kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова.  При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы ( диагноз ДЦП), результаты обучения во 2 классе, а также личные достижения ученика.

            Уроки вызывают живой интерес. Юля хорошо пересказывает материал, умеет наблюдать, строить свои высказывания, анализирует, в своих рассказах часто опирается на свой жизненный опыт. Хотя передвижения девочки ограничены,  некоторые виды  экскурсий оставлены в программе ( те, которые можно провести во дворе дома. Напр., "Ориентирование по солнцу" и др.)

 С интересом работает с таблицами, обобщая полученные знания.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Окружающий мир.3 класс»,

— материалы  учебника «Окружающий мир», Г.Г.Ивченкова, И. В. Потапов.

— рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»

— наглядный материал (схемы, таблицы)

2. Количество часов в неделю

 Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю ( 2 ч. очно)

3. Особенности ИУТП

- из курса частично удалены уроки - экскурсии ( в связи с ограниченностью передвижения)

4. Виды деятельности

 Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ,

— пересказ,

— составление/заполнение таблиц

— наблюдения

5. Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос

— устный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа

6. Основные сложности

— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.

7. Зона ближайшего развития

Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.

8. Корректировка ИУТП.

1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 3 класс.»








Рабочая программа индивидуального обучения

по окружающему миру обучающегося 3 класс

на 2015 – 2016 учебный год .






г. Липецк

2015 год











ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Пояснительная записка





  1. Соответствие программе


Индивидуальное учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы ( диагноз ДЦП), результаты обучения во 2 классе, а также личные достижения ученика.

Уроки вызывают живой интерес. Юля хорошо пересказывает материал, умеет наблюдать, строить свои высказывания, анализирует, в своих рассказах часто опирается на свой жизненный опыт. Хотя передвижения девочки ограничены, некоторые виды экскурсий оставлены в программе ( те, которые можно провести во дворе дома. Напр., "Ориентирование по солнцу" и др.)

С интересом работает с таблицами, обобщая полученные знания.


На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Окружающий мир.3 класс»,

— материалы учебника «Окружающий мир», Г.Г.Ивченкова, И. В. Потапов.

— рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»

— наглядный материал (схемы, таблицы)


2. Количество часов в неделю


Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю ( 2 ч. очно)


3. Особенности ИУТП

- из курса частично удалены уроки - экскурсии ( в связи с ограниченностью передвижения)


4. Виды деятельности


Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ,

— пересказ,

— составление/заполнение таблиц

— наблюдения


5. Формы контроля


Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос

— устный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа


6. Основные сложности

— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.


7. Зона ближайшего развития


Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.


8. Корректировка ИУТП.


1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).


2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.










Учебно – тематическое планирование



N
п/п

Название темы

Количество часов

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Природа вокруг нас.

8

5

3

2.

Вода, воздух, горные породы и почва.

16

16

-

3.

О царствах живой природы.

16

16

-

4.

Человек.

10

10

-

5.

Человек в обществе.

18

17

1


Итого

68

64

4


















Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать:

  • что такое явление природы;

  • что такое горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта;

  • устройство компаса;

  • о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое;

  • о круговороте воды в природе;

  • легко определяемые свойства воды (3-4 примера);

  • о водоемах (река, озеро, море);

- о значении воды в жизни человека, необходимости ее охраны и рационального использо­вания;

  • легко определяемые свойства воздуха (3-4 примера);

  • состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси);

  • о необходимости охраны воздуха от загрязнений

  • свойства 3-4 полезных ископаемых, их использование человеком;

  • о необходимости бережного использования полезных ископаемых;

  • о почве, ее значении и необходимости охраны;

  • о четырех царствах живой природы;

  • об органах растений и их значении;

  • особенности размножения и развития растений;

  • о некоторых группах растений и их отличительных признаках;

  • об отличительных признаках основных групп животных;

  • особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;

  • некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;

  • о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

  • названия важнейших органов человека и их функции;

  • основные правила личной гигиены;

  • какие народы живут на территории России;

  • символику своего города;

  • столицу России;

  • государственные символы России;

  • как называется главный закон страны;

  • как устроено наше государство;

  • основные права и обязанности ребенка;

должны уметь:

  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

  • различать наиболее распространенные растения (5-6 примеров);

  • различать наиболее распространенных животных (7-8 примеров);

  • проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;

  • устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к прир

  • выполнять правила личной гигиены;

  • оценивать свое поведение в природе;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • находить на карте город (село), в котором они живут;

  • рассказывать о главных символах государства;

  • рассказывать о символах своего города;

  • рассказывать о главных достопримечательностях своего города;

  • рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка;

могут знать:

  • что такое открытая и закрытая линия горизонта;

  • что называют свойством тела и вещества;

  • о физических и химических явлениях природы;

  • об использовании энергии воды и ветра;

  • о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

  • о разнообразии грибов и их значении в природе и жизни человека;

  • о значении бактерий в природе и жизни человека;

  • об особенностях питания и дыхания растений;

  • об условиях прорастания семян;

  • о предках культурных растений и домашних животных;

  • об обычаях и традициях своего народа;

  • об истории возникновения своего города (села);

  • об истории возникновения герба своего города;

  • об истории происхождения и развития основных символов государства;

  • основные моменты развития органов власти страны;

  • об истории происхождения государственных наград;

могут уметь:

  • находить стороны горизонта по местным признакам;

  • моделировать несложные природные процессы;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в живой и неживой природе;

  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания;

  • пользоваться различной справочной литературой;

  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  • сравнивать и делать выводы.

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • 3 класс(68 ч)

  • Природа вокруг нас(8 ч)

  • 1. Что нас окружает.

  1. Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».

  2. Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».

  1. Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

  2. Ориентирование по компасу и местным признакам.

  3. Экскурсия «Ориентирование на местности».

  4. Явления природы.

  5. Свойства тел и веществ.

  • Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

  1. Свойства воды в жидком состоянии.

  2. Вода-растворитель.

  3. Свойства льда, снега и пара.

  4. Родники.

  5. Водоемы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).

  6. Облака, роса, туман, иней, изморозь.

  7. Круговорот воды в природе.

  8. Использование и охрана воды.

  9. Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

  1. Свойства воздуха.

  2. Ветер.

  3. Охрана воздуха.

  4. Горные породы. Полезные ископаемые.

  5. Песок, глина, гранит, известняк.

  6. Добыча и охрана полезных ископаемых.

  7. Почва.

  • О царствах живой природы (16 ч)

  1. Четыре царства живой природы.

  2. Строение растений.

  3. Разнообразие растений.

  4. Дикорастущие и культурные растения.

  5. Жизнь растений.

  6. Размножение и развитие растений.

  7. Охрана растений.

  8. Строение животных.

  9. Разнообразие животных.

  1. Домашние и дикие животные.

  2. Как животные воспринимают мир.

  3. Передвижение и дыхание животных.

  4. Питание животных.

  5. Размножение и развитие животных.

  6. Охрана животных.

  7. Грибы и бактерии.

  • Человек(10 ч)

  1. Человек — часть живой природы.

  2. Кожа — наша первая «одежда».

  3. Скелет.

  4. Мышцы.

  5. Кровеносная система.

  6. Дыхание.

  7. Питание.

  8. Органы чувств.

  9. Нервная система.

  • 10. Эмоции и темперамент.

  • Человек в обществе (18 ч)

  1. Народы нашей страны.

  2. Традиции народов нашей страны.

  3. Путешествие по ленте времени.

  4. Города и села.

  5. Названия городов.

  6. Кремль — центр города.

  7. Улицы города.

  1. Герб — символ города.

  2. Памятные места городов.

  1. Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)».

  2. Современный город.

  3. Москва — столица России.

  4. Что такое государство.

  5. Конституция — основной закон нашей страны.

  6. Права ребенка.

  7. Государственный герб России. Государственный флаг России.

  8. Государственный гимн России.

  9. Государственные награды.

  • Учебно – методическое обеспечение

  • Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир : 3 кл. : учебник , в 2 ч. Ч. 1 / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. М.: ACT : Астрель.

  • Потапов, И. В. Окружающий мир : 3 кл.. в 2 ч. Ч. 2 / И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. М.: ACT : Астрель.

  • Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир, Рабочая тетрадь в 2 ч., М.: АСТ Астрель.

  • Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир», М. АСТ. Астрель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 3 класс.

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "рабочая программа "начальный курс географии" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaiaproghrammanachalnyikursghieoghrafii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "309970"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458901757"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства