Анализ ШМО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год
ШМО учителей начальных классов состоит из четырёх человек.
В начальных классах на начало учебного года обучалось 24 ученика, на конец –
23 ученика,количество обучающихся 2-4 классов, имеющих годовые отметки "4" и "5"- 9 чел.,количество обучающихся 2-4 классов, переведённых в следующий класс условно- 1 чел.
Обучение велось по программе УМК «Начальная школа 21 века».
С 1 сентября функционировало 3 класса-комплекта.
Учителя имеют высшее образование – 4 чел.;
Первую квалификационную категорию имеют: 4 человека
Проблемная тема: «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения».
Согласно составленному плану проведено пять заседаний МО. Вся работа была направлена на повышение качества образования и воспитания учащихся.
На каждом заседании рассматривался вопрос, касающийся ФГОС.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.
Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.
Учителя в своей работе используют современные педагогические технологии: развивающее обучение, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, технологии здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии и др. Это тоже способствует успешности обучения.
Рассмотрели и утвердили рабочие программы по всем предметам курса начального общего образования.
В этом учебном году учащиеся начальных классов активно участвовали во всероссийских и международных играх по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский Медвежонок.
На протяжении всего учебного года за работой МО учителей начальной школы осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы. Были проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2- 4 классах, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике в 1-4 классах, контроль за техникой чтения в 1-4 классах. (Анализ контрольных работ прилагается)
В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.
Цели и задачи на будущий учебный год:
- Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
- Задачи МО:
? осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
? создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
?проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;