Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе.
Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе.
Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе.
ЦЕЛИ: Оценить уровень социально-психологической адаптации учащихся к обучению в начальном звене.
Познакомить родителей с результатами диагностики.
Дать рекомендации родителям первоклассников.
Адаптация. Процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность , которая является показателем жизненной компетентности индивида.
Адаптация психологическая. Процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами.
Показатели высокой и нормальной адаптации.
Высокая работоспособность.
Выносливость.
Стрессотолерантность (устойчивость к невзгодам, болезням).
Психическая и физическая гармоничность.
Нарушения адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде:
Несформированности элементов учебной деятельности;
Несформированности мотивации учения;
Неспособности произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности;
Неумения приспособиться к темпу школьной жизни.
Диагностический инструментарий:
Определение самооценки «Лесенка» (Рубинштейн);
Методика «Определение уровня школьной мотивации» Лускановой;
Психогеометрия (С.Деллингер);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе. »
Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила Голева Марина Владимировна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 59» г. Пермь
Цели :
Оценить уровень социально-психологической адаптации учащихся к обучению в начальном звене.
Познакомить родителей с результатами диагностики.
Дать рекомендации родителям первоклассников.
Адаптация
процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность , которая является показателем жизненной компетентности индивида.
Адаптация психологическая
процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами
показатели высокой или нормальной адаптации
Высокая работоспособность.
Выносливость.
Стрессотолерантность (устойчивость к невзгодам, болезням).
Психическая и физическая гармоничность.
Нарушения адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде:
Несформированности элементов учебной деятельности;
Методика «Определение уровня школьной мотивации» Лускановой;
Психогеометрия (С.Деллингер);
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 В КЛАССА
Мотивация
1 в
Высокий уровень
%
10
Норма
7
42
Внешняя
Низкий уровень
29
2
3
8
Негативный уровень
13
2
8
УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 В КЛАССА
Интерпретация:
25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные, очень переживают, когда получают низкие оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя возле доски, процесс работы, урока и т.п.
20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
15-19 баллов - позитивное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало привлекает. В рисунках изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети неохотно посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий.
На уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему они также изображают игровые сюжеты, но непрямо они связаны со школой.
менее 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются с учебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, нахождение в которой невозможно терпеть.Рисунок, как правило, не отвечает предложенной школьной тематике, отображает индивидуальные пристрастия
Тебе нравится в школе или не очень?
Тебе нравится в школе или не очень?
Утром когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу
или тебе чаще хочется остаться дома?
Утром когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу
или тебе чаще хочется остаться дома?
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем
ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу
или остался бы дома?
Тебе нравится ,когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Тебе нравится ,когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Как часто рассказываешь о школе родителям?
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
У тебя в классе много друзей?
Тебе нравятся твои одноклассники?
Определение самооценки
Уровень самооценки
Количество детей
завышенная
%
18
адекватная
4
75
заниженная
16
2
9
Самооценка
Люди с завышенной самооценкой уверены в своей непогрешимости, с ними достаточно сложно взаимодействовать, так как они не готовы «слышать» других, воспринимать сигналы извне, требующие каких-то изменений в своем поведении. Завышенная самооценка может свидетельствовать о демонстративности поведения.
Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений. Им необходима поддержка, вера в то, что они способны на многое.
Адекватная самооценка говорит о способности людей трезво оценивать себя, видеть в себе как достоинства, так и недостатки. Как неудачи, так и победы они воспринимают адекватно, делают выводы, учатся на ошибках и готовы воспринимать новое.
Определение типа восприятия информации (психогеометрия)
Тип восприятия
1 В
Чел.
Визуал
8
%
Аудиал
Кинестетик
6
33
1
25
Синтез
4
9
38
Рекомендации
Визуал (зрительное восприятие) помнит то, что видел, запоминает образами. В работе ребенком-визуалом, используйте слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение с высокой скоростью смены деятельности. Выделяйте цветом различные пункты или аспекты содержания. Записывайте действия, используйте схемы, таблицы, наглядные пособия.
Кинестетик (эмоциональный тип восприятия) обучается, делая. Рекомендуются: игры-соревнования, проведение экспериментов, разыгрывание ситуаций. Работая с ребенком -кинестетиком, используйте жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов. Помните, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Позволяйте им играть роль различных частей из вашей информации.
Синтез (компьютер) слышит, видит, делает. Интегрирует, строит целое из частей.
Аудиал (слуховое восприятие) обучается, слушая. Взаимодействие в диалоговом режиме, использование видеофильмов, аудиокассет, устные задания. Работая с ребенком-аудиалом, используйте вариации голоса (громкость, паузу, высоту), отражайте телом ритм метронома (особенно головой) со скоростью, характерной для этого стиля (ритм метронома).
Соблюдение режима дня первоклассниками
класс
Кол-во детей
1а
Ложиться спать до 10.00
Кол-во
1б
%
Ложиться спать после 10.00
1в
1г
Кол-во
%
Ложиться спать после 11.00
1д
Кол-во
%
Рекомендации родителям первоклассников
- Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
- Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
- Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
- Поощрять успехи ( «Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
- Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
- Строго придерживаться режима дня.
- Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
- Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе