Дети, каким вы хотите, чтобы получился урок? Что для этого нужно сделать? Поэтому наш урок мы начнём с проверки домашнего задания. Какое было домашнее задание? Вы работаете в группе, заслушиваете ответы, определяете самое оригинальное решение. Предлагаю вашему вниманию несколько иллюстраций. Из какого произведения эта иллюстрация и кто её автор? Что волновало этих писателей? Кто автор рассказа «Гаврош» ? В. Гюго говорил: « Я в своих книгах ..... заступался за малых и несчастных». Прекрасна жизнь у нас, ребята, И в толк мы не возьмем, Как можно было жить иначе, Как мы сейчас живем. Гюго поведал о девчушке, Чья жизнь - не жизнь, а произвол. Козетта - имя той несчастной, Что станет с ней? Прочти скорей! И сегодня мы познакомимся с его рассказом «Козетта». И «Гаврош» и «Козетта» - это герои из его романа «Отверженные». О чем говорит это название? Откройте стр. 99 и начнем читать его частями. В тексте, если вам встретятся непонятные слова, поднимите глаза на доску( словарь на доске) Чтение 1 части. О чем прочитали в 1 части? Как вы думаете, каким человеком была хозяйка Тенардье? Чтение 1 части – 2. Что автор рассказал нам о жизни девочки? Подтвердились ли ваши предположения о хозяйке Тенардье? Что же произойдет дальше? Профилактика зрения. Чтение 2 части – 1. Как девочка относится к хозяйке? Что вы чувствовали к героине рассказа? Есть ли у неё надежда на помощь? Чтение 2 части – 2. Найдите отрывок из текста, где описывается, как выглядит Козетта? Как хозяйка относится к героине? Каким образом незнакомец выручил девочку и как он это сделал? Как бы вы поступили на его месте? Перечитайте последние 2 предложения. Как считаете, о чем он задумался? О дальнейшей судьбе девочки мы узнаем на следующем уроке. Продолжая наш урок подумайте, примет ли незнакомец какое – либо участие в жизни девочки? Мы это узнаем из рассказа. Чтение 3 части. По вашему мнению, почему хозяйка так груба и нетерпима к Козетте? А какая Тенардье как мать? Докажите это словами из текста. О чем говорит поступок героини, когда она тайком прихватила куклу дочек хозяйки? Почему незнакомец вышел на улицу? Чтение 4 части. Как характеризуют хозяина его слова: «Ползай перед этим человеком на коленях». Найдите слово, как автор охарактеризовал состояние Козетты и дочек Тенардье при виде куклы. Почему автор употребил это слово? Какие чувства вызвала кукла у Козетты? Определите тему и идею рассказа. А чтобы понять, достиг ли целей урок я предлагаю вам тест. Тест. Дочитать рассказ в Хрестоматии. Составить пятистишие «Козетта» |