Ф.И.О. учителя | АЛИХАНОВА Гульзия Курбангалиевна |
Предмет/ класс | Русский язык , 4 класс. |
№ урока/ № недели | Четверть № 3 Урок №46 |
Название раздела | Охрана окружающей среды |
Тема урока | Давайте землю сохраним! |
Цели обучения | 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь 4.3.3.1 определять тексты разных жанров, различать текст-рассуждение |
Время | Текст спикера | Использованные видео, слайды, презентации, задания |
| Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на урок русского языка. Тема урока «Давайте землю сохраним!» | Слайд №1 |
Сегодня на уроке: - вы будете участвовать в речевой ситуации, - отвечать на вопросы; - научитесь составлять текст-рассуждение; - будете использовать местоимения. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Слайд №2 |
Посмотрите на рисунки. Прекрасна природа нашей Земли, ужасает, какой вред приносит этой красоте человек. Хочу также прокомментировать рисунки с помощью стихотворных строк. О красоте Земли поет душа. О том, как мир огромен и прекрасен. Мы разные… Земля у нас одна! Перенесла она невзгоды и несчастья. Вреда ей человек принес сполна… «Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же?» - пусть будет нашим девизом. | |
Ребята у меня зашифровано слово, давайте разгадаем. о | э | к | г | л | и | о | я | 3 | 1 | 2 | 6 | 4 | 7 | 5 | 8 | Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Экологи - это люди, которые следят за здоровьем нашей планеты. Вот мы сегодня побудем в роли экологов. А поможет нам разобраться в проблемах земли экологические знаки. | Слайд №4 |
1. О чём пойдёт речь, отгадайте загадку? Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Правильно, речь идёт о воздухе. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Очень хорошо очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. 2. Послушайте следующую загадку. Что в решете не унесёшь? ( Вода) - Да, это загадка о воде. - Где находится вода на земном шаре? (в океанах, морях, речках, ручьях). Снег – это тоже вода, облака - вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океанах и морях вода солёная, а чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так много, её надо беречь. А как? Да, во-первых, экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения. | Слайд №5 |
Ребята, у всех нас есть день рождения. Посмотрите на календарь. Какой праздник мы отмечаем 22 апреля? 22 апреля - Всемирный день Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы. Запомните эту дату. | Слайд №6 |
Ребята, вы знаете как себя вести в гостях. А сейчас мы прочитаем текст, в котором узнаем: как ребята побывали в гостях у леса. Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Мы запаслись продуктами, водой и отправились на природу. Весёлой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Костёр тушить не стали — сам потухнет. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Там был птенчик. Один из нас взял его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы вернулись домой. Весело прошел день. — Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. — В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей. — Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей. — Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки. — Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак. — Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой. — Брать птиц не следует – в неволе они погибнут. — Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна. - Что будет с природой, если все будут поступатьтак, как поступили ребята? Погибнет природа, погибнем и мы. В лесу тоже есть правила поведения и надо им следовать. | Слайды №7-8-9-10 |
Игра «Если вдруг…» Учитель. Я предлагаю поиграть в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продолжить . Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ... погибнут многие насекомые … не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы. Если вдруг... 1. Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу... 2. Люди уничтожат комаров… 3. Люди истребят волков … Проверьте себя! Если вдруг люди перестанут убирать за собой мусор в лесу, то мусор отнимет у растений и животных возможность там расти и жить. 2. Люди уничтожат комаров, и исчезнет рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. 3. Люди истребят волков - исчезнут санитары природы. Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе всё взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит, не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам, просит о разумном с ней обращении. | Слайды №11-12 |
Послушайте и докажите. Перед вами инфографика «Вред бытового мусора». Составьте текст-рассуждение, используя информацию инфографики. Проверьте себя! Мусор может принести большой вред природе. В жаркую погоду разбитые стёкла могут вызвать пожар. Пластиковые бутылки, батарейки, цветная бумага, лампочки могут выделять ядовитые вещества в воздух. Выброшенные продукты становятся источником микробов. Мусор губит природу, и мы больше не сможем любоваться красотой природы, дышать свежим воздухом и пить чистую воду… | Слайды №13-14 |
Вставьте подходящие слова в предложении: он, она, вы, мы, ты Сортируя мусор, ... сохраните леса. Починив неисправный кран, ... сбережёшь воду. Изучая природу, ... узнаем, как её сберечь. Охраняя растения, ... берегу чистый воздух. К какой части речи относятся эти слова? Верно, к местоимении | Слайды №15-16 |
| Давайте подведём итоги. Сегодня вы отвечали на вопросы, составляли текст-рассуждение, узнали правила поведения в природе. Если мы будем заботиться о растениях, животных и, вообще, об окружающей среде, тогда Земля сможет жить, процветать и радовать человека своими дарами. Сохранить природу - значит сохранить жизнь на планете. На этом урок окончен. До свидания. | |