| № урока | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Дата проведения | Примечание |
| Числа от 1 до 1000 (14 ч) |
| 1. | Повторение. Нумерация чисел. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному правилу; представлять числа в виде разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность. | | |
| 2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Чтение и запись числовых выражений; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения с опорой на правила установления порядка выполнений действий) | | |
| 3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | | |
| 4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | | |
| 5. | Умножение трехзначного числа на однозначное | Прогнозировать результат умножения; пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | | |
| 6. | Свойства умножения | Использовать математическую терминологию при записи и чтении чисел и выражений; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления | | |
| 7. | Алгоритм письменного деления | Выполнять деление многозначных чисел на однозначные в соответствии с алгоритмом деления; выявить, когда при делении в записи частного есть ноль | | |
| 8. | Приемы письменного деления | | |
| 9. | Приемы письменного деления | | |
| 10. | Приемы письменного деления | | |
| 11. | Диаграммы | Читать диаграммы и переводить их в таблицы | | |
| 12. | Что узнали. Чему научились. | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | | |
| 13. | Контрольная работа № 1 | | |
| 14. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге; Описывать свойства геометрических фигур ( прямоугольника); сравнивать геометрические фигуры; находить и выбирать способ решения текстовых задач; объяснять ход решения задачи | | |
| Числа, которые больше 1000 (112 ч.) |
| Нумерация ( 12 ч) |
| 15. | Класс единиц и класс тысяч | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | | |
| 16. | Чтение многозначных чисел. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | | |
| 17. | Запись многозначных чисел. | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | | |
| 18. | Разрядные слагаемые | Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнение многозначных чисел; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу. | | |
| 19. | Сравнение чисел | | |
| 20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на 10,100, 1000; сравнение многозначных чисел; группировать многозначные числа по заданному правилу; продолжать числовой ряд; решать текстовые задачи; объяснять ход решения задач. | | |
| 21. | Закрепление изученного | Сравнивать числа по классам и разрядам; определять количество единиц каждого разряда в многозначных числах; группировать числа по самостоятельно установленному правилу; выполнять арифметические вычисления в пределах 1000, решение текстовых задач. | | |
| 22. | Класс миллионов, класс миллиардов | Сравнивать числа по классам и разрядам; упорядочивание числового ряда: составление числовых последовательностей группировать числа по заданному правилу. | | |
| 23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы | | |
| 24. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | Сравнение геометрических фигур (линия, точка, прямая); выявление понятий «луч», «числовой луч»; использовать математическую терминологию | | |
| 25. | Контрольная работа № 2 | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| 26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | |
| Величины (11 ч) |
| 27. | Единицы длины – километр. | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочивания величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами | | |
| 28. | Единицы длины. Закрепление изученного | | |
| 29. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами | | |
| 30. | Таблица единиц площади | Выполнять задания по нахождению площади геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения. | | |
| 31. | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Изготовление палетки для измерения площади геометрических фигур; приобретение практических навыков и приемов измерения площади любой геометрической фигуры; решение геометрических задач на нахождение площади; выполнять арифметические действия с величинами | | |
| 32. | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Выявить понятие «масса; сравнивать величины по их числовым значениям; создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. выполнять задания по нахождению массы предмета | | |
| 33. | Единицы времени. Определение времени по часам | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; | | |
| 34. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | | |
| 35. | Век. Таблица единиц времени. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | | |
| 36. | Что узнали. Чему научились. | Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами | | |
| 37. | Контрольная работа № 3 | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | | |
| Сложение и вычитание (12 ч) |
| 38. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | Выполнять приемы сложения и вычитания многозначных чисел; письменные выполнять вычисления с нулем; Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
| 39. | Нахождение неизвестного слагаемого | | |
| 40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения; решать тестовые задачи; выполнять арифметические действия с величинами. | | |
| 41. | Нахождение нескольких долей целого | Сравнивать величины, Выполнять задания по нахождению площади и периметра геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей и периметра нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения; выполнять арифметические; выполнение заданий на нахождение доли от целого. | | |
| 42. | Решение задач | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | | |
| 43. | Решение задач | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | | |
| 44. | Сложение и вычитание величин | Выполнять сложение и вычитание величин; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма вычислений; использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | | |
| 45. | Решение задач | Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами. | | |
| 46. | Что узнали. Чему научились. | Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы. | | |
| 47. | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | | |
| 48. | Что узнали. Чему научились. | | |
| 49. | Контрольная работа № 4 | | |
| Умножение и деление (77 ч) |
| 50. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | Выполнять умножение на 1 и 0; использовать свойства умножения, решение текстовых задач на умножение и деление; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. | | |
| 51. | Письменные приемы умножения | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией | | |
| 52. | Письменные приемы умножения | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией | | |
| 53. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию | | |
| 54. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию; контролировать правильность выполнения решений | | |
| 55. | Деление с числами 0 и 1 | | |
| 56. | Письменные приёмы деления | Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий. | | |
| 57. | Письменные приёмы деления | Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий. | | |
| 58. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Понимать учебную задачу урока; Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений. | | |
| 59. | Закрепление изученного. Решение задач | Понимать учебную задачу урока; Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений | | |
| 60. | Письменные приёмы деления. Решение задач. | Решать задачи на пропорциональное деление, составлять план решения задачи, объяснять ход решения задач, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний, использовать изученную терминологию | | |
| 61. | Контрольная работа № 5 | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | | |
| 62. | Анализ контрольной работы. | | |
| 63. | Закрепление изученного. | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | | |
| 64. | Закрепление изученного. | Выполнять письменные и устные вычисления с многозначными числами, объяснять используемые приемы, планировать действия по устранению выявленных ошибок, исправлять допущенные ошибки. | | |
| 65. | Умножение и деление на однозначное число | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, находить и исправлять ошибки, использовать изученную математическую терминологию. | | |
| 66. | Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. | | |
| 67. | Решение задач на движение. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | | |
| 68. | Решение задач на движение. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | | |
| 69. | Решение задач на движение. | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | | |
| 70. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | Выполнять схематические чертежи к задачам на движение и решать такие задачи. Обнаруживать допущенные ошибки, использовать изученную математическую терминологию. | | |
| 71. | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. | | |
| 72. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию | | |
| 73. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию | | |
| 74. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения, выполнять письменно и устно умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи | | |
| 75. | Решение задач | Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | | |
| 76. | Перестановка и группировка множителей | Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения, Использовать разные способы умножения сравнивать разные способы умножения и находить наиболее удобный способ. | | |
| 77. | Что узнали. Чему научились. | | |
| 78. | Контрольная работа № 6 | | |
| 79. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | |
| 80. | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом. | | |
| 81. | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом. | | |
| 82. | Деление с остатком на 10,100, 1000. | Выполнять устно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100,1000., контролировать правильность выполнения вычислений. Решать задачи арифметическим способом. | | |
| 83. | Решение задач. | | |
| 84. | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | Выполнять письменное деление чисел оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы деления, выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | |
| 85. | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | | |
| 86. | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | | |
| 87. | Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями | | |
| 88. | Решение задач | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. | | |
| 89. | Закрепление изученного | | |
| 90. | Что узнали. Чему научились. | | |
| 91. | Контрольная работа № 7 | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | | |
| 92. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями | Оценивать результаты контрольной работы, исправлять допущенные ошибки планировать действия по устранению ошибок. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. | | |
| 93. | Умножение числа на сумму | Использовать различные способы умножения и выбирать наиболее удобный способ, контролировать правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | |
| 94. | Умножение числа на сумму | | |
| 95. | Письменное умножение на двузначное число | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения на двузначное число. | | |
| 96. | Письменное умножение на двузначное число | | |
| 97. | Решение задач. | Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения, осуществлять контроль над правильностью выполнения вычислений. | | |
| 98. | Решение задач. | | |
| 99. | Письменное умножение на трехзначное число | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения многозначных чисел на двузначное число | | |
| 100. | Письменное умножение на трехзначное число | | |
| 101. | Контрольная работа № 8 | | |
| 102. | Анализ контрольной работы. | | |
| 103. | Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число | | |
| 104. | Закрепление изученного | | |
| 105. | Что узнали. Чему научились. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. | | |
| 106. | Письменное деление на двузначное число. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые задачи изученных видов. Контролировать правильность выполнения вычислений, исправлять допущенные ошибки. | | |
| 107. | Письменное деление на двузначное число. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. | | |
| 108. | Письменное деление на двузначное число | Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, двузначные числа, опираясь на алгоритм выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком, решать задачи арифметическим способом, использовать изученную терминологию. | | |
| 109. | Письменное деление на двузначное число | | |
| 110. | Закрепление изученного | Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. | | |
| 111. | Закрепление изученного. | Применять алгоритм деления многозначных чисел, выполнять деление и умножение многозначных чисел, использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим действием. | | |
| 112. | Закрепление изученного | | |
| 113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | | |
| 114. | Закрепление изученного. Решение задач. | | |
| 115. | Закрепление изученного. Решение задач. | | |
| 116. | Контрольная работа № 9 | самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | | |
| 117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | Анализировать и оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, контролировать правильность выполнения действий. | | |
| 118. | Письменное деление на трехзначное число | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых, выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления. | | |
| 119. | Письменное деление на трехзначное число | | |
| 120. | Закрепление изученного | | |
| 121. | Деление с остатком | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | | |
| 122. | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | | |
| 123. | Что узнали. Чему научились. | Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | | |
| 124. | Повторение | | |
| 125. | Контрольная работа № 10 | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы. | | |
| 126. | Анализ контрольной работы. | Устанавливать взаимозависимости между величинами и компонентами арифметических действий, решать задачи с величинами. Решать уравнения. | | |
| Итоговое повторение (10 ч) |
| 127. | Нумерация. | Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда .Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Группировка чисел по заданному признаку. Решать уравнения. | | |
| 128. | Выражения и уравнения | | |
| 129. | Арифметические действия: сложение и вычитание | | |
| 130. | Арифметические действия: умножение и деление. | Выполнять устное и письменное умножение и деление с натуральными числами, вычислять значение числовых выражений содержащих несколько действий, определяя порядок выполнения действий. | | |
| 131. | Правила о порядке выполнения действий. | | |
| 132. | Контрольная работа № 11 | Устанавливать зависимость между величинами, преобразовывать величины в более крупные и мелкие, использую соотношения между ними, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин. | | |
| 133. | Величины. | Распознавать и называть геометрические фигуры. Измерять и сравнивать длины Чертить фигуры заданной длины. Нахождение периметра и площади многоугольника. Решать текстовые арифметическим способом. | | |
| 134. | Геометрические фигуры. | | |
| 135. | Задачи. | | |
| 136. | Обобщающий урок. | Оценивать результаты усвоения материала, делать выводы, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | | |