|    I. Организационный момент   Повторение правил поведения учащихся на уроке.  II. Повторение.     - На какие две группы делятся звуки русского языка?     (Гласные и согласные)   - Как распознать гласные и согласные звуки?   -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?     - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили?     б) Чтение по слоговой таблице    III. Работа над новым материалом.     З агадка: Шубка — иголки,     Свернётся он — колкий,     Рукой не возьмёшь.    Кто это? ... (ёж.)   Загадка: За рекой росли,     Их на праздник принесли.       На веточках — иголки.      Что же это? ... (Ёлки.)   З агадка: Колюч, да не ёж.    Живёт в реке (Ёрш.)  - Назвать первый звук, дать характеристику  б ) Звуковой анализ слов.          IV. Упражнение в выделении звука [йо]   - Запомните слова со звуком [йо], которые встретятся вам в сказке.    Ёжик и ёршик.   Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.     — Мам! Что это мы всё спим да спим... Можно, я схожу к своему другу ёршику?   — Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!   Лежал-лежал ежик, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика!   —- Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!   Прибежал к реке, а вместо реки — один лёд, и прорубь посередине.   — Ерш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!   Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец, выплыл заспанный ёрш:   — Ну, чего кричишь, спать не даёшь?   — А разве вы тоже едите?   — Ещё как. До самой весны. Шёл бы и ты, а?   Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. (Г. Юдин)     V. Фонетическая зарядка  - Что больше всего на свете любит медведь? (Мёд.)  V I. На что похожа буква Ё      Е и ё — родные сестры,      Различать сестер непросто.    Но у буквы Ё две точки,      Словно к лесенке гвоздочки.    (В. Степанов)   Буква Е передохнула,     Как тотчас же на нее     Пара птенчиков вспорхнула —     Получилась буква Ё.    (Е. Тарлапан)   VIII. Работа по учебнику стр.81   -Почему букву Ё поместили в прямоугольник красного цвета?    ( Буква может обозначать гласный звук )   - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук [о]и [йо]  б) Чтение слогов  IX. Чтение учащимися в учебнике стр.85      X. Печатание в тетради.    а) буква Ёё  б) слоги   XI. Работа в прописи №2 стр. 44-45                                                   X II. Работа по карточкам    Составь звуковую схему слова.  Изученные звуки обозначь буквами.                                                        XIII.Закрепление.  Чтение предложений стр. 86  XIV. Итог.         |