kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Беспозвоночные и позвоночные животные" урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: Образовательные: сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира; познакомить с особенностями каждой группы животных; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных, логично аргументировано отвечать на проблемные вопросы, систематизировать и обобщать, развивать умение работать с текстом. Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Беспозвоночные и позвоночные животные" урок окружающего мира»

Сегодня на уроке вас приключенье ждёт. Покажет и раскроет природа все секреты.  Старательным, внимательным, пытливым и прилежным  Откроется животных мир огромный и чудесный.

Сегодня на уроке вас приключенье ждёт.

Покажет и раскроет природа все секреты.

Старательным, внимательным, пытливым и прилежным

Откроется животных мир огромный и чудесный.

Ландыш  Водяной орех  Ятрышник
  • Ландыш
  • Водяной орех
  • Ятрышник
Многоклеточные Одноклеточные беспозвоночные позвоночные   Позвоночные животные всегда имеют внутри тела настоящий хрящевой или костный скелет. многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника.

Многоклеточные

Одноклеточные

беспозвоночные

позвоночные

Позвоночные животные всегда имеют внутри тела настоящий хрящевой или костный скелет.

многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника.

Беспозвоночные животные

Беспозвоночные животные

  • Около 97 процентов всех животных относятся к группе беспозвоночных (черви, губки, медузы, насекомые, паукообразные, ракообразные, кораллы).
  • Деление животного мира на беспозвоночных и позвоночных введено в 1801 французским биологом Ж. Б. Ламарком
  • Многие из них, в частности, насекомые и дождевые черви, играют большую роль в эксплуатации биоресурсов (опыление растений, биологическая защита сельскохозяйственных культур, почвообразующие процессы). Многие виды (например, хвое- и листогрызущие вредители, саранча) наносят большой вред растениям, и с ними ведется трудная и дорогостоящая борьба.
1. Черви пиявки

1. Черви

пиявки

Улитки Кальмары осьминоги слизни Двустворчатые моллюски

Улитки

Кальмары

осьминоги

слизни

Двустворчатые моллюски

Морской ёж Морские лилии Морской огурец

Морской ёж

Морские лилии

Морской огурец

Р а к и Креветки К р а б ы

Р а к и

Креветки

К р а б ы

скорпионы сенокосцы пауки

скорпионы

сенокосцы

пауки

Ж у к и Б а б о ч к и

Ж у к и

Б а б о ч к и

Интересные факты о беспозвоночных животных

Интересные факты о беспозвоночных животных

  • Насекомые, такие как муравьи, могут тащить предметы во много раз тяжелее их самих и строить из них гигантские дома
  • Жук-носорог может нести груз тяжелее его самого в 850 раз.
  • Павлиноглазка атлас (бабочка) обладательница самых больших крыльев - 30 сантиметров.
  • У гусеницы мышц в шесть раз больше, чем у человека.
  • У медузы нет скелета, и ее тело, на 95 процентов состоящее из воды, поддерживает морская вода, в которой обитает это животное. Свои щупальца с жалами на концах, нередко ядовитыми, медуза использует для того, чтобы обороняться или хватать добычу.
  • Медоносная пчела строит гнезда из восковых листов, которые называются сотами. Выводковая ячейка в сотах содержит личинку, которая вывелась из отложенного царицей яйца. Развитие пчелы от яйца до взрослого насекомого занимает 21 день.
  • Стрекозы ловят других насекомых на лету, пользуясь передними ногами, как сетью. Их глаза намного больше, чем у других насекомых, поэтому стрекозы легко видят свою добычу.
  • Кальмар - самое крупное беспозвоночное животное: длина его торпедобразного туловища вместе с щупальцами может достигать 18 метров.
Для позвоночных животных характерны: две пары конечностей (плавники, крылья, ноги), которые иногда бывают недоразвитыми. Весьма разнообразные по своему внешнему и внутреннему строению позвоночные животные разделяются на пять классов:
  • Для позвоночных животных характерны: две пары конечностей (плавники, крылья, ноги), которые иногда бывают недоразвитыми.
  • Весьма разнообразные по своему внешнему и внутреннему строению позвоночные животные разделяются на пять классов:
Название группы Характерные признаки Рыбы Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами. Земноводные Часть жизни живут на суше, часть в воде. Кожа голая, нежная. Пресмыкаю- щиеся Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Птицы  Тело покрыто перьями Птицы Тело покрыто перьями, умеют летать. Звери Тело покрыто шерстью, детёнышей кормят молоком

Название группы

Характерные признаки

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами.

Земноводные

Часть жизни живут на суше, часть в воде. Кожа голая, нежная.

Пресмыкаю-

щиеся

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Птицы Тело покрыто перьями

Птицы

Тело покрыто перьями, умеют летать.

Звери

Тело покрыто шерстью, детёнышей кормят молоком

К земноводным относятся разные виды лягушек, жаб, тритонов, и других животных

К земноводным относятся разные виды лягушек, жаб, тритонов, и других животных

Пресмыкающиеся ( рептилии)— типичные наземные животные и основной способ их передвижения — ползание, пресмыкание по земле. Ящерицы Хамелеоны Змеи Крокодилы Черепахи

Пресмыкающиеся ( рептилии)— типичные наземные животные и основной способ их передвижения — ползание, пресмыкание по земле.

Ящерицы Хамелеоны Змеи Крокодилы Черепахи

Словно царскую корону,  Носит он свои рога.  Ест лишайник, мох зелёный.  Любит снежные луга.   (Олень)
  • Словно царскую корону,
  • Носит он свои рога.
  • Ест лишайник, мох зелёный.
  • Любит снежные луга.
  • (Олень)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Звери (млекопитающие)

Он свирепый зверь, но всё же  Тихим он бывает тоже,  Он бывает тих с тигрицей,  Так как сам ёе боится. Посмотрите – ка, какая –  Вся горит, как золотая.  Ходит в шубке дорогой,  Хвост пушистый и большой. Звери (млекопитающие)

Он свирепый зверь,

но всё же

Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ёе боится.

  • Посмотрите – ка, какая –
  • Вся горит, как золотая.
  • Ходит в шубке дорогой,
  • Хвост пушистый и большой.

Звери (млекопитающие)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Беспозвоночные и позвоночные животные" урок окружающего мира

Автор: Рутковская Ирина Ивановна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства