kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: "сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.

ЦЕЛЬ: Познакомить с письменным сложением и вычитанием вида 27+36,  63-27. Развивать вычислительные навыки и математическую речь, умение записывать примеры в столбик, решать задачи. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес, умение работать самостоятельно.

ТИП УРОКА: Сообщение новых знаний.

МЕТОДЫ: Практический, наглядный, словесный, репродуктивный, индивидуальный, фронтальный.

ОБОРУДОВАНИЕ: Книги, тетради, сказочные герои, смайлики, музыкальный фрагмент, ноут бук.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок,

Ты проверь дружок.

Все на месте, все в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка.

2. Психологический настрой.

Закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов.

  1. Работа по теме.

     1. Проверка домашнего задания. (№5 стр. 130). Взаимопроверка. (Один ученик зачитывает правильные ответы, а остальные, обменявшись тетрадями, проверяют друг у друга).

- У кого такие же ответы поставьте «+», у кого есть ошибки «-».

  1. Устный счет. «Мозговой штурм».

9+6   7+8   16-5

8+7   5+8   15-6

9+9   11-7  13-6

  1. Повторение. «Слова-загадки»

1) Каллиграфическая минутка: - Отгадайте ребусы и вы узнаете, какие числа мы будем прописывать.

ТРИТОН- число 3

ПОДВАЛ- число 2

         - Какие числа спрятались в словах?

         - Какое число можно составить с помощью этих чисел?

         - Как называется это число?

         - Из чего состоят двузначные числа?

         - Назовите десятки и единицы в этом числе.

         - Какие еще двузначные числа вы знаете? Назовите.

         - Сколько в них десятков и единиц?

         - Как записываются двузначные числа при сложении и вычитании в столбик?

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня тема нашего урока «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик». Урок у нас пройдет в виде игры, старая сказка «Волк и семеро козлят», на новый лад. На уроке мы будем играть, решать, считать, объяснять, узнавать новое.

  1. Формирование новых знаний.

- Жила была Коза, было у нее семеро козлят. Жили они дружно, весело. Однажды Коза пошла за продуктами в супермаркет. Тем временем прилетел Волк на вертолете и увез козлят на необитаемый остров к Бабе Яге. Пришла Коза с супермаркета, а козлят то нет. Поплакала Коза, да делать нечего пошла искать козлят. Шла она шла и пришла к болоту. А перебраться можно через него решая правильно задания под болотной кочкой. Но Коза плохо знала математику, и она попросила нас найти козлят. Заданий под кочками много и есть новые для нас. Для начала давайте послушаем новую тему, а потом постараемся найти козлят.

   27

+36

  63

В примере 27 + 36 есть десятки и единицы

В числе 27 - 2десятка 7единиц.

В числе 36 - 3десятка 6единиц.

Поэтому единицы пишу под единицами, десятки пишу под десятками. Теперь складываю единицы с единицами  7+6=13, пишу под единицами 3, 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам.

Складываю десятки 2+3=5,  получится 5, прибавляю еще один десяток 5+1=6, пишу под десятками 6, получаю ответ 63.

 63

-27

36

В числе 63 - 6десятков 3единицы.

В числе 27 - 2десятка 7единиц.

От единиц отнимаю единицы. От десятков десятки. 3<7 берем 1десяток у 6десятков, (чтобы не забыть ставим точку над цифрой 6), 13-7=6 пишу под единицами шесть. Было, 6десятков 1десяток забрали, осталось 5десятков,      5-3=3, пишу 3 под десятками.

  1. №1 «Заморочка, из под кочки – 1».

Повторение сложения примера  27+36 столбиком.

Прочитайте порядок выполнения сложения столбиком.

  1. №2 «Заморочка, из под кочки – 2».

Повторение вычитания примера 63-27 столбиком.

Прочитайте порядок выполнения вычитания столбиком. Запомнили? Идем дальше.

  1. №3 «Заморочка, из под кочки - 3».

Решение примеров с объяснением. Работа парами.

   25              62               38               77               36             84

+37             -37              +39             -39              +48             -36

   62            25                77             38                84             48

  1. Физминутка. (Под музыку «Танец маленьких утят»).
  2.  №5 «Заморочка, из под кочки – 4». Решение задач.

Играли – 3ч                                                       Пели – 7в

Пели  - 7ч                ? ч                                               Танцевали – 6в   ? в

Танцевали  - 6ч                                                  7+6=13

1) 3+7=10                                                           Ответ: 13 внуков.

2) 10+6=16

Ответ: 16 человек.

         11.  Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок».

- Давайте не много с вами отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Он не узок, не широк,

На дверях весит замок,

Кто его открыть бы смог?!

Покрутили, повертели,

Постучали еле – еле,

Потянули и открыли.

12. №6 «Заморочка, из под кочки – 5». Работа группами.

- Остается совсем не много и мы передем болото.

А) С какими двузначными числами можно выполнить действия сложения, используя равенства 7+6=13,   2+3=5.

I группа: 7+6=13

II группа: 2+3=5

Запишите их столбиком.

Б) С какими двузначными числами можно выполнить действия вычитания, используя равенства 13-7=6,   5-2=3

I группа: 13-7=6

II группа: 5-2=3

         - Молодцы, мы перешли болото. Мы попали на необитаемый остров к Бабе Яге и Волку, а вот и козлята у них.

Волк и Баба Яга не могли выполнить задание на логическое мышление. Они забрали козлят, чтобы им помогли, но они маленькие и у них ничего не получается. Поможем им?

А задание такое: Соедини 9 точек на рисунке четырьмя отрезками.

.     .     .

.     .     .

.     .     .

 - Вот и молодцы! Волк с Бабой Ягой отправили наших козлят к себе домой. Коза нам очень благодарна.

А сейчас разложите смайлики.

  1. Итог урока.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Выставление оценок.
  3. Домашнее задание №4 стр. 132.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике на тему: "сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" »

Открытый урок по математике Учителя начальных классов Фроловой Ларисы Николаевны

Открытый урок по математике

Учителя начальных классов

Фроловой Ларисы Николаевны

математика ТЕМА:Сложение  и вычитание двузначных чисел столбиком ЦЕЛЬ:Познакомить с письменным сложением и вычитанием вида 27+36,63-27. Развивать вычислительные навыки и математическую речь,умение записывать примеры в столбик,решать задачи.Воспитывать усидчивость,трудолюбие,умение работать самостоятельно. ТИП УРОКА:Сообщение новых знаний. МЕТОДЫ:Практический,наглядный, репродуктивный,индивидуальный,фронтальный ОБОРУДОВАНИЕ:Книги,тетради,сказочные герои,смайлики,музыкальный фрагмент,ноут бук.

математика

  • ТЕМА:Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
  • ЦЕЛЬ:Познакомить с письменным сложением и вычитанием вида 27+36,63-27. Развивать вычислительные навыки и математическую речь,умение записывать примеры в столбик,решать задачи.Воспитывать усидчивость,трудолюбие,умение работать
  • самостоятельно.
  • ТИП УРОКА:Сообщение новых знаний.
  • МЕТОДЫ:Практический,наглядный,
  • репродуктивный,индивидуальный,фронтальный
  • ОБОРУДОВАНИЕ:Книги,тетради,сказочные герои,смайлики,музыкальный фрагмент,ноут бук.

Ход  урока Организационный момент.  1.Проверка готовности учащихся к уроку. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал . Так что время не теряем, И работать начинаем .  2. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу Улыбнитесь и пожелайте удачи Работа по теме  1. Проверка домашнего задания.Взаимопроверка .  2. Устный счет.« Мозговой штурм».  9+6 7+8 16-5  8+7 5+8 15-6  9+9 11-7 13-6

Ход урока

  • Организационный момент.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал .

Так что время не теряем,

И работать начинаем .

2. Психологический настрой.

Повернитесь друг к другу

Улыбнитесь и пожелайте удачи

  • Работа по теме

1. Проверка домашнего задания.Взаимопроверка .

2. Устный счет.« Мозговой штурм».

9+6 7+8 16-5

8+7 5+8 15-6

9+9 11-7 13-6

3.Повторение «Слова-загадки»  1)Каллиграфическая минутка:  ТРИТОН-число 3  ПОДВАЛ-число 2 . 4.Сообщение  темы  и цели урока  5.Формирование новых знаний  27 В примере 27 + 36 есть десятки и единицы  +36 В числе 27 - 2десятка 7единиц.  63 В числе 36 - 3десятка 6единиц.

3.Повторение «Слова-загадки» 1)Каллиграфическая минутка: ТРИТОН-число 3 ПОДВАЛ-число 2

. 4.Сообщение темы и цели урока

5.Формирование новых знаний

27 В примере 27 + 36 есть десятки и единицы

+36 В числе 27 - 2десятка 7единиц.

63 В числе 36 - 3десятка 6единиц.

  • 63
  • -27 В числе 63 - 6десятков 3единицы.
  • 36 В числе 27 - 2десятка 7единиц
  6.№1 «Заморочка, из под кочки – 1». Повторение сложения примера 27+36 столбиком  (Волк на вертолете увез козлят на необитаемый остров к Бабе Яге)
  •  
  • 6.№1 «Заморочка, из под кочки – 1».
  • Повторение сложения примера 27+36 столбиком
  • (Волк на вертолете увез козлят на необитаемый остров к Бабе Яге)

7.№2 «Заморочка, из под кочки – 2».

Повторение вычитания примера 63-27 столбиком

8.№3 «Заморочка, из под кочки - 3». Решение примеров с объяснением. Работа парами.  25 62  38 77 36 84 +37   -37  +39  -39  +48  -36
  • 8.№3 «Заморочка, из под кочки - 3».
  • Решение примеров с объяснением. Работа парами.
  • 25 62 38 77 36 84
  • +37 -37 +39 -39 +48 -36
  • 62 25 77 77 84 48
  • 9.Музыкальная физминутка.
  • 10.№5«Заморочка, из под кочки-4». Решение задач.
  • Играли – 3ч Пели -7в
  • Пели - 7ч ?ч Танцевали-6в ? в

1)3+7=10 7+6=13

2)10+6=16 Ответ:13внуков

Ответ:16 человек

11.Пальчиковая гимнастика«Стоит в поле теремок». 12.№6«Заморочка,из под кочки-5». Работа группами. А)С какими двузначными числами можно выполнить действия сложения,используя равенства 7+6=13, 2+3=5. Группа:7+6=13 Группа:2+3=5 Группа:7+6=13 Группа:2+3=5 Б)С какими двузначными числами можно выполнить  действия вычитания,используя равенства 13-7=6,5-2=3 Б)С какими двузначными числами можно выполнить  действия вычитания,используя равенства 13-7=6,5-2=3 Группа:13-7=6 Группа:5-2=3 Группа:13-7=6 Группа:5-2=3
  • 11.Пальчиковая гимнастика«Стоит в поле теремок».
  • 12.№6«Заморочка,из под кочки-5». Работа группами.
  • А)С какими двузначными числами можно выполнить действия сложения,используя равенства 7+6=13, 2+3=5.
  • Группа:7+6=13 Группа:2+3=5
  • Группа:7+6=13
  • Группа:2+3=5

Б)С какими двузначными числами можно выполнить

действия вычитания,используя равенства 13-7=6,5-2=3

  • Б)С какими двузначными числами можно выполнить действия вычитания,используя равенства 13-7=6,5-2=3
  • Группа:13-7=6 Группа:5-2=3
  • Группа:13-7=6
  • Группа:5-2=3
13.Задание Баба Яги .Задание на логическое мышление.  . . .  . . .  . . . Итог урока.
  • 13.Задание Баба Яги .Задание на логическое мышление.

. . .

. . .

. . .

  • Итог урока.

1.Подведение итогов урока.

2.Выставление оценок.

3.Домашнее задание №4 стр. 132.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по математике на тему: "сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"

Автор: Фролова Лариса Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике на тему "Сложение  и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpomatiematikienatiemuslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458896788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства