kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава преподавателей и учащихся в определенный отрезок времени.

Причины изменения трактовки понятия «современный урок»

  • педагогика, дидактика, методика, психология постоянно развиваются, что  ведет к постоянному совершенствованию понятия «современный урок», ведь достижения этих наук существенно влияют и на сам урок,
  • переход от общества индустриального к информационному обществу - трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся и всей системы образования,
  • в современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования, в результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки учащихся

        Современный урокэто, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Признаки современного урока

         1.Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

Критерии полной характеристики современного урока:

  • функция современного урока,
  •  цель современного урока,
  •  задачи современного урока
  • Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.       Можно выделить следующие функции урока: -обучающая функция,
  •    -воспитывающая
  •    - развивающая функции.
  •                Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.
  • Цель – это предполагаемый, заранее (мысленно или вербально) планируемый  результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
  •                Обычно цели ставятся на уроке в соответствии с целями системы более высокого порядка – целями обучения и образования.
  •                С позиции системы обучения цель урока (как системы) выступает как функция системы обучения.
  •                Общая цель урока (триединая цель урока)  конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Требования предъявляемые к цели:

цель должна быть конкретна;

-   четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

-   цели конкретизируется в задачах,

все задачи объясняются учащимся.

Задача – это данное и искомое, совокупность последовательных действий (операций) над которыми приводит к преобразованию объекта. Задачу можно рассматривать в качестве средства достижения цели, а совокупность действий с задачей – способа достижения цели.

            Задача (средство) может быть одна и та же, а способы ее решения – разные.

            В зависимости от этого возможно большее или меньшее совпадение предполагаемой цели и действительного результата.

Следует  различать:

  • дидактическую
  • учебную  задачи
  • Структура  современного урока
  •    это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
  •                В  настоящее время современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе преподавателя.
  •                Преподаватель сегодня свободен  в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития

Структура современного урока может включать в себя

организационный этап;

 – этап проверки домашнего задания;

 – этап актуализации субъективного опыта учащихся;

 – этап изучения новых знаний и способов деятельности;

 – этап первичной проверки понимания изученного;

 – этап закрепления изученного;

 – этап применения изученного;

 – этап обобщения и систематизации;

 – этап контроля и самоконтроля;

 – этап коррекции;

 – этап информации о домашнем задании;

 – этап подведения итогов учебного занятия;

 – рефлексию.

  • (от лат. reflexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних актов и состояний; способность человека, проявляющаяся в обращении сознания на самого себя, на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности. Рефлексия учебной деятельности – способность учащихся к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т.д. 

                       Постоянная активизация рефлексии учащихся в процессе урока позволяет ребенку переосмысливать свой субъективный опыт: личностные смыслы, ценностные отношения, действия, знания

  •  

Вводный урок.

?1   тип. Урок по изучению и первичному закреплению нового материала.

?2   тип. Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

  • 3 тип. Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности.
  • 4 тип. Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
  • 5 тип. Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.

Формы организации урока

Конструирование современной системы требований к современному уроку.

• адаптивная система обучения,

• технология дифференцированного обучения,

•  технология модульного обучения,

•  информационные технологии обучения (компьютерные технологии),

•  технология полного усвоения знаний,

• технология коллективного способа обучения,

 • технология интегрированного урока.

Проведенный  эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения.

                       Т.о., постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества образования.

  •  

. Современный урок – одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках (дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок.

                       2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности.

                       3. Происходит постоянное совершенствование уроков в направлении требований к современному образованию.

 

Просмотр содержимого документа
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ »

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ  Разработка преподавателя ГБОУ НПО ПУ № 48 Кузьминой Светланы Викторовны

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ

Разработка преподавателя ГБОУ НПО ПУ № 48 Кузьминой Светланы Викторовны

Современный урок – это урок , на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком

Современный урок –

это урок , на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава преподавателей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава преподавателей и учащихся в определенный отрезок времени.

Причины изменения трактовки понятия «современный урок»

Причины изменения трактовки понятия «современный урок»

  • педагогика, дидактика, методика, психология постоянно развиваются, что ведет к постоянному совершенствованию понятия «современный урок», ведь достижения этих наук существенно влияют и на сам урок,
  • переход от общества индустриального к информационному обществу - трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся и всей системы образования,
  •   в современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования, в результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки учащихся.
Определение   Современный урок – это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Определение

Современный урок это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Признаки современного урока 1.  Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна.

Признаки современного урока

1.  Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

Критерии полной характеристики современного урока:

Критерии полной характеристики современного урока:

  • функция современного урока,
  • цель современного урока,
  • задачи современного урока
Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Можно выделить следующие функции урока: - обучающая функция,  -воспитывающая  - развивающая функции.   Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Можно выделить следующие функции урока: - обучающая функция,

-воспитывающая

- развивающая функции.

Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Цель – это предполагаемый, заранее (мысленно или вербально) планируемый  результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.   Обычно цели ставятся на уроке в соответствии с целями системы более высокого порядка – целями обучения и образования.   С позиции системы обучения цель урока (как системы) выступает как функция системы обучения.   Общая цель урока (триединая цель урока)  конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Цель – это предполагаемый, заранее (мысленно или вербально) планируемый  результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.

Обычно цели ставятся на уроке в соответствии с целями системы более высокого порядка – целями обучения и образования.

С позиции системы обучения цель урока (как системы) выступает как функция системы обучения.

Общая цель урока (триединая цель урока)  конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Требования предъявляемые к цели : -   цель должна быть конкретна; -   четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.; -   цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся.

Требования предъявляемые к цели :

-   цель должна быть конкретна;

-   четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

-   цели конкретизируется в задачах,

все задачи объясняются учащимся.

Задача – это данное и искомое, совокупность последовательных действий (операций) над которыми приводит к преобразованию объекта. Задачу можно рассматривать в качестве средства достижения цели, а совокупность действий с задачей – способа достижения цели.   Задача (средство) может быть одна и та же, а способы ее решения – разные.   В зависимости от этого возможно большее или меньшее совпадение предполагаемой цели и действительного результата. Следует различать:

Задача – это данное и искомое, совокупность последовательных действий (операций) над которыми приводит к преобразованию объекта. Задачу можно рассматривать в качестве средства достижения цели, а совокупность действий с задачей – способа достижения цели.

Задача (средство) может быть одна и та же, а способы ее решения – разные.

В зависимости от этого возможно большее или меньшее совпадение предполагаемой цели и действительного результата.

Следует различать:

  • дидактическую
  • учебную  задачи
Структура современного урока

Структура современного урока

Структура современного урока –  это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.   В настоящее время современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе преподавателя.   Преподаватель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития.

Структура современного урока

это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

В настоящее время современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе преподавателя.

Преподаватель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития.

Структура современного урока может включать в себя:  – организационный этап; – этап проверки домашнего задания; – этап актуализации субъективного опыта учащихся; – этап изучения новых знаний и способов деятельности; – этап первичной проверки понимания изученного; – этап закрепления изученного; – этап применения изученного; – этап обобщения и систематизации; – этап контроля и самоконтроля; – этап коррекции; – этап информации о домашнем задании; – этап подведения итогов учебного занятия; – рефлексию.

Структура современного урока может включать в себя:

 – организационный этап;

– этап проверки домашнего задания;

– этап актуализации субъективного опыта учащихся;

– этап изучения новых знаний и способов деятельности;

– этап первичной проверки понимания изученного;

– этап закрепления изученного;

– этап применения изученного;

– этап обобщения и систематизации;

– этап контроля и самоконтроля;

– этап коррекции;

– этап информации о домашнем задании;

– этап подведения итогов учебного занятия;

– рефлексию.

Рефлексия  (от лат. reflexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних актов и состояний; способность человека, проявляющаяся в обращении сознания на самого себя, на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности. Рефлексия учебной деятельности – способность учащихся к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т.д.    Постоянная активизация рефлексии учащихся в процессе урока позволяет ребенку переосмысливать свой субъективный опыт: личностные смыслы, ценностные отношения, действия, знания.

Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних актов и состояний; способность человека, проявляющаяся в обращении сознания на самого себя, на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности. Рефлексия учебной деятельности – способность учащихся к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т.д. 

Постоянная активизация рефлексии учащихся в процессе урока позволяет ребенку переосмысливать свой субъективный опыт: личностные смыслы, ценностные отношения, действия, знания.

Типология  современного урока ► Вводный урок. ► 1 тип. Урок по изучению и первичному закреплению нового материала. ► 2 тип. Урок по закреплению знаний и способов деятельности. ► 3 тип. Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности. ► 4 тип. Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. ► 5 тип. Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.

Типология современного урока

Вводный урок.

1 тип. Урок по изучению и первичному закреплению нового материала.

2 тип. Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

3 тип. Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности.

4 тип. Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

5 тип. Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.

Формы организации урока традиционные нетрадиционные

Формы организации урока

традиционные

нетрадиционные

вводный урок урок по изучению и первичному закреплению нового материала урок по закреплению знаний и способов деятельности Традиционные урок по проверке, оценке  и коррекции знаний и способов деятельности урок по обобщению  и систематизации  знаний и способов деятельности урок по комплексному  применению  знаний и способов  деятельности

вводный урок

урок по изучению и

первичному закреплению

нового материала

урок по закреплению

знаний и способов

деятельности

Традиционные

урок по проверке,

оценке

и коррекции знаний

и способов

деятельности

урок по обобщению

и систематизации

знаний и способов

деятельности

урок по комплексному

применению

знаний и способов

деятельности

Урок- консультация Урок- практикум Урок-семинар Урок-лекция Урок- экскурсия Урок- соревнование Нетрадиционные Урок-зачет Урок- дискуссия Урок- ролевая игра Урок с  дидактической  игрой Урок- деловая игра Интегрированный урок

Урок-

консультация

Урок-

практикум

Урок-семинар

Урок-лекция

Урок-

экскурсия

Урок-

соревнование

Нетрадиционные

Урок-зачет

Урок-

дискуссия

Урок-

ролевая игра

Урок с

дидактической

игрой

Урок-

деловая игра

Интегрированный

урок

Конструирование современной системы требований к современному уроку.   • адаптивная система обучения, • технология дифференцированного обучения, •   технология модульного обучения, •   информационные технологии обучения (компьютерные технологии), •   технология полного усвоения знаний, • технология коллективного способа обучения, • технология интегрированного урока.

Конструирование современной системы требований к современному уроку.

• адаптивная система обучения,

• технология дифференцированного обучения,

•   технология модульного обучения,

•   информационные технологии обучения (компьютерные технологии),

•   технология полного усвоения знаний,

• технология коллективного способа обучения,

• технология интегрированного урока.

Предварительный контроль

Предварительный контроль

Проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения.   Т.о., постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества образования.

Проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения.

Т.о., постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества образования.

Выводы:   1.  Современный урок – одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках (дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок.   2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности.   3. Происходит постоянное совершенствование уроков в направлении требований к современному образованию.

Выводы:

1. Современный урок – одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках (дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок.

2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности.

3. Происходит постоянное совершенствование уроков в направлении требований к современному образованию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Светлана Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100771

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства