Ф.И.О. учителя: Молданова Камарсулу Ергешбековна
Предмет: познание мира
Класс 3 «В»
Дата проведения урока
Тема
Озёра и пруды.
Цель обучения
Сформировать представление об озёрах и прудах.
Задачи
Учащиеся должны иметь представления об озёрах и прудах. Развивать познавательную активность, критическое мышление, умение работать в группах. Прививать любовь к окружающему миру.
Этап
Вре-мя
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Дифферен-циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
I.Орг.
момент.
2 мин
1.Психологический настрой « Круг радости». 2. Деление на группы.
Каждый занимает своё место.
Геометрические фигуры,смайлики.
II. Проверка дом. задания.
5 мин
Ответь на вопросы. Расскажи, как появляются реки? Что называется началом реки? Что такое русло? Что называется притоками? Что называется устьем? Как текут реки на равниной местности? Как текут горные реки? Как люди используют богатства рек?
Ученики отвечают на вопросы.
Формативное оценивание.
Презентация
III. Опреде-ление темы и цели урока.
2 мин
Мозговой штурм. Что вы представляете перед собой, когда слышите предложение «Большие и малые реки»?
Ученики отвечают на вопрос.
IV. Просмотр презентации
2 мин
Предлагаю ученикам просмотреть презентацию. Что общего в озёрах и прудах? Чем они различаются?
Отвечают на вопрос.
Формативное оценивание.
Презентация
V.Работа по учебнику.
7 мин
Прочитайте текст в учебнике. Чтение с остановками. Каждая группа читает один абзац и его объясняет.
Читают абзац и готовятся к пересказу.
Формативное оценивание.
Учебник
VI.Работа в тетради.
5 мин
Запиши в тетрадь. Вода в озёрах бывает пресной или солёной. Озёра приносят огромную пользу. В засушливых местах создают искусственные озёра - пруды.
Записывают в тетрадь.
Формативное оценивание.
Тетрадь
VII.Физми-нутка.
2 мин
Предлагаю повторить движения.
Повторяют движения под музыку.
Ролик
VIII.Работа по карте.
4 мин
Предлагаю ученикам внимательно рассмотреть карту и показать на ней реки и озёра.
Читают название.
Формативное оценивание.
Карта
IX. Инсценировка легенды.
Ученики инсценируют казахскую легенду «Или и Каратал».
Показывают сценку о реках Или и Кара-тале.
Костюмы сказочных героев.
X. Работа на постерах.
Каждой группе даются разные задания написать на постере: 1.Значение воды. 2.Свойства воды. 3.Охрана воды. 4.Животные, обитающие в воде.
Записывают ответы.
Формативное оценивание.
Постер
XI. Работа по рисунку.
Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. Какие отрасли хозяйства могут развиваться, благодаря озёрам и прудам.
Объясняют
Формативное оценивание.
Картинка
XII.Обобще-ние.
Что нового узнали на уроке? Какая вода бывает в озёрах и прудах?
Отвечают на вопросы теста.
Формативное оценивание.
XIII.Оцени-вание.
2 мин
Секретари приносят оценочные листы. Вывожу суммирующую отметку.
Ученики слушаю отметки.
Суммативное оценивание.
Оценочные листы
XIV..Рефлек-сия.
2 мин
Напишите на стикерах своё мнение об уроке.
Ученики пишут свою рефлексию об уроке.
Стикеры
XV.Дом. задание.
2 мин
Прочитать, ответить на вопросы стр. 88 -89.
Записывают в дневник.
Дневник