№ | Дата | Тема | Использование ТСО и компьютерной техники | Характеристика деятельности учащихся | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся |
1. | 3.09 | Устное народное творчество. | Ресурсы ЦОР презентация к уроку | Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | |
2. | 10.09 | Устное творчество русского народа | Ресурсы ЦОР презентация к уроку |
3. | 17.09 | Русские народные сказки. | |
4. | 24.09 | Иван - герой русских сказок. | Аудиозапись |
5. | 1.10 | КВН "Русские народные сказки" | |
6. | 8.10 | Поле чудес по теме "Родные поэты" | | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению (по желанию) |
7. | 15.10 | Басни И.А. Крылова | | |
8. | 22.10 | Развивающий час по басням И.А. Крылова | | |
9. | 12.11 | Урок - игра "Звездный час" по творчеству И.А. Крылова | | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению (по желанию) |
10. | 19.11 | Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина | Презентация | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). . Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | |
11. | 26.11 | Диалоги о животных | | |
12. | 3.12 | Турнир знатоков по теме "Рассказы о животных" | | |
13. | 10.12 | Читаю стихотворение и слышу сказку (Литературные стихи-сказки) | | Читать выразительно стихи - сказки, передавая настроение автора. Создавать словесные картины по тексту стихотворения - сказки. | |
14. | 17.12 | Читаю стихотворение и слышу сказку В гостях у дедушки Корнея | | Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста – повествования. | |
15. | 24.12 | Урок - конкурс "Весёлые стихи Бориса Заходера" | | Познакомить с творчеством писателя Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | |
16. | 14.01 | Что говорят стихи (Поэзия С.Я. Маршака) | | |
17. | 21.01 | С.Я. Маршак - переводчик | | |
18. | 28.01 | Урок - игра "Поле чудес" по теме "творчество С.Я. Маршака" | | |
19. | 4.02 | Про эту книгу (Книги самоделки из материалов периодической печати) | | | Самостоятельно оформить книжку-самоделку |
20. | 11.02 | Короткие рассказы и сказки Е.И. Пермяка | | Читать сказку выразительно по ролям | Прочитать короткие рассказы Е.И. Пермяка |
21. | 18.02 | Урок - викторина по творчеству Е.И. Пермяка | | | |
22. | 25.02 | Что за прелесть эти сказки! (Литературные сказки А.Н. Толстого) | | Знать особенности литературной сказки. Давать характеристику героев литературной сказки Определять нравственный смысл поступков героя. | Подготовить сообщения о жизни и творчестве писателя. |
23. | 3.03 | Урок - игра "Поле чудес" по теме "Литературные герои" | | |
24. | 10.03 | Путешествие в страну сказок | | |
25 | 17.03 | Знай и люби родную природу | | Прививать любовь и бережное отношение к природе Уметь рассказать о природе используя собственные знания | |
26. | 31.03 | О чём рассказывают журналы. | | Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
27. | 7.04 | Мифы, легенды, предания. | | | |
28. | 14.04 | Уральские сказы П.П. Бажова | Презентация | Воспринимать стихи на слух. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Придумывать свои вопросы к текстам. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Читать сказку вслух и про себя, Использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказок. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. | Прочитать сказы П.П. Бажова |
29. | 21.04 | Волшебные сказки братьев Гримм | Презентация | Прочитать сказки братьев Гримм, узнать о их творчестве |
30. | 28.04 | Сказки датского сказочника Г. - Х. Андерсена | Презентация |
31. | 5.05 | КВН по сказкам Г. -Х. Андерсена | | |
32. | 12.05 | Урок - отчёт "По дорогам сказки" | | |
33. | 19.05 | "Цветик - семицветик" по теме "Мы - читатели..." | | |
34. | 26.05 | Игра "Литературные тайны" | | |