kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 2 класс по теме "Ну, погоди!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению, тема которого «Александр Курляндский «Ну, погоди!»» разработан на основе УМК  «Школа 2100». Выбранная тема изучается во втором полугодии, и является 90 уроком в системе уроков по литературному чтению для 2 класса. Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения 2 класс по теме "Ну, погоди!"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

Камышловский педагогический колледж







Конспект урока литературного чтения 2 класс

По теме «Александр Курляндский. «Ну, погоди!»»









Выполнила: Мальцева А.С.

Учитель начальных классов: Потапова И.Г.____________

Методист: Красноперова Л.М.____________









Камышлов, 2015

Тема урока: Александр Курляндский. «Ну, погоди!»

Тип урока: открытие новых знаний

Результаты урока:

Предметные результаты: расширение круга детского чтения Метапредметные результаты:

Познавательные: уметь находить нужную информацию в учебнике, понимать заданный вопрос и уметь строить ответ в соответствии с вопросом, уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме,  уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать результаты своих действий.

Личностные результаты: познакомиться со сказкой – сценарием как одним из видов литературного жанра

Цель урока: расширить представления о новом виде сказки – сценарий, продолжить работу над развитием читательской деятельности.


Оборудование:

1.Учебник Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир»)

2.Презентация к уроку

3.Запись мультфильма «Ну, погоди!» 21 серия

4. ТСО (компьютер, телевизор ,интерактивная доска)



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок литературы

Приветствуют учителя!

Фронтальная работа: словесный: слово учителя

Регулятивные: формирование интереса

Мотивационный

2 мин

Наш урок мне бы хотелось начать с пословицы: «Друг познаётся в беде»

Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к теме нашего урока?

Молодцы.



Читают, размышляют, аргументируют

Если у тебя есть друг, то он поможет тебе в беде, а не убежит.

Мы будем говорить о дружбе


Беседа

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения производить простые логические действия

Регулятивные: формирование интереса

Открытие новых знаний


Посмотрите на экран, Кого вы видите на экране? (заяц из мультфильма «Ну, погоди!»)

Молодцы!

-Теперь, рассмотрите иллюстрацию учебника на 82 странице. Кто на ней изображен?

А вы знаете, из какого произведения эти герои.

Знакомы ли вы с автором, какие еще его произведения вы знаете.

Кто прочитает, как зовут автора произведения «Ну, погоди!»

Вспомните, с произведениями каких жанров вы уже работали на уроках чтения?

Как вы думаете, к какому жанру можно отнести приключения волка и зайца?

Докажите свою точку зрения



Ребята, вы правы, это произведение по жанру является сказкой, но не просто сказкой, а сказкой – сценарием, который написал Александр Курляндский




Кто может ответить на вопрос, что такое сценарий?

Давайте проверим, были ли вы правы. Я вам прочитаю определение этого слова (его можно найти в толковом словаре) А вы еще раз внимательно прочитайте его на слайде и ответьте на вопрос: « Для чего пишется сценарий?»

Сценарий – это литературное произведение, по которому создаются представления в театре или в кино.


Ребята, а вам знакомы произведения, к которым написаны сценарии, сняты мультфильмы или фильмы для детей?

Действительно, сказок – сценариев написано немало. Сегодня на уроке мы прочитаем еще одно произведение, сценарий которого стал замечательным мультфильмом.

Но вначале послушаем рассказ Ирины Ананичевой об Александре Курляндском, авторе произведения «Ну, погоди», Внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы, которые написаны на слайде.

1) Чем известен этот автор?

2) Самое популярное произведение Курляндского?

3) Какие сценарии он написал?

















Теперь проверим вашу внимательность.

Чем известен Курляндский?


Его самый популярный сценарий?

Какие еще сценарии он написал?




Молодцы, правильно.

В тексте нам встретятся слова, которые вы, возможно, не знаете, чтобы текст вам был понятен, давайте узнаем значение этих слов. (Кипятильник, вольный стиль, кроль, баттерфляй) Проверить, правы вы или нет, нам помогут ответы на слайде

Как вы думаете, что такое кипятильник?

А что такое плавание вольным стилем?

Что такое кроль и баттерфляй мы узнаем, посмотрев на слайд.

Кроль — вид плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно.

Баттерфляй - это стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения.


Давайте попробуем познакомиться с героями данного произведения поближе. Но для этого нам нужно прочитать сказку и быть внимательными, чтобы ответить на вопросы: « Как заяц спас волка и почему они опять не смогли стать друзьями?»

Я начну читать, а вы продолжите. Только будьте внимательны, следите за текстом, потому что я буду спрашивать вас в разном порядке.

Итак, «Как заяц спас волка и почему они опять не смогли стать друзьями?»


Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, мы с вами так много прочитали, предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).



Зайца из ну, погоди




Заяц и волк

Из произведения «Ну, погоди»


Нет



Александр Курляндский







Сказка


Герои сказки являются животными, но совершают свойственные людям поступки










Высказывают предположения






Слушают определение











Да

Конек- горбунок, трое из Простоквашино…







Информацию выдаёт заранее подготовленный ученик.

Автор произведения Александр Ефимович Курляндский детский писатель, сатирик родился 1 июля 1938 года в Москве. С 1964 года Александр Курляндский профессионально занимается литературой. Известность он получил как автор сценариев к мультфильмам, главное - как создатель популярнейшего сериала "Ну, погоди!". Стоит отметить, что именно этот мультфильм стал его дебютом в мультипликации. Кроме того, Александр Курляндский придумал таких персонажей, как Великолепный Гоша и Блудный Попугай, он - автор сценариев "Только для взрослых", "Спасибо, аист!", "Баба-Яга против", "Встречайте бабушку" и целого ряда книг и произведений для детей.


Автор известен своими сценариями


Ну, погоди


"Только для взрослых", "Спасибо, аист!", "Баба-Яга против", "Встречайте бабушку"













Кипяти́льник –прибор который кипятит воду

Плавание вольным стилем — плавать, как хочешь















































Выполняют физкультминутку.

Иллюстрация, видеофильм, беседа, обобщение, , работа с учебником, рассказ

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; формирование умения производить простые логические действия (сравнение, анализ, обобщение)

Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Первичное закрепление

10 мин

Ребята, о чем этот текст?




Ребята, а почему в начале текста волк и заяц смотрели телевизор вместе? Можно ли их назвать друзьями?

Кто является главным героем произведения, волк или заяц?

Как вы можете охарактеризовать зайца?








Попробуйте изобразить мимикой удивление зайца. Который увидел моржа.















Как к купанию Моржа относится Волк? Почему?


Правильно ребята, а каким себя в сказке показал волк?










Вспомните, какие слова сказал волк, когда прыгнул в воду? «Водичка – блеск! Парное молоко!» А как вы понимаете это выражение?


Что сделал волк, чтобы вода стала теплой?

Расскажите, об интересных превращения, которые стали происходить в природе


То есть наш климат, наша зима поменялась на тропический климат А кто знает, что такое тропики?

Как вы думает, реально ли такие превращения или фантастичны?

Какая опасность угрожала волку.

Как в тексте (мультфильме) говорится о том, что он не замечал опасности?

Как заяц предупредил об опасности волка?

Какое настроение у вас было, когда вы читали этот момент произведения?

Ожидали ли вы плохого конца произведения? Почему?

Почему заяц дрожал, когда волку угрожала опасность?

Как Зайчик спас Волка?

Доволен ли остался этим Волк? Благодарен ли он Зайцу?

Почему он говорит: «ну – ну, Заяц, ну, погоди!». Что значит пообещал многозначительно?

Как заканчивается сказка?


Понравилась вам сказка?

Сейчас я буду задавать вопросы каждому ряду, только не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если ответили неправильно, или есть что добавить то вопрос переходит другому ряду.

1 вопрос: почему это сказка?




2 вопрос: почему это сказка- сценарий?

3 вопрос: чем отличается эта сказка от других?



А вы знаете, что по этой сказке снят мультфильм.

Хорошо, сейчас мы с вами его посмотрим, но мы будем не просто смотреть, а искать отличия и сходства со сказкой.

(включает мультфильм).

Вам понравился мультфильм?

А теперь обсудите в парах, все ли эпизоды совпадают со сценарием?

А что не совпадает в сказке с мультфильмом? Поднимаем руки, и отвечаем.















Молодцы, все верно.

О том, как волк решил удивить зайца, но из – за того, что он схитрил он попал в неприятную ситуацию


Они решили не ссориться в новогодние каникулы. Да, можно


Заяц и волк

Искренний, впечатлительный: «подошел Морж к озеру, скинул шубу… и – бултых в воду! В одних плавках. Плавает, ныряет в ледяной воде, хохочет.

- Вот это да! – удивляется Зайчик.

Пытаются изобразить удивление

Может помочь даже врагу, когда тот окажется в опасности. Не растерялся.

Стукнул Зайчик по телевизору кулаком. Подпрыгнуло изображение, подскочили крокодилы. Лязгнули зубами – костями.

Подскочил Зайчик к розетке, выдернул вилку. Перестал булькать кипятильник в озере.



Усмехается

Потому что он хвастунишка

Хвастунишка. Хитрец.

Решил обманом переплюнуть моржа

Не ценит помощи, так как не поблагодарил зайца за оказанную помощь, а наоборот стал угрожать «ну – ну, Заяц, ну, погоди!»

Трусливый, потому что спрятался от крокодилов на дереве.




Вода теплая, приятная для купания


Он использовал кипятильник



Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.

Место на Земле, где и летом, и зимой тепло. Там богатый растительный мир.


Это нереально


Крокодилы за волком выползли из воды

Волк их не увидел.



Он стукнул по телевизору и все пошатнулось.



Было страшно


Высказываются



Он переживал за волка

Он выключил кипятильник.



Нет



Многообещающе.


Сказка кончилась положительно.

да








Потому что главные герои животные – они разговаривают, смотрят телевизор…

Потому что по этой сказке есть мультфильм…

В этой сказке заяц и волк – друзья, по некоторым сказкам нет мультфильмов



Да







Смотрят мультфильм


Да

Обсуждают.



Нет не все.

В начале мультика в сказке идут животные, а в мультике только один морж. Еще в сказке морж скидывает шубу и сразу в воду, а в мультике он еще натирается снегом. В мультике он достает сигарету, а в сказке нет. В тексте сказано, что крокодилы иду под песенку «По улице ходила большая Крокодила», а в мультике просто играет мелодия. Еще не совпадает концовка, в мультике он сначала упал, а потом крикнул, а в сказке наоборот.

беседа

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Давайте вспомним, что такое сценарий?



Трудно или легко написать сценарии? Почему?



Что интереснее читать или смотреть?

А если бы не было сценария, появился бы мультфильм?

Дак, все-таки должны ли мы уметь читать?

А нужно ли помогать друг другу? Друзьям? Знакомым?

А почему?

Это произведения, по которым создаются мультфильмы, ставятся спектакли

Трудно. Потому, что нужно все хорошо продумать


Смотреть

Нет

Да

Да

Рассуждают

Фронтальная работа: словесный метод: беседа

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Итог урока

1 мин

Продолжите фразы:

-Я научился…

-Я смог…

- что нового вы взяли с этого урока?

А теперь поблагодарите своего соседа по парте, подав ему руку, погладьте себя по головке.

Спасибо вам за урок.


Продолжают, оценивают

Фронтальная работа: словесный метод: беседа

Регулятивные: уметь оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок литературного чтения 2 класс по теме "Ну, погоди!"

Автор: Мальцева Александра Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения  Елена Благинина  «С другом веселее» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-litieraturnogho-chtieniia-ieliena-blaghinina-s-drughom-viesielieie"
    ["file_id"] => string(6) "142047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418220256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения во 2 классе "Стихотворение И.С.Никитина  "Вьюга" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-stikhotvorieniie-i-s-nikitina-v-iugha"
    ["file_id"] => string(6) "152625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420887471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Технологическая карта урока литературного чтения 2 класса по теме «Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_2_klassa_po_tiemie_k"
    ["file_id"] => string(6) "418701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495784350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок литературного чтения. 2 класс.   Эмма Мошковская « Если грачи закричали...» "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-emma-moshkovskaia-iesli-ghrachi-zakrichali"
    ["file_id"] => string(6) "160367"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422032023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект внеклассного урока в 5 классе по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и его работнике  Балде" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-vnieklassnogho-uroka-v-5-klassie-po-skazkie-a-s-pushkina-skazka-o-popie-i-iegho-rabotnikie-baldie"
    ["file_id"] => string(6) "159240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421861053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства