kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучение грамоте по теме "Согласные звуки б, буквы Б,б

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б "»

Урок обучения грамоте по теме:

"Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б " .

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

УМК: Школа России.

Авторы учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука: уче6ник для 1 кл./ М.: Просвещение, 2016.

Цели урока:

  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; учить делать зву­ковой анализ слов; обогащение и активизация словарного запаса;

  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;

  3. воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, к чтению детской художественной литературы, воспитывать бережное отношение к животным.

Формируемые УУД:

Умение наблюдать и сопоставлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника и учителя.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование урока:

  1. учебник «Азбука» (авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,

Виноградская Л.А., Бойкина.М.В., 2016г);

  1. детские рисунки;

  2. цветные карандаши, мелки и карточки для изображения звуковых схем слов;

  3. слайдовая презентация «Буквы Б, б. Звуки [б], [б']»;

  4. ноутбук;

  5. проектор;

  6. интерактивная доска.







Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности

– Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь.

-- Потрите ладоши. Вы почувствовали тепло?(да)

-- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.

-- Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

-- А теперь передайте эту теплоту нашим гостям!

-- Садитесь и за работу!


2. Упражнения для развития речевого аппарата.

а) Дыхательная гимнастика.

Упражнение «33 Егорки»

-- Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку:

Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки.

-- Вновь сделать глубокий вдох и продолжить:

Раз - Егорка, два - Егорка, три - Егорка

и так далее пока хватит на­бранного воздуха.

(Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.)


б)Артикуляционная разминка.

Упражнение «Заведем моторчик».

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.


в) Работа над дикцией.

Скороговорка.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

г)Чтение слогов разным темпом.






3. Игра «Наоборот»

Маленький – …(большой)

Чёрный …(белый)

Медленный … (быстрый)

Порядок … (беспорядок)

Сказка … (быль)



Работа над значением слова – быль:

1. То, что было в прошлом (устар.).

2. То, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы (разг.). Быль – небыль.

4. Повторение изученного.

Работа с лентой букв.

--Какая бывает речь?

-- Из чего состоит наша речь?

-- Из чего состоят предложения?

-- На какие части делятся слова?

-- Что мы слышим и произносим ?

– На какие две группы делятся звуки ?

– На какие группы делим гласные?

– На какие группы делим согласные?


5. Построение нового знания

а) – Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.

Что он написал. (– о – ры)

– Понятно ли то, что здесь написано? Почему?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

– Наметим план знакомства с буквой.

б) На слайде выделены этапы знакомства с буквой. Давайте их прочитаем.

-- С чего начнем работу?

– Какую работу мы выполняем со звуками? (произносим и слышим)

– Какую работу мы выполняем с буквами? (видим и пишем)


6. Выделение звуков [ б] [ б‘

а) Отгадайте загадки.

Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Внутри пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает –
Ребят созывает. (Барабан)

– Сколько в слове слогов? Назови первый слог. Второй слог. Построй домик для слова:

– Назовите первые звуки в словах. Дайте характеристику звукам.

б) Проговорить задачи урока. Что мы будем делать на иуроке?

в) “Узнай звук” (хлопни в ладоши если услышишь звуки [ б] [ б‘].)

г) Выставка рисунков.

– На картинках нарисованы животные. Назовите каждый первый звук своего слова. Охарактеризуйте его. Объясните схему

7. Физминутка.

Игра “Твердый – мягкий”

Твердый звук – все встают.

Мягкий звук – приседают.

Булка, белка, банан, бензин, болт , бинт, баран, бинокль.

8. Знакомство с буквами Б б

а) На письме звуки [ б] [ б‘] обозначаются буквой Б б. На что похожа буква?

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.


9. Применение полученных знаний

1. Чтение слогов.

Прочитаем слоги хором.

Ба бо бу бы би бе

Аб об уб ыб биб бел


2 . Работа по развитию речи. Работа по учебнику.(стр.96)


а) Чтение хорошо подготовленным учеником отрывка из сказки.

б) – Рассмотрите иллюстрацию.

– К какой сказки эта иллюстрация? Кто знает?

– Кто написал сказку?

– Кто живет под елью?

– Что делает белка?

– Какие орешки она грызет?


– Кто из вас видел белку?

--Где?


в) Чтение рассказа учителем. (стр. 97)


г) Словарная работа

Хоровое чтение слов, записанных на доске:

Интересно—занимательно, увлекательно, красиво.

Скакала—прыгала, быстро бежала.

Баранки—пшеничный хлебец в виде кольца из крутого теста.

– Объясните значение слов.

д) Жужжащее чтение.

е) Работа по содержанию текста.

– О ком идет речь в рассказе?

– Где были дети?

– Какие деревья росли в парке?

– Какое животное увидели в парке?

– Что брала белка из рук?

– Что значит “белка была не в клетке, а на воле”?

– Как вы думаете, где животным лучше: дома, в тепле и в неволе или в лесу?

– Чем еще питается белка?


ё)Посмотрите фильм и скажите.


Физминутка .


ж) Чтение цепочкой по одному предложению


3 . Дифференцированные задания.


– Выбери карточку и прочитай.

Карточка 1 бан – ка, ку– бик, бул –ка, аз –бу –ка, пи – ла, бел –ка

Карточка 2 Клу – бок у– пал на пол. Кот Бар –сик ка– тал клу – бок.

Карточка 3

Бобры.

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.


Плотина – сооружение перегораживающее реку.


Проверка чтения по карточкам №1 и №2


13. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– С какой буквой познакомились?

Ребята, мы совсем забыли про письмо от Незнайки. Давайте вернемся к нему и попробуем узнать, что же он нам написал?

БОБРЫ

– А кто читал карточку № 3?

-- Что вы узнали о бобрах?

– Чем запомнился урок?


– А теперь соберем букет для наших гостей.

Красный цветок – я все понял.

Жёлтый цветок – что-то не понял, были затруднения.


-- А теперь поздравим всех гостей с прошедшим праздником « Днем матери!» и подарим им цветочки, которые мы сделали сами.


СПАСИБО ЗА УРОК. МОЛОДЦЫ!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б "

Автор: Черчесова Людмила Юрьевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласные звуки и буква "Г" "
    ["seo_title"] => string(27) "soghlasnyie-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "194192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Согласные звуки [c.c*] "
    ["seo_title"] => string(21) "soghlasnyie-zvuki-c-c"
    ["file_id"] => string(6) "234290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443402323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства