Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ
Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава преподавателей и учащихся в определенный отрезок времени.
Причины изменения трактовки понятия «современный урок»
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Признаки современного урока
1.Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
Критерии полной характеристики современного урока:
Требования предъявляемые к цели:
цель должна быть конкретна;
- четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;
- цели конкретизируется в задачах,
все задачи объясняются учащимся.
Задача – это данное и искомое, совокупность последовательных действий (операций) над которыми приводит к преобразованию объекта. Задачу можно рассматривать в качестве средства достижения цели, а совокупность действий с задачей – способа достижения цели.
Задача (средство) может быть одна и та же, а способы ее решения – разные.
В зависимости от этого возможно большее или меньшее совпадение предполагаемой цели и действительного результата.
Следует различать:
Структура современного урока может включать в себя
организационный этап;
– этап проверки домашнего задания;
– этап актуализации субъективного опыта учащихся;
– этап изучения новых знаний и способов деятельности;
– этап первичной проверки понимания изученного;
– этап закрепления изученного;
– этап применения изученного;
– этап обобщения и систематизации;
– этап контроля и самоконтроля;
– этап коррекции;
– этап информации о домашнем задании;
– этап подведения итогов учебного занятия;
– рефлексию.
Постоянная активизация рефлексии учащихся в процессе урока позволяет ребенку переосмысливать свой субъективный опыт: личностные смыслы, ценностные отношения, действия, знания
Вводный урок.
?1 тип. Урок по изучению и первичному закреплению нового материала.
?2 тип. Урок по закреплению знаний и способов деятельности.
Формы организации урока
Конструирование современной системы требований к современному уроку.
• адаптивная система обучения,
• технология дифференцированного обучения,
• технология модульного обучения,
• информационные технологии обучения (компьютерные технологии),
• технология полного усвоения знаний,
• технология коллективного способа обучения,
• технология интегрированного урока.
Проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения.
Т.о., постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества образования.
. Современный урок – одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках (дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок.
2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности.
3. Происходит постоянное совершенствование уроков в направлении требований к современному образованию.
Предмет: Внеурочная работа
Категория: Мероприятия
Целевая
аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт