kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 0. Сложение и вычитание *+0, *-0, *-*=0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 0.

Сложение и вычитание *+0, *-0, *-*=0.

Закрепление переместительного свойства сложения.

Цели: познакомить с числом и цифрой 0;

            рассмотреть свойства нуля;

            развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

            ученица  научаться соотносить цифру 0 с числом предметов;

            распознавать и писать цифру 0;

            формулировать выводы;

            оценивать результаты своей работы;

1. Организационный момент.

  Мы начинаем новый день

                                        Прогоняй скорее лень.

                                        Почаще улыбайся

                                        Прилежной быть старайся.      

2. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с тобой не просто будем считать, но и решать задачи, а отправимся в путешествие.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, ты узнаешь, отгадав загадку:

Круглый, румяный

В печке печён

На окошке стужён.

Ребенок: Колобок.

Учитель: Как начинается сказка? (вспоминает)

Учитель: Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к стране под названием Цифирия.

Учитель: Почему эту страну так назвали? (ответы детей)

Учитель: Правильно. Там живут цифры.

Скок да скок

Скок да скок

Покатился колобок

Круглый да румяный

Прямо на поляну.

Учитель: катится, катится Колобок по стране «Цифирия» и докатился до станции «Интеллектуальная разминка». А главный на этой станции заяц. Он говорит колобку «Не пущу тебя дальше пока не выполнишь мои задания».

а) Сколько дней в неделе?

б) Какое сейчас время года?

в) Назовите летние месяцы.

г) Как звали собачку из сказки репка?

д) Сколько поросят убежало от волка?

е) Сколько месяцев в году?

ж) Какое время года наступает после весны?

Учитель: Молодец ты отлично справилась с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Следующая станция на которой задержали  Колобка «Новые встречи» И командует на ней Серый Волк. Серый волк говорит колобку: « И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Слушай мою задачу:

У меня в пакете было пять пирожков, когда я съел пять пирожков сколько их осталось в пакете?(ответы учеников)

Учитель: Можем ли мы обозначить количество пирожков одной из цифр, которые мы изучили? Нам нужна цифра, обозначающая количество предметов, которых нет. Кто знает, как называется такая цифра?(ответы детей)

Учитель: Эта цифра 0. 

Сколько груш может вырасти на яблоне?

Сколько грибов у Маши в корзине?

Учитель: Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль- пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10,  если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.

Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль (ответ)

Как ты думаешь, доволен Волк Колобком? Можно двигаться дальше?

Учитель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Чистописание».

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, медведь!

-Хорошо, только при одном условии. Если в стране «Цифирии» найдется цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу.

Ребята помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра?

Ребенок: Это ноль!

Учитель: Конечно же, это цифра ноль. Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру. Чем ноль отличается от Колобка? (ответ)

Учитель: А чем отличаются печатный и письменный нули? Письменный надо писать с наклоном.

Следующая станция «Спортивная». Можно и отдохнуть.

Учитель: А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок и докатился он до речки. Чтобы перейти речку, нужно построить мост- мост из примеров. Поможем колобку их решить! Примеры запишем в тетради.

7+0=*                               0+9=*

8+*=8                               *+2=2

Давайте попробуем записать с помощью букв.

a+0=a                               0+a=а

А теперь сформулируйте правило.

Колобок переправился через реку и очутился на красивой поляне. Покатился по ней и набрал вкусных ягод. Сколько ягод он набрал?(ответы детей)

 

Учитель: Он отдал одну ягоду Саше. Сколько у него осталось?

3-1=2    

Сколько грибов набрал Колобок?

Он отдал 2 гриба Жене. Сколько у него осталось? Запишите.

3-2=1

Учитель: Сколько цветов сорвал Колобок? (ответ)

Учитель: Он отдал 3 цветка Юле.

3-3=0

Сколько же цветов осталось у колобка?

Дети: Ноль цветов.

Учитель: Что значит ноль цветов?

Дети: Это значит ничего не осталось.

Учитель: Решим еще три примера.

 7-*=0

9-9=*

*-1=0

Запишем с помощью букв:

а-а=0

Сформулируем правило.

а-0=а

Сформулируем правило

3.Закрепление пройденного материала.

Учитель: Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса,а станция-то у нее называется-«Сообразилия».

-уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите- у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?(ответы детей)

Учитель: Почему?(ответы детей)

Учитель: Может ли при сложении получиться ноль? Приведите примеры.(ответы детей)

Учитель: На груше росло 10 груш, а на иве- на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?(ответы детей)

4. Итог урока.

Учитель: ну что ж, придется отпустить Колобка- ведь все задания он решил на отлично. А помогла ему в этом ты, Оленька.

Учитель: Какие правила усвоил Колобок вместе с нами? Какую цифру научился писать?(ответ)

Учитель: что же обозначает число ноль? (ОТВЕТ)

Учитель: Молодец! Ты хорошо работала.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс»

Тема: Число и цифра 0.

Сложение и вычитание *+0, *-0, *-*=0.

Закрепление переместительного свойства сложения.


Цели: познакомить с числом и цифрой 0;

рассмотреть свойства нуля;

развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

ученица научаться соотносить цифру 0 с числом предметов;

распознавать и писать цифру 0;

формулировать выводы;

оценивать результаты своей работы;


1. Организационный момент.

Мы начинаем новый день

Прогоняй скорее лень.

Почаще улыбайся

Прилежной быть старайся.

2. Сообщение темы и целей урока.


Учитель: Сегодня на уроке мы с тобой не просто будем считать, но и решать задачи, а отправимся в путешествие.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, ты узнаешь, отгадав загадку:

Круглый, румяный

В печке печён

На окошке стужён.

Ребенок: Колобок.


Учитель: Как начинается сказка? (вспоминает)

Учитель: Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к стране под названием Цифирия.


Учитель: Почему эту страну так назвали? (ответы детей)

Учитель: Правильно. Там живут цифры.

Скок да скок

Скок да скок

Покатился колобок

Круглый да румяный

Прямо на поляну.

Учитель: катится, катится Колобок по стране «Цифирия» и докатился до станции «Интеллектуальная разминка». А главный на этой станции заяц. Он говорит колобку «Не пущу тебя дальше пока не выполнишь мои задания».

а) Сколько дней в неделе?

б) Какое сейчас время года?

в) Назовите летние месяцы.

г) Как звали собачку из сказки репка?

д) Сколько поросят убежало от волка?

е) Сколько месяцев в году?

ж) Какое время года наступает после весны?

Учитель: Молодец ты отлично справилась с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Следующая станция на которой задержали Колобка «Новые встречи» И командует на ней Серый Волк. Серый волк говорит колобку: « И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Слушай мою задачу:

У меня в пакете было пять пирожков, когда я съел пять пирожков сколько их осталось в пакете?(ответы учеников)

Учитель: Можем ли мы обозначить количество пирожков одной из цифр, которые мы изучили? Нам нужна цифра, обозначающая количество предметов, которых нет. Кто знает, как называется такая цифра?(ответы детей)

Учитель: Эта цифра 0.

Сколько груш может вырасти на яблоне?

Сколько грибов у Маши в корзине?

Учитель: Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль- пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.

Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль (ответ)

Как ты думаешь, доволен Волк Колобком? Можно двигаться дальше?

Учитель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Чистописание».

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, медведь!

-Хорошо, только при одном условии. Если в стране «Цифирии» найдется цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу.

Ребята помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра?

Ребенок: Это ноль!

Учитель: Конечно же, это цифра ноль. Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру. Чем ноль отличается от Колобка? (ответ)

Учитель: А чем отличаются печатный и письменный нули? Письменный надо писать с наклоном.

Следующая станция «Спортивная». Можно и отдохнуть.

Учитель: А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок и докатился он до речки. Чтобы перейти речку, нужно построить мост- мост из примеров. Поможем колобку их решить! Примеры запишем в тетради.

7+0=* 0+9=*

8+*=8 *+2=2

Давайте попробуем записать с помощью букв.

a+0=a 0+a

А теперь сформулируйте правило.

Колобок переправился через реку и очутился на красивой поляне. Покатился по ней и набрал вкусных ягод. Сколько ягод он набрал?(ответы детей)


Учитель: Он отдал одну ягоду Саше. Сколько у него осталось?

3-1=2

Сколько грибов набрал Колобок?

Он отдал 2 гриба Жене. Сколько у него осталось? Запишите.

3-2=1


Учитель: Сколько цветов сорвал Колобок? (ответ)





Учитель: Он отдал 3 цветка Юле.

3-3=0

Сколько же цветов осталось у колобка?

Дети: Ноль цветов.

Учитель: Что значит ноль цветов?

Дети: Это значит ничего не осталось.


Учитель: Решим еще три примера.

7-*=0

9-9=*

*-1=0

Запишем с помощью букв:

а-а=0

Сформулируем правило.

а-0=а

Сформулируем правило


3.Закрепление пройденного материала.

Учитель: Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса,а станция-то у нее называется-«Сообразилия».

-уж от меня-то, Колобок , не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите- у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?(ответы детей)

Учитель: Почему?(ответы детей)

Учитель: Может ли при сложении получиться ноль? Приведите примеры.(ответы детей)

Учитель: На груше росло 10 груш, а на иве- на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?(ответы детей)

4. Итог урока.

Учитель: ну что ж, придется отпустить Колобка- ведь все задания он решил на отлично. А помогла ему в этом ты, Оленька.

Учитель: Какие правила усвоил Колобок вместе с нами? Какую цифру научился писать?(ответ)

Учитель: что же обозначает число ноль?(ОТВЕТ)

Учитель: Молодец! Ты хорошо работал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 0. Сложение и вычитание *+0, *-0, *-*=0.

Автор: Воронцова Оксана Сергеевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Число 4.Цифра 4. Состав числа 4."
    ["seo_title"] => string(33) "chislo-4-tsifra-4-sostav-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "256305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448112557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "открытый урок по математике на тему: "сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "131545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416163121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства