kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков по данной теме или разделу учебной программы. Оно позволяет выстроить уроки в определенную систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее готовить оборудование к уроку, продумать для учащихся предварительные задания, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний и умений. Но самое главное, появляется возможность провести через все темы ведущие положения, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план—плод серьезных размышлений педагога, осознания целей изучения темы, урока (занятия), ведущих средств их достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе»

Тематическое планирование по литературному чтению.

2 класс ( 136 часов, 4 часа в неделю )

урока

Тема урока

Виды учебной деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Раздел 1. Самое великое чудо на свете. ( 5 часов )

1

Введение. Знакомство с учебником

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. 

Рассматривать иллюстрации, 

соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.


Знать:

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

2


Игра «крестики-нолики»

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге)

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников  и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: 

находить общее и отличия.


Знать:

- приёмы как ориентироваться в учебнике,

-систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике

- что такое библиотека, для чего она существует,

- о старинных и современных книгах

- знать высказывания выдающихся людей о книгах

Уметь

-ориентироваться в прочитанных произведениях,

-объяснять пословицы по изученной теме, предполагать на основе названия содержание главы

-рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают

-сравнивать эти книги,

- анализировать высказывания выдающихся людей

3

Самое великое чудо на свете

4

Библиотеки

5

Книги.

Раздел 2. Устное народное творчество ( 15 часов )

6

Устное народное творчество

Прогнозировать содержание раздела. 

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

-самостоятельно оценивать свои достижения.

Знать :

-названия, содержание изученных произведений, их авторов.

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

- народные и авторские загадки о животных.

- понятие «бытовая сказка», «сказка о животных», «волшебная сказка», понятия «драматизация», понятие «устное народное творчество».


Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы, пословицы, загадки, сказки );

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока, текста

– составлять свои загадки о животных

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать сказки народные и литературные

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

– пересказывать содержание сказки по картинному плану;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

7

Русские народные песни

8

Потешки, прибаутки

9

Скороговорки, считалки, небылицы

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

-самостоятельно оценивать свои достижения.

10

Загадки, пословицы, поговорки

11

Народные сказки.

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

самостоятельно оценивать свои достижения.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-называть другие русские народные сказки;

-перечислять героев сказок

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение,

-самостоятельно оценивать свои достижения

13

Сказка «У страха глаза велики»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-самостоятельно оценивать свои достижения

14

Сказка «Лиса и тетерев»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения

-соотносить пословицу и сказочный текст,

-определять последовательность событий,

-составлять план.

-рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;


15

Сказка «Лиса и журавль»

16

Сказка «Каша из топора»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; с выражением, опираясь на ритм произведения

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

- самостоятельно оценивать свои достижения.

17

Сказка «Гуси-лебеди»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; с выражением, опираясь на ритм произведения, по ролям

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок.

-соотносить пословицу и сказочный текст,

-определять последовательность событий, составлять план.

-рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

-оценивать свои достижения

18

Сказка «Гуси-лебеди»

19

Викторина по сказкам

-планировать работу с произведениями в соответствии с вопросами по данному разделу

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, цепочкой, читать, выражая настроение произведения.

-составлять план.

-рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

-соотносить рисунок и содержание сказки; 

-делать подписи под рисунками.

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты

20

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. ( 8 часов )

21

Люблю природу русскую. Осень.

-прогнозировать содержание раздела.

 -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

-сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, 

-объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их.

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения


Знать:

-произведения русских поэтов о природе.

-понятие «рифма».


Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– анализировать средства художественной выразительности

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …»

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-придумывать собственные сравнения.

-слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте;

-сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; 

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

-представлять картины осенней природы.




24

А. Фет «Ласточки пропали…»

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

-находить средства художественной выразительности;

-подбирать свои собственные придуманные слова;

создавать с помощью слова собственные картины.

-оценивать свой ответ.

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

-контролировать себя в процессе чтения, -оценивать  свои достижения самостоятельно


25

Осенние листья




итать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

-различать стихотворный и прозаический текст.

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-придумывать собственные сравнения.

-слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

-представлять картины осенней природы

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

-находить средства художественной выразительности

-контролировать себя в процессе чтения,

-оценивать  свои достижения самостоятельно


26

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».


27

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»





-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-придумывать собственные сравнения

-слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте

-представлять картины осенней природы.

наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

-находить средства художественной выразительности

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Осень»

-сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, 

-объяснять свой выбор.

-различать стихотворный и прозаический текст.

-сравнивать их.

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

-подбирать свои собственные придуманные слова;

создавать с помощью слова собственные картины.

-ценивать  свои достижения самостоятельно

Раздел 4. Русские писатели. ( 14 часов )

29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

-находить содержание раздела.

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

 -называть волшебные события и предметы в сказках. 

-сравнивать авторские и народные произведения.

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты




Знать:

- произведения А. С. Пушкина о природе

- понятие «олицетворение».

- содержание сказки.

– понятие «басня», « быль»

– басни И. А. Крылова

– познавательные рассказы

Л. Толстого, творчество писателя.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);

– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

– сравнивать авторские сказки и народные;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– давать характеристику главным героям;

– выделять особенности сюжета произведения;

– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

30

Стихи А.С. Пушкина

31-33

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. сказки

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

 -называть волшебные события и предметы в сказках

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты

-создавать на  их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

-оценивать свой ответ


34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

35






36

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»


-отличать басню от стихотворения и рассказа.

-знать особенности басенного текста.

-соотносить пословицы и смысл басенного текста.

-характеризовать героев басни с опорой на текст.

-сравнивать авторские и народные произведения.

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты

создавать на  их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения


























































-наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте.

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты; 

-создавать на  их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

-воспринимать на слух художественные произведения.

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

-пересказывать текст подробно, выборочно.

-характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

-оценивать свой ответ.


37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

38-39

Л. Н. Толстой «Филипок»

40

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

41

Весёлые стихи

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

-определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

-придумывать свои собственные эпитеты

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

-воспринимать на слух художественные произведения

42

Обобщающий урок по теме «Русские писатели»

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-выбирать книги по авторам и по темам.

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

-участвовать в проекте, 

-распределять роли, 

-находить нужную информацию, 

-представлять эту информацию в группе

Раздел 5. О братьях наших меньших. ( 12 часов )

43

О братьях наших меньших

-прогнозировать содержание раздела.

-планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок


Знать:

- понятие «логическое ударение».

- произведения о животных


Уметь:

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события, поступки героев;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– определять его тему и главную мысль

-определять, от какого лица идет повествование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану;

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– пересказывать, анализировать произведения

44

Б. Заходер «Плачет киска …»,

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать художественный и научно-популярный тексты

-определять героев произведения; характеризовать их.

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

-оценивать свой ответ


45

В. Берестов «Кошкин щенок»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

-сравнивать сказки и рассказы о животных.

-оценивать свой ответ

46

Домашние животные

47-48

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать сказки и рассказы о животных.

-определять последовательность событий.

-составлять план.

-пересказывать подробно по плану произведение.

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

-определять героев произведения; характеризовать их

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

-оценивать свой ответ.


49-50

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

итать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать на слух прочитанное.

-сравнивать сказки и рассказы о животных.

-определять последовательность событий.

-составлять план.

-пересказывать подробно по плану произведение.

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

-определять героев произведения; характеризовать их

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

-оценивать свой ответ

52

В. В. Бианки «Музыкант»

53

В. В. Бианки «Сова»

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

-выбирать книги по темам и авторам.

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Раздел 6. Из детских журналов. ( 9 часов )

55

Из детских журналов

-прогнозировать содержание раздела.

-планировать работу на уроке.

-придумывать свои вопросы по содержанию,

-сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов

-отличать  журнал от книги.

-ориентироваться в журнале.

-находить интересные и нужные статьи в журнале.

-находить нужную информацию по заданной теме.

-участвовать в работе пары и группы.


Знать:

– названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения,

«юмор» произведения.


Уметь:

– устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

–выразительно читать стихотворные произведения

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– определять тему и главную мысль произведения;

– характеризовать поступки героев, их моральные черты

– представлять свой любимый журнал;
– пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)


56

Д. Хармс «Игра»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-воспринимать  на слух прочитанное

-придумывать свои вопросы по содержанию,

-сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов

-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»;

-распределять роли; 

-находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

-писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-оценивать свои достижения


57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

58

Д. Хармс «Весёлые чижи»

59

Д. Хармс «Что это было?»

60

Н. Гернет,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

61

Ю.

Владимиров «Чудаки»

-планировать работу на уроке

-подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

-создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. 

-придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним.

-рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

-писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-оценивать свои достижения

62

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима. ( 9 часов )

64

Люблю природу русскую! Зима

-прогнозировать содержание раздела. 

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. 

-соотносить загадки и отгадки. 

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения


Знать:

-произведения о зимней природе

- понятие «звукопись».

- творчество С. Есенина; творчество А. Барто,

основные сведения по творчеству


Уметь:

– определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх

– определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– рифмовать слова, текст;

– читать осознанно текст, произведения;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему

– определять тему и находить главную мысль произведения

– рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

– читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)

– участвовать в диалоге;

– отвечать на вопросы по тексту;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ)

65

Стихи о первом снеге

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения

-воспринимать на слух художественный текст. 

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения. 

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

-подбирать музыкальное сопровождение текстом

-придумывать свою музыку


67

С. А. Есенин

«Поёт зима-аукает …», «Берёза»

68

Русская народная сказка

«Два мороза»

-воспринимать на слух художественный текст. 

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст

-понимать особенности были и  сказочного текста. 

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,

 -использовать слова антонимы для их характеристики.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

69

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

70

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

-соотносить загадки и отгадки. 

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст

-сравнивать  героев произведения на основе их поступков,

-читать тексты в паре,

-организовывать взаимоконтроль,

-оценивать своё чтение




72

Игра «Поле Чудес»

Раздел 8. Писатели – детям. ( 17 часов )

73

Писатели - детям

-прогнозировать содержание раздела.

 -читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

-определять смысл произведения. 

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.-

-определять особенности юмористического произведения,

Знать:

-творчество К. И. Чуковского, содержание его произведений.

-творчество С. Я. Маршака, А. Барто, Н. Носова.

- произведения для детей


Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям

- различать народные и литературные сказки

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

– прогнозировать содержание произведения по названию;

– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

74

К. И. Чуковский «Путаница»

75

К. И. Чуковский «Радость»

76 – 77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

-воспринимать на слух художественный текст

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

-определять особенности юмористического произведения

-характеризовать  героя, используя слова-антонимы.

-находить  слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений.


78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

 -определять смысл произведения. 

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

-определять особенности юмористического произведения

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

80

С. В. Михалков «Мой щенок»

81

А. Л. Барто «Верёвочка»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

 -определять смысл произведения. 

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения

-объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

-определять особенности юмористического произведения

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль

82

А. Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу»

83

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

84

Н. Н. Носов «Затейники»

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения. 

-воспринимать на слух художественный текст. 

-определять смысл произведения

-характеризовать  героя используя, слова-антонимы.

-находить  слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений.

-составлять план произведения,

- пересказывать текст подробно на основе плана,

картинного плана, высказывать свое мнение

85-86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

87-88

Н. Н. Носов «На горке»

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-читать тексты в паре,

-организовывать взаимоконтроль,

-оценивать своё чтение

Раздел 9. Я и мои друзья. ( 10 часов )

90

Я и мои друзья

-прогнозировать содержание раздела.  

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 

-увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. 

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

-планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок.




Знать:

- понятие «логическое ударение».


Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев; поступки главных героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– определять тему и главную мысль произведения;

– использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста;

– читать по ролям;

– определять характер текста по заглавию;

– различать жанры художественной литературы

– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

- пересказывать текст; с опорой на картинный план;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план

– использовать в речи вежливые слова;

– строить рассказ по опорным картинкам;

- находить в тексте логически законченные части; героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

-подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;


91

Стихи о дружбе и обидах

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

-воспринимать на слух художественное произведение.

-определять последовательность событий в произведении. 

-придумывать продолжение рассказа.

-соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей.

-объяснять нравственный смысл рассказов.


93

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 

-увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

-воспринимать на слух художественное произведение.

-определять последовательность событий в произведении

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям

94-95

В. А. Осеева «Волшебное слово»

-определять последовательность событий в произведении. 

-объяснять нравственный смысл рассказов.

-объяснять и понимать поступки героев.

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям.

-составлять план рассказа 

-пересказывать по плану .

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом.


96

В. А. Осеева «Хорошее»

-увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. 

-определять последовательность событий в произведении. 

-придумывать продолжение рассказа

-объяснять и понимать поступки героев.

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям

97-98

В. А. Осеева «Почему?»

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно  читать по ролям.

-составлять план рассказа 

-пересказывать по плану .

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом


99

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья»

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-составлять короткий рассказ на предложенную тему

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна. ( 10 часов )

100

Люблю природу русскую! Весна


-прогнозировать содержание раздела.

-читать стихотворение и загадки с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-наблюдать за жизнью слова.

-отгадывать загадки.

-соотносить отгадки с загадками.

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок

Знать:

-произведения о весенней природе.

- приметы весны в произведениях.

- пословицы и поговорки о матери.

- способы изображения характера героя в произведениях


Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

-подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги

101

Стихи

Ф. Тютчева о весне

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-представлять картины весенней природы.

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

-сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

-оценивать свой ответ


102

Стихи

А. Плещеева о весне

103

А. Блок «На лугу»

104

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

105

И. Бунин «Матери»

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-наблюдать за жизнью слова

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант допущенных ошибок.


106

А. Н. Плещеев «В бурю»

107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

108

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

-сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

-планировать возможный вариант допущенных ошибок.

-контролировать и оценивать свое чтение, 

-оценивать свои достижения






109

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Весна»

Раздел 11. И в шутку, и всерьёз. ( 14 часов )

110

И в шутку, и всерьёз

-прогнозировать содержание раздела. 

-планировать виды работ с текстом.

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

-понимать особенности юмористического произведения.

-анализировать заголовок произведения.

-сравнивать героев произведения; 

-характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ











-планировать виды работ с текстом.

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

-сравнивать героев произведения; 

-характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

-восстанавливать последовательность событий на основе событий.

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

-выразительно читать отрывки из них.

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

-пересказывать веселые рассказы.

-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ



Знать:

- понятие «орфоэпическое чтение».

- творчество Б. Заходера, Э. Успенского; В. Берестова.

– образы сказочных героев.

- юмористические произведения для детей.


Уметь:

– читать орфоэпически;

– читать по ролям;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

– отвечать на вопросы по тексту;

-анализировать поступки героев;

– выразительно читать стихотворения наизусть

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении темы урока

-объяснять авторское отношение к героям;

– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

- определять характер произведения по рисункам;

– работать с иллюстрациями;

111

Б. В. Заходер

«Товарищам детям»,

«Что красивей всего?»

112-113

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха




114



Э. Н. Успенский «Чебурашка»

115

Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

116

Стихи Э. Успенского

117

Стихи В. Берестова

-читать стихотворение с выражением,

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

-пересказывать веселые рассказы.

-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

118

Стихи И. Токмаковой

119-120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

-планировать виды работ с текстом.

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

-анализировать заголовок произведения.

-сравнивать героев произведения

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

-выразительно читать отрывки из них

121-122

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

-сравнивать героев произведения; 

-характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

-восстанавливать последовательность событий на основе событий.

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

-выразительно читать отрывки из них.

-инсценировать  фрагменты рассказов.

-пересказывать веселые рассказы


123

Обобщение по разделу

«И в шутку, и всерьёз»


-придумывать собственные веселые истории.

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Раздел 12. Литература зарубежных стран. ( 13 часов )

124

Литература зарубежных стран

-прогнозировать содержание раздела. 

-выбирать  книгу для самостоятельного чтения.

-читать вслух с постепенным переходом про себя.

-воспринимать на слух художественное произведение.

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, 

-находить общее и различие.

-объяснять значение незнакомых слов.

Знать:

- произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

- понятие «рифма», «фантастика».

- творчество Ш. Перро.


Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

– выделять эпизоды из текста;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы

– анализировать мотивы поведения героев;
– отвечать на вопросы;

– составлять план пересказа;

– выделять эпизоды из текста;

– анализировать образность художественной речи;

-определять эмоциональность характера текста;

125

Американские и английские народные песенки

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»,

немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

127-128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

-определять героев произведения.

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок,

-находить общее и различие.

-давать характеристику героев произведения.

-придумывать окончание сказок.

-сравнивать сюжеты сказок разных стран.

-составлять план сказки,

 -определять последовательность событий.

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

 -называть волшебные события и предметы в сказке.


129-130

Ш. Перро «Красная Шапочка»

-объяснять значение незнакомых слов.

-определять героев произведения.

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок,

-находить общее и различие.

-давать характеристику героев произведения.

-придумывать окончание сказок.

-сравнивать сюжеты сказок разных стран.

-оставлять план сказки,

 -определять последовательность событий.

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

-называть волшебные события и предметы в сказке.


131

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок,

-находить общее и различие.

-давать характеристику героев произведения

-сравнивать сюжеты сказок разных стран.

-составлять план сказки,

 -определять последовательность событий.

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

 -называть волшебные события и предметы в сказке.


132-133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

-участвовать в проектной деятельности.

-создавать свои собственные проекты.

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке;

 -составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно 

-оценивать свои достижения

135

КВН «Цветик-семицветик»

136

Задание на лето.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по литературному чтению во втором классе

Автор: Панкратова Ирина Владимировна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403441572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая  программа предмета «Литературное чтение»  для  2  класса на 2015 – 2016  учебный год. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapriedmietalitieraturnoiechtieniiedlia2klassana20152016uchiebnyighodumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448621583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок литературного чтения 2 класс по теме "Ну, погоди!""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-po-tiemie-nu-poghodi"
    ["file_id"] => string(6) "248085"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410367495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства