kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная система обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение самостоятельно работать - это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком Адаптивной системы обучения становится резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке, и как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная система обучения»

Адаптивная  система  обучения

Адаптивная

система

обучения

  Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.

Урок - это форма технологичной организации учебной

деятельности учащегося по достижению целей образования.

Адаптивный урок в начальной школе. Что это? - Как вы понимаете, что такое адаптивный урок? - Чем отличается адаптивный урок от традиционного? - Что нужно сделать, чтобы урок стал адаптивным? - Этапы адаптивного урока? - Какие методы помогают сделать урок адаптивным? - Что на ваш взгляд является более ценным  на адаптивном уроке?

Адаптивный урок в начальной школе. Что это?

- Как вы понимаете, что такое адаптивный урок?

- Чем отличается адаптивный урок от традиционного?

- Что нужно сделать, чтобы урок стал адаптивным?

- Этапы адаптивного урока?

- Какие методы помогают сделать урок адаптивным?

- Что на ваш взгляд является более ценным

на адаптивном уроке?

 Адаптивная система обучения (АСО) разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. В этой педагогической технологии главное место занимает ученик, его характер, его способности к усвоению и понимаю материала. А сама  технология придаёт учебному процессу адаптивность – способность приспосабливаться к особенностям каждого ученика. 

Адаптивная система обучения (АСО) разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. В этой педагогической технологии главное место занимает ученик, его характер, его способности к усвоению и понимаю материала. А сама  технология придаёт учебному процессу адаптивность – способность приспосабливаться к особенностям каждого ученика. 

Особенность АСО: Учитель из субъекта обучения и информатора превращается в организатора познавательной деятельности на уроке. Ученик не объект обучения, не пассивный получатель информации, а субъект обучения. Он сам с помощью учителя добывает знания, участвует в организации учебного процесса, включается в активный мыслительный процесс, он ответственен за результаты учебного процесса Значительное увеличение времени на самостоятельную работу учащихся на уроке, поскольку на объяснение нового материала тратиться не более 10 минут, а оставшееся время используется для самостоятельной работы в статических, динамических, вариационных парах и группах Учитель из субъекта обучения и информатора превращается в организатора познавательной деятельности на уроке. Ученик не объект обучения, не пассивный получатель информации, а субъект обучения. Он сам с помощью учителя добывает знания, участвует в организации учебного процесса, включается в активный мыслительный процесс, он ответственен за результаты учебного процесса Значительное увеличение времени на самостоятельную работу учащихся на уроке, поскольку на объяснение нового материала тратиться не более 10 минут, а оставшееся время используется для самостоятельной работы в статических, динамических, вариационных парах и группах

Особенность АСО:

  • Учитель из субъекта обучения и информатора превращается в организатора познавательной деятельности на уроке. Ученик не объект обучения, не пассивный получатель информации, а субъект обучения. Он сам с помощью учителя добывает знания, участвует в организации учебного процесса, включается в активный мыслительный процесс, он ответственен за результаты учебного процесса Значительное увеличение времени на самостоятельную работу учащихся на уроке, поскольку на объяснение нового материала тратиться не более 10 минут, а оставшееся время используется для самостоятельной работы в статических, динамических, вариационных парах и группах
  • Учитель из субъекта обучения и информатора превращается в организатора познавательной деятельности на уроке.
  • Ученик не объект обучения, не пассивный получатель информации, а субъект обучения. Он сам с помощью учителя добывает знания, участвует в организации учебного процесса, включается в активный мыслительный процесс, он ответственен за результаты учебного процесса
  • Значительное увеличение времени на самостоятельную работу учащихся на уроке, поскольку на объяснение нового материала тратиться не более 10 минут, а оставшееся время используется для самостоятельной работы в статических, динамических, вариационных парах и группах
Адаптивная Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету. Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей. Управление самостоятельной работой всех учащихся; Работа с отдельными учениками;

Адаптивная

Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету.

Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Управление самостоятельной работой всех учащихся;

Работа с отдельными учениками;

 Цель использования АСО:  Обучение и развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности, максимальная адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Цель использования АСО:

  • Обучение и развитие навыков самостоятельной работы,
  • самоконтроля,
  • приемам исследовательской деятельности,
  • максимальная адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
 Задачи: - определить ресурсы современного адаптивного урока, влияющие на качество образования; - научиться отличать современный адаптивный урок от традиционного; - построить современный адаптивный урок.
  • Задачи:

- определить ресурсы современного адаптивного урока, влияющие на качество образования;

- научиться отличать современный адаптивный урок от традиционного;

- построить современный адаптивный урок.

 Ресурсы современного урока

Ресурсы современного урока

 Человеческие ресурсы   УЧИТЕЛЬ   УЧЕНИК  УЧЕНИК

Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК УЧЕНИК

 Методические ресурсы Технологии Формы Методы Содержание Приемы

Методические ресурсы

Технологии

Формы

Методы

Содержание

Приемы

 Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Средства обучения Модульное обучение Проектная деятельность  КСО  Интерактивная доска  Методики Здоровьесберегающие технологии

Технологические ресурсы

ИКТ

Развивающее

обучение

Средства

обучения

Модульное

обучение

Проектная

деятельность

КСО

Интерактивная

доска

Методики

Здоровьесберегающие

технологии

 Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:      обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними  и   работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:  

  • обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними

и

  • работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников
Этапы АСО 1.Объяснение материала 2.Взаимоконтроль учащихся 3. Самостоятельная работа учащихся

Этапы АСО

1.Объяснение материала

2.Взаимоконтроль учащихся

3. Самостоятельная работа учащихся

В чём же отличие СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА от ТРАДИЦИОННОГО? № п/п 1 компоненты 2 Ученик Традиционная Учитель Адаптивная 3   объект Стиль отношения 4   субъект информатор информатор, помощник  консультант Формы УД инструктивный 5   Методы обучения фронтальная  коллективная  индивидуальная демократический  гуманистический 7 репродуктивные  иллюстративные парная, групповая, самостоятельная, методики КСО   Цель 8   рефлексивные  проблемные  развивающие  поисковые для учителя Оценочная деятельность 9 итог отметочная целеполагание  диагностируемая оценочная+ рефлексивная  отметочная (на разных уровнях) зуны  обучение развитие + воспитание +обучение

В чём же отличие СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА

от ТРАДИЦИОННОГО?

п/п

1

компоненты

2

Ученик

Традиционная

Учитель

Адаптивная

3

  объект

Стиль отношения

4

  субъект

информатор

информатор, помощник консультант

Формы УД

инструктивный

5

 

Методы обучения

фронтальная коллективная индивидуальная

демократический гуманистический

7

репродуктивные иллюстративные

парная, групповая, самостоятельная, методики КСО

  Цель

8

 

рефлексивные проблемные развивающие поисковые

для учителя

Оценочная деятельность

9

итог

отметочная

целеполагание диагностируемая

оценочная+ рефлексивная отметочная (на разных уровнях)

зуны  обучение

развитие + воспитание +обучение

 Рабочая карта урока выглядит так:  Урок Класс Дата  Тема Ф.И.О Проверка дом. задания 7мин Изучение нового материала Закрепление (с/о или в/о) 10 мин 10мин Самостоят. Итоговая (с/о или о/г) работа отметка на 10мин (с/о или в/о) (с/о) С/о самооценка В/о взаимооценка О/г оценка группы

Рабочая карта урока выглядит так: Урок Класс Дата Тема

Ф.И.О

Проверка дом.

задания 7мин

Изучение нового материала

Закрепление

(с/о или в/о)

10 мин

10мин

Самостоят.

Итоговая

(с/о или о/г)

работа

отметка на

10мин

(с/о или в/о)

(с/о)

С/о самооценка

В/о взаимооценка

О/г оценка группы

  «+» и «–» в использовании АСО   Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .  Поддерживается здоровье учащихся.  Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.  На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.  Влияет на формирование практических умений учащихся;  Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.  Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории. Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.  И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.

«+» и «–» в использовании АСО

  • Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .
  • Поддерживается здоровье учащихся.
  • Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.
  • На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.
  • Влияет на формирование практических умений учащихся;
  • Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.
  • Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории.

Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.

И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.

«Современный урок – удивление,  удовольствие,  усилие,  успех!»

«Современный урок – удивление,

удовольствие,

усилие,

успех!»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптивная система обучения

Автор: Сивягина Марина Алимовна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сообщение:Адаптивная система обучения"
    ["seo_title"] => string(43) "soobshchenie_adaptivnaia_sistema_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "552980"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591707169"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ "
    ["seo_title"] => string(113) "povyshieniie-kachiestva-obuchieniia-informatiki-i-matiematiki-pri-sobliudienii-sovriemiennykh-triebovanii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "100771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392920"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование элементов адаптивной системы обучения в свете требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-eliemientov-adaptivnoi-sistiemy-obuchieniia-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "230550"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442168427"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Адаптивная система обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(49) "adaptivnaia_sistema_obucheniia_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "605450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650598893"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Применение  инновационных  технологии  для  развития  устной  и  письменной  речи  на  уроках  крымскотатарского  языка и  литературы "
    ["seo_title"] => string(137) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-na-urokakh-krymskotatarskogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "148522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419760198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства