№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты |
Раздел 1. Самое великое чудо на свете. ( 5 часов ) |
1 | Введение. Знакомство с учебником | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | Знать: – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) |
2 | Игра «крестики-нолики» | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге) Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. | Знать: - приёмы как ориентироваться в учебнике, -систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике - что такое библиотека, для чего она существует, - о старинных и современных книгах - знать высказывания выдающихся людей о книгах Уметь -ориентироваться в прочитанных произведениях, -объяснять пословицы по изученной теме, предполагать на основе названия содержание главы -рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают -сравнивать эти книги, - анализировать высказывания выдающихся людей |
3 | Самое великое чудо на свете |
4 | Библиотеки |
5 | Книги. |
Раздел 2. Устное народное творчество ( 15 часов ) |
6 | Устное народное творчество | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, -самостоятельно оценивать свои достижения. | Знать : -названия, содержание изученных произведений, их авторов. – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. - народные и авторские загадки о животных. - понятие «бытовая сказка», «сказка о животных», «волшебная сказка», понятия «драматизация», понятие «устное народное творчество». Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – выполнять словесное рисование картин природы; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы, пословицы, загадки, сказки ); – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока, текста – составлять свои загадки о животных – объяснять смысл народных пословиц и поговорок – различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); – подбирать пословицы к стихам; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать сказки народные и литературные – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу – пересказывать содержание сказки по картинному плану; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; |
7 | Русские народные песни |
8 | Потешки, прибаутки |
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, -самостоятельно оценивать свои достижения. |
10 | Загадки, пословицы, поговорки |
11 | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | -характеризовать героев сказки, -соотносить качества с героями сказок. -называть другие русские народные сказки; -перечислять героев сказок -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, -самостоятельно оценивать свои достижения |
13 | Сказка «У страха глаза велики» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -характеризовать героев сказки, -соотносить качества с героями сказок. -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -самостоятельно оценивать свои достижения |
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения -соотносить пословицу и сказочный текст, -определять последовательность событий, -составлять план. -рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). -характеризовать героев сказки, -соотносить качества с героями сказок. -называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; |
15 | Сказка «Лиса и журавль» |
16 | Сказка «Каша из топора» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; с выражением, опираясь на ритм произведения -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; - самостоятельно оценивать свои достижения. |
17 | Сказка «Гуси-лебеди» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; с выражением, опираясь на ритм произведения, по ролям -характеризовать героев сказки, -соотносить качества с героями сказок. -соотносить пословицу и сказочный текст, -определять последовательность событий, составлять план. -рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). -оценивать свои достижения |
18 | Сказка «Гуси-лебеди» |
19 | Викторина по сказкам | -планировать работу с произведениями в соответствии с вопросами по данному разделу -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, цепочкой, читать, выражая настроение произведения. -составлять план. -рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). -соотносить рисунок и содержание сказки; -делать подписи под рисунками. -придумывать свои собственные сказочные сюжеты |
20 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» |
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. ( 8 часов ) |
21 | Люблю природу русскую. Осень. | -прогнозировать содержание раздела. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, -сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, -объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения | Знать: -произведения русских поэтов о природе. -понятие «рифма». Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – анализировать средства художественной выразительности – описывать поэтический образ осени в стихах; – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения |
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» |
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила …» | -сравнивать художественный и научно-познавательный текст. -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. -объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -придумывать собственные сравнения. -слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; -сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. -представлять картины осенней природы.
|
24 | А. Фет «Ласточки пропали…» | -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. -находить средства художественной выразительности; -подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. -оценивать свой ответ. -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. -контролировать себя в процессе чтения, -оценивать свои достижения самостоятельно |
25 | Осенние листья | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, -различать стихотворный и прозаический текст. -объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -придумывать собственные сравнения. -слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. -представлять картины осенней природы -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. -находить средства художественной выразительности -контролировать себя в процессе чтения, -оценивать свои достижения самостоятельно |
26 | В. Д. Берестов «Хитрые грибы». |
27 | М. М. Пришвин «Осеннее утро» И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, -объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -придумывать собственные сравнения -слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте -представлять картины осенней природы. наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста -находить средства художественной выразительности |
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень» | -сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, -объяснять свой выбор. -различать стихотворный и прозаический текст. -сравнивать их. -сравнивать художественный и научно-познавательный текст -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. -подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. -ценивать свои достижения самостоятельно |
Раздел 4. Русские писатели. ( 14 часов ) |
29 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | -находить содержание раздела. -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, -называть волшебные события и предметы в сказках. -сравнивать авторские и народные произведения. -определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты). -придумывать свои собственные эпитеты
| Знать: - произведения А. С. Пушкина о природе - понятие «олицетворение». - содержание сказки. – понятие «басня», « быль» – басни И. А. Крылова – познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору) – осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя); – определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; – характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина – анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам – сравнивать авторские сказки и народные; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – давать характеристику главным героям; – выделять особенности сюжета произведения; – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); |
30 | Стихи А.С. Пушкина |
31-33 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. сказки | -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, -называть волшебные события и предметы в сказках -определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты). -придумывать свои собственные эпитеты -создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. -находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. -оценивать свой ответ |
34 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» |
35 36 | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | -отличать басню от стихотворения и рассказа. -знать особенности басенного текста. -соотносить пословицы и смысл басенного текста. -характеризовать героев басни с опорой на текст. -сравнивать авторские и народные произведения. -определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты). -придумывать свои собственные эпитеты создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. -находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения
|
|
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. -определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты). -придумывать свои собственные эпитеты; -создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. -находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. -воспринимать на слух художественные произведения. -соотносить пословицы и смысл прозаического текста. -пересказывать текст подробно, выборочно. -характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. -оценивать свой ответ. |
37 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» |
38-39 | Л. Н. Толстой «Филипок» |
40 | Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» |
41 | Весёлые стихи | -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, -определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты). -придумывать свои собственные эпитеты -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. -слушать звуки, переданные в лирическом тексте. -воспринимать на слух художественные произведения |
42 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели» | -оценивать свой ответ. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -выбирать книги по авторам и по темам. -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. -участвовать в проекте, -распределять роли, -находить нужную информацию, -представлять эту информацию в группе |
Раздел 5. О братьях наших меньших. ( 12 часов ) |
43 | О братьях наших меньших | -прогнозировать содержание раздела. -планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -воспринимать на слух прочитанное. -сравнивать художественный и научно-популярный тексты. -оценивать свой ответ. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | Знать: - понятие «логическое ударение». - произведения о животных Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – участвовать в анализе содержания; – оценивать события, поступки героев; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – определять его тему и главную мысль -определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – пересказывать, анализировать произведения |
44 | Б. Заходер «Плачет киска …», И. Пивоварова «Жила-была собака …» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -воспринимать на слух прочитанное. -сравнивать художественный и научно-популярный тексты -определять героев произведения; характеризовать их. -выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. -оценивать свой ответ |
45 | В. Берестов «Кошкин щенок» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -воспринимать на слух прочитанное. -сравнивать художественный и научно-популярный тексты. -сравнивать сказки и рассказы о животных. -оценивать свой ответ |
46 | Домашние животные |
47-48 | М. М. Пришвин «Ребята и утята» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -воспринимать на слух прочитанное. -сравнивать сказки и рассказы о животных. -определять последовательность событий. -составлять план. -пересказывать подробно по плану произведение. -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. -определять героев произведения; характеризовать их -выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. -оценивать свой ответ. |
49-50 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» |
51 | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -воспринимать на слух прочитанное. -сравнивать сказки и рассказы о животных. -определять последовательность событий. -составлять план. -пересказывать подробно по плану произведение. -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. -определять героев произведения; характеризовать их -выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. -оценивать свой ответ |
52 | В. В. Бианки «Музыкант» |
53 | В. В. Бианки «Сова» |
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. -выбирать книги по темам и авторам. -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения |
Раздел 6. Из детских журналов. ( 9 часов ) |
55 | Из детских журналов | -прогнозировать содержание раздела. -планировать работу на уроке. -придумывать свои вопросы по содержанию, -сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов -отличать журнал от книги. -ориентироваться в журнале. -находить интересные и нужные статьи в журнале. -находить нужную информацию по заданной теме. -участвовать в работе пары и группы. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения, «юмор» произведения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; –выразительно читать стихотворные произведения – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – определять тему и главную мысль произведения; – характеризовать поступки героев, их моральные черты – представлять свой любимый журнал; – пересказывать понравившиеся произведения, строки из них; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) |
56 | Д. Хармс «Игра» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -воспринимать на слух прочитанное -придумывать свои вопросы по содержанию, -сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов -участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; -распределять роли; -находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. -писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -оценивать свои достижения |
57 | Д. Хармс «Вы знаете?...» |
58 | Д. Хармс «Весёлые чижи» |
59 | Д. Хармс «Что это было?» |
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
61 | Ю. Владимиров «Чудаки» | -планировать работу на уроке -подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью -создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. -придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним. -рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. -писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -оценивать свои достижения |
62 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима. ( 9 часов ) |
64 | Люблю природу русскую! Зима | -прогнозировать содержание раздела. -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. -соотносить загадки и отгадки. -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. -сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. -чувствовать ритм и мелодику стихотворения | Знать: -произведения о зимней природе - понятие «звукопись». - творчество С. Есенина; творчество А. Барто, основные сведения по творчеству Уметь: – определять средства художественной выразительности; – составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – рифмовать слова, текст; – читать осознанно текст, произведения; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему – определять тему и находить главную мысль произведения – рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; – читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору) – участвовать в диалоге; – отвечать на вопросы по тексту; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ) |
65 | Стихи о первом снеге |
66 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …» | -читать выразительно, отражая настроение стихотворения -воспринимать на слух художественный текст. -соотносить пословицы с главной мыслью произведения. -сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. -подбирать музыкальное сопровождение текстом -придумывать свою музыку |
67 | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» |
68 | Русская народная сказка «Два мороза» | -воспринимать на слух художественный текст. -соотносить пословицы с главной мыслью произведения -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст -понимать особенности были и сказочного текста. -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, -использовать слова антонимы для их характеристики. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
69 | С. В. Михалков «Новогодняя быль» |
70 | А. Л. Барто «Дело было в январе …» |
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима» | -соотносить загадки и отгадки. -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. -сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст -сравнивать героев произведения на основе их поступков, -читать тексты в паре, -организовывать взаимоконтроль, -оценивать своё чтение
|
72 | Игра «Поле Чудес» |
Раздел 8. Писатели – детям. ( 17 часов ) |
73 | Писатели - детям | -прогнозировать содержание раздела. -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. -определять смысл произведения. -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.- -определять особенности юмористического произведения, | Знать: -творчество К. И. Чуковского, содержание его произведений. -творчество С. Я. Маршака, А. Барто, Н. Носова. - произведения для детей Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям - различать народные и литературные сказки – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту – прогнозировать содержание произведения по названию; – анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) |
74 | К. И. Чуковский «Путаница» |
75 | К. И. Чуковский «Радость» |
76 – 77 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. -воспринимать на слух художественный текст -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. -определять особенности юмористического произведения -характеризовать героя, используя слова-антонимы. -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений. |
78 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. -определять смысл произведения. -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. -определять особенности юмористического произведения -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль |
79 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» |
80 | С. В. Михалков «Мой щенок» |
81 | А. Л. Барто «Верёвочка» | -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. -определять смысл произведения. -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. -определять особенности юмористического произведения -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль |
82 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» |
83 | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» |
84 | Н. Н. Носов «Затейники» | -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. -воспринимать на слух художественный текст. -определять смысл произведения -характеризовать героя используя, слова-антонимы. -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений. -составлять план произведения, - пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана, высказывать свое мнение |
85-86 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
87-88 | Н. Н. Носов «На горке» |
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -читать тексты в паре, -организовывать взаимоконтроль, -оценивать своё чтение |
Раздел 9. Я и мои друзья. ( 10 часов ) |
90 | Я и мои друзья | -прогнозировать содержание раздела. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. -оценивать свой ответ в соответствии с образцом. -планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок.
| Знать: - понятие «логическое ударение». Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; поступки главных героев; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – определять тему и главную мысль произведения; – использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; – объяснять авторское отношение к персонажам текста; – читать по ролям; – определять характер текста по заглавию; – различать жанры художественной литературы – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; - пересказывать текст; с опорой на картинный план; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план – использовать в речи вежливые слова; – строить рассказ по опорным картинкам; - находить в тексте логически законченные части; героев произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) -подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; |
91 | Стихи о дружбе и обидах |
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | -воспринимать на слух художественное произведение. -определять последовательность событий в произведении. -придумывать продолжение рассказа. -соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей. -объяснять нравственный смысл рассказов. |
93 | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста -воспринимать на слух художественное произведение. -определять последовательность событий в произведении -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям |
94-95 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | -определять последовательность событий в произведении. -объяснять нравственный смысл рассказов. -объяснять и понимать поступки героев. -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям. -составлять план рассказа -пересказывать по плану . -оценивать свой ответ в соответствии с образцом. |
96 | В. А. Осеева «Хорошее» | -увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. -определять последовательность событий в произведении. -придумывать продолжение рассказа -объяснять и понимать поступки героев. -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям |
97-98 | В. А. Осеева «Почему?» | -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям. -составлять план рассказа -пересказывать по плану . -оценивать свой ответ в соответствии с образцом |
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -составлять короткий рассказ на предложенную тему |
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна. ( 10 часов ) |
100 | Люблю природу русскую! Весна | -прогнозировать содержание раздела. -читать стихотворение и загадки с выражением, -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. -наблюдать за жизнью слова. -отгадывать загадки. -соотносить отгадки с загадками. -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок | Знать: -произведения о весенней природе. - приметы весны в произведениях. - пословицы и поговорки о матери. - способы изображения характера героя в произведениях Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства -подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги |
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне | -читать стихотворение с выражением, -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. -представлять картины весенней природы. -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. -сравнивать стихотворение о весне разных поэтов -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. -оценивать свой ответ |
102 | Стихи А. Плещеева о весне |
103 | А. Блок «На лугу» |
104 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
105 | И. Бунин «Матери» | -читать стихотворение с выражением, -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. -наблюдать за жизнью слова -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. -оценивать свой ответ. -планировать возможный вариант допущенных ошибок. |
106 | А. Н. Плещеев «В бурю» |
107 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» |
108 | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | -читать стихотворение с выражением, -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. -сравнивать стихотворение о весне разных поэтов -планировать возможный вариант допущенных ошибок. -контролировать и оценивать свое чтение, -оценивать свои достижения
|
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
Раздел 11. И в шутку, и всерьёз. ( 14 часов ) |
110 | И в шутку, и всерьёз | -прогнозировать содержание раздела. -планировать виды работ с текстом. -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. -понимать особенности юмористического произведения. -анализировать заголовок произведения. -сравнивать героев произведения; -характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением -придумывать собственные веселые истории. -оценивать свой ответ
-планировать виды работ с текстом. -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя -сравнивать героев произведения; -характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. -восстанавливать последовательность событий на основе событий. -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; -выразительно читать отрывки из них. -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. -пересказывать веселые рассказы. -придумывать собственные веселые истории. -оценивать свой ответ | Знать: - понятие «орфоэпическое чтение». - творчество Б. Заходера, Э. Успенского; В. Берестова. – образы сказочных героев. - юмористические произведения для детей. Уметь: – читать орфоэпически; – читать по ролям; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения – отвечать на вопросы по тексту; -анализировать поступки героев; – выразительно читать стихотворения наизусть – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении темы урока -объяснять авторское отношение к героям; – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); - определять характер произведения по рисункам; – работать с иллюстрациями; |
111 | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
112-113 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха |
114 | Э. Н. Успенский «Чебурашка» |
115 | Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» |
116 | Стихи Э. Успенского |
117 | Стихи В. Берестова | -читать стихотворение с выражением, -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. -пересказывать веселые рассказы. -придумывать собственные веселые истории. -оценивать свой ответ. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
118 | Стихи И. Токмаковой |
119-120 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | -планировать виды работ с текстом. -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя -анализировать заголовок произведения. -сравнивать героев произведения -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; -выразительно читать отрывки из них |
121-122 | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | -сравнивать героев произведения; -характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. -восстанавливать последовательность событий на основе событий. -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; -выразительно читать отрывки из них. -инсценировать фрагменты рассказов. -пересказывать веселые рассказы |
123 | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» | -придумывать собственные веселые истории. -оценивать свой ответ. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Раздел 12. Литература зарубежных стран. ( 13 часов ) |
124 | Литература зарубежных стран | -прогнозировать содержание раздела. -выбирать книгу для самостоятельного чтения. -читать вслух с постепенным переходом про себя. -воспринимать на слух художественное произведение. -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, -находить общее и различие. -объяснять значение незнакомых слов. | Знать: - произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. - понятие «рифма», «фантастика». - творчество Ш. Перро. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности – выделять эпизоды из текста; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы – анализировать мотивы поведения героев; – отвечать на вопросы; – составлять план пересказа; – выделять эпизоды из текста; – анализировать образность художественной речи; -определять эмоциональность характера текста; |
125 | Американские и английские народные песенки |
126 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» |
127-128 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | -определять героев произведения. -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, -находить общее и различие. -давать характеристику героев произведения. -придумывать окончание сказок. -сравнивать сюжеты сказок разных стран. -составлять план сказки, -определять последовательность событий. -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, -называть волшебные события и предметы в сказке. |
129-130 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | -объяснять значение незнакомых слов. -определять героев произведения. -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, -находить общее и различие. -давать характеристику героев произведения. -придумывать окончание сказок. -сравнивать сюжеты сказок разных стран. -оставлять план сказки, -определять последовательность событий. -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, -называть волшебные события и предметы в сказке. |
131 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, -находить общее и различие. -давать характеристику героев произведения -сравнивать сюжеты сказок разных стран. -составлять план сказки, -определять последовательность событий. -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, -называть волшебные события и предметы в сказке. |
132-133 | Э. Хогарт «Мафин и паук» |
134 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | -участвовать в проектной деятельности. -создавать свои собственные проекты. -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем). -оценивать свой ответ. -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно -оценивать свои достижения |
135 | КВН «Цветик-семицветик» |
136 | Задание на лето. |