kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Гюго "Козетта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. Гюго «Козетта»

 по   технике  направленного  чтения.

Цель: 1. Создать  условия   для  идейного  осмысления  рассказа; учить  высказывать  личностное  отношение  к  прочитанному.

2. Создать  условия  для  развития  детей  комментировать  ситуацию, анализировать, слушать  друг  друга, отстаивать  свое  мнение, вовлекать  в разговор  необщительных  детей;  анализировать  характер  героев  произведения,  учить  видеть, сопоставлять  близкие  по  сюжету  произведению.

3. Воспитывать  любовь  к  человечеству,  к  обездоленным,  призывать  к  милосердию,  благородности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Гюго "Козетта" »

В. Гюго «Козетта»

по технике направленного чтения.

Цель: 1. Создать условия для идейного осмысления рассказа; учить высказывать личностное отношение к прочитанному.

2. Создать условия для развития детей комментировать ситуацию, анализировать, слушать друг друга, отстаивать свое мнение, вовлекать в разговор необщительных детей; анализировать характер героев произведения, учить видеть, сопоставлять близкие по сюжету произведению.

3. Воспитывать любовь к человечеству, к обездоленным, призывать к милосердию, благородности.


Оборудование : интерактивная доска, портрет В. Гюго, выставка книг, тест.

Evocation




10 мин.





5 мин.






1 мин.







Realization

of meaning





  1. мин.



  1. мин.



Физминутка.

1 мин.


7 мин.












5 мин.






  1. мин.










Reflection


Д/З:

Дети, каким вы хотите, чтобы получился урок? Что для этого нужно сделать?


Поэтому наш урок мы начнём с проверки домашнего задания. Какое было домашнее задание? Вы работаете в группе, заслушиваете ответы, определяете самое оригинальное решение.



Предлагаю вашему вниманию несколько иллюстраций.

Из какого произведения эта иллюстрация и кто её автор? Что волновало этих писателей? Кто автор рассказа «Гаврош» ?

В. Гюго говорил: « Я в своих книгах ..... заступался за малых и несчастных».


Прекрасна жизнь у нас, ребята,

И в толк мы не возьмем,

Как можно было жить иначе,

Как мы сейчас живем.

Гюго поведал о девчушке,

Чья жизнь - не жизнь, а произвол.

Козетта - имя той несчастной,

Что станет с ней? Прочти скорей!


И сегодня мы познакомимся с его рассказом «Козетта».

И «Гаврош» и «Козетта» - это герои из его романа «Отверженные». О чем говорит это название?


Откройте стр. 99 и начнем читать его частями. В тексте, если вам встретятся непонятные слова, поднимите глаза на доску( словарь на доске)

Чтение 1 части.

О чем прочитали в 1 части? Как вы думаете, каким человеком была хозяйка Тенардье?

Чтение 1 части – 2.

Что автор рассказал нам о жизни девочки? Подтвердились ли ваши предположения о хозяйке Тенардье? Что же произойдет дальше?

Профилактика зрения.


Чтение 2 части – 1.

Как девочка относится к хозяйке? Что вы чувствовали к героине рассказа? Есть ли у неё надежда на помощь?



Чтение 2 части – 2.

Найдите отрывок из текста, где описывается, как выглядит Козетта? Как хозяйка относится к героине?

Каким образом незнакомец выручил девочку и как он это сделал? Как бы вы поступили на его месте?

Перечитайте последние 2 предложения. Как считаете,

о чем он задумался?

О дальнейшей судьбе девочки мы узнаем на следующем уроке.

Продолжая наш урок подумайте, примет ли незнакомец какое – либо участие в жизни девочки? Мы это узнаем из рассказа.

Чтение 3 части.

По вашему мнению, почему хозяйка так груба и нетерпима к Козетте? А какая Тенардье как мать?

Докажите это словами из текста. О чем говорит поступок героини, когда она тайком прихватила куклу дочек хозяйки? Почему незнакомец вышел на улицу?

Чтение 4 части.

Как характеризуют хозяина его слова: «Ползай перед этим человеком на коленях». Найдите слово, как автор охарактеризовал состояние Козетты и дочек Тенардье при виде куклы. Почему автор употребил это слово?

Какие чувства вызвала кукла у Козетты?


Определите тему и идею рассказа.

А чтобы понять, достиг ли целей урок я предлагаю вам тест.

Тест.


Дочитать рассказ в Хрестоматии. Составить пятистишие «Козетта»



Ответы детей.


Свободное письмо «Что бы я сделал на месте Якоба?»


Просмотр на интер. доске.

















Чтение

уч – ся.



Ответы

уч – ся.




































Работа в группе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме: В.Гюго "Козетта"

Автор: Кожемякина Инна Владимировна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства