kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок в 4 классе (познание мира, ИЗО, чтение) по теме: «Растения и животные гор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока представляет собой интегрированный урок по теме «Растения и животные гор» в 4 классе показывает взаимосвязь предметов ИЗО, познание мира,  чтение при закреплении изученной темы.Урок разработан согласно плану ГОСО Республики Казахстан, по учебнику К.А.Аймагамбетовой, Т.С.Идиловой,Б.Л.Хаджиевой "Познание мира".На этом уроке дети закрепят знания о местонахождении и площади гор в  Республике Казахстан. Пополнят свои знания о флоре и фауне гор. Узнают об удивительном яблоке - апорт.которому поставлен памятник в городе Алматы. Познакомятся с казахской легендой о названии горы.Учитель сообщит познавательный материал о рукотворных (сделанных руками человека) горах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок в 4 классе (познание мира, ИЗО, чтение) по теме: «Растения и животные гор». »

Открытый интегрированный урок в 4 классе (познание мира, ИЗО, чтение)


Тема: «Растения и животные гор».

Задачи:

Обучающая:

  • расширить у детей знания и представления о разнообразии флоры и фауны гор;

Развивающая:

  • упражняться в развитии критического мышления, используя технологии: ассоциация, ЗУХ, синквейн;

Воспитательная :

воспитание бережного отношения к флоре и фауне РК.

Ход урока


1.Орг. момент. Психологический настрой.

Игровое упражнение «Круг».

2.Постановка учебной задачи.

Отгадываем ребус - горы.


3.Ассоциация «Горы»


ГОРЫ




(природа, поход, друг, красота, чистый воздух, солнце, облака, ледник, животные, птицы).

4.Игра «Кот в мешке»- актуализация прежних знаний.

    1. Что называется горами?

    2. Что означает слово «тау» в переводе с казахского?

    3. Где в РК находятся наиболее высокие вершины?

    4. Из чего состоят горы?

    5. Где расположен известный ледовый стадион «Медео»?

    6. Каким цветом на физической карте обозначены горы ?

5.Работа над новой темой.

А)Растения:

-у подножья - травянистые растения и кустарники;

-немного выше - лиственные леса;

-более высокий горный пояс — хвойные леса;

-еще выше - альпийские лага;

-выше них - царство голых скал и снежных вершин.

-В предгорьях Заилийского Алатау развито садоводство и виноградарство.

(яблоко-символ Алматы.Памятник яблоку в Алматы).

-горные луга - как пастбища;

-пчеловодство;


Животные:

- Знакомство с Красной книгой РК

- Рассказ о заповедниках РК, о редких животных РК.

- Выполнение действий грамматической арифметики. Отгадываем анаграмму: ирбис.

Сибирь — Ь=Сибир (Ирбис)

Заполнение таблицы ЗУХ.(используется текст о барсе- текст прилагается).

Знаю

Узнал

Хочу знать




6. Легенды гор и степей («цветные» горы).

Легенда«Кантаги».

Неподалёку от аула Кантаги, расположенного у подножья Каратау, есть удивительная гора. По форме она напоминает огромный трон. Послушайте об этой горе легенду.

Когда – то, давным – давно, жил в этих краях могущественный хан. У него было всё для того, чтобы чувствовать себя счастливым – огромные стада животных, золото, власть над людьми. Но однажды ему привиделся сон, что он умрёт от укуса маленького паука – каракурта.

Испугавшись, хан созвал всех своих советников. Долго думали они, как уберечься хану от опасности, но ничего придумать им не удалось. Где степь, там и каракурты. А всех пауков не убьёшь. Огорчился хан .Стал темнее ночи, сказал визирям: «Если не найдёте выхода, не сносить вам головы».

И тогда самый молодой из визирей взял слово: «От судьбы не уйдёшь – сказал он, - но попробовать обмануть её можно».

Он посоветовал хану спрятаться от грозящей беды на высокой горе, куда ему на верёвках будут передавать питьё и еду.

Так хан и сделал. Вместе со своей семьёй и слугами поднялся на высокую гору с отвесными склонами. Прошло много времени, хан был весел и здоров, и, начал думать он, что ему удалось обмануть судьбу.

Но однажды ему передали наверх в корзине сочный и спелый виноград, каждая ягодка которого источала сладкий аромат. И хану так захотелось его попробовать, что он не стал ждать, пока слуги вымоют ягоды и подадут на стол. Он протянул руку за золотистой кистью винограда и … его укусил ядовитый паук каракурт, который прятался за ней.

Давно это было.

Но историю эту люди до сих пор помнят. А гору, на которой хан хотел спрятаться от судьбы, в народе с тех пор называют Хантаги – трон хана или Кантаги.

7. Рассказ учителя о «рукотворных» горах

Могильник Бесшатыр — РК.

Гора Рашмор - США




8. Сообщение учителем познавательной информации о Международном дне гор -11 декабря.

Генеральная Ассамблея ООН призвала международное сообщество организовывать в этот день мероприятия на всех уровнях с целью привлечения внимания к проблемам развития горных регионов планеты и необходимости оказания помощи их населению. В соответствующей резолюции отмечена особая актуальность действий, направленных на устойчивое развитие горных регионов.

Русский логотип Международного дня гор

Просветительские мероприятия, приуроченные к этому Дню, как правило, включают тематические книжные ярмарки, симпозиумы, лекции и семинары, также проводятся тематические занятия в школах. Общества любителей гор обычно проводят познавательно-развлекательные мероприятия на неделе, включающей 11 декабря.

Горы занимают более одной четвертой поверхности суши, играют важнейшую роль в продвижении нашего мира к устойчивому экономическому развитию и являются домом почти 10 процентов населения. Они не только дают источник средств к существованию и благополучию почти для 720 миллионов людей, проживающих в горных районах, но опосредовано благоприятно влияют на миллиарды проживающих у их подножья. И, конечно же, нельзя забывать, что горы - это заповедник для многих уникальных видов растений и животных, источник воды всех основных рек Земли.

Однако, сегодня все шире признается, что горы являются уязвимыми экосистемами, имеющими глобальное значение как источник большей части мировых запасов пресной воды, место обитания уникального биологического разнообразия и расположения богатого культурного наследия, популярное место отдыха и туризма.

Горы - это заповедник для многих уникальных видов растений и животных (Фото: Jool-yan, Shutterstock) Ведь ухудшение состояния окружающей среды приводит к засухе, оползням, обвалам и другим стихийным бедствиям в горах, а обострение политической обстановки в горных регионах — к локальным войнам, распространению терроризма, росту числа беженцев, голоду и болезням. И все это приводит к потере уникального природного и человеческого потенциала горных регионов. Поэтому так важно привлекать внимание мирового сообщества к этим проблемам для сохранения гор.

9. Чтение детьми стихотворений о горах.

(Приготовлены заранее дома)

11.Подведение итогов конкурса рисунков «Лучше гор могут быть только горы». (Предварительно нарисованных на уроке ИЗО)

11. Итог урока синквейн.

Горы

Высокие, красивые.

Возвышаются, протянулись, привлекают.

Альпинисты покоряют высокие вершины.

Возвышенности, холмы, курганы.

12. Д/з. Прочитать материал о горах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончар Валентина Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства