Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по родному языку»
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по чувашскому языку «Мой родной язык» разработана в соответствии с ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
В современной эпохе слово «язык» стало употребляться как часть национальной культуры, как нечто, непрерывно создаваемое народом, связанный с его прошлым и настоящим. Учёные лингвисты его называют «духом народа», где, как в зеркале отражается его история, традиции. Родной язык способствует осознанию учеником себя как носителя культуры и духовных ценностей, норм морали, речевого этикета своего народа. Поэтому так важна проблема сохранения родного языка каждого этноса.
Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества. Наш родной язык – это чувашский язык. Изучение чувашского языка в русскоязычных школах служит как масштабным культурологическим целям, так и целям воспитания и развития личности каждого конкретного ребенка.
Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней овладения речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи, говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о Чувашской республике и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и русского языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Программа " Мой родной язык" позволяет показать учащимся начальной школы, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов чувашского языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности.
Новизна программы:
Данная программа кружка находит свое отражение в комплексе, дифференцированно для детей конкретного коллектива и позволяет решать главную задачу: развить личность ребенка, его коммуникативных способностей через овладение основами культуры речевого общения. В работе с младшими школьниками по развитию речи особое внимание должно уделяться активному общению на чувашском языке и игровой деятельности. В программе эти два вида объединены. Данная задача легко решается, потому что кружковые занятия, как форма проведения занятий не ограничивают педагога в выборе методов и приемов работы.
В программе особое место будет отводится игре. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения чувашским языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Отбор содержания программы имеет культурологическую направленность: использование произведений устного творчества чувашского народа: пословиц, поговорок, скороговорок; использование произведений лучших авторов детского чтения.
Культура речи – понятие обширное. Она включает в себя не только знание родного языка, грамотное построение высказываний, развитие речи, а также соблюдение интонационных, этических и культурных норм поведения в обществе. А одной из задач, поставленных перед образованием в связи с переходом на ФГОС второго поколения, является формирование у учащихся нравственной и гражданской позиции.
Отличительной особенностью стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа кружка поможет в формировании личностных универсальных учебных действий.
Стандарт устанавливает требования к личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, на основе индивидуально-личностной позиции, социальной компетенции, личностных качеств. Здесь немаловажную роль играет формирование культуры речевого общения в коллективе.
Таким образом, программа по культуре речи для учащихся начальных классов имеет общекультурную направленность. Её основная цель и задачи направлены на формирование у младших школьников достаточно грамотной и культурной речевой активности в процессе общения, а также осуществляет воспитательную функцию в вопросе укрепления гражданской позиции по отношению к родному языку.
Актуальность.
Проблема сохранения родного языка остро стоит для жителей нашего села, село было основано ещё в 18 веке чувашами – переселенцами, и в настоящее время примерно более 90% жителей села имеют чувашское происхождение. К сожалению, современная молодежь редко общается на своем родном, чувашском, языке. Первоклассники или не умеют общаться на своем родном языке, хотя их родители - чуваши и владеют разговорной речью, или приходят в школу со словарным запасом, достаточным для общения, но речь бессвязна, логически непоследовательна. Практически все не владеют техникой речи. Высказывания ребят невыразительны, монотонны.
В настоящее время уроков чувашского языка в учебном плане для 1 класса нет. Поэтому по просьбе родителей, в целях изучения родного (чувашского ) языка, речевой культуры и была разработана данная программа.
Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель программы: формирование позитивного, эмоционально-ценностного отношения к родному (чувашскому) языку, воспитание чувства сопричастности к его сохранению, обогащение речи младших школьников.
Задачи:
- формирование мотивационно-адекватного отношения к чувашскому языку;
- заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования: чтения и письма;
- формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью;
- пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.
- развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Программа" Мой родной язык" реализуется в форме кружка, включена в план внеурочной деятельности. Занятие проводится 1 раз в неделю в режиме реализации филиалом МБОУ Старокулаткинская СОШ №2 с. Бахтеевка модели внеурочной деятельности. Обучение ведется на чувашском языке.
Для успешного проведения занятий используются: ИКТ, обучение на основе учебных ситуаций. Занятия проводятся как аудиторно (50%), так и внеаудиторно: в библиотеке, компьютерном классе, в актовом зале, на экскурсии и т.д..
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- овладение умением работать по предложенному учителем плану.
- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные УУД
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме на чувашском языке;
- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Коммуникативные УУД
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- умение слушать и понимать высказывания собеседников, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение;
- умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе,выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о роли языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- овладение начальными представлениями о нормах чувашского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков чувашского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- умение сравнивать языковые явления русского и чувашского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- знание названий некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на чувашском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения.
Формы подведения итогов:
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие формы работы:
- педагогическое наблюдение;
- анализ активности обучающихся на занятиях;
- выполнение диагностических задач поискового характера;
- портфолио работ учащихся;
- показ детских достижений (спектакли, концерты, конкурсы
Материально – техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М –во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.
Сборник программ по внеурочной деятельности. Начальная школа, часть 1 - М. Просвещение, 2011.
Планируемые результаты начального общего образования. – М. Просвещение, 2011.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ,
Антонова З.С. Методика преподавания чувашской литературы в русскоязычной школе. – Чебоксары, Чувашское книжное изд-во, 2005
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Авакумова В.М., Авакумова P.M., Кульева А.Р. Таблицы по чувашскому языку (для 1- 4 классов чувашской школы) - Чебоксары, 2002
Степанов А.С. , Лазарева Л.В. Русско-чувашский словарь для учащихся начальных классов чувашских школ - Чебоксары, Чувашское книжное изд-во, 1981.
Скворцова М.И. Чувашско-русский словарь. Москва «Русский язык», 2005
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Экран
Магнитная доска
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Карточки с заданиями по различным темам;
Сценарии сценок, спектаклей, концертов;
Диски с фильмами и презентациями по различным темам;
Портфолио учащихся;
Костюмы для инсценировок
Учебно-тематический план
Сокровища страны слов
№
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретических
Практических
1-2
Хорошо ли ты знаешь чувашский язык? Особенности чувашского языка
2
1
1
3-7
В мире неведомых звуков. Игры со звуками
5
1
4
8-14
Волшебный мир слов. Игры со словами
7
1
6
15-21
Значение слова. Слова-загадки
7
4
3
22-27
Его величество - ударение. Игры с ударением
6
2
4
28-29
Мой друг - словарь
2
1
1
30-32
Сокровища страны слов
3
1
2
33
Конкурс чтецов
1
1
Всего
33
11
22
Каждое занятие кружка на протяжении всего года обучения будет начинаться с зарядки для речевого аппарата, а также для тренировки дыхания и произношения отдельных звуков.
Содержание программы:
1.Хорошо ли ты знаешь чувашский язык? Вводное занятие.(2 часа)
Теория: Что такое культура родного языка? Цели и задачи кружка. Входная диагностика
Практика: упражнения в произношении звуков, слов. Игра «Угадай слово»
2.В мире неведомых звуков. Игры со звуками.(5 часов)
- основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Метапредметными результатами изучения курса является
формирование следующих учебных действий:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы ;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза
– реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
– при выполнении некоторых заданий осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
– делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Предметными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
– характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и со сверстниками в связи с предъявленной ситуацией общения;
- научится правильно составлять предложения, логически верно и грамотно задавать вопросы собеседнику;
- самостоятельно выполнять письменные задания: связанные с освоением лексических (используя в случае необходимости словарь) и грамматических средств общения: а также с чтением и говорением;
- научится переводить с русского на чувашский язык текстов: состоящих из 4-5 предложений;
- научится правильно писать чувашские буквы; пользоваться словарем; _
- писать письмо другу по образцу на доступном детям уровне в пределах изученной лексики: соблюдая изученные правила орфографии и пунктуации: используя словарь в случае необходимости;
Учебно-тематический план
3-й класс
Чистый ручеек нашей речи
№
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретических
Практических
1-2
Вводное занятие
2
2
3-11
Правила и законы общения
9
4
5
12-16
Вежливая речь
5
1
4
17-23
Язык мой - друг мой
7
2
5
24-26
Мастерская слова
3
1
2
27-31
Публичное выступление
5
2
3
32
Диагностика
1
1
33-34
Праздник
2
2
Всего
34
13
21
На протяжении всей работы в кружке, дети будут дополнять личное портфолио, где расположат свои творческие работы. Данное портфолио будет итогом достижения учащихся.
Содержание программы
Вводное занятие (2 часа)
Теория: С каким человеком приятно говорить? Поговорим культурно. Входная диагностика.
Правила и законы общения ( 9 часов)
Теория: Виды этикета. Речевой этикет Теория: Постановка голоса во время общения.
Практика: игра «Докажи, что ты прав?»
Теория: Как правильно слушать?
Практика: «Рассказчики и слушатели», «Чтецы и слушатели».
Практика: упражнения в соблюдении правил речевого общения с друзьями.
Теория: Какие правила надо соблюдать во время общения со взрослыми людьми?
Практика: Тест–игра «С тобой приятно общаться».
Теория: Национальные особенности этикета.
Практика: Игра-путешествие «Чувашия».
Вежливая речь (5 часов)
Теория: Разнообразие вежливых слов и устойчивых выражений в речевом обращении .
Практика: игра «Вставь пропущенное слово»
Практика: игра «В кругу общения»
Практика: Этикетные диалоги на заданную тему
Практика: инсценировка сказки «Петух и лиса» (на чувашском языке)
Язык мой - друг мой (7часов)
Теория: Формы, функции, правила общения в классном коллективе.
Практика: решение проблемных ситуаций
Практика: разыгрывание и анализ проблемных ситуаций
Теория: Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.
Практика: упражнения в выражении собственной точки зрения
Практика: Учимся прощать. Занятие-практикум
Практика: Искусство делать комплименты.Занятие-практикум
Мастерская слова (3 часа)
Теория: Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону.
Практика: Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение (на чувашском языке).
Практика: Конкурс приглашений.
Публичное выступление (5 часов)
Теория: Что такое публичное выступление и его правила.
Практика: подготовка выступления перед классом
Практика: упражнения в публичном выступления перед классом.
Теория: Краткость и точность речи.
Практика: игра: «Внимание, новости!»
Диагностика (1 час)
Теория: решение тестовых заданий поискового характера
Праздник «Уяв» (2 часа)
Практика: проведение национального праздника песни, труда и спорта «Уяв»
Календарно-тематическое планирование:
№
Тема занятий
Дата
Вводное занятие (2 часа)
1
Теория: С каким человеком приятно говорить? Поговорим культурно.
2
Входная диагностика
Правила и законы общения ( 9 часов)
3
Теория: Виды этикета. Речевой этикет Теория: Постановка голоса во время общения.
4
Практика: игра «Докажи, что ты прав?»
5
Теория: Как правильно слушать?
6
Практика: «Рассказчики и слушатели», «Чтецы и слушатели».
7
Практика: упражнения в соблюдении правил речевого общения с друзьями.
8
Теория: Какие правила надо соблюдать во время общения со взрослыми людьми?
9
Практика: Тест–игра «С тобой приятно общаться».
10
Теория: Национальные особенности этикета.
11
Практика: Игра-путешествие «Чувашия».
Вежливая речь (5 часов)
12
Теория: Разнообразие вежливых слов и устойчивых выражений в речевом обращении .
13
Практика: игра «Вставь пропущенное слово»
14
Практика: игра «В кругу общения»
15
Практика: Этикетные диалоги на заданную тему
16
Практика: инсценировка сказки «Петух и лиса» (на чувашском языке)
Язык мой - друг мой (7часов)
17
Теория: Формы, функции, правила общения в классном коллективе.
18
Практика: решение проблемных ситуаций
19
Практика: разыгрывание и анализ проблемных ситуаций
20
Теория: Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.
21
Практика: упражнения в выражении собственной точки зрения
22
Практика: Учимся прощать. Занятие-практикум
23
Практика: Искусство делать комплименты.Занятие-практикум
Мастерская слова (3 часа)
24
Теория: Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону.
25
Практика: Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение (на чувашском языке).
26
Практика: Конкурс приглашений.
Публичное выступление (5 часов)
27
Теория: Что такое публичное выступление и его правила.
28
Практика: подготовка выступления перед классом
29
Практика: упражнения в публичном выступления перед классом.
30
Теория: Краткость и точность речи.
31
Практика: игра: «Внимание, новости!»
Диагностика (1 час)
32
Теория: решение тестовых заданий поискового характера
Праздник «Уяв» (2 часа)
33-34
Практика: проведение национального праздника песни, труда и спорта «Уяв»
Ожидаемый результат:
3-й класс
Личностными результатами изучения курса «Культура родного языка» является формирование следующих умений:
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
– отличать истинную вежливость от показной;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
– осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
– понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.
Метапредметными результатами изучения курса является
формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– формулировать тему занятия после предварительного обсуждения;
– определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
– перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;
– осуществлять информационную переработку текста публичного выступления: составлять его план;
– анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
– аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
Предметными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
– приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;
– отличать подготовленную и неподготовленную речь;
– знать особенности неподготовленной речи;– осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
– знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать
компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;
– пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с
– знать особенности чувашского весеннего праздника «Уяв»
Учебно-тематический план
4-й класс
Чувашская республика
№
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретических
Практических
1
Вводное занятие
1
1
2
Чувашская Республика: ее государственная символика
1
0,5
0,5
3-4
Экскурсия по Чебоксарам
2
2
5-10
Выдающиеся люди Чувашии
6
3
3
11-14
Народные обряды и традиции Чувашского народа
4
1
3
15
Чувашский народный костюм
1
1
16-20
Сценическое искусство.
Средства выразительности в речи. Тон, темп, громкость.
5
2
3
21-22
Мимика, жесты в устной речи
2
0,5
1,5
23
Конкурс
1
1
24-27
Сюжетно-ролевые игры
4
4
28-33
Постановка спектакля
6
1
5
34
Праздник
1
1
Всего
34
9
25
На данном этапе работы дети будут дополнять личное портфолио, где расположат свои творческие работы. Данное портфолио будет итогом достижения учащихся, а также итогом работы кружка «Культура родного языка»
Содержание программы
класс
Вводное занятие (1 час)
Теория: Вводная диагностика с целью выявления уровня сформированности читательских умений младших школьников.
Чувашская Республика: ее государственная символика (1 час)
Теория: государственная символика Чувашской республики (герб, гимн, флаг).
Практика :Блиц-турнир
Чебоксары – столица Чувашии (2 часа)
Практика : онлайн экскурсия по г.Чебоксары. Достопримечательности города: музеи, парки, памятники.
Выдающиеся люди Чувашии. (6 часов)
Теория: И.Я.Яковлев – просветитель чувашского народа.
Практика: читательская конференция «Великий просветитель» по книге Ю.Мишши «Шарал»
Теория: К.Иванов – классик чувашской поэзии.
Практика: упражнение в выразительном чтении отрывков из поэмы «Нарспи».
Теория: А.Г. Андриянов – лётчик-космонавт СССР.
Практика: Виртуальная экскурсия в мемориальный комплекс А.Г. Андриянова.
Народные обряды и традиции Чувашского народа (4 часа)
Теория: Семейные обряды, праздники.
Практика: Праздник «Уяв». Хороводные песни.
Практика: Праздник «Ҫӑварни». Заклички и масленичные игры.
Практика: Чувашские народные игры.
Чувашский народный костюм (1 час)
Практика: Экскурсия в районный краеведческий музей
Средства выразительности в речи. Тон, темп, громкость. (5 часов)
Теория: Вводная диагностика с целью выявления артистических и коммуникативных качеств детей.
Теория: Как мы говорим. Тон, темп, громкость – это важно.
Практика: использование различной тональности во время общения.
Практика: работа над темпом речи.
Практика: выбор громкости во время разговора.
Мимика, жесты в устной речи. (2 часа)
Теория: Что такое мимика и жесты. Их значение во время общения.
Практика: упражнения в декламации текста с использованием мимики и жестов.
Теория: Что такое спектакль? Выразительное чтение сценки. Распределение ролей.
29
Практика: репетиция по ролям, отработка дикции.
30
Практика: репетиция спектакля
31
Практика: репетиция спектакля
32
Практика: выступление со спектаклем на празднике
33
Практика: итоговая диагностика
Праздник (1 час)
34
Практика: «Знатоки родного языка»
Ожидаемый результат:
4-й класс
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной чувашской литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной чувашской литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
осознают значимость чтения для личного развития; формирования представлений о Родине, Чувашской республике и её людях, культуре;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Литература
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя/под ред. А.Г.Асмолова.- М., Просвещение.2013.
Волков Г.Н. Свет в родном окне. На чувашском языке. -Чебоксары, Чувашское книжное изд-во, 2007.
Авакумова В.М., Авакумова P.M., Кульева А.Р. Таблицы по чувашскому языку (для 1- 4 классов чувашской школы) - Чебоксары, 2002
Сергеев Л.Н., Виноградов Ю.М. Чувашское правописание. Справочник по орфографии и пунктуации. На чувашском языке. - Чебоксары, Чувашское книжное изд-во, 2009.
Васильев Е. В. Школа вежливости. На чувашском языке.- Чебоксары, Чувашское книжное изд-во, 2010.
Волков Г.Н. Свет в родном окне. На чувашском языке. -Чебоксары, Чувашское книжное изд-во, 2007.
Кашакова Н.Г. Наша самодеятельность. (комедии, стихи, басни, песни) на чувашском языке. /Сост. Н.Г.Кашакова - Чебоксары, Чувашское книжное изд-во,2001.