kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков по данной теме или разделу учебной программы. Оно позволяет выстроить уроки в определенную систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее готовить оборудование к уроку, продумать для учащихся предварительные задания, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний и умений. Но самое главное, появляется возможность провести через все темы ведущие положения, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план—плод серьезных размышлений педагога, осознания целей изучения темы, урока (занятия), ведущих средств их достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе»

Тематическое планирование по литературному чтению.

2 класс ( 136 часов, 4 часа в неделю )

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Раздел 1. Самое великое чудо на свете. ( 5 часов )

1

Введение. Знакомство с учебником

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. 

Рассматривать иллюстрации, 

соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.


Знать:

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

2


Игра «крестики-нолики»

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге)

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников  и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: 

находить общее и отличия.


Знать:

- приёмы как ориентироваться в учебнике,

-систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике

- что такое библиотека, для чего она существует,

- о старинных и современных книгах

- знать высказывания выдающихся людей о книгах

Уметь

-ориентироваться в прочитанных произведениях,

-объяснять пословицы по изученной теме, предполагать на основе названия содержание главы

-рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают

-сравнивать эти книги,

- анализировать высказывания выдающихся людей

3

Самое великое чудо на свете

4

Библиотеки

5

Книги.

Раздел 2. Устное народное творчество ( 15 часов )

6

Устное народное творчество

Прогнозировать содержание раздела. 

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

-самостоятельно оценивать свои достижения.

Знать :

-названия, содержание изученных произведений, их авторов.

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

- народные и авторские загадки о животных.

- понятие «бытовая сказка», «сказка о животных», «волшебная сказка», понятия «драматизация», понятие «устное народное творчество».


Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы, пословицы, загадки, сказки );

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока, текста

– составлять свои загадки о животных

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать сказки народные и литературные

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

– пересказывать содержание сказки по картинному плану;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

7

Русские народные песни

8

Потешки, прибаутки

9

Скороговорки, считалки, небылицы

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

-самостоятельно оценивать свои достижения.

10

Загадки, пословицы, поговорки

11

Народные сказки.

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

самостоятельно оценивать свои достижения.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-называть другие русские народные сказки;

-перечислять героев сказок

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

-самостоятельно оценивать свои достижения

13

Сказка «У страха глаза велики»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-самостоятельно оценивать свои достижения

14

Сказка «Лиса и тетерев»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения

-соотносить пословицу и сказочный текст,

-определять последовательность событий,

-составлять план.

-рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;


15

Сказка «Лиса и журавль»

16

Сказка «Каша из топора»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; с выражением, опираясь на ритм произведения

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

- самостоятельно оценивать свои достижения.

17

Сказка «Гуси-лебеди»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; с выражением, опираясь на ритм произведения, по ролям

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-соотносить пословицу и сказочный текст,

-определять последовательность событий, составлять план.

-рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

-оценивать свои достижения

18

Сказка «Гуси-лебеди»

19

Викторина по сказкам

-планировать работу с произведениями в соответствии с вопросами по данному разделу

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, цепочкой, читать, выражая настроение произведения.

-составлять план.

-рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

-соотносить рисунок и содержание сказки; 

-делать подписи под рисунками.

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты

20

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. ( 8 часов )

21

Люблю природу русскую. Осень.

-прогнозировать содержание раздела.

 -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

-сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, 

-объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их.

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения


Знать:

-произведения русских поэтов о природе.

-понятие «рифма».


Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– анализировать средства художественной выразительности

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …»

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-придумывать собственные сравнения.

-слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте;

-сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; 

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

-представлять картины осенней природы.




24

А. Фет «Ласточки пропали…»

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

-находить средства художественной выразительности;

-подбирать свои собственные придуманные слова;

создавать с помощью слова собственные картины.

-оценивать свой ответ.

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

-контролировать себя в процессе чтения, -оценивать  свои достижения самостоятельно


25

Осенние листья




итать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

-различать стихотворный и прозаический текст.

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-придумывать собственные сравнения.

-слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

-представлять картины осенней природы

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

-находить средства художественной выразительности

-контролировать себя в процессе чтения,

-оценивать  свои достижения самостоятельно


26

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».


27

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»





-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-придумывать собственные сравнения

-слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте

-представлять картины осенней природы.

наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

-находить средства художественной выразительности

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень»

-сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, 

-объяснять свой выбор.

-различать стихотворный и прозаический текст.

-сравнивать их.

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

-подбирать свои собственные придуманные слова;

создавать с помощью слова собственные картины.

-ценивать  свои достижения самостоятельно

Раздел 4. Русские писатели. ( 14 часов )

29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

-находить содержание раздела.

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

 -называть волшебные события и предметы в сказках. 

-сравнивать авторские и народные произведения.

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты




Знать:

- произведения А. С. Пушкина о природе

- понятие «олицетворение».

- содержание сказки.

– понятие «басня», « быль»

– басни И. А. Крылова

– познавательные рассказы

Л. Толстого, творчество писателя.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);

– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

– сравнивать авторские сказки и народные;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– давать характеристику главным героям;

– выделять особенности сюжета произведения;

– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

30

Стихи А.С. Пушкина

31-33

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. сказки

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

 -называть волшебные события и предметы в сказках

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты

-создавать на  их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

-оценивать свой ответ


34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

35






36

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»


-отличать басню от стихотворения и рассказа.

-знать особенности басенного текста.

-соотносить пословицы и смысл басенного текста.

-характеризовать героев басни с опорой на текст.

-сравнивать авторские и народные произведения.

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты

создавать на  их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения


























































-наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте.

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты; 

-создавать на  их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

-воспринимать на слух художественные произведения.

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

-пересказывать текст подробно, выборочно.

-характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

-оценивать свой ответ.


37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

38-39

Л. Н. Толстой «Филипок»

40

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

41

Весёлые стихи

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

-воспринимать на слух художественные произведения

42

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-выбирать книги по авторам и по темам.

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

-участвовать в проекте, 

-распределять роли, 

-находить нужную информацию, 

-представлять эту информацию в группе

Раздел 5. О братьях наших меньших. ( 12 часов )

43

О братьях наших меньших

-прогнозировать содержание раздела.

-планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок


Знать:

- понятие «логическое ударение».

- произведения о животных


Уметь:

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события, поступки героев;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– определять его тему и главную мысль

-определять, от какого лица идет повествование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану;

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– пересказывать, анализировать произведения

44

Б. Заходер «Плачет киска …»,

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать художественный и научно-популярный тексты

-определять героев произведения; характеризовать их.

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

-оценивать свой ответ


45

В. Берестов «Кошкин щенок»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

-сравнивать сказки и рассказы о животных.

-оценивать свой ответ

46

Домашние животные

47-48

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать сказки и рассказы о животных.

-определять последовательность событий.

-составлять план.

-пересказывать подробно по плану произведение.

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

-определять героев произведения; характеризовать их

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

-оценивать свой ответ.


49-50

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать сказки и рассказы о животных.

-определять последовательность событий.

-составлять план.

-пересказывать подробно по плану произведение.

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

-определять героев произведения; характеризовать их

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

-оценивать свой ответ

52

В. В. Бианки «Музыкант»

53

В. В. Бианки «Сова»

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

-выбирать книги по темам и авторам.

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Раздел 6. Из детских журналов. ( 9 часов )

55

Из детских журналов

-прогнозировать содержание раздела.

-планировать работу на уроке.

-придумывать свои вопросы по содержанию,

-сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов

-отличать  журнал от книги.

-ориентироваться в журнале.

-находить интересные и нужные статьи в журнале.

-находить нужную информацию по заданной теме.

-участвовать в работе пары и группы.


Знать:

– названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения,

«юмор» произведения.


Уметь:

– устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

–выразительно читать стихотворные произведения

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– определять тему и главную мысль произведения;

– характеризовать поступки героев, их моральные черты

– представлять свой любимый журнал;
– пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)


56

Д. Хармс «Игра»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать  на слух прочитанное

-придумывать свои вопросы по содержанию,

-сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов

-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»;

-распределять роли; 

-находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

-писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-оценивать свои достижения


57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

58

Д. Хармс «Весёлые чижи»

59

Д. Хармс «Что это было?»

60

Н. Гернет,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

61

Ю.

Владимиров «Чудаки»

-планировать работу на уроке

-подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

-создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. 

-придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним.

-рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

-писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-оценивать свои достижения

62

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима. ( 9 часов )

64

Люблю природу русскую! Зима

-прогнозировать содержание раздела. 

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. 

-соотносить загадки и отгадки. 

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения


Знать:

-произведения о зимней природе

- понятие «звукопись».

- творчество С. Есенина; творчество А. Барто,

основные сведения по творчеству


Уметь:

– определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх

– определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– рифмовать слова, текст;

– читать осознанно текст, произведения;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему

– определять тему и находить главную мысль произведения

– рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

– читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)

– участвовать в диалоге;

– отвечать на вопросы по тексту;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ)

65

Стихи о первом снеге

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения

-воспринимать на слух художественный текст. 

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения. 

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

-подбирать музыкальное сопровождение текстом

-придумывать свою музыку


67

С. А. Есенин

«Поёт зима-аукает …», «Берёза»

68

Русская народная сказка

«Два мороза»

-воспринимать на слух художественный текст. 

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст

-понимать особенности были и  сказочного текста. 

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,

 -использовать слова антонимы для их характеристики.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

69

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

70

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

-соотносить загадки и отгадки. 

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст

-сравнивать  героев произведения на основе их поступков,

-читать тексты в паре,

-организовывать взаимоконтроль,

-оценивать своё чтение




72

Игра «Поле Чудес»

Раздел 8. Писатели – детям. ( 17 часов )

73

Писатели - детям

-прогнозировать содержание раздела.

 -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

-определять смысл произведения. 

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.-

-определять особенности юмористического произведения,

Знать:

-творчество К. И. Чуковского, содержание его произведений.

-творчество С. Я. Маршака, А. Барто, Н. Носова.

- произведения для детей


Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям

- различать народные и литературные сказки

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

– прогнозировать содержание произведения по названию;

– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

74

К. И. Чуковский «Путаница»

75

К. И. Чуковский «Радость»

76 – 77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

-воспринимать на слух художественный текст

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

-определять особенности юмористического произведения

-характеризовать  героя, используя слова-антонимы.

-находить  слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений.


78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

 -определять смысл произведения. 

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

-определять особенности юмористического произведения

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

80

С. В. Михалков «Мой щенок»

81

А. Л. Барто «Верёвочка»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

 -определять смысл произведения. 

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

-определять особенности юмористического произведения

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль

82

А. Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу»

83

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

84

Н. Н. Носов «Затейники»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

-воспринимать на слух художественный текст. 

-определять смысл произведения

-характеризовать  героя используя, слова-антонимы.

-находить  слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений.

-составлять план произведения,

- пересказывать текст подробно на основе плана,

картинного плана, высказывать свое мнение

85-86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

87-88

Н. Н. Носов «На горке»

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-читать тексты в паре,

-организовывать взаимоконтроль,

-оценивать своё чтение

Раздел 9. Я и мои друзья. ( 10 часов )

90

Я и мои друзья

-прогнозировать содержание раздела.  

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 

-увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. 

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

-планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок.




Знать:

- понятие «логическое ударение».


Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев; поступки главных героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– определять тему и главную мысль произведения;

– использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста;

– читать по ролям;

– определять характер текста по заглавию;

– различать жанры художественной литературы

– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

- пересказывать текст; с опорой на картинный план;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план

– использовать в речи вежливые слова;

– строить рассказ по опорным картинкам;

- находить в тексте логически законченные части; героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

-подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;


91

Стихи о дружбе и обидах

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

-воспринимать на слух художественное произведение.

-определять последовательность событий в произведении. 

-придумывать продолжение рассказа.

-соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей.

-объяснять нравственный смысл рассказов.


93

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 

-увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

-воспринимать на слух художественное произведение.

-определять последовательность событий в произведении

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям

94-95

В. А. Осеева «Волшебное слово»

-определять последовательность событий в произведении. 

-объяснять нравственный смысл рассказов.

-объяснять и понимать поступки героев.

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям.

-составлять план рассказа 

-пересказывать по плану .

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом.


96

В. А. Осеева «Хорошее»

-увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. 

-определять последовательность событий в произведении. 

-придумывать продолжение рассказа

-объяснять и понимать поступки героев.

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям

97-98

В. А. Осеева «Почему?»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям.

-составлять план рассказа 

-пересказывать по плану .

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом


99

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья»

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-составлять короткий рассказ на предложенную тему

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна. ( 10 часов )

100

Люблю природу русскую! Весна


-прогнозировать содержание раздела.

-читать стихотворение и загадки с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-наблюдать за жизнью слова.

-отгадывать загадки.

-соотносить отгадки с загадками.

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок

Знать:

-произведения о весенней природе.

- приметы весны в произведениях.

- пословицы и поговорки о матери.

- способы изображения характера героя в произведениях


Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

-подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги

101

Стихи

Ф. Тютчева о весне

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-представлять картины весенней природы.

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

-сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

-оценивать свой ответ


102

Стихи

А. Плещеева о весне

103

А. Блок «На лугу»

104

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

105

И. Бунин «Матери»

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-наблюдать за жизнью слова

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант допущенных ошибок.


106

А. Н. Плещеев «В бурю»

107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

108

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

-сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

-планировать возможный вариант допущенных ошибок.

-контролировать и оценивать свое чтение, 

-оценивать свои достижения






109

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Весна»

Раздел 11. И в шутку, и всерьёз. ( 14 часов )

110

И в шутку, и всерьёз

-прогнозировать содержание раздела. 

-планировать виды работ с текстом.

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

-понимать особенности юмористического произведения.

-анализировать заголовок произведения.

-сравнивать героев произведения; 

-характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ











-планировать виды работ с текстом.

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

-сравнивать героев произведения; 

-характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

-восстанавливать последовательность событий на основе событий.

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

-выразительно читать отрывки из них.

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

-пересказывать веселые рассказы.

-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ



Знать:

- понятие «орфоэпическое чтение».

- творчество Б. Заходера, Э. Успенского; В. Берестова.

– образы сказочных героев.

- юмористические произведения для детей.


Уметь:

– читать орфоэпически;

– читать по ролям;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

– отвечать на вопросы по тексту;

-анализировать поступки героев;

– выразительно читать стихотворения наизусть

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении темы урока

-объяснять авторское отношение к героям;

– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

- определять характер произведения по рисункам;

– работать с иллюстрациями;

111

Б. В. Заходер

«Товарищам детям»,

«Что красивей всего?»

112-113

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха




114



Э. Н. Успенский «Чебурашка»

115

Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

116

Стихи Э. Успенского

117

Стихи В. Берестова

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

-пересказывать веселые рассказы.

-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

118

Стихи И. Токмаковой

119-120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

-планировать виды работ с текстом.

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

-анализировать заголовок произведения.

-сравнивать героев произведения

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

-выразительно читать отрывки из них

121-122

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

-сравнивать героев произведения; 

-характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

-восстанавливать последовательность событий на основе событий.

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

-выразительно читать отрывки из них.

-инсценировать  фрагменты рассказов.

-пересказывать веселые рассказы


123

Обобщение по разделу

«И в шутку, и всерьёз»


-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Раздел 12. Литература зарубежных стран. ( 13 часов )

124

Литература зарубежных стран

-прогнозировать содержание раздела. 

-выбирать  книгу для самостоятельного чтения.

-читать вслух с постепенным переходом про себя.

-воспринимать на слух художественное произведение.

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, 

-находить общее и различие.

-объяснять значение незнакомых слов.

Знать:

- произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

- понятие «рифма», «фантастика».

- творчество Ш. Перро.


Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

– выделять эпизоды из текста;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы

– анализировать мотивы поведения героев;
– отвечать на вопросы;

– составлять план пересказа;

– выделять эпизоды из текста;

– анализировать образность художественной речи;

-определять эмоциональность характера текста;

125

Американские и английские народные песенки

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»,

немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

127-128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

-определять героев произведения.

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок,

-находить общее и различие.

-давать характеристику героев произведения.

-придумывать окончание сказок.

-сравнивать сюжеты сказок разных стран.

-составлять план сказки,

 -определять последовательность событий.

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

 -называть волшебные события и предметы в сказке.


129-130

Ш. Перро «Красная Шапочка»

-объяснять значение незнакомых слов.

-определять героев произведения.

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок,

-находить общее и различие.

-давать характеристику героев произведения.

-придумывать окончание сказок.

-сравнивать сюжеты сказок разных стран.

-оставлять план сказки,

 -определять последовательность событий.

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

-называть волшебные события и предметы в сказке.


131

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок,

-находить общее и различие.

-давать характеристику героев произведения

-сравнивать сюжеты сказок разных стран.

-составлять план сказки,

 -определять последовательность событий.

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

 -называть волшебные события и предметы в сказке.


132-133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

-участвовать в проектной деятельности.

-создавать свои собственные проекты.

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке;

 -составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно 

-оценивать свои достижения

135

КВН «Цветик-семицветик»

136

Задание на лето.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе

Автор: Панкратова Ирина Владимировна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403441572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая  программа предмета «Литературное чтение»  для  2  класса на 2015 – 2016  учебный год. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapriedmietalitieraturnoiechtieniiedlia2klassana20152016uchiebnyighodumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448621583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок литературного чтения 2 класс по теме "Ну, погоди!""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-po-tiemie-nu-poghodi"
    ["file_id"] => string(6) "248085"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410367495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства