kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое задача?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что такое задача?

­Цели:

Формируем умение рассуждать, является ли текст задачей.

Формируем умение придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Формируем умение определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

 

Оборудование: одуванчик, карточки со словами ЗАДАЧА, ДАННЫЕ(что известно), ВОПРОС ЗАДАЧИ(что нужно найти?), карточки с ответами на устный счёт, перевёрнутые и прикрепленные на магниты, рисунок воздушного шара мелом на доске.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний

Устный счёт. Работа в парах.

Дети показывают ответы на пальцах, сравниваются с соседом, потом слышат правильный ответ.

8+2     (10)          10-6         (4)

9-4       (5)            4+3          (7)

8-4       (4)            10-7          (3)

2+6       (8)           3+5           (8)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

 

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

(на доске рисунок воздушного шара)

Малыши собрали одуванчики для постройки воздушного шара. Они приготовили 4 корзины с пушинками и 11 со стеблями. Сколько всего корзин?

- ребята, что за текст я прочла? (задачу)

- сегодня бы более подробно, чем на предыдущих уроках поговорим о задаче. Что вы знаете о задаче? (есть известное, вопрос… Параллельно с ответами детей достаю карточки с тем, что они говорят).

Итак, давайте построим схему составных частей задачи (я ставлю слово ЗАДАЧА, а дети остальные карточки. На доске рисуются стрелки.)

Итак, что же такое задача? (текст, в котором есть данные и вопрос)

Давайте прочитаем задачу в учебнике и определим, где данные задачи, а где – вопрос. – стр.64 №1. Подпись данных и вопроса под карточками.

 

Ребята, а как же найти неизвестное? (решить задачу)

-что ищем – целое или часть? (целое)

-каким действием ищем целое? (сложением)

- выйди к доске и запиши решение задачи, а ребята в тетрадях.

ΙΙΙ. Применение нового знания

- давайте поиграем в игру «определи задачу». №2.

- Чьи слова можно назвать задачей? (Знайки)

- почему? (есть все составляющие задачи – см. на доску)\

- почему высказывания Незнайки, Авоськи и Торопыжки нельзя назвать задачей? (не хватает данных).

- а теперь игра превращается из «определи задачу» в «дополни задачу»

- итак, у каких героев нужно дополнить их слова до задачи? (у Авоськи и Незнайки)

- чего не хватает у Авоськи до задачи? (вопроса) Кто его задаст? (ответ ученика, составление схемы задачи)

Аналогичная работа с задачами Торопыжки и Незнайки. Решение задач устно.

 

Промежуточный итог:

- ребята, чем мы сейчас занимались? (учились определять задачу от простого текста, составлять схему задачи, дополнять текст до задачи)

- как мы поработали?

А теперь немного отдохнём. Физкультминутка.

- В виде чего записывается решение задачи? (примера)

- предлагаю вам прорешать вам несколько примеров, чтобы подготовиться к решению задач.

I вариант решает первую строку примеров в тетради, а II вариант – вторую строку(два ученика решают у доски).

А теперь вернёмся к задачам. Послушайте мою задачу и давайте попробуем придумать к ней вопрос.(сколько кукол осталось?)

В театре Карбаса-Барабаса было 13 деревянных кукол. Три – Мальвина, Буратино и Пьеро – сбежали.

-кто дополнит задачу вопросом?

Теперь можно кратко записать задачу и ответить на её вопрос.

Повторите данные, запись:

Было – 13 к.

Убежали – 3 к.

Осталось - ? к.

Задача на поиски целого или части? (части). Что целое? Что части.

Итак, все ли данные мы записали? Что можно делать теперь? (решать, отвечать на вопрос задачи)

13-3=10(к)

Ответ: осталось 10 кукол.

Физминутка.

(если успеваем)

Ну, а напоследок потренируем устный счёт, №5.

Дома, если желаете, можете раскрасить рисунки в тетради на странице 37. Правда, они не совсем обычные раскраски. Почему – откройте дома с 37, №3 узнаете.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙV. Итог

– Что нового узнали?– Какие уже известные нам знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое задача? »

Что такое задача? 1 класс

Что такое задача?

1 класс

Я, Корпатыч, Крош, Лосяш. Догоняем дружно мяч. Нюша с Ёжиком пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?

Я, Корпатыч, Крош, Лосяш.

Догоняем дружно мяч.

Нюша с Ёжиком пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

7 ромашек наша Нюша Собрала в букет. Нюшу Ежик повстречал И ромашек восемь дал. Сколько у Нюши в  букете ромашек?

7 ромашек наша Нюша

Собрала в букет.

Нюшу Ежик повстречал

И ромашек восемь дал.

Сколько у Нюши в

букете ромашек?

Вы готовы? Решить задачу-это как построить дом!

Вы готовы?

Решить задачу-это как построить дом!

ответ В задаче всегда должны быть составные части: решение вопрос условие

ответ

В задаче всегда должны быть составные части:

решение

вопрос

условие

ответ Если отсутствует хотя бы одна часть, текс не является задачей. решение вопрос условие

ответ

Если отсутствует хотя бы одна часть, текс не является задачей.

решение

вопрос

условие

Задача № 1 . У Пина было 5 шаров. Два шарика ему подарил Лосяш. Ребята, давайте построим домик и решим задачу! Сколько шаров стало у Пина? ответ ? решение 5 + 2 = 7 ( ш.) вопрос Ответ: 5 шаров у Пина. условие

Задача № 1 .

У Пина было 5 шаров.

Два шарика ему подарил Лосяш.

Ребята, давайте построим домик и решим задачу!

Сколько шаров стало у Пина?

ответ

?

решение

5 + 2 = 7 ( ш.)

вопрос

Ответ: 5 шаров у Пина.

условие

Задача № 2. Бараш написал 7 стишков. Я написал 3 стишка. Сколько стишков мы написали вместе? Ребята, решите задачу! ? 7 + 3 =10 ( с.) Ответ: 10 стишков.

Задача № 2.

Бараш написал 7 стишков. Я написал 3 стишка. Сколько стишков мы написали вместе?

Ребята, решите задачу!

?

7 + 3 =10 ( с.)

Ответ: 10 стишков.

Придумай задачу и реши её. - 12 г.  ? п.  9 ц.

Придумай задачу и реши её.

- 12 г.

? п.

  • 9 ц.

Придумай задачу и реши её. - 10 б. ? б. - 7 б.

Придумай задачу и реши её.

- 10 б.

? б.

- 7 б.

Придумай задачу и реши её. МАГАЗИН - 24 л. ? иг. - 6 с.

Придумай задачу и реши её.

МАГАЗИН

- 24 л.

? иг.

- 6 с.

В зоопарке мы стояли, Обезьянок все считали: Две играли на песке, Три уселись на доске, А двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели? Ребята, а с этой задачей справитесь? Правильно! 17

В зоопарке мы стояли,

Обезьянок все считали:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

Ребята, а с этой задачей справитесь?

Правильно!

17

Теперь вы умеете решать задачи! Удачи вам, ребята !

Теперь вы умеете решать задачи!

Удачи вам, ребята !

Картинки с сайтов: -http://images.google.ru/  ; -http://images.yandex.r u/ ;     Автор презентации Васильева Лилия Мувараковна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Кумертау

Картинки с сайтов:

-http://images.google.ru/ ;

-http://images.yandex.r u/ ;

Автор презентации

Васильева

Лилия Мувараковна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 9

г. Кумертау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое задача?

Автор: Васильева Лилия Мувараковна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое задача "
    ["seo_title"] => string(19) "chto-takoie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "172143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760479"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Что такое задача"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "449344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515684256"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Задача. Сколько всего?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_zadacha_skol_ko_vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "407538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491574442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства