| |
Цели обучения | Почему люди трудятся? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 3.3.5.2 объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства |
Цели урока | Учащиеся будут понимать, как труд влияет на развитие человека; объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства | |
Критерии оценивания | приводят доказательства влияния труда на развитие человека, общества и государства; рассказывают о роли труда в развитии человека, общества и государства; различают умственный и физический труд. . |
Языковые цели | Учащиеся могут: -объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства Терминология: Умственный труд; Физический труд Полезные словосочетания: Благодаря труду человек... Умственный труд требует... |
Ценности | Трудолюбие Уважение к любому виду труда |
Междисциплинарные связи | Русский язык: развитие связной речи |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о значении труда в жизни человека. |
Ход урока |
Запланированные периоды урока | Запланированные действия на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 4-5 5-6 | Мозговой штурм Учащимся предлагается репортаж. Перед показом видео задается ряд вопросов: - Можно ли назвать трудом то, что вы видите на экране? - Что такое труд? -Какой бывает труд? -Для чего люди трудятся? Обсуждение и обмен мнениями (в коллективе) Учащиеся делятся своими мыслями и идеями. В дополнение к видео они рассказывают о других видах труда. Приводят примеры из своего опыта. Прогноз Учащиеся пытаются прогнозировать влияние труда на развитие человека, общества, государства в целом. Все прогнозы учитель записывает на доске и оставляет до конца урока. Целеполагание - понять как труд влияет на развитие человека; -объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства. | Видеорепортаж https://www.youtube.com/watch?v=Tu_KZN2PLPk См.Методические рекомендации См.Методические рекомендации Доска Мел Презентация Слайд№3 |
Середина урока 7-12 13-18 19-29 30-34 | «Объясни» (в группе) - учащиеся делятся на 4 группы. Для деления их на группы предлагается учащимся из отдельных слов собрать 4 пословицы о роли труда и объяснить их значение. - Для каждой группы предлагается сюжетный рисунок. Учащиеся описывают рисунок, отвечая на вопросы «Какие потребности испытывает человек?» «Какие потребности удовлетворяются благодаря труду?» «Соотнеси» (в группе) Учащимся предлагаются сюжетные картинки/написаннные слова, которые необходимо распределить в две коробки: «умственный труд» и «физический труд». Учащиеся обсуждают и доказывают в группе правильность их выбора. Проверяются работы путем соотнесения с правильным вариантом в презентации учителя. Критерии оценивания: Докажи (индивидуально) Учащимся на выбор раздаются утверждения для доказательства: -Докажи, что труд необходим человеку для его развития; -Докажи важность труда для семьи; -Докажи, что общество и страна не могут развиваться без труда. В течение 3 минут необходимо написать минимум 3 доказательства выбранного утверждения. Критерии оценивания: Приводят доказательства влияния труда на развитие человека, общества и государства; Стратегия «Проверяем прогноз» (в коллективе) Внимание учащихся обращается к доске. Проверяется сделанный в начале урока прогноз влияния труда на развитие человека, общества, государства. Все что совпало отмечается знаком «+». Учащиеся дополняют список исходя из полученной информации на уроке, рассказывая о роли труда. Критерии оценивания: рассказывают о роли труда в развитии человека, общества и государства; | 4 пословицы написанные на бумаге и разрезанные по словам. Сюжетные рисунки Стр14 картинки /написанные слова 2 коробки с надписями, сюжетные рисунки (см.дидактический материал) Слайд№4 См.Методические рекомендации Лист доказательств Стикеры (см.дидактический материал) См.Методические рекомендации Доска, мел |
Конец урока 35-40 | Рефлексия Наш урок подошел к концу и я хочу сказать: Мне больше всего удалось.... Я могу себя похвалить за... Я могу похвалить ...... за.... Меня удивило.... Для меня было новым, то что... На мой взгляд, мне не удалось.... На будущем я учту.... | Раздаточные листы Слайд №8 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности |
В задании Докажи учащиеся на выбор берут утверждения для доказательства. В этот момент более способным можете посоветовать выбрать третье утверждение и постараться написать более 5 доказательств. Можно предложить менее способным учащимся пример одного доказательства как шаблон. | Оценка и обратная связь используются на протяжении всего урока. В задании «Соотнеси» правильность ответов проверяется путем соотнесения с версией учителя. Задание «Докажи»является основным в оценивании учащихся. Осуществляется путем взаимооценивания. (каждое правильное доказательство 1 балл) | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски. |