kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Поэтому так важно  на каждом уроке использовать элементы технологии здоровьесбережения.

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения можно провести по следующим критериям:

- гигиенические условия в кабинете;

- число видов учебной деятельности, используемых учителем;

- виды учебной деятельности, используемые учителем;

- средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;

- количество используемых учителем видов преподавания;

- чередование видов преподавания;

- методы, способствующие активизации и творческого самовыражения учащихся;

- позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;

- физкультминутки и физкультпаузы;

- наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;

- преобладающее выражение лица учителя;

- темп и особенности окончания урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения »

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Автор презентации: учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ № 8 г. Красного Сулина Ростовской области Трущелева Светлана Семеновна 2014г.

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Автор презентации:

учитель биологии

высшей категории

МБОУ СОШ № 8

г. Красного Сулина

Ростовской области

Трущелева Светлана Семеновна

2014г.

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока

Гигиенические условия в кабинете

Гигиенические условия в кабинете

  • чистота
  • температура и свежесть воздуха
  • рациональность освещения класса и доски
  • наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей
Число видов учебной деятельности, используемых учителем

Число видов учебной деятельности, используемых учителем

  • Нормой считается 4-7 видов за урок.
  • Однообразность урока способствует утомляемости школьников.
  • Частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
Виды учебной деятельности , используемые учителем

Виды учебной деятельности , используемые учителем

  • опрос учащихся
  • письмо
  • чтение
  • слушание
  • рассказ
  • рассматривание наглядных пособий
  • ответы на вопросы
  • решение примеров, задач
  • практические занятия
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

  • ори ентировочная норма: 7-10 минут
Количество использованных учителем видов преподавания

Количество использованных учителем видов преподавания

  • словесный
  • наглядный
  • аудиовизуальный
  • самостоятельная работа
Чередование видов преподавания

Чередование видов преподавания

  • не позже чем через 10-15 минут
Методы, способствующие активизации и творческого самовыражения учащихся  методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.)  активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.)  методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Методы, способствующие активизации и творческого самовыражения учащихся

  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
  • активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.)
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и

взаимооценки) и др.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Не следует заставлять учеников сидеть всегда ровно и держать руки на парте. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Не следует заставлять учеников сидеть всегда ровно и держать руки на парте. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы

  • норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого
  • эмоциональный климат во время выполнения упражнений
  • наличие у школьников желания их выполнять.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке

  • интерес к занятиям
  • стремление больше узнать
  • радость от активности
  • интерес к изучаемому материалу и т.п.
Преобладающее выражение лица учителя

Преобладающее выражение лица учителя

  • урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
Темп и особенности окончания урока  Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

Темп и особенности окончания урока

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

  • учащиеся имели возможность задать учителю вопросы
  • учитель мог прокомментировать задание на дом
  • попрощаться со школьниками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Автор: Трущелева Светлана Семеновна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Здоровье сберегающие технологии и применение их на уроках биологии» "
    ["seo_title"] => string(84) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-i-primienieniie-ikh-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431859007"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения "
    ["seo_title"] => string(62) "analiz-proviedieniia-uroka-s-pozitsii-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402939881"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Самоанализ урока окружающего мира по теме "Организм человека""
    ["seo_title"] => string(72) "samoanaliz_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства