kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель урока: 1. Обобщение знаний об имени существительном
  • Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.
  •                       2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе

 Оборудование к уроку: бортовой лист, корабль с фотографиями учеников, цветные геометрические фигурки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Имя существительное» »


Тема: «В королевстве имени существительного»



  • Цель урока: 1. Обобщение знаний об имени существительном

  • Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных.

  • 2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе

 Оборудование к уроку: бортовой лист, корабль с фотографиями учеников, цветные геометрические фигурки.

ХОД УРОКА.

1. Положительная мотивация к уроку.

Учитель:

- Добрый день коллеги!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. - Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?

Ученики:

- Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится!

- Каждый день - всегда, везде:

На занятиях в игре-

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Учитель:

- Итак, урок русского языка.

- Он сегодня необычен. Я вас приглашаю в путешествие. А вот куда - вы узнаете, разгадав кроссворд. Слайд №1.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1(кроссворд и ответы)

  1. Что значит один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха? (слог)

  2. Выделение каким-либо акустическим средством одного из компонентов речи? (ударение)

  3. Какой член предложения показывает о ком или о чём говорится в предложении? (подлежащее)

  4. Назовите единицу речи, которая выражает законченную мысль? (предложение)

  5. Из чего состоит предложение? Поставьте в н.ф.(слово)

  6. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? (приставка)

  7. Как звук обозначается на письме? (буква)

  8. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)

  9. Что обозначает имя существительное? (предмет)

  10. В повседневной жизни мы используем устную и письменную…..? (речь)

  11. Назовите часть речи, которая обозначает действие предмета? (глагол)

  12. Общая часть родственных и однокоренных слов? (корень)

  13. Часть слова, которая служит для образования новых форм слова? (окончание)

  14. Служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении? (предлог)

  15. Главный член предложения, который показывает, что говорится о подлежащем? (сказуемое)

Учитель:

- Молодцы. Посмотрите на кроссворд и скажите, по какой стране мы будем путешествовать?

Ученики:

- Имя существительное.

Учитель: Тема нашего урока: Обобщение знаний об имени существительном». Слайд №2,3.

Учитель:

- Правильно! Разгадав кроссворд, мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь, вы справитесь очень быстро.

А отправляемся мы в путешествие на корабле Знаний, и я думаю, вы все хотите попутешествовать и поэтому я приготовила вот такой кораблик, на котором мы отправляемся - В путь! Скажите, к какому виду транспорта относится корабль? (водный), как нужно себя вести в общественном транспорте будь то автобус, троллейбус, самолёт или корабль? Ребята давайте вспомним немного математику, скажите, из каких геометрических фигур состоит наш кораблик? Как найти периметр многоугольников? И вы должны были найти дома сообщение об иллюминаторе, бортовом листе и кто такой штурман. Пожалуйста, ребята выходите к доске. Спасибо очень было интересно,

2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»

Учитель: Открыли тетрадочки, сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу, уголочек тетрадки смотрит в пупочек!

- Каллиграфическим подчерком прописываем букву, а какую вы догадайтесь сами, с этой буквы начинается слово, куда мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Сс (прописываем заглавную и строчную букву, дайте характеристику нашей буквы)18 место, согл., парный, глухой звук, может быть и мягким и твёрдым звуком.

Вы наверно заметили, на партах бортовые листы на нём записаны все этапы нашего путешествия по прохождению этапов вы сами оцените свою работу? И в конце урока ваш штурман решит, кто сегодня проявил себя как настоящий моряк, и в течение путешествия хорошо отвечал на всех этапах нашего путешествия. С каждого ряда по решению вашего штурмана сдать 4 бортовых листа, и я вам выставлю оценки за урок. А остальных ребят я тоже отмечу на следующем уроке. Мне очень важно чтоб вы справедливо оценили свои работы, для того чтоб я увидела у кого встречались трудности на этапах, чтоб мы с вами над ними поработали. Итак, мы отправляемся дальше.

- 3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного моря «Знаний». Вопросы задают штурманы в кругу.

- Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть, ведь ветра то нет? Если ответим на все вопросы, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр»

1 .Что такое имя существительное?

  1. Приведите примеры.

  2. Какие бывают существительные?

  3. Имеет ли имя существительное число?

  4. Какого рода бывают имена существительные?

- 4. Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр». (Актуализация знаний)

-Вы, ребята, понравились имени существительному и поэтому, она с удовольствием приглашает вас к себе, поиграть в игры и поучиться уму – разуму.

Игра называется: «Обозначь орфограмму. Вставь букву.»

это и есть первый этап нашего пути. на своих партах найдите карточку с № этапа 1и выполняем работу в парах.

Стих:

Не надо говорить на ушко,

Что здесь расставлены ловушки.

Вы карточки возьмите,

Букву «беглянку» - покажите. Работа в парах на карточках.

  • К…вер, ши…ка, блю…це, ст…лбы, лягу…ка, пос…дка, творо…, тра…ка, яго…ка, утю…, к…за, лист…я, под…езд, ч…шка, рощ…, сер…це, ключ.. к, кни..ка,

  • Учитель: проверяем. Слайд №4 поднимите руки кто допустил ошибку на этом этапе.

  • Следующий этап нашего путешествия: Игра: «Определи число имён существительных» 1 вариант выписывает имена сущ в ед. числе, 2 вариант во мн. числе.

- 5. На Земле «Игр» мы немного отдохнём и вспомним правописание мягкого знака на конце после шипящих.

Хлопни, если в слове нужно писать - ь - (объясните, почему) Устно.

Малыш, ночь, дочь, помощь, чиж, плащ, меч, мелочь, врач, смерч, полночь, ключ, вещь, мышь, речь, клещ.

Прежде чем мы отправимся на следующий этап мы с вами должны вспомнить что такое имена собственные и нарицательные. Слайд № 5 Игра «Подбери слова» (работа в группах) запись в тетрадь.

К нарицательным именам существительным подбери подходящие собственные имена существительные.
Река, город, деревня, поэт, космонавт.
Аубакиров, Тобол, Малакановка, Костанай, Алимбаев.

Физминутка.

6. Гора «Ошибок»

Игра: «Найди ошибку» слайд №6

Учитель: Мы оказались на горе ошибок.

- В тетрадках запись весь класс. Ребята записывают слова в тетрадь исправляя ошибки.

(Взаимопроверка, ученики проверяют друг друга.)

Физминутку мы проведём сегодня тоже с пользой

игра «Поймай слово» - это 3 этап нашего пути.

Учитель:Я называю слова а вы если это слово Ж.р хлопаете, если М.р топаете, если Ср.р смотрим на потолок.

Крыло, рука, нога, лапа, фонарь, одежда, корзина, стол, ворона, ландыш, вагон, гараж, самолёт, пароход, муравей, рассказ, кастрюля, помидор, окно, перо, кошка, дом.

-. Работа в группах. (Продолжение путешествия по тропинке «Перепрыгни кочку»

Учитель:

- Продолжаем наше путешествие. Сейчас вы будите работать по группам.

-У вас на партах лежат листочки с заданием: определить род, число имён существительных и выделить окончание.

Лиса, машина, мальчик, ишак, заяц, шарик, парта, дым.


число род одуш.

число род неодуш.



























Игра: «Подбери пару»


Учитель:

- Переходим к выполнению задания последнего этапа. К существительным мужского рода подобрать сущ. ж. р.

- 1 группа: папа мужчина баран сын сосед

- 2 группа: дядя козёл брат кабан внук

- 3 группа: заяц дедушка мальчик волк ворон

- 9. Дворец «Грамотеев»

Учитель:

- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами к самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполнить два последних задания, которые нам приготовило Имя Существительное.

Игра: «Исправь ошибки»

Запись на экране:

Игра: «Фразеологизмы»

Учитель:

-Замените, одним словом.

Орать во всё горло(громко).

Спать мёртвым сном(крепко).

делать на скорую руку(наспех)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-Поработали славно!

Что вам запомнилось на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите на перемену?

(Самооценка работы в группах).

Выставление оценок.

Закончен урок,

И путешествие закончилось,

Спасибо, ребята, огромное вам!


УРОК ОКОНЧЕН.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Имя существительное»

Автор: Исатаева Алмагуль Канапьяновна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Среднесрочное планирование урока русского языка по теме "Имя существительное и его грамматические признаки" "
    ["seo_title"] => string(127) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-ghrammatichieskiie-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "240846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445143717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства