kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [ш], буквы Ш, ш. Письмо строчной и заглавной буквы ш, Ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 - познакомить учащихся с твёрдым глухим согласным звуком [ш], буквами Ш, ш;

 - формировать навыки чтения, развивать речь, мышление, память, фонематический слух;

 - воспитывать прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.

Задачи:

  - познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью (согласный, твердый, глухой); учить делать самостоятельные выводы по теме; формировать умение выделять звук в речи;

- развивать речь, мышление, память, фонематический слух, умение слышать и слушать; каллиграфически писать

- воспитывать культуру поведения при работе в группах; прививать интерес и любовь к русскому языку, прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ш], буквы Ш, ш. Письмо строчной и заглавной буквы ш, Ш. »

Русская грамота 1 класс


Учитель начальных класс СШ №15 им.К.Азербаева Илийский район Алматинская область Дегтярёва Наталья Александровна


Тема урока: Звук [ш], буквы Ш, ш. Письмо строчной и заглавной буквы ш, Ш.


Цели урока:

- познакомить учащихся с твёрдым глухим согласным звуком [ш], буквами Ш, ш;

- формировать навыки чтения, развивать речь, мышление, память, фонематический слух;

- воспитывать прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.


Задачи:

- познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью (согласный, твердый, глухой); учить делать самостоятельные выводы по теме; формировать умение выделять звук в речи;

- развивать речь, мышление, память, фонематический слух, умение слышать и слушать; каллиграфически писать

- воспитывать культуру поведения при работе в группах; прививать интерес и любовь к русскому языку, прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: метод обучения, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.

Формы: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: приветствие, иллюстрация шкафа, схемы слов, сказочная героиня Шапокляк, ТСО с музыкой из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья", тест, чистоговорки, таблички со словами: [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый, шипящий.


ХОД УРОКА:


I. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют учителя других школы. Давайте их поприветствуем.

"Здравствуйте!" – ты скажешь человеку.

"Здравствуй!" – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.


- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)


- Сегодня на уроке вам предстоит показать, чему вы научились и учитесь на уроках русской грамоты.


II. Актуализация опорных знаний.


1. - Что такое речь?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?



Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.


2. - Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках.

  • При произнесении гласного звука выходящий изо рта воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.


Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


- Согласные звуки могут быть... (твердые и мягкие)


- Как обозначают звуки на письме?


- А со всеми ли буквами знакомы?


III. Сообщение темы и задач урока.

3. Сегодня на уроке обучения грамоте мы познакомимся с новым звуком и буквой

обозначающую этот звук

4. - А какую задачу вы поставите перед собой?


IV. Знакомство с новым звуком

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый ... (шкаф) (картинка)


5. - Выполните звуковой анализ слова ШКАФ. (1ученик у доски)


ш





- Произнесите первый звук в слове (звук ш). Повернитесь друг к другу. Произнесите звук ш и понаблюдайте как работает речевой аппарат?


Звук ш: губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки не работают, горло не дрожит (голоса нет).


6. Уточнение характеристики звука ш.


- С каким звуком будем работать? (Со звуком [ш]).


- Дайте характеристику этому звуку.

  • (Этот звук согласный, потому что произносится с преградой, глухой, произносится без голоса, твердый).


- Молодцы! А у меня есть тайна, я вам ее сейчас открою, этот звук бывает только твердый и шипящий, и вы в этом сейчас сможете убедиться.


V. Физминутка Давайте выполним упражнение «Насос».


7. Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).


8. На доске вывешиваются таблички со словами:


[ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый, шипящий.


Обозначение – синий квадратик.


Знакомство с буквой.


- Как данный звук обозначить на письме? (Звук ш на письме обозначается буквами Ш, ш)


- Эта буква бывает заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две?


  • (С заглавной буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы)


9. Музыка из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья" по сказке Эдуарда Успенского.


(Выставить на доску рисунок с изображением старухи Шапокляк.)


- Ребята, как вам кажется, почему старуха Шапокляк такая вредная?


(У нее нет друзей, она не читает хороших и добрых книг, она никогда не училась в школе, ее никто никогда не жалел)


Вот эта героиня у нас на уроке. Но вы не пугайтесь ее. Безобразничать она не будет. Мы объясним ей об одном замечательном звуке в её имени и может быть она заинтересуется этой работой и станет немного умнее и добрее. Но сначала скажите, кто из вас знает, что обозначает слово "шапокляк"?


10. Информация значения этого слова из словаря Ожегова.


Шапокляк - (от франц. chapeau a claque - букв. - "шляпа-хлопок"), складная шляпа-цилиндр на пружинах.


VI. Работа с букварём (стр. 32)

Я и красный, и зеленый,

Я и голубой, и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.


11. Чтение слогов: ШУ УШ, ША АШ, ШО ОШ, ШИ ИШ, ЫШ

Эти таблицы дети читают в разных режимах: громко, тихо, от тихого чтения – к громкому, от громкого – к тихому, в разбивку и т.д. (Можно вызвать к таблице детей, чтобы те командовали чтением.)

ША – ША – ША – мама моет малыша

ШУ – ШУ – ШУ – я письмо пишу

АШ –АШ – АШ – у Марины карандаш

12. Работа над развитием образного восприятия (волшебный треугольник) – собери букву по элементам

13. Работа в прописи

Очень хорошо. Ребята, Шапокляк всегда ставила героев сказки в неудобное положение. Вот и вам она приготовила трудное задание.


ш




и



а

р

ы


м

ы



а


  • Письмо в воздухе

  • Письмо элементов и букв ш, Ш

14. * * * Весёлая минутка

-Как живёшь?

-Вот так!

-Как идёшь?

-Вот так!

-А бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-А грозишь?

-Вот так!

VII. Первичная проверка усвоения знаний

15. Работа с предложениями в букваре (с. 32)

16. Тест (соотнеси схему к предложению)

- Ребята, найдите среди предложений только то, которое соответствует данной схеме.

17. Чтение рассказа «У Маши шары»


VIII. Закрепление пройденного материала

18. -А теперь работаем с ребусами. ШУТКА, ШОРТЫ


19. Дети читают из Спутника букваря «Мышки» (с. 38) и пытаются произнести их быстро.


IX. Подведение итогов урока

Выполнили ли вы задачу, которую ставили на урок?

Подружилась с нами Шапокляк.

– С каким звуком мы познакомились на уроке?

– Дайте характеристику этому звуку.


Молодцы. Шапокляк ответила бы так же. Я думаю, что в конце урока ей можно преподнести подарок, о котором вы узнаете, досказав словечко


Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе …(пять)


Вот уроку и конец,

А кто работал – молодец.

X. Домашнее задание с. 32 - 33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук [ш], буквы Ш, ш. Письмо строчной и заглавной буквы ш, Ш.

Автор: Дегтярёва Наталья Александровна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок грамоты  "Звуки В, в` и буква В,в.""
    ["seo_title"] => string(27) "urokghramotyzvukivvibukvavv"
    ["file_id"] => string(6) "284208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект урока по теме " Буквы К к " "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "165280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422792411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Что такое родословное дерево.Обучение грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "chto_takoie_rodoslovnoie_dierievo_obuchieniie_ghramotie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485771264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Звук и буква Ёё. Письмо строчной и заглавной буквы Ёё"
    ["seo_title"] => string(48) "zvukibukvaioiopismostrochnoiizaghlavnoibukvyioio"
    ["file_id"] => string(6) "339279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471170777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства