Открытый урок по литературе 4 класс В.Гюго "Козетта"
Открытый урок по литературе 4 класс В.Гюго "Козетта"
Тема: В.Гюго «Козетта»
Учебная цель: выразительное и осмысленное чтение текста, усвоение нового через схемы – «мозговым штурмом», через дискуссии, опоры, рассуждения.
Развивающие цели: развитие навыков работы в паре, в группе мозговым штурмом; развитие навыков самоконтроля; умение выразить в рисунке изучаемый материал; сравнивание; рассуждение; развитие навыков исследовательской и поисковой работы.
Воспитывающие цели: через произведение призывать детей к человечности, доброте, благородству, не проходить мимо чужого горя, помогать несчастным и обездоленным.
Тип урока: обобщающий.
Формы урока: индивидуальная, групповая, в паре.
Оборудование: рисунки детей к рассказу; план урока; план композиции; художественные произведения.
Тема: В.Гюго «Козетта»
Учебная цель: выразительное и осмысленное чтение текста, усвоение нового через схемы – «мозговым штурмом», через дискуссии, опоры, рассуждения.
Развивающие цели: развитие навыков работы в паре, в группе мозговым штурмом; развитие навыков самоконтроля; умение выразить в рисунке изучаемый материал; сравнивание; рассуждение; развитие навыков исследовательской и поисковой работы.
Воспитывающие цели: через произведение призывать детей к человечности, доброте, благородству, не проходить мимо чужого горя, помогать несчастным и обездоленным.
Тип урока: обобщающий.
Формы урока: индивидуальная, групповая, в паре.
Оборудование: рисунки детей к рассказу; план урока; план композиции; художественные произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе 4 класс В.Гюго "Козетта" »
Тема: В.Гюго «Козетта»
Учебная цель: выразительное и осмысленное чтение текста, усвоение нового через схемы – «мозговым штурмом», через дискуссии, опоры, рассуждения.
Развивающие цели: развитие навыков работы в паре, в группе мозговым штурмом; развитие навыков самоконтроля; умение выразить в рисунке изучаемый материал; сравнивание; рассуждение; развитие навыков исследовательской и поисковой работы.
Воспитывающие цели: через произведение призывать детей к человечности, доброте, благородству, не проходить мимо чужого горя, помогать несчастным и обездоленным.
Тип урока: обобщающий.
Формы урока: индивидуальная, групповая, в паре.
Оборудование: рисунки детей к рассказу; план урока; план композиции; художественные произведения.
Организация учебной деятельности:
1. Организационный момент.
а) Психологический настрой.
(возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.)
б) Вступительная беседа учителя:
- Над каким рассказом мы работаем?
- Назовите автора.
- В какой стране жил В. Гюго?
- Чему учил детей? Как говорил о своих книгах?
- О чем писал В. Гюго в своих произведениях?
- Почему юбилей писателя превратился в национальный праздник?
2. Работа над произведением.
Исследовательская работа:
- Укажите жанр произведения. (рассказ).
- Почему?
«Мозговой штурм»
- Где и когда происходило событие?
- Установите причину, по которой девочка попала к чужим людям.
- Подберите подходящие слова:
а) оставила
б) бросила
в) вынуждена была оставить
- Как выглядела девочка до появления в семью Тернадье? (прочитать)
- Опишите семью, в которой пришлось жить маленькой Козетте.
чистенькие, толстенькие, здоровые, и красные, одета в лохмотьях,
нельзя не любоваться. сквозь дыры одежды виднелось
Одеты в темные шерстяные платья. голое тело, покрытое синяками,
всегда было холодно.
1 группа:
- Что чувствует девочка, когда идет за водой?
(найдите слова, помогающие понять ее состояние)
2 группа:
- Возвращение Козетты из леса.
(с каким чувством автор описывает эту сцену)
- Что больше пугает девочку: мрак, темнота или хозяйка?
- Какую роль сыграло появление незнакомца в жизни Козетты?
Работа в паре: прочитать диалог незнакомца и Козетты.
- Как вы думаете, откуда появился этот человек? Кто он? Зачем приехал?
(рассуждения детей)
3. Пересказ.
- Рассказать эпизод, в котором с особой силой проявляется жестокость мадам Тарнадье.
- Узнай, о каком герое говорится в предложениях?
- Голос был у него спокойный, … вышел в зал, положил на лавку узелок и палку и сел к столу… незаметно для других пошарил в своем жилетном кармане.
- Она выбежала из деревни, добежала до леса, ни на что больше не глядя, ни к чему больше не притрагиваясь. Она перестала бежать только для того, чтобы перевести дух…
- Кукла стоит, по крайней мере, тридцать фунтов. Не делай глупостей. Ползай перед этим человеком на коленях.
4. Работа над композицией рассказа.
1. Экспозиция (где происходит действие).
2. Завязка.
3. Развитие.
4.Кульминация.
5. Развязка.
5. Умение передавать через рисунки материал.
(дети показывают свои рисунки и описывают словами из рассказа эпизод, изображенный на нем.) рисунки прилагаются.
6. Составление отзыва о рассказе по плану.
1. Я прочитал рассказ…
2. В нем говорится о…
3. Основными героями являются…
4. Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором…
5. Особенно понравился эпизод, в котором…
6. Главная мысль рассказа заключается в том, что…
7. Автор хотел сказать читателю…
- Как вы думаете, почему не приехала мама?
- Как бы вам хотелось закончить рассказ?
- Какие чувства вы испытывали к Козетте, мадам Тернадье?
- Выбери слова: доброе, злость, сочувствие, желание помочь, радость, презрение.
7. « Конвенция о правах ребенка»
- Как защищены права детей в нашем государстве?
1. Права детей на медико-санитарное обслуживание и социальное обеспечение.
2. Права детей на образование, досуг и культурную жизнь.
3. Права детей на особую защиту и свободу детей.
Из Послания Президента РК Н. А. Назарбаева:
1. Бесплатное обеспечение лекарствами детей до 5 лет.
2. Малообеспеченным семьям будут выплачиваться ежемесячные пособия на детей до 18 лет.
8. Заключительная часть.
- В чем заключается главная мысль произведения?
- Что хотел сказать читателям писатель этого рассказа?
9. Итог урока.
Оцениваются все виды работ. Оценки в карточку самоконтроля.