kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с гигиеническими условиями, которые должны соблюдаться на уроках в начальной школе, с технологией оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. рассматривается роль педагога в здоровьесберегающей педагогике. Также  говорится о том, что педагог долженуметь, чтобы не допустить переутомление обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения »

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения    подготовила  учитель начальных классов  Куриленко Елена Ерьевна  ( МБОУ «Самофаловская сош»

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения подготовила учитель начальных классов Куриленко Елена Ерьевна ( МБОУ «Самофаловская сош»

Гигиенические условия в классе

Гигиенические условия в классе

  • Чистота
  • Температура и свежесть воздуха
  • Рациональность освещения класса и доски
  • Наличие\отсутствие монотонных неприятных раздражителей
Число видов учебной деятельности, используемых учителем

Число видов учебной деятельности, используемых учителем

  • Опрос учащихся
  • Письмо
  • Чтение
  • Слушание
  • Рассказ
  • Рассматривание наглядных пособий
  • Ответы на вопросы
  • Решение примеров, задач
  • Практические занятия и т.д. ( нормой считается 4 – 7 видов за урок)
Число использованных учителем видов учебной деятельности Словесный Наглядный Аудиовизуальный Самостоятельная работа и др. Норма – не менее трех за урок. Чередование видов преподавания – не позже чем через 10 – 15 минут.

Число использованных учителем видов учебной деятельности

  • Словесный
  • Наглядный
  • Аудиовизуальный
  • Самостоятельная работа и др.

Норма – не менее трех за урок.

Чередование видов преподавания – не позже чем через 10 – 15 минут.

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

  • Методы свободного выбора ( свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и тд.)
  • Активные методы( ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.)
  • Методы, направленные на самопознание и развитие ( интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др.)
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов Для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

Для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач

Позы учащихся и их чередование  Степень естественности позы школьников – индикатор психологического воздействия учителя

Позы учащихся и их чередование

Степень естественности позы школьников – индикатор психологического воздействия учителя

Физкультминутки и физкультпаузы  Обращается внимание на их содержание и продолжительность ( норма на 15 – 20 минут урока по 1 минуте из трех легих упражнений с 3-4 повторениями каждого)

Физкультминутки и физкультпаузы

Обращается внимание на их содержание и продолжительность ( норма на 15 – 20 минут урока по 1 минуте из трех легих упражнений с 3-4 повторениями каждого)

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни  Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке

  • Интерес к занятиям
  • Стремление больше узнать
  • Радость от активности
  • Интерес к изучаемому материалу
Благоприятный психологический климат на уроке  Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке

Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Преобладающее выражение лица учителя  Эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и тд.

Преобладающее выражение лица учителя

Эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и тд.

Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной нагрузки  Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5 – 10 минут до окончания урока.

Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной нагрузки

Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5 – 10 минут до окончания урока.

Темп и особенности окончания урока  Завершение урока должно быть спокойным, чтобы учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Темп и особенности окончания урока

Завершение урока должно быть спокойным, чтобы учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Правило 1  правильная организация урока

Правило 1 правильная организация урока

  • Учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне
  • Главная цель учителя – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ
Три этапа урока Учитель сообщает информацию Ученики формулируют и задают вопросы Учитель и ученики отвечают на вопросы  Результат урока – взаимный интерес, который подавляет утомление

Три этапа урока

  • Учитель сообщает информацию
  • Ученики формулируют и задают вопросы
  • Учитель и ученики отвечают на вопросы

Результат урока – взаимный интерес, который подавляет утомление

Правило 2  Использование каналов восприятия

Правило 2 Использование каналов восприятия

  • Аудиальное восприятие
  • Визуальное восприятие
  • Кинестетическое восприятие
Правило 3  учет зоны работоспособности учащихся

Правило 3 учет зоны работоспособности учащихся

  • Биометрический оптимум работоспособности имеют свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели.
Правило 4  Распределение интенсивности умственной деятельности Три этапа урока 1-й этап Врабатывание (5мин.) 2- й этап Максимальная работоспособность (20-25мин) 3-й этап Конечный порыв (10-15 мин)

Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности

Три этапа урока

1-й этап

Врабатывание

(5мин.)

2- й этап

Максимальная

работоспособность

(20-25мин)

3-й этап

Конечный

порыв

(10-15 мин)

эффективность усвоения знаний   5 – 25 минута – 80 %   25 – 35 минута – 60 – 40 %   35 – 40 минута – 10 %

эффективность усвоения знаний 5 – 25 минута – 80 % 25 – 35 минута – 60 – 40 % 35 – 40 минута – 10 %

вывод

вывод

  • Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не доложен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.
Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике

Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике

Что педагог должен уметь

Что педагог должен уметь

  • Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления.
  • Владеть основами здорового образа жизни.
  • Устанавливать контакт с коллективом учащихся.
  • Наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение.
  • Прогнозировать развитие своих учащихся.
  • Моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления.
  • Личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Три проблемы здорового образа жизни

Три проблемы здорового образа жизни

  • Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
  • Изменения отношения учителя к учащимся.
  • Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления.
Внешние признаки усталости ученика

Внешние признаки усталости ученика

  • Частые перемены позы
  • Потягивание
  • Встряхивание руками
  • Зевота
  • Закрывание глаз
  • Подпирание головы
  • Остановившийся взгляд
  • Ненужное перекладывание предметов
  • Разговор с соседом
  • Увеличение количества ошибок в ответах
  • Невосприятие вопроса
  • Задержка с ответом
  • Частые поглядывания на часы в ожидании конца урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения

Автор: Куриленко Елена Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения "
    ["seo_title"] => string(76) "analiz-proviedieniia-uroka-s-pozitsii-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131040"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416064312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Анализ урока с позиций здоровьесбережения"
    ["seo_title"] => string(43) "analizurokaspozitsiizdoroviesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262239"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449302823"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Здоровье сберегающие технологии и применение их на уроках биологии» "
    ["seo_title"] => string(84) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-i-primienieniie-ikh-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431859007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства