| Раздел 1. Вещество и энергия. | 4 ч. | | | Уметь: сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы; приводить примеры движения под действием энергии. Знать: место обитания живых организмов, круговорот веществ как пример единства живого и неживого; условия, необходимые для жизни растений; роль растений в природе и жизни людей, животных; роль грибов в природе и жизни людей; Уметь приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами. Знать о роли Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. Уметь характеризовать экосистемы и природные сообщества, роль каждого из компонентов экосистемы, рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. Знать роль каждой «профессии» в экосистеме, состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, влияние человека на экосистемы и природные сообщества. Уметь сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека Знать части цветкового растения , условия, необходимые для жизни растений и животных, роль растений и животных в жизни людей. Уметь приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия; выращивать растения в группах, описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей; сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека. Проводить наблюдения во время экскурсии. Знать роль грибов в природе и жизни людей, различие съедобных и ядовитых грибов. Уметь оценивать влияние современного человека на природу, свою личную роль в охране природы. | Личностные: -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие; - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно – научного текста. -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Творческие задания Индивидуальная работа Практические работы Парно-групповая работа Проблемные диалоги Работа с учебником, тетрадями, ИКТ Дидактические игры Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ Работа с информационными источниками. Практические работы Проблемные диалоги Творческие задания Индивидуальная работа Практические работы Парно-групповая работа Проблемные диалоги Работа с учебником, тетрадями, ИКТ Дидактические игры Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ Работа с информационными источниками. Практические работы Проблемные диалоги Дидактические игры Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ |