kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответсвует стандартам ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике»

Раздел 4. Календарно- тематическое планирование- 136 часов.

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности на уроке

Дата проведения

Примечание

Числа от 1 до 1000 (14 ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному правилу; представлять числа в виде разрядных слагаемых; составлять числовую последовательность.



2.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Чтение и запись числовых выражений; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения с опорой на правила установления порядка выполнений действий)



3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия



4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



5.

Умножение трехзначного числа на однозначное

Прогнозировать результат умножения; пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.



6.

Свойства умножения

Использовать математическую терминологию при записи и чтении чисел и выражений;

пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления



7.

Алгоритм письменного деления

Выполнять деление многозначных чисел на однозначные в соответствии с алгоритмом деления; выявить, когда при делении в записи частного есть ноль



8.

Приемы письменного деления



9.

Приемы письменного деления



10.

Приемы письменного деления



11.

Диаграммы

Читать диаграммы и переводить их в таблицы



12.

Что узнали. Чему научились.


Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы



13.

Контрольная работа № 1



14.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге;

Описывать свойства геометрических фигур ( прямоугольника); сравнивать геометрические фигуры; находить и выбирать способ решения текстовых задач; объяснять ход решения задачи



Числа, которые больше 1000 (112 ч.)

Нумерация ( 12 ч)

15.

Класс единиц и класс тысяч

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.



16.

Чтение многозначных чисел.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.



17.

Запись многозначных чисел.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.



18.

Разрядные слагаемые

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; сравнение многозначных чисел; сравнивать числа по классам и разрядам; продолжать числовой ряд; группировать числа по заданному правилу.



19.

Сравнение чисел



20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Выполнять умножение и деление многозначных чисел на 10,100, 1000; сравнение многозначных чисел; группировать многозначные числа по заданному правилу; продолжать числовой ряд; решать текстовые задачи; объяснять ход решения задач.



21.

Закрепление изученного

Сравнивать числа по классам и разрядам; определять количество единиц каждого разряда в многозначных числах; группировать числа по самостоятельно установленному правилу; выполнять арифметические вычисления в пределах 1000, решение текстовых задач.



22.

Класс миллионов, класс миллиардов

Сравнивать числа по классам и разрядам; упорядочивание числового ряда: составление числовых последовательностей группировать числа по заданному правилу.



23.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы



24.

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Сравнение геометрических фигур

(линия, точка, прямая); выявление понятий «луч», «числовой луч»; использовать математическую терминологию



25.

Контрольная работа № 2

Самостоятельное выполнение заданий



26.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



Величины (11 ч)

27.

Единицы длины – километр.

Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочивания величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами



28.

Единицы длины. Закрепление изученного



29.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения величин ; преобразовывать величины; выполнять арифметические действия с величинами



30.

Таблица единиц площади

Выполнять задания по нахождению площади геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения.



31.

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Изготовление палетки для измерения площади геометрических фигур; приобретение практических навыков и приемов измерения площади любой геометрической фигуры; решение геометрических задач на нахождение площади; выполнять арифметические действия с величинами



32.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Выявить понятие «масса; сравнивать величины по их числовым значениям; создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

выполнять задания по нахождению массы предмета



33.

Единицы времени. Определение времени по часам

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам;



34.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами



35.

Век. Таблица единиц времени.


Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами



36.

Что узнали. Чему научились.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать величины в различных единицах; определять время по часам; решить текстовые задачи на нахождение времени; выполнять арифметические действия с величинами



37.

Контрольная работа № 3

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы



Сложение и вычитание (12 ч)

38.

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Выполнять приемы сложения и вычитания многозначных чисел;

письменные выполнять вычисления с нулем;

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом



39.

Нахождение неизвестного слагаемого



40.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах миллиона; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения; решать тестовые задачи; выполнять арифметические действия с величинами.



41.

Нахождение нескольких долей целого

Сравнивать величины, Выполнять задания по нахождению площади и периметра геометрической фигуры ,выполнять задания на сравнение площадей и периметра нескольких фигур; выражать данные величины в различных единицах измерения; выполнять арифметические; выполнение заданий на нахождение доли от целого.



42.

Решение задач


Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.



43.

Решение задач


Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.



44.

Сложение и вычитание величин

Выполнять сложение и вычитание величин; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма вычислений; использовать различные приемы проверки правильности вычислений.



45.

Решение задач

Моделировать изученные зависимости; планировать решение задачи, пояснять ход решения задачи; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами.



46.

Что узнали. Чему научились.

Самостоятельное выполнение заданий проверочной работы.



47.

Странички для любознательных. Задачи-расчёты



48.

Что узнали. Чему научились.



49.

Контрольная работа № 4



Умножение и деление (77 ч)

50.

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Выполнять умножение на 1 и 0; использовать свойства умножения,

решение текстовых задач на умножение и деление; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.



51.

Письменные приемы умножения

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией



52.

Письменные приемы умножения

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное в соответствии с алгоритмом выполнения; контролировать правильность выполнения арифметических действий ; пользоваться изученной терминологией



53.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию



54.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число используя письменные и устные приемы умножения ; решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать математическую терминологию; контролировать правильность выполнения решений



55.

Деление с числами 0 и 1



56.

Письменные приёмы деления

Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий.



57.

Письменные приёмы деления

Объяснять смысл действия деления, выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел, опираясь на алгоритм выполнения, осуществлять контроль за правильностью выполнения действий.



58.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Понимать учебную задачу урока;

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений.




59.

Закрепление изученного. Решение задач

Понимать учебную задачу урока;

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; объяснять алгоритм выполнения арифметических действий; решать текстовые задачи; контролировать правильность выполнения вычислений



60.

Письменные приёмы деления. Решение задач.

Решать задачи на пропорциональное деление, составлять план решения задачи, объяснять ход решения задач, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний, использовать изученную терминологию



61.

Контрольная работа № 5


Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы



62.

Анализ контрольной работы.



63.

Закрепление изученного.

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий



64.

Закрепление изученного.

Выполнять письменные и устные вычисления с многозначными числами, объяснять используемые приемы, планировать действия по устранению выявленных ошибок, исправлять допущенные ошибки.



65.

Умножение и деление на однозначное число

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, находить и исправлять ошибки, использовать изученную математическую терминологию.



66.

Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение.



67.

Решение задач на движение.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.



68.

Решение задач на движение.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.



69.

Решение задач на движение.

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.



70.

Странички для любознательных. Проверочная работа.

Выполнять схематические чертежи к задачам на движение и решать такие задачи. Обнаруживать допущенные ошибки, использовать

изученную математическую терминологию.



71.

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений.



72.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию



73.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

Выполнять письменные приемы вычислений с натуральными числами, используя различные способы вычислений. Использовать изученную математическую терминологию



74.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения, выполнять письменно и устно умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи



75.

Решение задач

Устанавливать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Анализировать текстовые задачи. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение; решать задачи на движение. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.



76.

Перестановка и группировка множителей

Выполнение устное и письменное умножение многозначных чисел по алгоритму; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения письменного приема умножения,

Использовать разные способы умножения сравнивать разные способы умножения и находить наиболее удобный способ.



77.

Что узнали. Чему научились.



78.

Контрольная работа № 6



79.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



80.

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом.



81.

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях, осуществлять контроль правильности выполнения арифметических действий, решать задачи арифметическим способом.



82.

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Выполнять устно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10,100,1000., контролировать правильность выполнения вычислений. Решать задачи арифметическим способом.



83.

Решение задач.



84.

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями

Выполнять письменное деление чисел оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы деления, выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.



85.

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями



86.

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями



87.

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями



88.

Решение задач

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.



89.

Закрепление изученного



90.

Что узнали. Чему научились.



91.

Контрольная работа № 7

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы



92.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Оценивать результаты контрольной работы, исправлять допущенные ошибки планировать действия по устранению ошибок. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.



93.

Умножение числа на сумму

Использовать различные способы умножения и выбирать наиболее удобный способ, контролировать правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.



94.

Умножение числа на сумму



95.

Письменное умножение на двузначное число

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения на двузначное число.



96.

Письменное умножение на двузначное число



97.

Решение задач.

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения, осуществлять контроль над правильностью выполнения вычислений.



98.

Решение задач.



99.

Письменное умножение на трехзначное число

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму. Выполнять умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного умножения многозначных чисел на двузначное число



100.

Письменное умножение на трехзначное число



101.

Контрольная работа № 8



102.

Анализ контрольной работы.



103.

Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число



104.

Закрепление изученного



105.

Что узнали. Чему научились.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений.



106.

Письменное деление на двузначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые задачи изученных видов. Контролировать правильность выполнения вычислений, исправлять допущенные ошибки.



107.

Письменное деление на двузначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на алгоритм письменного выполнения действия деления. Применять в вычислениях различные способы проверки правильности вычислений.



108.

Письменное деление на двузначное число

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, двузначные числа, опираясь на алгоритм выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком, решать задачи арифметическим способом, использовать изученную терминологию.



109.

Письменное деление на двузначное число



110.

Закрепление изученного

Выполнять письменные и устные вычисления, объяснять используемые приемы, Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.



111.

Закрепление изученного.

Применять алгоритм деления многозначных чисел, выполнять деление и умножение многозначных чисел, использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим действием.



112.

Закрепление изученного



113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.



114.

Закрепление изученного. Решение задач.



115.

Закрепление изученного. Решение задач.



116.

Контрольная работа № 9

самостоятельное выполнение заданий контрольной работы



117.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

Анализировать и оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, контролировать правильность выполнения действий.



118.

Письменное деление на трехзначное число

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых, выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления.



119.

Письменное деление на трехзначное число



120.

Закрепление изученного



121.

Деление с остатком

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.




122.

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.




123.

Что узнали. Чему научились.

Выполнять письменное деление на трехзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия деления, выполнять деление с остатком, контролировать правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.




124.

Повторение



125.

Контрольная работа № 10

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.



126.

Анализ контрольной работы.

Устанавливать взаимозависимости между величинами и компонентами арифметических действий, решать задачи с величинами. Решать уравнения.



Итоговое повторение (10 ч)

127.

Нумерация.

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда .Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Группировка чисел по заданному признаку. Решать уравнения.



128.

Выражения и уравнения



129.

Арифметические действия: сложение и вычитание



130.

Арифметические действия: умножение и деление.

Выполнять устное и письменное умножение и деление с натуральными числами, вычислять значение числовых выражений содержащих несколько действий, определяя порядок выполнения действий.



131.

Правила о порядке выполнения действий.



132.

Контрольная работа № 11



Устанавливать зависимость между величинами, преобразовывать величины в более крупные и мелкие, использую соотношения между ними, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин.



133.

Величины.

Распознавать и называть геометрические фигуры. Измерять и сравнивать длины Чертить фигуры заданной длины. Нахождение периметра и площади многоугольника. Решать текстовые арифметическим способом.



134.

Геометрические фигуры.



135.

Задачи.



136.

Обобщающий урок.

Оценивать результаты усвоения материала, делать выводы, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по математике

Автор: Чурилина Юлия Александровна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_matiematiki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484843320"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно-тематическое планирование  по предмету «Математика» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406301637"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование (математика)"
    ["seo_title"] => string(54) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "341659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование Математика 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_matematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668324284"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематическое планирование Математика 10 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_matematika_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "619293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670299699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства