kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  с дидактической структурой урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ»

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока


Предмет:   Основы мировых религиозных культур
Класс:  4
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений


Тема

Семья

Цель

дать представление об отношении к семье традиционных религий; показать значение семьи в жизни каждого гражданина.

Задачи

Образовательные:
- знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях;

- формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других;

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации;

- развивать познавательный интерес к предмету;

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к семье;

- воспитывать ответственность по отношению к членам семьи;

- воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи.

УУД

ЛичностныеУУД:

- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;

- развивать мотивы учебной деятельности и

- формировать личностный смысл учения; воспитывать уважительное отношение к семье как значимой ценности

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- развивать умение работать с информацией ( с текстом учебника, словарем);

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формировать умение взаимодействия в группах.

Познавательные УУД:


Планируемые результаты

Предметные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, высказывать суждения о поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.


Личностные:

осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

коммуникативные: Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

Основные понятия


Межпредметные связи


Ресурсы:



ноутбук, проектор, презентация, учебник А.Л.Беглова, Е.В.Саплиной «Основы мировых религиозных культур», толковый словарь С.И.Ожегова, раздаточный материал для работы в парах, в группах, цветы для рефлексии.

Формы урока

индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая, в парах работа с информационными источниками.

Технологии

  - проблемный диалог;

- ИКТ;

- игровые.







Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 Психологический настрой к учебной деятельности

 Диагностика эмоционального состояния учащихся посредством использования карточек цветов. Коррекция эмоционального состояния. Проверка готовности учащихся к уроку.







- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Желаю вам хорошего настроения.



Личностные:

самоопределение.


Коммуникативные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению друг к другу.

II. Актуализация опорных знаний.

Цели:

Организация деятельности по определению темы, цели урока.




Любовь, доброта, милосердие.


Ответы учащихся

Члены семьи, соседи, друзья, окружающие.

Отгадываю загадки



Высказывают свои предположения без научного объяснения.



В словарях находят толкование слова «семья».

(Семья – группа живущих вместе близких родственников сплоченных общими интересами.)




- Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра

-Дружная большая, крепкая, заботливая, понимающая, любящая…

Дети повторяют правила работы в паре.

Дети записывают на листочках качество

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба



Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников.

Почитайте родителей, и т. д.


(на сердцевинке)

(Ценности, на которых основывается семья).

Повторение материала с прошлого урока





 Организация подводящего диалога, организует работу в группах, выступает в роли помощника, консультанта.







































- Ребята, вспомните, о каких духовных ценностях, присущих человеку, мы с вами говорили на уроках?

- Какие качества вам бы хотелось видеть в человеке, живущем рядом с вами? Почему?

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадки.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)


 Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)


-Итак, какая же тема урока? (Семья.).

- Какие цели мы поставим на уроке?

Что же такое семья? Какое определение вы могли бы дать этому понятию «семья»?

- Давайте проверим правильно ли мы с вами дали определение понятию семья. Для этого обратимся к словарям, которые лежат на ваших партах. Прочитайте толкование данного слова в словаре С.И.Ожегова. 

-Назовите всех членов вашей семьи.

- Подберите имена прилагательные, характеризующие вашу семью.


Чтобы каждая семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь важных качеств: (каких?)

- У вас на партах лежат лепестки

(учитель показывает)

Работая в парах, запишите слово обозначающее качество.

(Повторим правила работы в парах

  • Говорим шепотом.

  • Работаем вместе.

  • Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.

  • В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

  • Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

Оцениваем работу, благодарим друг друга

На магнитной доске расположена ромашка. Дети называют качества, учитель прикрепляет лепестки ромашки с названием качеств.

-На основании этих качеств составьте, какие правила должны быть в семье?



На чём держатся лепестки?

- Что же символизирует сердцевинка?

- Ромашка считается символом семьи в России с 2008 года. 8 июля – День Семьи, Любви и Верности. В этот день православная церковь чтит память Святых Петра и Февронии. Вы уже догадались, что они были мужем и женой. А вот как они жили и почему их приравняли к лику Святых, вы узнайте сами из дополнительной литературы к следующему уроку.


уметь называть изученные понятия: Любовь, доброта, милосердие.

Составление представления об этических понятиях «семья».











Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

владеть устной и письменной речью.


Регулятивные:

ставить перед собой цель;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать работу;



III. Постановка проблемы.

Цели:

обсуждение затруднения.

-Что такое семья, на каких семейных ценностях держится семья.

Учащиеся читают:

Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм. Это религии

- О религиях; о том, как религии относятся к семье.

Высказывания детей










Работа в группах. ( Учебник стр. 74-75): Найти в учебнике ответ на вопрос:

1 группа – Как должны жить люди в христианском браке?

2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?

3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?

4 группа – Какое значение имеет брак в буддизме?


-




























- Да.

-Любовь, рождение детей, обязанность воспитать их, забота о детях и родителях


 Организация подводящего диалога, организует работу в группах, выступает в роли помощника, консультанта.


- О чём мы с вами сегодня уже узнали на уроке?


-Как вы думаете, о чём ещё мы с вами будем говорить сегодня на уроке? На доске записаны слова.

-Что это?

- Как вы считаете, одинаково ли религии относятся к семье?

- Совпадают ли семейные ценности в разных религиозных культурах?


Вы сейчас высказали свои предположения, которые нам нужно будет проверить и доказать.

Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос: как традиционные религии России относятся к семье?

-Для того чтобы проверить ваши предположения и ответить на вопрос урока, вам сегодня предстоит побывать исследователями, которым нужно самостоятельно поработать с учебником стр. 74-75.

Каждая группа представляет религиозную культуру. На листах вы должны будете записать семейные ценности религии, с которой работает ваша группа. 4 группы




Учитель обобщает высказывания обучающихся.

Иудаизм (Слайд)

В иудаизме семья – это

величайшая ценность, а брак

и рождение детей

считаются одной

из главнейших

заповедей, данной

ещё Адамом и Евой.

Христианство

Для православных христиан брак –

это одно из таинств, в которых Сам

Бог благословляет любящих друг

друга. Семья – это школа

любви. Огромное значение

в христианстве придаётся

почитанию родителей

и уважительному к

ним отношению.

Буддизм

В буддизме все

верующие делятся

на монахов и мирян. Для

мирян семейная жизнь

является важнейшей частью их

жизни. Назначение семьи –

это ответственность и забота

о детях, о родителях, о монахах.

Ислам

Ислам рассматривает брак

как обязательство перед Богом,

а многочисленное потомство

–это благословение всевышнего.

Семейная жизнь у

мусульман ограждена от

посторонних взоров.

-Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?

-Какие ценности являются общими для всех семей, о которых мы говорили?

Уметь рассказывать о своих чувствах, переживаниях, своем эмоциональном состоянии в жизненных ситуациях.

Уметь находить определения слов

Познавательные УУД:

работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать.



Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, работать в группах, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.


Личностные УУД: формировать отношение к семье как значимой ценности.


Регулятивных УУД:

развивать навыки анализа текста, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат.


Физкультминутка

Дети выполняют движения.


Учитель проводит физкультминутку

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть, который час? (наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)

Раз-два, три-четыре, (два хлопка справа, два хлопка слева)

Мыши дёрнули за гири. (руки вверх, вниз)

Вдруг раздался страшный звон, (четыре хлопка над головой)

Убежали мышки вон.



V .

Самостоятельная работа

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает о добре и зле.

Дописывают слова (любви, неженатым, жизни, главнейших заповедей).

Совещаются в парах.

Проверяют по эталону.

Организация подводящего диалога, организует работу в группах, выступает в роли помощника, консультанта.


Содержание карточки:

  1. В Христианстве семья - это школа…. (любви)

  2. Согласно исламу, женатый человек имеет преимущество перед ….(неженатым)

  3. В буддийской религии семья – это важнейшая часть…(жизни)

  4. В иудаизме брак и рождение детей считается выполнением одной из… (главнейших заповедей).

Уметь рассказывать о своих чувствах, переживаниях, своем эмоциональном состоянии в жизненных ситуациях.


Личностные:

воспитание доброжелательности


Познавательные:

расширение представления детей о семье


Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении

VII. Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельностью

Отвечают на поставленные вопросы.







Осуществляют самооценку



Подводит итог урока.

Давайте вернёмся к задачам нашего урока. Удалось ли нам достичь их? Что такое

семья? Как относятся к семье основные религии мира?

Какую семью можно назвать дружной, счастливой?

Организует рефлексию.

«Букет настроения»

– Ребята, давайте возьмем выбранные цветы в руки. Чувствуете, какие они красивые ? Каждый цветок тянется к солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью. Давайте цветочки соберем в одну большую, крепкую семью. А ваша семья пусть она крепнет и процветает. Ведь крепкая семья – это сильная страна.



VIII. Домашнее задание.

Записывают домашнее задание


Домашнее задание (по выбору).

- Найти информацию о Петре и Февронии, подготовить небольшое сообщение.

- Расскажите о своей семье по теме «Моя семья»

- Подобрать пословицы народов России о семейных ценностях,

- А закончить урок я хочу вот этими строками:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по ОРКСЭ

Автор: Чепракова Лилия Михайловна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Стыд, вина и извинение" 4 класс."
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-orkse-po-tiemie-styd-vina-i-izvinieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "312394"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459339062"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Технологическая карта урока ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(36) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_orkse"
    ["file_id"] => string(6) "576997"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617000960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Праздники""
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaorksepotiemieprazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "312062"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459278579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Семейные праздники""
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_orkse_po_tiemie_siemieinyie_prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "365925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480926587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока "Что такое христианство?""
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_chto_takoie_khristianstvo"
    ["file_id"] => string(6) "414870"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494606413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства