средняя общеобразовательная школа с. Карамалы-Губеево – «ООШ с.Тукаево»
с. Тукаево
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса филиала МБОУ СОШ с. Карамалы - Губеево – «ООШ с. Тукаево» составлена на основе следующих документов:
3.Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 20016 учебный год (приказ от 5 марта 2015 г. № 29 «Об утверждении федерального перечня учебников»);
4. Рабочая программа курса «Литературное чтение» рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
5. Учебного плана МБОУ СОШ с.Карамалы – Губеево ( приказ № 116 от 31.08.15г.)
6.Годового календарного графика МБОУ СОШ с.Карамалы – Губеево ( приказ № 116 от 31.08.15г.)
Рабочая программа составлена на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Чтение и начальное литературное образование», «Баласс»2010. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010.
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;
- высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)
- умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;
- умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
Учебник «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») предназначен для занятий с учащимися 3-го класса.
Его цель — формирование интереса к чтению, читательских умений; интеллектуальное и эстетическое развитие детей; подготовка к систематическому изучению литературы. Учебник построен в форме эвристической беседы, в нем есть постоянно действующие герои. Тексты ситуативно обусловлены и сгруппированы в четырнадцать разделов. Последовательность разделов отражает естественное течение жизни, события, происходящие в семье героев книги. Тексты сопровождены вопросами и заданиями.
Произведения, включенные в книгу для чтения в 3 классе, позволяют показать детям мир литературы во всем его многообразии. В 3 классе дети открывают для себя многие произведения, авторов, героев и читают произведения детской и «взрослой» литературы самых разнообразных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькие поэмы, пьесы-сказки.
правильным, осознанным, достаточно беглым и выразительным чтением целыми словами про себя и вслух. Выбором интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения
Для отслеживания уровня усвоения материала в процессе его изучения используются авторские проверочные работы, которые являются приложением к рабочей тетради по чтению (10 работ). В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).
В качестве итогового контроля используется итоговая проверка навыков чтения.
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
1. Своевременно начинать читать свои слова
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование и других технологий:
1. Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: Методическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2009. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
2.Дубова М. В.Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Характеристика деятельности учащегося | Дата проведения | Примечание |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | | На каждом уроке: слушание, чтение (вслух, про себя), говорение. | 1.09 | | |
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (6 часов) |
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Иметь понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Кратко характеризовать героев произведения и их поступки. Коллективно обсуждать ответ на вопрос: «Что хотел сказать автор этим произведением? Какими чувствами, мыслями хотел поделиться с нами?» | 3.09 | | |
3-4 | Эдуард Успенский Дядя Фёдор , пёс и кот | 2 | Комбинированный урок | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Текущий контроль. Составление плана | Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям | 7.09 8.09 | | |
5 | К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось лето» | 1 | Урок развития связной речи. | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать этапы подготовки к сочинению. | Текущий контроль. | Производить смысловой анализ текста. Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой. | 10.09 | | |
6 | Б. Заходер «Что красивее всего?»Анализ сочинений- миниатюр. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь выразительно читать стихотворение | Тематический контроль. Выразительное чтение | Производить смысловой анализ текста. | 14.09 | | |
7 | Обощение по разделу «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ ». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, анализ произведений. | Уметь обобщать изученный материал. | Тематический контроль. | Производить смысловой анализ текста. | 15.09 | | |
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (16 часов) |
8 9-11 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» С. Голицын «Сорок изыскателей». | 1 3 | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, анализ произведений. Определение темы и главной мысли произведения Деление текста на смысловые части,состав ление простого плана | Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости | Текущий контроль. Выразительное чтение Составление плана Текущий контроль. Выразительное чтение Составление плана | ' Кратко характеризовать героев Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям произведения и их поступки Кратко характеризовать героев | 17.09 21.09 22.09 25.09 | | |
12-14 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Проверка правильности и осознанности чтения | 3 | Урок развития умений и навыков Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь определять тему и главную мысль | Текущий контроль. Определение темы | Выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли | 28.09 29.09 1.10 | | |
15-16 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой | 2 | Урок объяснения нового материала Урок развития умений и навыков | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий контроль. Высказывание о герое | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. | 12.10 13.10 | | |
17-18 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой | 2 | Урок развития умений и навыков | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Пересказ прочитанного (подробный и выборочный) | 15.10 19.10 | | |
19-20 | Б. Емельянов «Игра» | 2 | Комбинированный урок | | | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73 | Производить смысловой анализ текста. | 20.10 22.10 | | |
21 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор | 1 | Комбинированный урок | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77 | Кратко характеризовать героев произведения и их поступки | 26.10 | | |
22-23 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 2 | Урок объяснения нового материала Урок развития умении и навыков | Деление текста на смысловые части | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | 27.10 29.10 | | |
24 | Обощение по разделу « ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, анализ произведений. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь выборочно пересказывать текст. Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; | Текущий контроль | Составление устных рассказов о героях произведений | 02.11 | | |
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (6 часов) |
25 | Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром» А Чехов Степь | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Текущий контроль | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям | 03.11 | | |
26-27 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) | 2 | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | Текущий Контроль. Вырази- тельное чтение | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. | 05.11 09.11 | | |
28 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | 1 | Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь видеть в про- изведении средства художественной выразительности | Чтение стихотво- рения наизусть | Сравнение, олице- творение, эпитет в художественном произведении | 10.11 | | |
29 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | Комбинированный урок | | | Чтение стихотворения наизусть | Производить смысловой анализ текста. | 12.11 | | |
30 | М.Пришвин»Золотой луг». Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу 3. Проверочная работа (15-20 минут) | 1 | Урок повторе- ния, обобщения и систематизации знаний | | Знать названия, со- держание изученных произведений | Проверочная работа. Тематический контроль | Б. Пастернак. Классики зарубежной и отечественной литературы | 23.11 | | |
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (16 часов) |
31-32 | Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Определение темы | Кратко характеризовать героев произведения и их поступки Составлять рассказ о герое литературного произведения | 24.11 26.11 | | |
33-34 35 | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий. Б.Заходер «Перемена». | 2 1 | Урок развития связной речи Урок обобщения и систематизации знании Урок обобщения и систематизации знаний. | Определение темы и главной мысли произведения Определение темы и главной мысли произведения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Текущий контроль. Сочинение Текущий контроль. | Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям Производить смысловой анализ | 30.11 1.12 3.12 | | |
36-37 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 2 | Урок объяснения нового материала | Осознанное чтение текста художественного произведения | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. | 7.12 8.12 | | |
38-39 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы) | 2 | Урок развития умений и навыков | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Текущий контроль | Кратко характеризовать героев произведения и их поступки Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям | 10.12 14.12 | | |
40-41 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом) | 2 | Урок объяснения нового материала | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Текущий контроль. Определение темы | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя). | 15.12 17.12 | | |
42-44 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 3 | Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Уметь: - делить текст на смысловые части; - составлять вопросы к прочитанному Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Текущий контроль. Составление плана | Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям | 21.12 22.12 25.12 | | |
45 | О. Григорьев «Витамин роста» «После уроков», «Кто прав» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 28.12 | | |
46 | Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа (15-20 минут). Подготовка к сочинению | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | Знать названия, основное содержание изученных произведений 4 | Проверочная работа №4. Тематический контроль | Умение работать в группе, находить главную мысль в тексте. Пользоваться различными видами чтения, умение составлять план. | 29.12 | | |
Pаздeл 5. Глухая пора листопада (5 часа) |
47 | А. С. Пушкин Осень К. Бальмонд Осень К. Паустовский «Мой дом» | 1 | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать её и выражать своё отношение | 11.01 | | |
48 49 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» К. Паустовский «Прощание с летом» С.Есенин | 1 1 | Урок развития умений и навыков Урок развития умений и навыков | Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору Чтение стихотворных произведении | Уметь читать стихотворные произведения наизусть Уметь читать осознанно текст художественного произведения Уметь читать стихотворные произведения. Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть Выразительное чтение Текущий контроль | Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации | 12.01 14.01 | | |
50 | Б. Пастернак Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа | | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 5. Тематический контроль | Умение работать в группе, находить главную мысль в тексте. Пользоваться различными видами чтения, умение составлять план. | 18.01 | | |
Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (13 часов) |
51 | Введение в раздел.. Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации,тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя). | 19.01 | | |
52 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | Текущий контроль. Пересказ | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. | 21.01 | | |
53 | Дж.Р.Р.Толкин »Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Проверка правильности и осознанности чтения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации,тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Тематический контроль. Выразительное чтение | Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой. | 25.01 | | |
54-55 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | 2 | Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Определение темы части | Пересказывать текст художественного произведения: на основе опорных слов, по плану, по иллюстрациям | 26.01 28.01 | | |
56-57 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | 2 | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Уметь находить в тексте ключевые слова | Текущий контроль. Определение темы | Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых. | 1.02 2.02 | | |
58 | Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст | 4.02 | | |
59-60 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») | 2 | Урок развития умений и навыков | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. | 8.02 9.02 | | |
61 | Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Различать в произведении героев, рассказчика, автора | 11.02 | | |
62 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки Проверочная работа по разделу 6 (15-20 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Творческая работа | Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст | 15.02 | | |
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (6 часов) |
63 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Знать авторов и героев произведений | Тематический контроль. Проверочная работа | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 16.02 | | |
64 | Ю. Мориц «Настоя щий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наи- зусть и вырази- тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть Выразительное чтение | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 18.02 | | |
65 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Урок развития умений и навыков | Вырази- тельное чтение | Уметь составлять характеристику героя | Текущий контроль. | Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст | 29.02 | | |
66 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | Текущий контроль. Чтение наизусть | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 1.03 | | |
67 | В. Бианки «По следам» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Озаглавить части | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. | | | |
68 | Проверочная работа по разделу 7 (15-20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Уметь писать сочинение на выбранную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Различать в произведении героев, рассказчика, автора | 3.03 | | |
Pаздeл 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (6 часов) |
69 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | 1 | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя). | 7.03 | | |
70 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Текущий контроль. Выразительное чтение | Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст | 10.03 | | |
71 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Текущий контроль. Чтение наизусть | Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых. | 10.03 | | |
72-73 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 2 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий контроль. Пересказ | Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой. | 14.03 15.03 | | |
74 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу 8 (15 минут). | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Тематический контроль. | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий | 17.03 | | |
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (7 часов) |
75 | Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...» | 1 | Урок развития умений и навыков | Знание авторов и героев произведений | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Текущий контроль. Чтение наизусть | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 21.03 | | |
76 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | Текущий контроль. Чтение наизусть | Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст | 22.03 | | |
77 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение на заданную тему | Текущий контроль. Чтение наизусть | Различать в произведении героев, рассказчика, автора Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой. | 24.03 | | |
78-79 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...» Завершение работы над рассказом | 2 | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя Уметь составлять план | Текущий контроль. Составление плана | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя). | 28.03 29.03 | | |
80 | B. Драгунский «Тайное всегда становится явным».C. Маршак «Хороший день» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Уметь делить текст на части | Текущий контроль. Делить текст на части | Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых. | 31.03 | | |
81 | Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15-20 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Различать в произведении героев, рассказчика, автора Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой. | 4.04 | | |
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» (6 часов) |
82 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст | 5.04 | | |
83 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «... Волшебник и великий музыкант» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выборочному пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя). | 7.04 | | |
84 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Различать в произведении героев, рассказчика, автора Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой. | 18.04 | | |
85 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых. | 19.04 | | |
86 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | Урок развития умений и навыков | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Уметь находить ключевые слова | Текущий контроль | Самостоятельно предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам. | 21.04 | | |
87 | Обобщение по разделу. | 1 | Урок развития связной речи | Формировать умение писать на тему | Знать авторов и героев произведений | Тематический контроль. Проверочная работа | Различать в произведении героев, рассказчика, автора Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой. | 25.04 | | |
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа) | |
88 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя). | 26.04 | | |
89 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Уметь выразительно читать произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение | Самостоятельно предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам. | 28.04 | | |
90 | Обобщающий урок . | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Высказывание своего отношения к написанному автором | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Тематический контроль. Викторина | Находить в тексте соответствие с картиной. Умение работать в группе, делать выводы, обобщать. | 2.05 | | |
Раздел 12. ВЕСНА (4 часа) |
91-92 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, A. Макаревича, B. Маяковского, О. Мандельштама, C. Чёрного, Б. Окуджавы | 1 | Урок развития умении и навыков | Заучивание наи- зусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 3.05 5.05 | | |
93 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь делить тенет на части | Текущий контроль. Деление текста на части | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, | 10.05 10.05 | | |
94 | Обобщающий урок по разделам 11 и 12. Сочинение. | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на заданную тему | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический контроль. Проверочная работа | Различать в произведении героев, рассказчика, автора | 12.05 | | |
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (3 часа) |
95 | А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 16.05 | | |
96-97 | В.высоцкий «Он не вернулся из боя».Б. окуджава «Король», А.Твардовский. | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь выразительно читать | Текущий контроль. Выразительное чтение | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | 17.05 19.05 | | |
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (5 часов) |
98 | К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. | Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ | Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий (с по мощью учителя). | 23.05 | | |
99 100 | М.Цветаева «Домики старой Москвы» С. Козлов «Где живет солнце?» | 1 1 | Урок проверки и коррекции знаний Урок развития умений и навыков | Уметь выразительно читать Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Текущий контроль | Различать в произведении героев, рассказчика, автора Характеризовать текст художественного произведения: определять тему, главную мысль, последовательность событий | 24.05 26.05 | | |
101-102 | Обобщающий урок. Проверка правильности и осознанности чтения. | 2 | Контроль | | Уметь правильно, сознательно, бегло и выразительно читать целыми словами. Выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тон, темп, громкость , логическое ударение. | .Темати- ческий контроль. Проверка осознанности и правильности чтения | | 30.05 31.05 | | |
Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Репродукции картин разных художников.
Серии фотографий и иллюстраций природы.
Фотографии и иллюстрации животных.
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
в соответствии с требованиями п. 19.5 ФГОС НОО и ООП НОО