kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование к уроку окружающий мир для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование к уроку окружающий мир для 3 класса.По программе школа 2100

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование к уроку окружающий мир для 3 класса.»



п/п

Раздел, тема

Кол-во час

Ст р уч-ка

дата

Планируемые результаты

Виды деятельнос

ти




Предметные

Метапредметные и личностные (УДД)



Раздел 1. Вещество и энергия.

4 ч.



Уметь:

сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы;

приводить примеры движения под действием энергии.

Знать: место обитания живых организмов, круговорот веществ как пример единства живого и неживого;

условия, необходимые для жизни растений;

роль растений в природе и жизни людей, животных;

роль грибов в природе и жизни людей;

Уметь приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.

Знать о роли Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

Уметь характеризовать экосистемы и природные сообщества, роль каждого из компонентов экосистемы, рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.


Знать роль каждой «профессии» в экосистеме, состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, влияние человека на экосистемы и природные сообщества.


Уметь сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека


Знать части цветкового растения , условия, необходимые для жизни растений и животных, роль растений и животных в жизни людей.


Уметь приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия; выращивать растения в группах, описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей; сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека.

Проводить наблюдения во время экскурсии.

Знать роль грибов в природе и жизни людей, различие съедобных и ядовитых грибов.

Уметь оценивать влияние современного человека на природу, свою личную роль в охране природы.

Личностные:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно – научного текста.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Творческие задания


Индивидуальная работа


Практические работы


Парно-групповая работа


Проблемные диалоги


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Дидактические игры




Индивидуальная работа


Парно-групповая работа


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Работа с информационными источниками.


Практические работы


Проблемные диалоги


Творческие задания


Индивидуальная работа


Практические работы


Парно-групповая работа


Проблемные диалоги


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Дидактические игры




Индивидуальная работа


Парно-групповая работа


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Работа с информационными источниками.


Практические работы


Проблемные диалоги


Дидактические игры




Индивидуальная работа


Парно-групповая работа


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


1

Тела и вещества. Производственные аварии, стихийные бедствия и их последствия. Землетрясение. (ОБЖ).

1

3-11


2

Из чего состоит вещество. Практическая работа. Проверочная работа №1.

1

12-16


3

Что такое энергия. Огонь – враг и друг человека. Правила поведения во время землетрясения. (ОБЖ)

1

17-19


4

Превращение энергии. Проверочная работа № 2.

1

19-21



Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью.

6 ч.



5

Где обитают живые организмы. Страх и паника при ЧС и их преодоление (ОБЖ).

1

22-25


6

Большой круговорот веществ. Виды травм (переломы, ушибы, ожоги). (ОБЖ).

1

26-29


7

Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа № 3

1

30-33


8

Обмен веществ в организме. Служба спасения МЧС. Предупреждение бытового травматизма. (ОБЖ).

1

34-37


9

Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа № 4

1

38-39


10

Контрольная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»







1




Раздел 3. Экологическая система.

10ч.



11

РК. Жизнь экосистемы. Экосистемы нашего края. Травмы при падении с высоты, их предупреждение (ОБЖ),

1

40-43


12

Почва – важнейшая часть экосистемы. Практическая работа. Травмы во время подвижных игр и их предупреждение (ОБЖ).

1

44-45


13

Экосистема озера. Проверочная работа № 5.

1

46-49


14

Экосистема болота. Отравления (ОБЖ).

1

50-53


15

Экосистема луга. Проверочная работа № 6.

1

54-57


16

Лесные производители. Как помочь себе и товарищу (ОБЖ)

1

59-61


17

Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7.

1

62-69


18

Экосистема поля. Меры безопасности при пользовании водной переправой (ОБЖ).

1

70-73


19

Аквариум- маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа № 8.

1

74-77


20

РК. Экскурсия «Многообразие растений и животных нашего края» Правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах (ОБЖ).

1




Раздел 4. Живые участники круговорота веществ.

14 ч.



21

Растения – производители. Практическая работа. Знаки безопасности на воде (ОБЖ).

1

78-85


22

РК. Животные маленькие и большие. Животные наших лесов. Проверочная работа № 9.

1

86-89


23

Маленькие рыцари. Проверочная работа № 10.

1

90-95


24

Первый шаг из моря на сушу. Простейшие приёмы оказания помощи терпящим бедствия (ОБЖ).

1

96-99


25

На суше – как дома. Проверочная работа № 11.

1

100-103


26

РК. Пернатые изобретатели. Птицы обитающие в наших краях. Способы самоспасения (ОБЖ).

1

104-109


27

Наши братья. Проверочная работа № 12.

1

110-115


28

Осторожно: животные! Проверочная работа № 13. Правила безопасности при катании на велосипеде (ОБЖ)

1

116-119


29

Прирождённые разрушители. Проверочная работа № 14.

1

120-127


30

РК. Экскурсия в лес. Соблюдение ПДД- залог безопасности пешеходов (ОБЖ).

1



31

Как нам жить в дружбе с природой. Проверочная работа № 15.

1

128-133


32

Контрольная работа по теме: «Живые участники круговорота веществ».

1



33

РК. Как нам жить в дружбе с природой. Охрана природы Кемеровской области. Разбор конкретных способов ДТП, их причины (ОБЖ).

1

128-133


34

Учимся решать жизненные задачи. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов (ОБЖ).

1

134


35

Введение. Отправляемся в путешествие.

1

2-7


Уметь составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи; объяснять личное значение понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». Находить на ленте времени века, годы, точку отчёта (эру), соотносить годы с конкретными веками.

Уметь находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт – Петербург, города России, места известных исторических событий; оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах , традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Находить извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Знать понятия «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан; Государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз)

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мыслив устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других и пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться


Творческие задания


Индивидуальная работа


Практические работы


Парно-групповая работа


Проблемные диалоги


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Дидактические игры




Индивидуальная работа


Парно-групповая работа


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Работа с информационными источниками.


Практические работы


Проблемные диалоги


Творческие задания


Индивидуальная работа


Практические работы


Парно-групповая работа


Проблемные диалоги


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Дидактические игры


Индивидуальная работа


Парно-групповая работа


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ


Работа с информационными источниками.


Практические работы


Раздел 1. Твои родные и твоя Родина.

4 ч.



36

Живая связь времён. Движение пешеходов по тротуарам и обочине дороги (ОБЖ).

1

8-11


37

Как считать время.

1

12-15


38

РК. С чего начинается Родина. История образования нашего посёлка. Особенности движения пешеходов по загородным дорогам (ОБЖ).

1

16-21


39

Память о прошлом. Проверочная работа по теме: Твои родные и твоя Родина»

1

22-27




Раздел 2. Времена Древней Руси, Московского государства, российской империи, советской России и СССР.

21ч.



40

Когда на Руси появилось государство. Части дороги (ОБЖ)

1

28-31


41

Когда на Руси появилось государство. Дорожные разметки и знаки (ОБЖ).

1

28-31


42

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

1

32-37


43

За землю Русскую! Перекрёстки (ОБЖ).

1

38-41


44

«Слово о погибели Русской земли»

1

42-47


45

От Древней Руси к единой России. Сигналы, подаваемые водителями (ОБЖ)

1

48-51


46

Земля и люди Московского государства.

Проверочная работа по теме: « Времена Древней Руси»

1

52-57


47

Москва златоглавая. Сигналы светофора и регулировщика (ОБЖ).

1

58-61


48

«Хуже грозного царя только междуцарствие» Переход улиц и дорог. Опасность, которая подстерегает велосипедистов на улице (ОБЖ).

1

62-65


49

Контрольная работа № 1 по теме:

« Времена Московского государства 14-17 века».

1



50

Времена Московского государства 14-17 века. Меры безопасности при пожаре (ОБЖ)

1



51

Пётр Великий.

1

66-69


52

Власть и народ в Российской империи. Правила перехода улиц после выхода из транспорта (ОБЖ).

1

70-73


53

Как Россия у Европы училась.

1

74-79


54

«Гроза двенадцатого года» Экстремальная ситуация в городе. Обязанности пассажиров (ОБЖ).

1

80-83


55

Император – освободитель. Проверочная работа по теме: «Времена Российской империи»

1

84-87


56

Россия в огне. Простейшие средства защиты (ОБЖ).

1

88-93


57

Россия в огне.

1

88-93


58

«К светлому будущему».

1

94-99


59

«Вставай, страна огромная» Осторожно, клещи! (ОБЖ)

1

100-105


60

«Через тернии к звёздам». Проверочная работа по теме: «Времена советской России и СССР»






Раздел 3. Современная Россия.

8ч.



61

Я – гражданин России.

1

110-113


62

Власть народа. Лесная аптека. Сбор лекарственных трав. Польза и вред медикаментов (ОБЖ).

1

114-117


63

Кто в государстве самый главный.

1

118-121


64

РК. Народы России. Народы проживающие в Кемеровской области.

1

122-125


65

Наш общий дом. Экскурсия: ориентирование в лесу. Укусы змей, насекомых, зверей. (ОБЖ)

1

126-129


66

Как нам жить.

1

130-133


67

Контрольная работа по теме: Современная Россия»

1



68

Учимся решать жизненные задачи.

1

134






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
тематическое планирование к уроку окружающий мир для 3 класса.

Автор: Ирина Барнева

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(125) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "205938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430060193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(69) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "633238"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1686071082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421771959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру  3 класс."
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaindividualnoghoobuchieniiapookruzhaiushchiemumiru3klass"
    ["file_id"] => string(6) "321253"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461246177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства