Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать доброту и милосердие.
Способствовать формированию компонентов учебной деятельности приемам рефлексии и самооценки; формировать культуру общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.
раздаточный материал для работы в парах и группах, карточки с заданиями, карточки-помощницы, зашифрованные слова, фотографии, учебник, тетрадь.
На данном уроке используется интегрированная технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология, игровая, дифференцированный подход, ИКТ.
Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1.Орг. момент Цель этапа: настрой учащихся на урок, установка на сотрудничество (работу в командах) | Звенит звонок, Начинаем наш урок. Нам надо многое понять, Чтобы все на свете знать. Вспомним девиз групповой работы: | Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко, И всегда интересно. | |
2.Актуализация знаний Цель этапа: воздействие на эмоциональную сферу детей, вспомнить материал изученный ранее. | Вспомните, о чём мы разговаривали на прошлом уроке. Расскажите пословицу или поговорку, которая вам больше всего понравилась о человеке и его поступках. А кто нарисовал портрет друга? Расскажи о нем. | Рассказывают пословицу или поговорку, которая больше всего понравилась о человеке и его поступках. Рассказывают о своем друге | |
3.Самоопределение к деятельности, определение темы урока Цель этапа мотивировать учащихся на изучение темы, определить тему и цели урока. | Работа в группах Каждая группа получает задание расшифровать слово 1) 5,6,20,19,20,3,16 2) 14,16,,13,16,5,16,19,20,30 3) 9,18,6,13,16,19,20,30 4) 19,20,1,18,16,19,20,30 Детство, молодость, зрелость старость Как вы думаете, о чём мы сегодня поведем разговор? Прочитайте тему урока: «Всему свой черед» Как вы понимаете это выражение? Цель урока. | Работа в группах Расшифровывают слово Каждая группа читает своё слово Дети высказывают свои предположения | Уметь высказывать свою точку зрения Коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать с партнерами в рамках диалога |
Учебно-познавательная деятельность. Цель: формировать у учащихся представления об образе мужчины в разные возрасты жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток. |
Загадка – 1 и 2 Работа по учебнику с. 62-65 Как называется картина, на которой изображен человек ? Что общего во всех иллюстрациях? Что объединяет все портреты? Кому посвящены портреты? А чем портреты отличаются? Как их можно назвать? Работа в группе Каждая группа выбирает тот период жизни человека, который она расшифровала Как связан данный период жизни с пословицей под портретами? Прочтите свою пословицу, как вы её понимаете? Детство – это утро и ранняя весна Детство: весной лед очень хрупкий, ненадежный, и в детстве ум ребенка слаб, он может ошибиться, оступиться. Слайд Молодость – это полдень и лето Молодость: в молодости человек активен, совершает много полезных дел, это золотое время в его жизни, когда он полон энергии, планов надежд, желаний Слайд Зрелость- это день и близость осени Зрелость: когда человек набрался опыта, еще энергичен, способен, творить, действовать Слайд Старость- это вечер и предзимье Старость: когда человек дожил до старости, то он становится мудрым, все знает, может поделиться своими знаниями | (портрет) Это портреты мужчин Мальчикам, мужчинам Возрастом персонажей, изображенных на портрете Мальчик , юноша, мужчина, старик Высказывание детей Каждая группа обсуждает одну пословицу, соотносит с портретом | Коммуникативные УУД: Формировать ответы на вопросы Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года. Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, красках Называть периоды человеческой жизни. |
Динамическая пауза Сохранить здоровье детей путем оптимального учебного труда и отдыха | Физкультминутка С физминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки кверху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Раз, два, три. Ножками подрыгаю, Раз, два, три. Ручками похлопаю, Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два , три. Сяду я за партой спокойно , Чтоб вести себя достойно. | | |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику Как вы думаете, случайно ли портреты людей на с. 62-65 нарисованы на фоне природы? Назовите времена года Попробуйте заметить сходство мальчиков и мужчин разных возрастов с весенней, летней, осенней и зимней природой Презентация (Время года) | Ответы детей Весна, лето, осень, зима Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил, как цветок. Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым. Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут. Зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет | Личностные УУД: Формировать ценностные отношения к полученным знаниям Соотносить возрастные признаки внешности человека(выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характернымидля природы весной (утром), летом(в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) |
Рефлексия Выявить степень заинтересованности темой урока | - Перечислите основные периоды человеческой жизни Игра: «Определи возрастную группу по фотографии» Игра: «Найди лишнее слово» Поменяйтесь листочками, проверьте, если задание выполнено верно - ставим +, если не верно – - Какому времени года соответствует детство, молодость, зрелость, старость? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке? _- Оцените свои достижения. Кто доволен свой работой? | Детство, молодость, зрелость, старость Взаимопроверка | Регулятивные умения: осуществлять самоконтроль Формулировать выводы из изученного материала Приблизительно определять возраст. |
Домашнее задание | Выполните вместе со взрослыми задания № 1,2,3 в рабочей тетради на с.48-49 | | |