№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (11 ч.) |
1 – 2 | Повторение: нумерация чисел, устные приемы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Работа над задачей в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового характера | 2 ч. | | |
3 | Выражения с переменной | Повторять способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать по плану, сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | 1 ч. | | |
4 – 5 | Решение уравнений | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Выполнять задания творческого и поискового характера | 2 ч. | | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 ч. | | |
7 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 ч. | | |
8 – 9 | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного по разделу « Повторение: сложение и вычитание» | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Работа над задачей в 2 действия. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 2 ч. | | |
10 | Вводная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Анализировать свои действия и управлять ими | 1 ч. | | |
11 | Анализ контрольной работы. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 ч. | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление ( 64 ч.) |
12 | Связь умножения и сложения. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вспомнить смысл умножения, решение задач на умножение. Анализировать, делать выводы и работать самостоятельно. | 1 ч. | | |
13 | Связь между компонентами и результатами умножения. Четные и нечетные числа. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.. | 1 ч. | | |
14 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | 1 ч. | | |
15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. | 1 ч. | | |
16 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | 1 ч. | | |
17 – 19 | Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. | 3 ч. | | |
20 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. | 1 ч. | | |
21 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану | 1 ч. | | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
23 | Анализ контрольной работы. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 ч. | | |
24 | Таблица умножения и деления с числом 4. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Составлять таблицы умножения и деления с числом 4, работа над её запоминанием. | 1 ч. | | |
25 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4» | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | 1 ч. | | |
26 – 27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 2 ч. | | |
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 1 ч. | | |
29 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | 1 ч. | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Составление таблиц умножения и деления с числом 5, работа над её запоминанием. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы | 1 ч. | | |
31 – 32 | Задачи на кратное сравнение. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 2 ч. | | |
33 | Решение задач на кратное сравнение. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 1 ч. | | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Составление таблиц умножения и деления с числом 6, работа над её запоминанием. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. | 1 ч. | | |
35 – 37 | Решение задач изученных видов. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 3 ч. | | |
38 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Составление таблиц умножения и деления с числом 7, работа над её запоминанием. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. | 1 ч. | | |
40 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Анализировать и сочинять математические сказки, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. | 1 ч. | | |
41 | Что узнали? Чему научились? | Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | 1 ч. | | |
42 | Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения и деления с числом 5, 6, 7» | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. | 1 ч. | | |
43 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
44 | Анализ контрольной работы. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 ч. | | |
45 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | 1 ч. | | |
46 | Единица площади – квадратный сантиметр. | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | 1 ч. | | |
47 | Площадь прямоугольника | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.. | 1 ч. | | |
48 – 49 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Составлять таблицу умножения и деления с числом 8, работа над её запоминанием. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. | 2 ч. | | |
50 | Закрепление изученного «Таблица умножения и деления с числом 8. Площадь прямоугольника» | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Решать задачи арифметическими способами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. | 1 ч. | | |
51 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | 1 ч. | | |
52 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Составлять таблицу умножения и деления с числом 9, работа над её запоминанием. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Работать в паре. | 1 ч. | | |
53 | Единица площади – квадратный дециметр. | Выводить единицу площади – _В. дециметр. Установить соотношение между ранее изученными ед. площади данной. Работать в паре и самостоятельно. | 1 ч. | | |
54 | Таблица умножения. Закрепление по теме «Таблица умножения» | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. | 1 ч. | | |
55 | Закрепление изученного по теме «Таблица умножения» | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Работать самостоятельно и оценивать свои результаты. | 1 ч. | | |
56 | Единица площади – квадратный метр. | Знакомиться с новой единицей измерения площади. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач | 1 ч. | | |
57 | Закрепление по теме «Единицы площади » | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Решать задачи арифметическими способами. | 1 ч. | | |
58 | Странички для любознательных. | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. | 1 ч. | | |
59 | Что узнали? Чему научились? | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Работать самостоятельно и оценивать свои результаты. | 1 ч. | | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Единицы площади» | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Работать самостоятельно и оценивать свои результаты. | 1 ч. | | |
61 | Анализ контрольной работы. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 1 ч. | | |
62 | Умножение на 1 | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умножать числа на 1. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач | 1 ч. | | |
63 | Умножение на 0 | Умножать числа на 0. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач | 1 ч. | | |
64 | Умножение и деление с числами 1 и 0. | Умножать числа на 1 и на 0. | 1 ч. | | |
65 | Деление нуля на число | Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | 1 ч. | | |
66 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1 и 0» | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Работать самостоятельно и оценивать свои результаты. | 1 ч. | | |
67 – 68 | Доли. | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. | 2 ч. | | |
69 | Круг. Окружность | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | 1 ч. | | |
70 – 71 | Диаметр круга. Решение задач. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 2 ч. | | |
72– 73 | Единицы времени – год, месяц, сутки | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 2 ч. | | |
74 | Контрольная работа № 5 (за I полугодие) | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
75 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 ч. | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31 ч.) |
76 | Умножение и деление круглых чисел. | Моделировать приёмы умножения круглых чисел с помощью предметов. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. | 1 ч. | | |
77 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 1 ч. | | |
78– 79 | Умножение суммы на число | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 2 ч. | | |
80 – 81 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 2 ч. | | |
82 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» | Выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Работать самостоятельно и оценивать свои результаты. | 1 ч. | | |
83 – 84 | Деление суммы на число | Выполнять внетабличное деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила деления суммы на число при выполнении деления. Анализировать задачи, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 3 ч. | | |
85 | Деление двузначного числа на однозначное. | Выполнять внетабличное деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила деления суммы на число при выполнении деления. Решать текстовые задачи разных видов. | 1 ч. | | |
86 | Делимое, делитель. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. | 1 ч. | | |
87 | Проверка деления. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы . | 1 ч. | | |
88 | Прием деления для случаев вида 87 : 29 | Делить двузначное число на однозначное. Анализировать задачи, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 1 ч. | | |
89 | Проверка умножения | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Решать текстовые задачи разных видов. | 1 ч. | | |
90– 91 | Решение уравнений | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 2 ч. | | |
92– 93 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | Выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Работать самостоятельно и оценивать свои результаты. Решать уравнения и задачи изученных видов. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 2 ч. | | |
94 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
95 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком. | 1 ч. | | |
96– 98 | Деление с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 3 ч. | | |
99- 100 | Решение задач на деление с остатком. | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами, выполнять деление с остатком и его проверку. | 2 ч. | | |
101 | Деление меньшего числа на большее. | Выполнять деление, когда делитель больше делимого, решать задачи на деление с остатком, работать в группах и парах, оценивать результаты освоения темы. | 1 ч. | | |
102 | Проверка деления с остатком | Выполнять проверку деления с остатком, совершенствование вычислительных навыков. Решать уравнения и задачи изученных видов. Работать в парах, | 1 ч. | | |
103– 104 | Что узнали? Чему научились? | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы | 2 ч. | | |
105 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
106 | Анализ контрольной работы. Наши проекты | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Анализировать и сочинять математические сказки, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. | 1 ч. | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч.) |
107 | Тысяча. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знакомиться с новой счётной единицей – тысячей. | 1 ч. | | |
108 | Образование и название трёхзначных чисел. | Образовывать числа из сот, ед., их читать, совершенствовать вычислительных навыков. Решать уравнения и задачи изученных видов. Работать в парах. | 1 ч. | | |
109 | Запись трёхзначных чисел. | Читать и записывать трёхзначные числа. Знакомство с десятичным составом трёхзначных чисел. Решать задачи изученных видов. | 1 ч. | | |
110 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Читать и записывать трёхзначные числа. Закрепление десятичного состава трёхзначных чисел. Решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 ч. | | |
111-112 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз | Устанавливать правила увеличения и уменьшения числа в 10, в 100 раз. | 2 ч. | | |
113 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов. | 1 ч. | | |
114 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Выполнять вычисления с трехзначными числами, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов. | 1 ч. | | |
115 | Сравнение трёхзначных чисел. | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 1 ч. | | |
116 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Выделать количество сотен, десятков, единиц в числе. Закрепление десятичного состава трёхзначных чисел. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 ч. | | |
117 | Единицы массы. Грамм. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. | 1 ч. | | |
118– 119 | Закрепление изученного материала по теме «Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы» | Читать и записывать, сравнивать трехзначные числа трёхзначные числа. Решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков. | 2 ч. | | |
120 | Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
121 | Анализ контрольной работы. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа в парах. | 1 ч. | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч.) |
122 | Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный. | 1 ч. | | |
123 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный. | 1 ч. | | |
124 | Приемы устных вычислений вида470+80, 560-90. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений | 1 ч | | |
125 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений | 1 ч. | | |
126 | Приемы письменных вычислений. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 ч. | | |
127 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | 1 ч. | | |
128 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | 1 ч. | | |
129 | Виды треугольников. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 ч. | | |
130 | Закрепление изученного по теме «Приемы письменных вычислений» | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 ч. | | |
131– 132 | Что узнали? Чему научились? | Решать задачи изученных видов. Совершенствование вычислительных навыков. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | 2 ч. | | |
133 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
134 | Анализ контрольной работы. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работа в парах. | 1 ч. | | |
Числа от 1 до 1000 . Умножение и деление (8 ч.) |
135 | Приемы устных вычислений. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 ч. | | |
136 | Приёмы устного умножения и деления. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 ч. | | |
137 | Приёмы устного умножения и деления. Закрепление | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 ч. | | |
138 | Виды треугольников. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | 1 ч. | | |
139-140 | Закрепление изученного по теме «Приёмы устного умножения и деления». Тестирование. | Решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Проверить свои умения (тестирование) | 2 ч. | | |
141 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
142 | Анализ контрольной работы. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 ч. | | |
Приёмы письменных вычислений (18 ч.) |
143 | Прием письменного умножения в пределах 1000 | Выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик, сравнивать разные способы умножения и выбирать удобный, решать задачи изученных видов. | 1 ч. | | |
144 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного на однозначное число. | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | 1 ч. | | |
145– 146 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений» | Совершенствовать вычислительные навыки. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Решать задачи изученных видов. | 2 ч. | | |
147 | Приём письменного деления в пределах 1000. | Выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное, решать задачи изученных видов. | 1 ч. | | |
148- 149 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.. | 2 ч. | | |
150 | Проверка деления | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, решать задачи изученных видов. | 1 ч. | | |
151 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного умножения деления в пределах 1000» | Совершенствовать вычислительные навыки. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Решать задачи изученных видов. | 1 ч. | | |
152 | Контрольная работа № 11 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
153 | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | 1 ч. | | |
154– 156 | Закрепление изученного по теме « Приёмы устных и письменных вычислений» | Совершенствовать вычислительные навыки. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Решать задачи изученных видов. | 3 ч. | | |
157 | Что узнали? Чему научились? | Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях | 1 ч. | | |
158 | Итоговая контрольная работа № 12 | Анализировать свои действия и управлять ими. | 1 ч. | | |
159 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работать в парах. | 1 ч. | | |
160 | Обобщающий урок-игра «По океану математики» | Анализировать и сочинять математические сказки, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре и группах. | 1 ч. | | |
Резервные уроки (10 ч.) |
161 | | | | | |
162 | | | | | |
163 | | | | | |
164 | | | | | |
165 | | | | | |
166 | | | | | |
167 | | | | | |
168 | | | | | |
169 | | | | | |
170 | | | | | |
171 | | | | | |
172 | | | | | |
173 | | | | | |
174 | | | | | |
175 | | | | | |