Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Имя существительное»
Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Имя существительное»
Цель урока: 1. Обобщение знаний об имени существительном
Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.
2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе
Оборудование к уроку: бортовой лист, корабль с фотографиями учеников, цветные геометрические фигурки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Имя существительное» »
Тема: «В королевстве имени существительного»
Цель урока: 1. Обобщение знаний об имени существительном
Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.
2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе
Оборудование к уроку: бортовой лист, корабль с фотографиями учеников, цветные геометрические фигурки.
ХОД УРОКА.
1. Положительная мотивация к уроку.
Учитель:
- Добрый день коллеги!
- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. - Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?
Ученики:
- Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится!
- Каждый день - всегда, везде:
На занятиях в игре-
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Учитель:
- Итак, урок русского языка.
- Он сегодня необычен. Явас приглашаю в путешествие. А вот куда - вы узнаете, разгадав кроссворд. Слайд №1.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1(кроссворд и ответы)
Что значит один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха? (слог)
Выделение каким-либо акустическим средством одного из компонентов речи? (ударение)
Какой член предложения показывает о ком или о чём говорится в предложении? (подлежащее)
Назовите единицу речи, которая выражает законченную мысль? (предложение)
Из чего состоит предложение? Поставьте в н.ф.(слово)
Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? (приставка)
Как звук обозначается на письме? (буква)
Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)
Что обозначает имя существительное? (предмет)
В повседневной жизни мы используем устную и письменную…..? (речь)
Назовите часть речи, которая обозначает действие предмета? (глагол)
Общая часть родственных и однокоренных слов? (корень)
Часть слова, которая служит для образования новых форм слова? (окончание)
Служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении? (предлог)
Главный член предложения, который показывает, что говорится о подлежащем? (сказуемое)
Учитель:
- Молодцы. Посмотрите на кроссворд и скажите, по какой стране мы будем путешествовать?
Ученики:
- Имя существительное.
Учитель: Тема нашего урока: Обобщение знаний об имени существительном». Слайд №2,3.
Учитель:
- Правильно! Разгадав кроссворд, мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь, вы справитесь очень быстро.
А отправляемся мы в путешествие на корабле Знаний, и я думаю, вы все хотите попутешествовать и поэтому я приготовила вот такой кораблик, на котором мы отправляемся - В путь! Скажите, к какому виду транспорта относится корабль? (водный), как нужно себя вести в общественном транспорте будь то автобус, троллейбус, самолёт или корабль? Ребята давайте вспомним немного математику, скажите, из каких геометрических фигур состоит наш кораблик? Как найти периметр многоугольников? И вы должны были найти дома сообщение об иллюминаторе, бортовом листе и кто такой штурман. Пожалуйста, ребята выходите к доске. Спасибо очень было интересно,
2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»
Учитель: Открыли тетрадочки, сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу, уголочек тетрадки смотрит в пупочек!
- Каллиграфическим подчерком прописываем букву, а какую вы догадайтесь сами, с этой буквы начинается слово, куда мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Сс (прописываем заглавную и строчную букву, дайте характеристику нашей буквы)18 место, согл., парный, глухой звук, может быть и мягким и твёрдым звуком.
Вы наверно заметили, на партах бортовые листы на нём записаны все этапы нашего путешествия по прохождению этапов вы сами оцените свою работу? И в конце урока ваш штурман решит, кто сегодня проявил себя как настоящий моряк, и в течение путешествия хорошо отвечал на всех этапах нашего путешествия. С каждого ряда по решению вашего штурмана сдать 4 бортовых листа, и я вам выставлю оценки за урок. А остальных ребят я тоже отмечу на следующем уроке. Мне очень важно чтоб вы справедливо оценили свои работы, для того чтоб я увидела у кого встречались трудности на этапах, чтоб мы с вами над ними поработали. Итак, мы отправляемся дальше.
- 3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного моря «Знаний». Вопросы задают штурманы в кругу.
- Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть, ведь ветра то нет? Если ответим на все вопросы, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр»
1 .Что такое имя существительное?
Приведите примеры.
Какие бывают существительные?
Имеет ли имя существительное число?
Какого рода бывают имена существительные?
- 4. Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр». (Актуализация знаний)
-Вы, ребята, понравились имени существительному и поэтому, она с удовольствием приглашает вас к себе, поиграть в игры и поучиться уму – разуму.
Игра называется: «Обозначь орфограмму. Вставь букву.»
это и есть первый этап нашего пути. на своих партах найдите карточку с № этапа 1и выполняем работу в парах.
Стих:
Не надо говорить на ушко,
Что здесь расставлены ловушки.
Вы карточки возьмите,
Букву «беглянку» - покажите. Работа в парах на карточках.
Прежде чем мы отправимся на следующий этап мы с вами должны вспомнить что такое имена собственные и нарицательные. Слайд № 5 Игра «Подбери слова» (работа в группах) запись в тетрадь.
К нарицательным именам существительным подбери подходящие собственные имена существительные. Река, город, деревня, поэт, космонавт. Аубакиров, Тобол, Малакановка, Костанай, Алимбаев.
Физминутка.
6. Гора «Ошибок»
Игра: «Найди ошибку» слайд №6
Учитель: Мы оказались на горе ошибок.
- В тетрадках запись весь класс. Ребята записывают слова в тетрадь исправляя ошибки.
(Взаимопроверка, ученики проверяют друг друга.)
Физминутку мы проведём сегодня тоже с пользой
игра «Поймай слово» - это 3 этап нашего пути.
Учитель:Я называю слова а вы если это слово Ж.р хлопаете, если М.р топаете, если Ср.р смотрим на потолок.
- Переходим к выполнению задания последнего этапа. К существительным мужского рода подобрать сущ. ж. р.
- 1 группа: папа мужчина баран сын сосед
- 2 группа: дядя козёл брат кабан внук
- 3 группа: заяц дедушка мальчик волк ворон
- 9. Дворец «Грамотеев»
Учитель:
- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами к самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполнить два последних задания, которые нам приготовило Имя Существительное.