kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2015 – 2016 учебный год. УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008926 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008910

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 140, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения являет­ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего­рию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000006602 StartFragment:0000000779 EndFragment:0000006586

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

– развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

Формой организации учебного процесса является в основном классно-урочная система, но также необходимы экскурсии в природу, в библиотеку. Основные методы, используемые на уроках литературного чтения в первом классе: беседа, творческая работа, поисковая.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать и уметь:

- знать 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

- подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи;

- сознательно и правильно читать незнакомый текст учебника вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 40-50 слов в минуту.

- самостоятельно знакомиться с детской книгой и читать ее под наблюдением учителя;

- записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;

- читать стихотворения наизусть.

Учебно-методический комплект

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение: 2 класс».

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001469 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001453

Тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе.

Авторы программы: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова; 133 ч в год, 4 ч в неделю

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001262 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001246

  Дата    Тема урока     Цели урока    УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2015 – 2016 учебный год. УМК Школа России»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 140, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения являет­ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего­рию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.




Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

– развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

Формой организации учебного процесса является в основном классно-урочная система, но также необходимы экскурсии в природу, в библиотеку. Основные методы, используемые на уроках литературного чтения в первом классе: беседа, творческая работа, поисковая.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать и уметь:

- знать 3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

- подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи;

- сознательно и правильно читать незнакомый текст учебника вслух целыми словами (трудные по слогам); темп чтения – 40-50 слов в минуту.

- самостоятельно знакомиться с детской книгой и читать ее под наблюдением учителя;

- записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;

- читать стихотворения наизусть.




Учебно-методический комплект


Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение: 2 класс».

Рабочая программа предмета «Литературное чтение»

для 2 класса на 2015 – 2016 учебный год

Класс 2 «Б» Учитель Коровинская Н.В.. 4 часа в неделю.






Тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе.

Авторы программы: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова; 133 ч в год, 4 ч в неделю

Дата

Тема урока

Цели урока

УУД

1


Самое великое чудо на свете (2ч)


Книга – великое чудо

Познакомить со структурой учебника. Научить приемам ориентирования в учебнике. Дать понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка.

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту)


2


Библиотека

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Расширить читательский кругозор.

Воспитывать уважение к учебному труду, любовь к школе.

3


Раздел «Устное народное творчество» (11 ч.)

Русские народные песни

С. 14-19

.

Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение работы по цепочке

Познавательные:

работа с разными видами информации,

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;


4


Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы

С.20-23


Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы, внимание. Память. Логическое мышление.

5


Русская народная песня. Песенки- игры.


Развивать творческие способности детей, фантазию, память, мышление

Прививать интерес к устному народному творчеству

6


Загадки. Пословицы и поговорки.

С.24-27


Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления.

7


Вступление к разделу «Сказки»

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

С.28-35


Познакомить с жанром русской народной сказки.

Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Совершенствовать навыки чтения; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание.

8


Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

С.32-35

Воспитывать стремление заботится об окружающих. Учить последовательному пересказу

9


Народные сказки.

Отрабатывать навыки выразительного чтения, учить находить главную мысль в тексте. Развивать умение вынести поучительный урок из сказки, подобрать пословицы, подходящие по смыслу, последователь передать содержание сказки.

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное,

устанавливать причинно-следственные связи.


Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы.

10


Сказка « У страха глаза велики»

С.35-38


Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. Показать, как создавать диафильм, развивать внимание, память, воображение.

11


Сказка «Лиса и тетерев»

С.39-41


Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту

12


Сказка «Лиса и журавль»

С.42-44


Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих

13


Русские народные сказки.

Совершенствовать умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными для самостоятельного выбора и чтения книг. Формировать навыки выразительного чтения, умение пересказать содержание сказки

14


Сказка «Каша из топора»

С.44-47


Познакомить детей со сказкой нового вида( бытовой); отрабатывать навыки выразительного чтения; учить работать с текстом.

15


Сказка «Гуси-лебеди»

С.48-53


Развивать творческие способности детей, учить анализировать сказку. Отвечать на вопросы по тексту.

16


Проверь себя! Устное народное творчество

С.56-64

Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари

17


Обобщение

Развивать наблюдательность внимательность.

18


Раздел «Люблю природу русскую. Осень» ( 5 ч.)

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…»

С.66-71


Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий.

Продолжать формировать умение анализировать стих- ние. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Познавательные:

работа с разными видами информации

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения

19


А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…» С.Есенин «Закружилась листва золотая…» В.Брюсов «.Сухие листья ,сухие листья…» И.Токмакова «Опустел скворечник…» С.72-75

Познакомить с произведениями русских поэтов о природе

Совершенствование навыков выразительного чтения. Учить детей анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Воспитывать любовь к русской природе и творчеству русских поэтов

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

. Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное,

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

устанавливать причинно-следственные связи.

20


К.Бальмонт .Поспевает брусника… И.Бунин. «Сегодня так светло кругом…»

Познакомить с произведениями русских поэтов о природе

Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста

21


Н.Сладков

Познакомить с творчеством Н. Сладкова. Уточнить и расширить знания о временах года. Развивать умение слушать своих товарищей, наблюдательность к художественному слову писателей

22


М.Пришвин «Осеннее утро» В.Берестов «Хитрые грибы» с.76-79

Формировать навыки осознанного выразительного чтения; учить пересказу текста о природе, используя выразительные средства

Воспитывать любовь к русской словесности

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов

Личностные:

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

23


Проверь себя! Люблю природу русскую Осень.

с.82

Повторить изученные произведения об осени. Развивать умение определять

изобразительные средства, отображающие красоту природы в произведениях.

Отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения. Развивать воображение, фантазию детей.

24


Раздел «Русские писатели» (11 ч.)

А.Пушкин

«.У лукоморья…»

С.84-87


Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного чтения


Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы

Познавательные:

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное,

25


А.Пушкин «.Вот север тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

С.88-89




Формировать умение определять тему и главную мысль произведения

Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста.


26


А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

С.90-101

Развивать умение выразительно читать, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль

29


Басни И.Крылова .

Познакомить с произведениями Крылова, с биографией писателя. Расширить читательский кругозор детей. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам ( аллегоричность, мораль, поучительность) ; развивать навыки выразительного чтения.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика

30


И.Крылов. Лебедь, Рак и Щука


Учить находить мораль. Развивать навыки выразительного, выборочного чтения

31


И.Крылов .Стрекоза и Муравей

С.106-107


Учить читать басню по ролям. Познакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни.

32


Л.Толстой. Старый дед и внучек

С.108-111


Познакомить детей с биографией писателя.

Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные:

распределять работу между собой и соседом, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы

33


Рассказы о детях .Л.Толстой

Расширить читательский кругозор. Развивать умение пересказать содержание текста. Умение выделить главную мысль и урок для себя из прочитанного произведения.

34


Л.Толстой «Правда всего дороже», Л.Толстой «Филипок» .

С.112-116

Познакомить с рассказом «Филиппок».

Продолжать учить составлять план, делить текст на части, развивать логическое мышление, внимание

35


Л.Толстой. Филипок. Продолжение

С.112-116

Учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться

36


Л.Толстой .Котенок

С.117-119


Отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану


37


Проверь себя! Русские писатели

С.122-124

Обобщить и закрепить знания о творчестве изученных русских писателях.



Дата

Тема урока

Цели урока

УУД


39


Раздел «О братьях наших меньших» (10)

А.Шибаев. « Кто кем станет?» Б. Заходер «Плачет киска в коридоре.» И.Пивоварова «Жила-была собака…» С.126-129


Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом

40


В.Берестов «Кошкин щенок» С.130-131

41


М.Пришвин «.Ребята и утята» С.132-135

Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа

Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить составлять картинный план и пересказу по картинному плану

42


Е . Чарушин . Страшный рассказ С.136-138

43


Б.Житков. Храбрый утенок. С.139-141

44


В.Бианки. Музыкант С.142-145


Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки. Учить детей выразительно читать, продолжать совершенствовать умение выборочного чтения. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, животным

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту)

45


В.Бианки. Сова С.146-151

46


В.Бианки. Сова. Продолжение С.142-145

Учить пересказу по плану из опорных слов

47


Разноцветные страницы.

Воспитывать любовь к природе, животным

48


Проверь себя!

О братьях наших меньших с.154-155

Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению

49


Раздел «Из детских журналов» (6 ч)

Д.Хармс. «Игра», «Вы знаете?» С.158-169

Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы

50


Д.Хармс, С.Маршак. «Веселые чижи» Д.Хармс «Что это было» С.170-174

51


Н.Гернет , Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…» Ю.Владимиров. «Чудаки» С.175-176


Развивать умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов

52


А. Введенский. «Ученый Петя»

«Лошадка».С.177-183

53


Разноцветные страницы

54


Проверь себя! С. 184-186

Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного

55


Раздел «Люблю природу русскую. Зима» (10 ч)

И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло…»

К.Бальмонт. «Светло- пушистая…» С.190-191

Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжать работу над образными средствами языка.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


56


Я.Аким. «Утром кот…» С.192-193

Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства

57


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.194

Воспитывать любовь к родной природе

58


С.Есенин «Поет зима- аукает…» «Береза.» С.195-196

Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина. Дать понятие метафоры

59


Сказка «Два Мороза» С.198-202

Познакомить детей со стихами детских писателей о зиме. Развивать навыки выразительного чтения

60


Сказка «Два Мороза» пересказ

61


С.Михалков. «Новогодняя быль»

А. Барто « Дело было в январе…» С.203-208

Продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию

62


Разноцветные страницы. С.209-211

Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного

Развивать умение описывать природу, используя выразительные средства речи

63


Проверь себя! С.212

64


Обобщение. Викторина.

65


Раздел «Писатели – детям» (14 ч)

К.Чуковский «.Путаница»

Познакомить с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Повторить знания малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии ( рифма).

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес



66


К.Чуковский. «Радость»


Дата

Тема урока

Цели урока

УУД


65-

66

К.Чуковский.. Федорино горе

С.13-23уч.

Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

Развивать умение читать по ролям. Учить детей при помощи интонации показать отношение к героям, характер героев.

Познавательные:

работа с разными видами информации (с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом). Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом


67-68

С.Маршак «Кот и лодыри»

С.24-29уч.

Познакомить детей со стихотворением

Развивать поэтический слух.


69

С.Михалков . Мой секрет

С.30-33уч.


Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


70

С.Михалков . «Мой щенок.» «Сила воли»

С.33-37уч.

Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Продолжить обучение составлению диафильма. Воспитывать ответственное отношение к животным


71

А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…»

С.38-43уч.

Познакомить детей с биографией А. Барто

Развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи

Формировать доброе отношение к людям

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес

Познавательные:

работа с разными видами информации.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную


72

А. Барто В школу. Вовка - добрая душа. С.45-47уч.

Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.


73

Н.Носов «Затейники»

С.48-53уч.

Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы Личностные: положительная адекватная дифферен-цированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


74

Н.Носов. Живая шляпа

С.54-59уч.

Развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.


75

Н.Носов. Живая шляпа. Продолжение

С.54-59уч

Развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям, развивать логическое мышление, память и внимание.

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари


76

Н.Носов. На горке

С.60-64уч.

Развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать логическое мышление, память и внимание


77

Н.Носов. На горке. Продолжение

С.60-64 уч.

Развивать навык выразительного чтения, умение подробно излагать прочитанное. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Личностные: положительная адекватная дифферен-цированная самооценка Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом


78

Проверь себя! Писатели - детям

С.68-70уч

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивать логическое и образное мышление

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари


79

Раздел «Я и мои друзья»

(11 ч.) с. 71 - 106

В.Берестов « За игрой.», «Гляжу с высоты…»

С.72-76уч.

Познакомить со стихами В, Берестова о дружбе, помочь найти главные мысли. Учить анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы

Познавательные:

анализ и интерпретация информации, представление информации;


80

Э.Мошковская. Я ушел в свою обиду…

С. 74-75уч.


Познакомить со стихотворением Э. Мошковской.

Формировать умение прогнозировать содержания произведения по названию. Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы.


81

В.Лунин. Я и Вовка.

С.77-78уч.

Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы

Способствовать нравственных представлений о дружбе

Познавательные:

работа с разными видами информации( с книгой , текстом )

Коммуникативные:

работать с соседом по парте

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес


82

Ю.Ермолаев. Два пирожных

С.85-86уч.

Развивать навык осознанного, правильного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим


83

Н.Булгаков. Анна, не грусти!

С.79-84уч.


Формировать умение анализировать поступки героев.

Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям

Личностные: положительная адекватная дифференциро-ванная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


84

В.Осеева. Волшебное слово.

С.87-93уч.

Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы


85

В.Осеева. Волшебное слово. Продолжение.

С.87-93 уч.

Развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать свои мысли. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим


86

В.Осеева. Хорошее.

С.93-95уч.

Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Познавательные:

работа с разными видами информации

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари


87

В.Осеева . «Почему?»

С.96-103 уч.

Развивать навык осознанного, правильного чтения, умение выделять главную мысль, анализировать поступки героев , рассуждать и делать выводы. .


88

В.Осеева «Почему?» Продолжение.

С.96-103уч.

Учить задавать вопросы к тексту развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану.


89

Проверь себя! Я и мои друзья

С.106 уч.

Провести диагностику скорости чтения, умение концентрировать и распределять внимание. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела. Воспитывать и развивать умение работать в парах

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы

Регулятивные:

проверка выполненной работы, используя правила и словари


90

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (4 ч.)

Ф.Тютчев . «Зима недаром злится…» «Весенние воды»

С.108-111 уч.


Научить анализировать сравнивать и сопоставлять стихи Тютчева, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений и картин. Развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное, логическое мышление, внимание

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес,

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации



91

А.Плещеев, Весна. Сельская песенка

С.112-113уч.

Научить выразительно читать стихотворения. Развивать речь учащихся путем словесного рисования.


92

А.Блок. На лугу. С.Маршак, Снег уже теперь не тот…

С.114-115 уч.

Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту


94

И.Бунин . Матери .

С.116 уч.

Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта.


95

А. Плещеев . В бурю

С.117-118 уч


Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования.


96

Е. Благинина. «Посидим в тишине…» Э.Мошковская . «Я маму мою обидел…»

С.119-121 уч.

Развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к маме

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;


97

Проверь себя! Люблю природу русскую. Весна

С.124 уч.

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову


98

Раздел «И в шутку и всерьез» (9 ч.) с. 125 - 168

Б. Заходер. «Что красивей всего?» С.126-131 уч.

Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Прививать интерес к чтению детской литературы.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари

Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту


99

Б. Заходер «Песенки Вини Пуха» С.132-136уч.

Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному.


100

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» «Над нашей квартирой…», «Память»

С.143-147 уч.

Развивать навыки выразительного чтения, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения.



101

Э.Успенский «Чебурашка»

С.

Совершенствовать технику и выразительность чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей.

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


102-

103

В.Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка

С.149-150 уч.

Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух. Прививать любовь к чтению.

Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту


104

И. Токмакова. «Плим». «В чудной стране…»

.

Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу.

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное


105

Г. Остер. Будем знакомы.

С.153-158 уч.

.

Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей.


106

В.Драгунский «Тайное становится явным».

С.159-165уч.


Развивать навыки беглого выразительного чтения. Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость

Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту анализ и интерпретация информации формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;


107

Проверь себя! И в шутку и всерьез

С.168 уч.

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли.


108

Раздел «Литература зарубежных стран» (10 ч.) с. 169 - 217

Французские, немецкие, американские песенки

С.170-174уч.

Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари

Личностные: положительная адекватная дифферен-цированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;


109

Французские, немецкие, американские песенки Продолжение

С.175-179уч

Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; Сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран


110

Ш.Перро . Кот в сапогах

С.180-191 уч.

Познакомить со сказкой, биографией писателя. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка

Познавательные:

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное


111

Ш.Перро Кот в сапогах Продолжение.

С.180-191 уч.

Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения, увеличивать словарный запас, учить находить отрывки по вопросам


113

Ш.Перро . Красная Шапочка

С.192-196 уч.


Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавать интонацией отношение к герою. Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы, умение работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка

Познавательные:

работа с разными видами информации


115

Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине

С.197-199 уч.


Развивать навыки беглого чтения; учить детей делить текст на части.

Увеличивать словарный запас детей, развивать память


116

Э.Хогарт Мафин и паук

С.200-208 уч.

Развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


117-

118

Э.Хогарт Мафин и паук

С.200-209 уч.

Совершенствовать умение детей делить текст на части.

Увеличивать словарный запас детей, развивать память


119

Проверь себя! Литература зарубежных стран с.212-213 уч.

Обобщить знания учащихся; развивать внимание, память мышление, творческие способности детей, отрабатывать навыки выразит чтения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;

проверка выполненной работы


120-

121

Повторение изученного за год

Вспомнить литературные произведения, изученные за год

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы, используя правила и словари


135-

136

Резервный урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коровинская Н.В.

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по литературному чтению для  2 класса по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402854446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246125"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446299357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства