kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор учебника: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: «Что такое задача».

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные

-      формировать  умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

-      составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел.

 Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические:  формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков,  формулировать  проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, презентация,  словарь Ожегова.

Ход урока

 

1.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Что за запись вы видите на доске? (Выражения)

4+2    8-6   4+5   4-3   5-1   3+4

- А чтобы узнать, о чём пойдёт на уроке речь, вам придётся найти значение этих выражений. (Записать только ответы) - Взаимопроверка

6   2   9   1   4   7 (на доске ответ)

- Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,1).

9 7 6 4 2 1 (на доске – дети)

6  д

2  ч

9  з

1  а

4  а

7  а

Каждой цифре соответствует буква, запишите под цифрами соответствующие буквы, и вас получится слово. (На доске – дети)

                                    Задача      

-Что такое задача, хотите узнать? (да)

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Перед вами 4 записи:

1. Зайчик уронил 1 морковку.

2. Сколько морковок было у зайчика?

3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

4. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?

 

- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

- Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?

( Не знаем, что такое задача).

 

3.Постановка учебной задачи

- В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

- Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от математического рассказа).

- Сформулируйте тему урока («Что такое задача»).

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Предположите, что такое задача?

- Где мы можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова:  Задача – это «то, что требует решения»).    

- Для того, чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос).

 

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.

– Прочитайте следующую запись. (Чего больше яблок или вишен?)

 - Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

 

Вывод 2. В задаче должны быть вопрос и условие.

- Прочитайте следующую запись. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет).

 – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

 

Вывод 3: Условие и вопрос в задаче должны быть связаны по смыслу.

Вернёмся к нашим записям и попробуем снова.

-Какая же история является задачей? (4-ая). - Почему? (вывод 3)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)

 

- А чтобы решить, надо её проанализировать, понять. А поможет рисунок. Составим выражение. Запишем его. Назовём ответ.

 

Выполнение № 86 на доске с учеником и учителем, остальные решают самостоятельно, затем самопроверка.

 

 

5. Рефлексия учебной деятельности

- Какая тема урока была?

 - Какую цель ставили? Достигли цели?

 

 Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

 -Я узнал…

 - Я научился…

 - Мне понравилось…

 - Я бы хотел…

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое задача »

Автор учебника: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: «Что такое задача».

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные

  • формировать умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

  • составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, презентация, словарь Ожегова.

Ход урока


1.Организационный момент.


Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


- Что за запись вы видите на доске? (Выражения)

4+2 8-6 4+5 4-3 5-1 3+4

- А чтобы узнать, о чём пойдёт на уроке речь, вам придётся найти значение этих выражений. (Записать только ответы) - Взаимопроверка

6 2 9 1 4 7 (на доске ответ)

- Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,1).

9 7 6 4 2 1 (на доске – дети)

6 д

2 ч

9 з

1 а

4 а

7 а

Каждой цифре соответствует буква, запишите под цифрами соответствующие буквы, и вас получится слово. (На доске – дети)

Задача

-Что такое задача, хотите узнать? (да)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии


Перед вами 4 записи:

1. Зайчик уронил 1 морковку.

2. Сколько морковок было у зайчика?

3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

4. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?


- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

- Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?

( Не знаем, что такое задача).


3.Постановка учебной задачи


- В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

- Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от математического рассказа).

- Сформулируйте тему урока («Что такое задача»).


4. Построение проекта выхода из затруднения.


- Предположите, что такое задача?

- Где мы можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова: Задача – это «то, что требует решения»).

- Для того, чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос).


Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.


– Прочитайте следующую запись. (Чего больше яблок или вишен?)

- Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.


Вывод 2. В задаче должны быть вопрос и условие.


- Прочитайте следующую запись. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет).

– Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).


Вывод 3: Условие и вопрос в задаче должны быть связаны по смыслу.



Вернёмся к нашим записям и попробуем снова.

-Какая же история является задачей? (4-ая). - Почему? (вывод 3)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)


- А чтобы решить, надо её проанализировать, понять. А поможет рисунок. Составим выражение. Запишем его. Назовём ответ.


Выполнение № 86 на доске с учеником и учителем, остальные решают самостоятельно, затем самопроверка.



5. Рефлексия учебной деятельности


- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?


Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

-Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое задача

Автор: Яковлева Галина леонтьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Что такое задача? "
    ["seo_title"] => string(21) "chto-takoie-zadacha-1"
    ["file_id"] => string(6) "174297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424106180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Что такое задача"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "449344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515684256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Задача. Сколько всего?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_zadacha_skol_ko_vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "407538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491574442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства