№ | Дата | Тема урока | Цели урока | УУД |
1 | | Самое великое чудо на свете (2ч) Книга – великое чудо | Познакомить со структурой учебника. Научить приемам ориентирования в учебнике. Дать понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка. | Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту) |
2 | | Библиотека | Отрабатывать навыки выразительного чтения. Расширить читательский кругозор. Воспитывать уважение к учебному труду, любовь к школе. |
3 | | Раздел «Устное народное творчество» (11 ч.) Русские народные песни С. 14-19 . | Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению | Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы; выполнение работы по цепочке Познавательные: работа с разными видами информации, анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; |
4 | | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы С.20-23 | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы, внимание. Память. Логическое мышление. |
5 | | Русская народная песня. Песенки- игры. | Развивать творческие способности детей, фантазию, память, мышление Прививать интерес к устному народному творчеству |
6 | | Загадки. Пословицы и поговорки. С.24-27 | Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления. |
7 | | Вступление к разделу «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Сказка «Петушок и бобовое зернышко» С.28-35 | Познакомить с жанром русской народной сказки. Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Совершенствовать навыки чтения; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание. |
8 | | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» С.32-35 | Воспитывать стремление заботится об окружающих. Учить последовательному пересказу |
9 | | Народные сказки. | Отрабатывать навыки выразительного чтения, учить находить главную мысль в тексте. Развивать умение вынести поучительный урок из сказки, подобрать пословицы, подходящие по смыслу, последователь передать содержание сказки. | Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы. |
10 | | Сказка « У страха глаза велики» С.35-38 | Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. Показать, как создавать диафильм, развивать внимание, память, воображение. |
11 | | Сказка «Лиса и тетерев» С.39-41 | Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту |
12 | | Сказка «Лиса и журавль» С.42-44 | Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих |
13 | | Русские народные сказки. | Совершенствовать умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными для самостоятельного выбора и чтения книг. Формировать навыки выразительного чтения, умение пересказать содержание сказки |
14 | | Сказка «Каша из топора» С.44-47 | Познакомить детей со сказкой нового вида( бытовой); отрабатывать навыки выразительного чтения; учить работать с текстом. |
15 | | Сказка «Гуси-лебеди» С.48-53 | Развивать творческие способности детей, учить анализировать сказку. Отвечать на вопросы по тексту. |
16 | | Проверь себя! Устное народное творчество С.56-64 | Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари |
17 | | Обобщение | Развивать наблюдательность внимательность. |
18 | | Раздел «Люблю природу русскую. Осень» ( 5 ч.) Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной А.Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…» С.66-71 | Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий. Продолжать формировать умение анализировать стих- ние. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности | Познавательные: работа с разными видами информации Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения |
19 | | А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…» С.Есенин «Закружилась листва золотая…» В.Брюсов «.Сухие листья ,сухие листья…» И.Токмакова «Опустел скворечник…» С.72-75 | Познакомить с произведениями русских поэтов о природе Совершенствование навыков выразительного чтения. Учить детей анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Воспитывать любовь к русской природе и творчеству русских поэтов | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» . Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи. |
20 | | К.Бальмонт .Поспевает брусника… И.Бунин. «Сегодня так светло кругом…» | Познакомить с произведениями русских поэтов о природе Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста |
21 | | Н.Сладков | Познакомить с творчеством Н. Сладкова. Уточнить и расширить знания о временах года. Развивать умение слушать своих товарищей, наблюдательность к художественному слову писателей |
22 | | М.Пришвин «Осеннее утро» В.Берестов «Хитрые грибы» с.76-79 | Формировать навыки осознанного выразительного чтения; учить пересказу текста о природе, используя выразительные средства Воспитывать любовь к русской словесности | Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов Личностные: адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности |
23 | | Проверь себя! Люблю природу русскую Осень. с.82 | Повторить изученные произведения об осени. Развивать умение определять изобразительные средства, отображающие красоту природы в произведениях. Отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения. Развивать воображение, фантазию детей. |
24 | | Раздел «Русские писатели» (11 ч.) А.Пушкин «.У лукоморья…» С.84-87 | Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного чтения | Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы Познавательные: оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, |
25 | | А.Пушкин «.Вот север тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин, торжествуя…» С.88-89 | Формировать умение определять тему и главную мысль произведения Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. |
26 | | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке С.90-101 | Развивать умение выразительно читать, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль |
29 | | Басни И.Крылова . | Познакомить с произведениями Крылова, с биографией писателя. Расширить читательский кругозор детей. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам ( аллегоричность, мораль, поучительность) ; развивать навыки выразительного чтения. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика |
30 | | И.Крылов. Лебедь, Рак и Щука | Учить находить мораль. Развивать навыки выразительного, выборочного чтения |
31 | | И.Крылов .Стрекоза и Муравей С.106-107 | Учить читать басню по ролям. Познакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни. |
32 | | Л.Толстой. Старый дед и внучек С.108-111 | Познакомить детей с биографией писателя. Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения | Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные: распределять работу между собой и соседом, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы |
33 | | Рассказы о детях .Л.Толстой | Расширить читательский кругозор. Развивать умение пересказать содержание текста. Умение выделить главную мысль и урок для себя из прочитанного произведения. |
34 | | Л.Толстой «Правда всего дороже», Л.Толстой «Филипок» . С.112-116 | Познакомить с рассказом «Филиппок». Продолжать учить составлять план, делить текст на части, развивать логическое мышление, внимание |
35 | | Л.Толстой. Филипок. Продолжение С.112-116 | Учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться |
36 | | Л.Толстой .Котенок С.117-119 | Отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану |
37 | | Проверь себя! Русские писатели С.122-124 | Обобщить и закрепить знания о творчестве изученных русских писателях. |
№ | Дата | Тема урока | Цели урока | УУД |
39 | | Раздел «О братьях наших меньших» (10) А.Шибаев. « Кто кем станет?» Б. Заходер «Плачет киска в коридоре.» И.Пивоварова «Жила-была собака…» С.126-129 | Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения | Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом |
40 | | В.Берестов «Кошкин щенок» С.130-131 |
41 | | М.Пришвин «.Ребята и утята» С.132-135 | Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить составлять картинный план и пересказу по картинному плану |
42 | | Е . Чарушин . Страшный рассказ С.136-138 |
43 | | Б.Житков. Храбрый утенок. С.139-141 |
44 | | В.Бианки. Музыкант С.142-145 | Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки. Учить детей выразительно читать, продолжать совершенствовать умение выборочного чтения. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, животным | Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту) |
45 | | В.Бианки. Сова С.146-151 |
46 | | В.Бианки. Сова. Продолжение С.142-145 | Учить пересказу по плану из опорных слов |
47 | | Разноцветные страницы. | Воспитывать любовь к природе, животным |
48 | | Проверь себя! О братьях наших меньших с.154-155 | Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению |
49 | | Раздел «Из детских журналов» (6 ч) Д.Хармс. «Игра», «Вы знаете?» С.158-169 | Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы |
50 | | Д.Хармс, С.Маршак. «Веселые чижи» Д.Хармс «Что это было» С.170-174 |
51 | | Н.Гернет , Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…» Ю.Владимиров. «Чудаки» С.175-176 | Развивать умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов |
52 | | А. Введенский. «Ученый Петя» «Лошадка».С.177-183 |
53 | | Разноцветные страницы |
54 | | Проверь себя! С. 184-186 | Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного |
55 | | Раздел «Люблю природу русскую. Зима» (10 ч) И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло…» К.Бальмонт. «Светло- пушистая…» С.190-191 | Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжать работу над образными средствами языка. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
56 | | Я.Аким. «Утром кот…» С.192-193 | Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства |
57 | | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.194 | Воспитывать любовь к родной природе |
58 | | С.Есенин «Поет зима- аукает…» «Береза.» С.195-196 | Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина. Дать понятие метафоры |
59 | | Сказка «Два Мороза» С.198-202 | Познакомить детей со стихами детских писателей о зиме. Развивать навыки выразительного чтения |
60 | | Сказка «Два Мороза» пересказ |
61 | | С.Михалков. «Новогодняя быль» А. Барто « Дело было в январе…» С.203-208 | Продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию |
62 | | Разноцветные страницы. С.209-211 | Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного Развивать умение описывать природу, используя выразительные средства речи |
63 | | Проверь себя! С.212 |
64 | | Обобщение. Викторина. |
65 | | Раздел «Писатели – детям» (14 ч) К.Чуковский «.Путаница» | Познакомить с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Повторить знания малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии ( рифма). | Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес |
66 | | К.Чуковский. «Радость» |
Дата | № | Тема урока | Цели урока | УУД |
| 65- 66 | К.Чуковский.. Федорино горе С.13-23уч. | Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского. Развивать умение читать по ролям. Учить детей при помощи интонации показать отношение к героям, характер героев. | Познавательные: работа с разными видами информации (с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом). Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом |
| 67-68 | С.Маршак «Кот и лодыри» С.24-29уч. | Познакомить детей со стихотворением Развивать поэтический слух. |
| 69 | С.Михалков . Мой секрет С.30-33уч. | Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» |
| 70 | С.Михалков . «Мой щенок.» «Сила воли» С.33-37уч. | Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Продолжить обучение составлению диафильма. Воспитывать ответственное отношение к животным |
| 71 | А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…» С.38-43уч. | Познакомить детей с биографией А. Барто Развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи Формировать доброе отношение к людям | Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес Познавательные: работа с разными видами информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную |
| 72 | А. Барто В школу. Вовка - добрая душа. С.45-47уч. | Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять. |
| 73 | Н.Носов «Затейники» С.48-53уч. | Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное | Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы Личностные: положительная адекватная дифферен-цированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
| 74 | Н.Носов. Живая шляпа С.54-59уч. | Развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. |
| 75 | Н.Носов. Живая шляпа. Продолжение С.54-59уч | Развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям, развивать логическое мышление, память и внимание. | Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари |
| 76 | Н.Носов. На горке С.60-64уч. | Развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать логическое мышление, память и внимание |
| 77 | Н.Носов. На горке. Продолжение С.60-64 уч. | Развивать навык выразительного чтения, умение подробно излагать прочитанное. Развивать логическое мышление, память и внимание. | Личностные: положительная адекватная дифферен-цированная самооценка Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом |
| 78 | Проверь себя! Писатели - детям С.68-70уч | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивать логическое и образное мышление | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари |
| 79 | Раздел «Я и мои друзья» (11 ч.) с. 71 - 106 В.Берестов « За игрой.», «Гляжу с высоты…» С.72-76уч. | Познакомить со стихами В, Берестова о дружбе, помочь найти главные мысли. Учить анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы Познавательные: анализ и интерпретация информации, представление информации; |
| 80 | Э.Мошковская. Я ушел в свою обиду… С. 74-75уч. | Познакомить со стихотворением Э. Мошковской. Формировать умение прогнозировать содержания произведения по названию. Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. |
| 81 | В.Лунин. Я и Вовка. С.77-78уч. | Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы Способствовать нравственных представлений о дружбе | Познавательные: работа с разными видами информации( с книгой , текстом ) Коммуникативные: работать с соседом по парте Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес |
| 82 | Ю.Ермолаев. Два пирожных С.85-86уч. | Развивать навык осознанного, правильного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим |
| 83 | Н.Булгаков. Анна, не грусти! С.79-84уч. | Формировать умение анализировать поступки героев. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям | Личностные: положительная адекватная дифференциро-ванная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
| 84 | В.Осеева. Волшебное слово. С.87-93уч. | Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим | Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы |
| 85 | В.Осеева. Волшебное слово. Продолжение. С.87-93 уч. | Развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать свои мысли. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим |
| 86 | В.Осеева. Хорошее. С.93-95уч. | Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план. | Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» Познавательные: работа с разными видами информации Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари |
| 87 | В.Осеева . «Почему?» С.96-103 уч. | Развивать навык осознанного, правильного чтения, умение выделять главную мысль, анализировать поступки героев , рассуждать и делать выводы. . |
| 88 | В.Осеева «Почему?» Продолжение. С.96-103уч. | Учить задавать вопросы к тексту развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану. |
| 89 | Проверь себя! Я и мои друзья С.106 уч. | Провести диагностику скорости чтения, умение концентрировать и распределять внимание. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела. Воспитывать и развивать умение работать в парах | Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы Регулятивные: проверка выполненной работы, используя правила и словари |
| 90 | Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (4 ч.) Ф.Тютчев . «Зима недаром злится…» «Весенние воды» С.108-111 уч. | Научить анализировать сравнивать и сопоставлять стихи Тютчева, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений и картин. Развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное, логическое мышление, внимание | Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес, ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации |
| 91 | А.Плещеев, Весна. Сельская песенка С.112-113уч. | Научить выразительно читать стихотворения. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. |
| 92 | А.Блок. На лугу. С.Маршак, Снег уже теперь не тот… С.114-115 уч. | Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту |
| 94 | И.Бунин . Матери . С.116 уч. | Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта. |
| 95 | А. Плещеев . В бурю С.117-118 уч | Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. |
| 96 | Е. Благинина. «Посидим в тишине…» Э.Мошковская . «Я маму мою обидел…» С.119-121 уч. | Развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к маме | Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; |
| 97 | Проверь себя! Люблю природу русскую. Весна С.124 уч. | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову |
| 98 | Раздел «И в шутку и всерьез» (9 ч.) с. 125 - 168 Б. Заходер. «Что красивей всего?» С.126-131 уч. | Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Прививать интерес к чтению детской литературы. | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту |
| 99 | Б. Заходер «Песенки Вини Пуха» С.132-136уч. | Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному. |
| 100 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» «Над нашей квартирой…», «Память» С.143-147 уч. | Развивать навыки выразительного чтения, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения. | |
| 101 | Э.Успенский «Чебурашка» С. | Совершенствовать технику и выразительность чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей. | Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
| 102- 103 | В.Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка С.149-150 уч. | Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух. Прививать любовь к чтению. | Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту |
| 104 | И. Токмакова. «Плим». «В чудной стране…» . | Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу. | Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
| 105 | Г. Остер. Будем знакомы. С.153-158 уч. . | Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей. |
| 106 | В.Драгунский «Тайное становится явным». С.159-165уч. | Развивать навыки беглого выразительного чтения. Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость | Познавательные: работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту анализ и интерпретация информации формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; |
| 107 | Проверь себя! И в шутку и всерьез С.168 уч. | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. |
| 108 | Раздел «Литература зарубежных стран» (10 ч.) с. 169 - 217 Французские, немецкие, американские песенки С.170-174уч. | Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари Личностные: положительная адекватная дифферен-цированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные: анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; |
| 109 | Французские, немецкие, американские песенки Продолжение С.175-179уч | Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; Сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран |
| 110 | Ш.Перро . Кот в сапогах С.180-191 уч. | Познакомить со сказкой, биографией писателя. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь | Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка Познавательные: оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
| 111 | Ш.Перро Кот в сапогах Продолжение. С.180-191 уч. | Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения, увеличивать словарный запас, учить находить отрывки по вопросам |
| 113 | Ш.Перро . Красная Шапочка С.192-196 уч. | Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавать интонацией отношение к герою. Развивать интерес к литературе зарубежных стран | Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы, умение работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка Познавательные: работа с разными видами информации |
| 115 | Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине С.197-199 уч. | Развивать навыки беглого чтения; учить детей делить текст на части. Увеличивать словарный запас детей, развивать память |
| 116 | Э.Хогарт Мафин и паук С.200-208 уч. | Развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения | Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» |
| 117- 118 | Э.Хогарт Мафин и паук С.200-209 уч. | Совершенствовать умение детей делить текст на части. Увеличивать словарный запас детей, развивать память |
| 119 | Проверь себя! Литература зарубежных стран с.212-213 уч. | Обобщить знания учащихся; развивать внимание, память мышление, творческие способности детей, отрабатывать навыки выразит чтения. | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; проверка выполненной работы |
| 120- 121 | Повторение изученного за год | Вспомнить литературные произведения, изученные за год | Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; проверка выполненной работы, используя правила и словари |
| 135- 136 | Резервный урок | |