kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе.

ЦЕЛИ: Оценить уровень социально-психологической адаптации  учащихся к обучению в начальном звене.

Познакомить родителей с результатами диагностики.

Дать рекомендации родителям первоклассников.

Адаптация. Процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность , которая является показателем жизненной компетентности индивида.

Адаптация психологическая. Процесс приспособления ученика как личности,  к существованию в школе,  согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами.

Показатели высокой и нормальной адаптации.

Высокая работоспособность.
Выносливость.
Стрессотолерантность (устойчивость к невзгодам, болезням).
Психическая и физическая гармоничность.

Нарушения адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде:

Несформированности элементов учебной деятельности;
Несформированности мотивации учения;
Неспособности произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности;
Неумения приспособиться к темпу школьной жизни.

Диагностический инструментарий:

Определение  самооценки  «Лесенка»  (Рубинштейн);

Методика «Определение уровня школьной мотивации» Лускановой;

Психогеометрия (С.Деллингер);

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе. »

Родительское собрание.  Трудности адаптации первоклассников в школе.   Презентацию подготовила  Голева Марина Владимировна  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ № 59» г. Пермь

Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила Голева Марина Владимировна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 59» г. Пермь

Цели : Оценить уровень социально-психологической адаптации учащихся к обучению в начальном звене. Познакомить родителей с результатами диагностики. Дать рекомендации родителям первоклассников.

Цели :

  • Оценить уровень социально-психологической адаптации учащихся к обучению в начальном звене.
  • Познакомить родителей с результатами диагностики.
  • Дать рекомендации родителям первоклассников.

Адаптация

Адаптация

  • процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность , которая является показателем жизненной компетентности индивида.
Адаптация психологическая

Адаптация психологическая

  • процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами
показатели высокой или нормальной адаптации

показатели высокой или нормальной адаптации

  • Высокая работоспособность.
  • Выносливость.
  • Стрессотолерантность (устойчивость к невзгодам, болезням).
  • Психическая и физическая гармоничность.
Нарушения адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде:

Нарушения адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде:

  • Несформированности элементов учебной деятельности;
  • Несформированности мотивации учения;
  • Неспособности произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности;
  • Неумения приспособиться к темпу школьной жизни.
Диагностический инструментарий:

Диагностический инструментарий:

  • Определение самооценки «Лесенка» (Рубинштейн);
  • Методика «Определение уровня школьной мотивации» Лускановой;
  • Психогеометрия (С.Деллингер);
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ  1 В КЛАССА Мотивация 1 в Высокий уровень % 10 Норма 7 42 Внешняя Низкий уровень 29 2 3 8 Негативный уровень 13 2 8

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 В КЛАССА

Мотивация

1 в

Высокий уровень

%

10

Норма

7

42

Внешняя

Низкий уровень

29

2

3

8

Негативный уровень

13

2

8

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ  1 В КЛАССА

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 В КЛАССА

Интерпретация:

Интерпретация:

  • 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные, очень переживают, когда получают низкие оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя возле доски, процесс работы, урока и т.п.
  • 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  • 15-19 баллов - позитивное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало привлекает. В рисунках изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий.  На уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему они также изображают игровые сюжеты, но непрямо они связаны со школой. менее 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, нахождение в которой невозможно терпеть.Рисунок, как правило, не отвечает предложенной школьной тематике, отображает индивидуальные пристрастия
  • 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий.

На уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему они также изображают игровые сюжеты, но непрямо они связаны со школой.

  • менее 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, нахождение в которой невозможно терпеть.Рисунок, как правило, не отвечает предложенной школьной тематике, отображает индивидуальные пристрастия

Тебе нравится в школе или не очень?   Тебе нравится в школе или не очень?

Тебе нравится в школе или не очень?

Тебе нравится в школе или не очень?

Утром когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу  или тебе чаще хочется остаться дома? Утром когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу  или тебе чаще хочется остаться дома?

Утром когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу

или тебе чаще хочется остаться дома?

Утром когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу

или тебе чаще хочется остаться дома?

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?   Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем

ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу

или остался бы дома?

Тебе нравится ,когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? Тебе нравится ,когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Тебе нравится ,когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Тебе нравится ,когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Как часто рассказываешь о школе родителям?

Как часто рассказываешь о школе родителям?

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

У тебя в классе много друзей?

У тебя в классе много друзей?

Тебе нравятся твои одноклассники?

Тебе нравятся твои одноклассники?

Определение самооценки Уровень самооценки Количество детей завышенная % 18 адекватная 4 75 заниженная 16 2 9

Определение самооценки

Уровень самооценки

Количество детей

завышенная

%

18

адекватная

4

75

заниженная

16

2

9

Самооценка

Самооценка

  • Люди с завышенной самооценкой уверены в своей непогрешимости, с ними достаточно сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении. Завышенная самооценка может свидетельствовать о демонстративности поведения.
  • Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений. Им необходима поддержка, вера в то, что они способны на многое.
  • Адекватная самооценка говорит о способности людей трезво оценивать себя, видеть в себе как достоинства, так и недостатки. Как неудачи, так и победы они воспринимают адекватно, делают выводы, учатся на ошибках и готовы воспринимать новое.
Определение типа восприятия информации (психогеометрия) Тип восприятия 1 В Чел. Визуал 8 % Аудиал Кинестетик 6 33 1 25 Синтез 4 9 38

Определение типа восприятия информации (психогеометрия)

Тип восприятия

1 В

Чел.

Визуал

8

%

Аудиал

Кинестетик

6

33

1

25

Синтез

4

9

38

Рекомендации

Рекомендации

  • Визуал (зрительное восприятие) помнит то, что видел, запоминает образами. В работе ребенком-визуалом, используйте слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение с высокой скоростью смены деятельности. Выделяйте цветом различные пункты или аспекты содержания. Записывайте действия, используйте схемы, таблицы, наглядные пособия.
  • Кинестетик (эмоциональный тип восприятия) обучается, делая. Рекомендуются: игры-соревнования, проведение экспериментов, разыгрывание ситуаций. Работая с ребенком -кинестетиком, используйте жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов. Помните, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Позволяйте им играть роль различных частей из вашей информации.
  • Синтез (компьютер) слышит, видит, делает. Интегрирует, строит целое из частей.
  • Аудиал (слуховое восприятие) обучается, слушая. Взаимодействие в диалоговом режиме, использование видеофильмов, аудиокассет, устные задания. Работая с ребенком-аудиалом, используйте вариации голоса (громкость, паузу, высоту), отражайте телом ритм метронома (особенно головой) со скоростью, характерной для этого стиля (ритм метронома).
Соблюдение режима дня первоклассниками класс Кол-во детей 1а Ложиться спать до 10.00 Кол-во 1б % Ложиться спать после 10.00 1в 1г Кол-во % Ложиться спать после 11.00 1д Кол-во %

Соблюдение режима дня первоклассниками

класс

Кол-во детей

Ложиться спать до 10.00

Кол-во

%

Ложиться спать после 10.00

Кол-во

%

Ложиться спать после 11.00

Кол-во

%

Рекомендации родителям первоклассников - Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье. - Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению. - Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки. - Поощрять успехи ( «Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении. - Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок. - Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности. - Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). - Строго придерживаться режима дня. - Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе). - Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе  Испытывать уважение к ребенку как к личности.

Рекомендации родителям первоклассников

- Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

- Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

- Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

- Поощрять успехи ( «Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

- Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

- Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

- Строго придерживаться режима дня.

- Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).

- Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе

Испытывать уважение к ребенку как к личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе.

Автор: Голева Марина Владимировна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе""
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel_skoie_sobraniie_trudnosti_adaptatsii_piervoklassnikov_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "431053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507269468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка тематического родительского собрания "Проблема адаптации первоклассника в школе" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskogho-roditiel-skogho-sobraniia-probliema-adaptatsii-piervoklassnika-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "212588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431875779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Готовим детей к школе" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-gotovim-dietiei-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "213442"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432055460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Родительское собрание на тему        "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "238394"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444561361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе" "
    ["seo_title"] => string(74) "roditiel-skoie-sobraniie-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150465"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420480545"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства