I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Шубка — иголки, Свернётся он — колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это? ... (ёж.) Загадка: За рекой росли, Их на праздник принесли. На веточках — иголки. Что же это? ... (Ёлки.) Загадка: Колюч, да не ёж. Живёт в реке (Ёрш.) - Назвать первый звук, дать характеристику б) Звуковой анализ слов. IV. Упражнение в выделении звука [йо] - Запомните слова со звуком [йо], которые встретятся вам в сказке. Ёжик и ёршик. Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. — Мам! Что это мы всё спим да спим... Можно, я схожу к своему другу ёршику? — Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи! Лежал-лежал ежик, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика! —- Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит! Прибежал к реке, а вместо реки — один лёд, и прорубь посередине. — Ерш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш! Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец, выплыл заспанный ёрш: — Ну, чего кричишь, спать не даёшь? — А разве вы тоже едите? — Ещё как. До самой весны. Шёл бы и ты, а? Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка -Что больше всего на свете любит медведь? (Мёд.) VI. На что похожа буква Ё Е и ё — родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. (В. Степанов) Буква Е передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула — Получилась буква Ё. (Е. Тарлапан) VIII. Работа по учебнику стр.81 -Почему букву Ё поместили в прямоугольник красного цвета? ( Буква может обозначать гласный звук ) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук [о]и [йо] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.85 X. Печатание в тетради. а) буква Ёё б) слоги XI. Работа в прописи №2 стр. 44-45 XII. Работа по карточкам Составь звуковую схему слова. Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 86 XIV. Итог. |