Составитель: Е. В. Кузеванова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Бердска Новосибирской области
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Раздел 1. Технология в жизни человека (1 ч) |
1 | | Вводный урок. Развитие технологий. ТБ. | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Регулятивные УУД: самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). - оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); - умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. |
Раздел 2. Информационные технологии (1 ч) |
2 | | В мире информации | 1 | Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; -сохранение информации на бумажных и электронных носителях. Регулятивные УУД: самоконтроль и корректировка хода практической работы; - самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); - умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Личностные УУД: проектная деятельность – контроль и самоконтроль. |
Раздел 3. Выращивание растений и уход за животными (2 ч) |
3 | | Живой уголок. Уход за животными живого уголка. | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Регулятивные УУД: самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); -оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -контроль и самоконтроль. |
4 | | Урожай на подоконнике. Особенности выращивания культур. | 1 |
Раздел 4. Технологии изготовления изделий (1 ч) |
5 | | Наша мастерская. Чертёж. | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений; -моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями -сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Регулятивные УУД: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -проектная деятельность. |
Раздел 5. Технологии обработки бумаги (10 ч) |
6 | | Бумага | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений; -моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями -сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Регулятивные УУД: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -проектная деятельность. |
7 | | Полезные приспособления для ниток | 1 |
8 | | Модели техники в технике оригами. | 1 |
9 | | Подставка для кисточки. | 1 |
10 | | Полезные изделия из прямоугольных развёрток. | 1 |
11 | | Конверты с рисунками в технике печати | 1 |
12 | | Конструирование ёлочных игрушек из полос бумаги | 1 |
13 | | Фонарики | 1 |
14 | | Закладки-прицепки | 1 |
15 | | Композиции из креповой бумаги | 1 |
Раздел 6. Технологии обработки пластичных материалов (2 ч) |
16 | | Глина | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений; -моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями -сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Регулятивные УУД: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -проектная деятельность. |
17 | | Роспись глиняных изделий | 1 |
Раздел 7. Композиции из природных материалов (1 ч) |
18 | | Миниатюры из крупных семян | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений; -моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями -сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Регулятивные УУД: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -проектная деятельность. |
Раздел 8. Технологии обработки текстильных материалов (11 ч) |
19 | | Текстильные материалы | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений; -моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями -сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Регулятивные УУД: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -проектная деятельность. |
20 | | Игрушек из помпонов. | 1 |
21 | | Технологии производства тканей. | 1 |
22 | | Утюг. ТБ. | 1 |
23 | | Окрашивание тканей. | 1 |
24 | | Шитьё и вышивание | 1 |
25 | | Салфетки с вышивкой | 1 |
26 | | Техники выполнения строчек вышивки | 1 |
27 | | Аксессуары из ткани на каждый день | 1 |
28 | | Мешочки для всякой всячины | 1 |
29 | | Аппликация из ткани без клея | 1 |
Раздел 9. Сборка моделей из деталей конструктора (1 ч) |
30 | | Сборка моделей машин из деталей конструктора | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений; -моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями -сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Регулятивные УУД: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -проектная деятельность. |
Раздел 10. Технологии ведения домашнего хозяйства (2 ч) |
31 | | Сервировка праздничного стола | 1 | Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях. Регулятивные УУД: самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном; - оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); -умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. |
32 | | Ремонт одежды | 1 |
Раздел 11. Технологии выращивания овощей (2 ч) |
33 | | Выращивание овощей | 1 | Познавательные УУД: чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Регулятивные УУД: самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); -оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Личностные УУД: действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -контроль и самоконтроль. |
34 | | Работы в огороде весной | 1 |
1. Программа курса к учебникам Л.Ю. Огерчук «Технология. 1—4 классы» / Л.Ю. Огерчук. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 152 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа).
2. Учебник. Л.Ю. Огерчук. Технология: 3 класс. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373.)