kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: В. Гюго «Козетта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спланирован по теме В.Гюго "Козетта". Это произведение вызывает бурю эмоций. Для того, чтобы ученики могли прочувствовать каждую строчку прочитанного, важно правильно направить их деятельность, а вернее подобрать такие приемы и методы обучения, чтобы они способствовали в достижении этих результатов.

В данном поанировании вы встретите очень интересные приемы, через которые легко достичь желаемого. А значит, поставленных перед собой целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: В. Гюго «Козетта».»



Тема урока: В. Гюго «Козетта».

Цель:

1.Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго.

Начать знакомство с отрывком из его романа «Отверженные», «Козетта», рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героини отрывка.

2.Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную и монологическую и письменную речь. Развивать умение учащихся, составлять словесный портрет героев произведения, выражать свое отношение к поступкам героев.

3.Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия. Воспитывать такие качества, как доброта, милосердие.

Тип урока: объяснение новой темы.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: Портрет писателя, учебник, тетрадь, иллюстрация.



Ход урока:



І. Орг.момент

Разгадывание кроссворда

ІІ. Психологический настрой

Учитель:

Улыбнемся друг- другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик все замечу.

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться

Я очень хочу учиться

Я готов к работе.

Я работаю.

ІІІ. Повторение

(проверка домашнего задания)

Оценивание учителем

ІV. Побуждение

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого французского писателя- Виктора Гюго, автора известного романа о жизни простого французского народа, о безработных бедняках и голодных детях- отверженные.

Окунемся в прошлое Франции, те года когда шла революция. Очень тяжелая жизнь была у простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много нищих и обездоленных. Именно в это страшное время жил Виктор Гюго и был очевидцем этих событии.

Запишите в тетради сегодняшнее число и тему урока.

Поскольку роман очень большой, то мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа, который расскажет нам о жизни маленькой девочки Козетты.

Действие проходит в 19 веке.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это иллюстрация известного художника С.Михайлова к роману «Отверженные». На иллюстрации изображена Козетта. Какие ассоцации возникают у вас, глядя на эту девочку? (Заполняют карту «шары» записывая ассоциации)

ІV. Осмысление

Карта «шары»(самооценивание - знаки)

Беззащитная, хрупкая, слабая потухшие глаза.

Бледная, сгорбилась маленькая.

Слезы, огорчение, печаль, уныние.

Страх, одиночество, худая, несчастная.

Реализация:

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим правильность ваших догадок, связанных с образом Козетты. (используется метод направленного чтения «скобки»)

Учащиеся изучают текст, карандашом берут в скобки описание девочки, её жизни.

Далее учащимся предлагается повторно заполнить карту, вписывая в неё текст выделенный скобками.

- Ребята, сравните эти две карты, есть ли в описании девочки из произведения что – то общее с вашими ассоциациями? Можно ли сказать что приём который мы применили нам помог в более точном описании Козетты? Сделайте вывод.

Работа в парах (взаимооценивание пар при помощи знаков «?»-неуд., «!»-удов.)

Текст делится на 2 части.

Дети работают с кластером.

Задание №1

  1. Почему женщина с ребенком на руках оказалась у трактира Тенардье?

(она осталась без работы, шла на родину в поисках заработка)

Задание №2

  1. Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира

(увидев таких веселых, чистеньких детей, она подумала, что у них, должно быть, хорошая мать и что сам бог направил ее к трактиру Тенардье)

Физминутка.

Работа по учебнику: Чтение 2 части текста.

Приём «Портрет» (взаимооценивание)

На доске перевернутые листочки. На листочках имена героев данного романа.

Детям нужно сделать словесный портрет героя который попался ему(ей).

Если правильный сделан портрет, то ученик получает оценку от одноклассников в виде поднятого знака (вопросительный – неуд., восклицательный – удов.). Это будет плюсовым баллом, при оценивание.

Например:

Мадам Тенардье- злобная, жестокая, жадная, лицемерная)

Незнакомец-добрый, благородный и т.д.

Дочки Тенардье- веселые, толстенькие, здоровые, чистенькие и т.д.

Приём «Пазлы»(оценивание учителем)

Составьте пазлы, правильно расположив ключевые сцены произведения.

Незнакомец останавливается в трактире Тенардье

Подарок для Козетты

Встреча матери и Козетты с Тенардье

Встреча Козетты с незнакомцем

Обсуждение сцен.

Учащиеся обсуждают каждую из сцен, тем самым закрепляют изученное произведение.

V. Рефлексия

Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о Козетте?

Что еще вы ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

У вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился урок и вызвал хорошее настроение, то поднимите веселый смайлик, если не очень хорошее, то второй смайлик

VI. Оценивание

Учитель сообщает оценки учащимся подводя итог формативного оценивания на протяжении всего урока:

Д/з

Карта «шары»

Работа в парах

Приём «Портрет»

Приём «Пазлы»

!

!

!

!

!



Домашнее задание:

Нарисовать красками портрет Козетты до и после поселения в трактире Тенардье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: В. Гюго «Козетта».

Автор: Пискунова Лейла Калиакбаровна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Конспект урока по литературе В. Гюго."Козетта" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "214528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432325844"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Виктор Гюго "Козетта". "
    ["seo_title"] => string(22) "viktor-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "175534"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424276077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок по литературе 4 класс В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-4-klass-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "165008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422725563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "119344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413388677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства