Просмотр содержимого документа
«Давайте землю сохраним!»
Давайте Землю сохранять!
Русский язык. 4 класс
Учитель Алиханова Гульзия Курбангалиевна
Сегодня на уроке:
- вы будете участвовать в речевой ситуации,
- отвечать на вопросы;
- научитесь составлять текст-рассуждение
- будет использовать местоимения.
Отгадайте загадки
Отгадайте загадки
Отгадайте загадки
О красоте Земли поёт душа.
О том, как мир огромен и прекрасен.
Мы разные, но Земля у нас одна!
Перенесла она невзгоды и несчастья.
Вреда ей человек принёс сполна…
Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же?
Отгадайте загадки
Определите зашифрованное слово.
о
э
3
1
к
2
г
6
л
и
4
7
о
я
5
8
Экология– наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Экологи- это люди, которые следят за здоровьем нашей планеты.
Отгадайте загадки
Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.
Через нос проходит в грудь Что в руках не удержишь и
И обратно держит путь. в решете не унесёшь?
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(вода)
(воздух)
В океанах, морях, речках, ручьях.
Во-первых, экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми;
во-вторых, беречь воду от загрязнения.
Отгадайте загадки
22 апреля - Всемирный день Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха.
Прочитайте текст «Воскресенье в лесу».
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Мы запаслись продуктами, водой и отправились на природу.
Весёлой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разожгли костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Костёр тушить не стали — сам потухнет.
В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Там был птенчик. Один из нас взял его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы вернулись домой. Весело прошёл день.
Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.
Проверьте себя
Проверьте себя.
В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.
2. Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.
3. Для костра собирать надо сушняк, а не ломать ветки.
4. Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак.
Проверьте себя
Проверьте себя.
5. Костёр после прогорания следует забросать землёй или залить водой.
6. Брать птиц не следует – в неволе они погибнут.
7. Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
Игра «Если вдруг…»
Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продолжить .
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ... погибнут многие насекомые , не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Если вдруг...
1. Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу...
2. Люди уничтожат комаров…
3. Люди истребят волков…
Если вдруг люди перестанут убирать за собой мусор в лесу, то мусор отнимет у растений и животных возможность там расти и жить.
2. Люди уничтожат комаров, и исчезнет рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.
3. Люди истребят волков - исчезнут санитары природы.
Составьте текст-рассуждение, используя
информацию инфографики.
Вред бытового мусора
Ранение, источник пожара
Ядовитые соединения (соли железа)
Ядовитая краска
Ядовитая ртуть
Очень ядовитые вещества (соли цинка и марганца)
Рассадник микробов
Ядовитые вещества при горении
Мусор может принести большой вред природе.
В жаркую погоду разбитые стёкла могут вызвать пожар. Пластиковые бутылки, батарейки, цветная бумага, лампочки могут выделять ядовитые вещества в воздух и в почву. Выброшенные продукты становятся источником микробов.
Мусор губит природу, и мы больше не сможем любоваться красотой природы, дышать свежим воздухом и пить чистую воду.
Вставьте подходящие слова в предложении:он, она, вы, мы, ты.