kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика адаптации первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы учителя по успешной адаптации первоклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика адаптации первоклассников.»

Диагностика адаптации первоклассников  к школе. Презентацию подготовила Ключникова О.Н., учитель начальных классов

Диагностика адаптации первоклассников к школе.

Презентацию подготовила Ключникова О.Н.,

учитель начальных классов

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает  и осознаёт по-своему.

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознаёт по-своему.

Адаптация к школе:

Адаптация к школе:

  • физиологическая;
  • социально-психологическая.
Физиологическая адаптация Первые 2-3 недели обучения на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. В сентябре многие первоклассники болеют.  Далее — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.  После этого наступает период относительно устойчивого приспособления.

Физиологическая адаптация

Первые 2-3 недели обучения на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.

В сентябре многие первоклассники болеют.

Далее — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

После этого наступает период относительно устойчивого приспособления.

Социально-психологическая адаптация.   Первая группа  детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности.

Социально-психологическая адаптация.

  • Первая группа  детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны,

приветливы, с желанием и

без видимого напряжения

выполняют школьные обязанности.

Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию : дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками, не реагируют на замечания учителя, а их реакция — слезы, обиды. Эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.
  • Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию : дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками, не реагируют на замечания учителя, а их реакция — слезы, обиды. Эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.
Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители, их реакции непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.
  • Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители, их реакции непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.
Этапы проведения диагностики:

Этапы проведения диагностики:

  • Наблюдение.
  • Обследование.
  • Составление индивидуальных заключений.
  • Ознакомление участников с результатами диагностики.
  • Составление индивидуальных программ работы с детьми.
  • Реализация индивидуальных программ.
  • Повторная диагностика.
  • Заключительный этап.
Наблюдение.

Наблюдение.

Тест «Домики»

Тест «Домики»

Анкета

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"

по методике Н.Г. Лускановой.

1.Тебе нравится в школе?

2.Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы или остался дома?

4.Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

9.У тебя в классе много друзей?

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка»

Методика «Хорошее-плохое»

Методика «Хорошее-плохое»

Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных ответов подчеркните тот, который наиболее подходит Вашему ребёнку. Фамилия, имя ребёнка _______________________________________ 1. Охотно ли ребёнок идёт в школу: 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное школьный распорядок: 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи: 4. Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями: 5. Каков преобладающий характер этих впечатлений: 6. Сколько времени в среднем Ваш ребёнок тратит на выполнение домашних заданий? 7. Нуждается ли ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий: 8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе: 9. Способен ли ребёнок сам проверить свою работу и найти ошибки: 10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них: 11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения: 12. Способствует ли успешной адаптации Вашего ребёнка деятельность педагогов, работающих с классом. 13. Каковы впечатления Вашего ребёнка о занятиях в школе дополнительного образования.

Другие методики:      Методика «Определение мотивов учения».  Методика «Составление рассказа по картинке».  Рисуночная методика «Что мне нравится в школе».  Тест Тулуз-Пьерона.  Методика «Градусник».  Методика «Краски».  Методика «Солнце, тучка, дождик».
  • Другие методики: Методика «Определение мотивов учения». Методика «Составление рассказа по картинке». Рисуночная методика «Что мне нравится в школе». Тест Тулуз-Пьерона. Методика «Градусник». Методика «Краски». Методика «Солнце, тучка, дождик».
Психолого-педагогическое сопровождение  адаптации ребёнка к школе.   Первый этап -  информационно-ориентировочный II. Второй этап –  организационно-просветительская работа с родителями . III. Третий этап -  изучение психологического развития детей и их готовности к школьному обучению .   

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка к школе.

  • Первый этап -  информационно-ориентировочный

II. Второй этап –  организационно-просветительская работа с родителями .

III. Третий этап -  изучение психологического развития детей и их готовности к школьному обучению .  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Диагностика адаптации первоклассников.

Автор: Ключникова Ольга Николаевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе. "
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414769205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Диагностика уровня адаптации первоклассников"
    ["seo_title"] => string(48) "diaghnostika-urovnia-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "300590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья "Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников""
    ["seo_title"] => string(76) "statiasoprovozhdieniiesotsialnopsikhologhichieskoiadaptatsiipiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "332415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464951967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства