Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 3 класс.
Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 3 класс.
Пояснительная записка
Соответствие программе
Индивидуальное учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы ( диагноз ДЦП), результаты обучения во 2 классе, а также личные достижения ученика.
Уроки вызывают живой интерес. Юля хорошо пересказывает материал, умеет наблюдать, строить свои высказывания, анализирует, в своих рассказах часто опирается на свой жизненный опыт. Хотя передвижения девочки ограничены, некоторые виды экскурсий оставлены в программе ( те, которые можно провести во дворе дома. Напр., "Ориентирование по солнцу" и др.)
С интересом работает с таблицами, обобщая полученные знания.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы i-Класса «Окружающий мир.3 класс»,
— материалы учебника «Окружающий мир», Г.Г.Ивченкова, И. В. Потапов.
— рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»
— наглядный материал (схемы, таблицы)
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю ( 2 ч. очно)
3. Особенности ИУТП
- из курса частично удалены уроки - экскурсии ( в связи с ограниченностью передвижения)
4. Виды деятельности
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ,
— пересказ,
— составление/заполнение таблиц
— наблюдения
5. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
— опрос
— устный ответ
— тестирование
— самостоятельная работа
6. Основные сложности
— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.
7. Зона ближайшего развития
Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.
8. Корректировка ИУТП.
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 3 класс.»
Рабочая программа индивидуального обучения
по окружающему миру обучающегося 3 класс
на 2015 – 2016 учебный год .
г. Липецк
2015 год
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Соответствие программе
Индивидуальное учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы ( диагноз ДЦП), результаты обучения во 2 классе, а также личные достижения ученика.
Уроки вызывают живой интерес. Юля хорошо пересказывает материал, умеет наблюдать, строить свои высказывания, анализирует, в своих рассказах часто опирается на свой жизненный опыт. Хотя передвижения девочки ограничены, некоторые виды экскурсий оставлены в программе ( те, которые можно провести во дворе дома. Напр., "Ориентирование по солнцу" и др.)
С интересом работает с таблицами, обобщая полученные знания.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
— материалы i-Класса «Окружающий мир.3 класс»,
— материалы учебника «Окружающий мир», Г.Г.Ивченкова, И. В. Потапов.
— рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»
— наглядный материал (схемы, таблицы)
2. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю ( 2 ч. очно)
3. Особенности ИУТП
- из курса частично удалены уроки - экскурсии ( в связи с ограниченностью передвижения)
4. Виды деятельности
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
— устный ответ,
— пересказ,
— составление/заполнение таблиц
— наблюдения
5. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
— опрос
— устный ответ
— тестирование
— самостоятельная работа
6. Основные сложности
— слабая сформированность навыков самостоятельной работы.
7. Зона ближайшего развития
Формирование навыка самостоятельной работы, работа над систематизацией ранее изученного.
8. Корректировка ИУТП.
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Учебно – тематическое планирование
N п/п
Название темы
Количество часов
Общее количество часов
Теория
Практика
1.
Природа вокруг нас.
8
5
3
2.
Вода, воздух, горные породы и почва.
16
16
-
3.
О царствах живой природы.
16
16
-
4.
Человек.
10
10
-
5.
Человек в обществе.
18
17
1
Итого
68
64
4
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать:
что такое явление природы;
что такое горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта;
устройство компаса;
о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое;
о круговороте воды в природе;
легко определяемые свойства воды (3-4 примера);
о водоемах (река, озеро, море);
- о значении воды в жизни человека, необходимости ее охраны и рационального использования;
легко определяемые свойства воздуха (3-4 примера);
состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси);
о необходимости охраны воздуха от загрязнений
свойства 3-4 полезных ископаемых, их использование человеком;
о необходимости бережного использования полезных ископаемых;
о почве, ее значении и необходимости охраны;
о четырех царствах живой природы;
об органах растений и их значении;
особенности размножения и развития растений;
о некоторых группах растений и их отличительных признаках;
об отличительных признаках основных групп животных;
особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;
некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;
о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
названия важнейших органов человека и их функции;
основные правила личной гигиены;
какие народы живут на территории России;
символику своего города;
столицу России;
государственные символы России;
как называется главный закон страны;
как устроено наше государство;
основные права и обязанности ребенка;
должны уметь:
находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
различать наиболее распространенные растения (5-6 примеров);
различать наиболее распространенных животных (7-8 примеров);
проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;
приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к прир
выполнять правила личной гигиены;
оценивать свое поведение в природе;
выполнять правила поведения в природе;
находить на карте город (село), в котором они живут;
рассказывать о главных символах государства;
рассказывать о символах своего города;
рассказывать о главных достопримечательностях своего города;
рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка;
могут знать:
что такое открытая и закрытая линия горизонта;
что называют свойством тела и вещества;
о физических и химических явлениях природы;
об использовании энергии воды и ветра;
о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
о разнообразии грибов и их значении в природе и жизни человека;
о значении бактерий в природе и жизни человека;
об особенностях питания и дыхания растений;
об условиях прорастания семян;
о предках культурных растений и домашних животных;
об обычаях и традициях своего народа;
об истории возникновения своего города (села);
об истории возникновения герба своего города;
об истории происхождения и развития основных символов государства;
основные моменты развития органов власти страны;
об истории происхождения государственных наград;
могут уметь:
находить стороны горизонта по местным признакам;
моделировать несложные природные процессы;
объяснять некоторые взаимосвязи в живой и неживой природе;
выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания;
пользоваться различной справочной литературой;
получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
сравнивать и делать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс(68 ч)
Природа вокруг нас(8 ч)
1. Что нас окружает.
Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».
Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».
Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.
Ориентирование по компасу и местным признакам.
Экскурсия «Ориентирование на местности».
Явления природы.
Свойства тел и веществ.
Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)
Свойства воды в жидком состоянии.
Вода-растворитель.
Свойства льда, снега и пара.
Родники.
Водоемы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).
Облака, роса, туман, иней, изморозь.
Круговорот воды в природе.
Использование и охрана воды.
Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.
Свойства воздуха.
Ветер.
Охрана воздуха.
Горные породы. Полезные ископаемые.
Песок, глина, гранит, известняк.
Добыча и охрана полезных ископаемых.
Почва.
О царствах живой природы (16 ч)
Четыре царства живой природы.
Строение растений.
Разнообразие растений.
Дикорастущие и культурные растения.
Жизнь растений.
Размножение и развитие растений.
Охрана растений.
Строение животных.
Разнообразие животных.
Домашние и дикие животные.
Как животные воспринимают мир.
Передвижение и дыхание животных.
Питание животных.
Размножение и развитие животных.
Охрана животных.
Грибы и бактерии.
Человек(10 ч)
Человек — часть живой природы.
Кожа — наша первая «одежда».
Скелет.
Мышцы.
Кровеносная система.
Дыхание.
Питание.
Органы чувств.
Нервная система.
10. Эмоции и темперамент.
Человек в обществе (18 ч)
Народы нашей страны.
Традиции народов нашей страны.
Путешествие по ленте времени.
Города и села.
Названия городов.
Кремль — центр города.
Улицы города.
Герб — символ города.
Памятные места городов.
Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)».
Современный город.
Москва — столица России.
Что такое государство.
Конституция — основной закон нашей страны.
Права ребенка.
Государственный герб России. Государственный флаг России.
Государственный гимн России.
Государственные награды.
Учебно – методическое обеспечение
Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир : 3 кл. : учебник , в 2 ч. Ч. 1 / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. М.: ACT : Астрель.
Потапов, И. В. Окружающий мир : 3 кл.. в 2 ч. Ч. 2 / И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. М.: ACT : Астрель.
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир, Рабочая тетрадь в 2 ч., М.: АСТ Астрель.
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир», М. АСТ. Астрель