kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс О.Т.Поглазова.

Разработчик: Мантрова Оксана Александровна. Учитель начальных классов в МОБУ «Землянской оош».

1. Дата проведения: Урок № 22

2. Класс: 3

3. Предмет: Окружающий мир

4. УМК: Гармония

5. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6. Тема урока: Круговорот воды в природе

7. Цель урока: Сформировать представление о круговороте воды в природе как важнейшем  природном явлении;

8. Задачи:

- Сформировать понятие о круговороте воды в природе.

- Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.

- Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.

- Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.

9. Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания;

- интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

- самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность;

- применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- слушать, извлекать нужную информацию;

- проводить анализ, сравнение.

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- действовать по плану, планировать свои действия;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

- допускать возможность различных точек зрения.

10. Оборудование:

1.Условные знаки для изображения круговорота воды в природе: капелька воды, водяной пар, облако, снежинка, поток воздуха, ветер.

2. Контуры облаков (для рефлексии).

3. «Капельки» для каждого ученика (для рефлексии)

Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.

Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"

Используемое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.

Используемые ЦОР: мультимедийное приложение-презентация.


 


«Технологическая карта»

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс О.Т.Поглазова.

Разработчик: Мантрова Оксана Александровна. Учитель начальных классов в МОБУ «Землянской оош».

1. Дата проведения: Урок № 22

2. Класс: 3

3. Предмет: Окружающий мир

4. УМК: Гармония

5. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6. Тема урока: Круговорот воды в природе

7. Цель урока: Сформировать представление о круговороте воды в природе как важнейшем  природном явлении;

8. Задачи:

- Сформировать понятие о круговороте воды в природе.

    - Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.

    - Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.

    - Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.

    9. Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания;

- интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

- самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность;

- применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- слушать, извлекать нужную информацию;

- проводить анализ, сравнение.

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- действовать по плану, планировать свои действия;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

- допускать возможность различных точек зрения.

10. Оборудование:

1.Условные знаки для изображения круговорота воды в природе: капелька воды, водяной пар, облако, снежинка, поток воздуха, ветер.

    2. Контуры облаков (для рефлексии).

    3. «Капельки» для каждого ученика (для рефлексии)

Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.

Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"

Используемое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.

Используемые ЦОР: мультимедийное приложение-презентация.









































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность об учащихся

Формируемые УУД

I Мотивационно — целевой этап.

1. Организационный момент.

- Доброе утро , ребята! Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

- Говорят, как начнёшь день таким он будет до вечера. Так пусть же сегодня он будет плодотворным и вы узнает много нового полезного для себя.

- Присаживайтесь на свои места. Сегодня будем работать в группах.

2. Актуализация опорных знаний.

(2 слайд)

- А для начала посмотрите пожалуйста на слайд.

Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

-Что это за вещество? (Вода)

3. Проверка домашнего задания.

- Да ребята, сегодня мы продолжим говорить о воде.

(3 слайд)

    - Сейчас нам ребята с каждой группы расскажут свои сообщения о воде, которые они подготовили дома, а вы вспомните ведь мы с вами это уже знаем.

    - Нескольким карточки о свойствах воды тесты.

    (4 слайд)

    1 учащийся расскажет «Значение воды»

    (5 слайд)

    2 учащийся расскажет «Свойства воды»

    (6 слайд)

    3 учащийся «Превращения воды»

4. Определение темы урока.

- А все ли мы знаем о воде? (Нет)

- Рассмотрите рисуноки, которые находятся на доске. Что вы видите?

На доске

Капля, Солнце, Туча, Море, Земля, Дождь

- Расположите эти картинки по своим местам на нашей доске.

- Где находится туча, солнце, море, земля, дождь?

- А куда мы поставим каплю? (Ставим от одной картинке к другой стрелочки)

- Что это у нас такое получилось, что образуют эти стрелки? (Круг)

- Верно! Ребята, если капля это вода, а стрелочки это круг. Давайте попробуем сформулировать тему урока. «Круговорот воды в природе»

(7 слайд)


Приветствуют учителя и гостей урока.

Настраиваются на урок.




Занимают рабочие места.





Смотрят на слайд. И слушают учителя.







Отвечают на вопрос.





3 учащиеся рассказывают сообщения, остальные слушают.


Выполняют тесты.








Ответы детей.

Рассматривают картинки, называют слова.





Говорят, куда поставить картинку.


Отвечают на вопрос


Формулируют тему урока

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания;

- интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

Познавательные:

- слушать, извлекать нужную информацию;

Регулятивные:

- осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

- допускать возможность различных точек зрения.


II Проектировочный этап.

- Какие задачи мы постам для себя на урок. Давайте сформулируем их с помощью слов:

(8 слайд)

Я Вспомню (Все то, что мы знаем о воде)

Я Узнаю (Что это за явление - круговорот воды в природе)

Я научусь (Изображать круговорот воды в природе)

Планируют деятельность

Регулятивные:

- понимать, принимать учебную задачу;

- действовать по плану, планировать свои действия;

III Процессуальный этап.














Физминутка







1. Получение новых знаний.

1) Демонстрация опыта. (9 слайд)

-Давайте посмотрим опыт. Обратите свое внимание на экран.

- Что мы сейчас увидели?

(Нагревали воду в чайнике, при закипание вода превратилась в паровое облако,

Как мы называем этот процесс? (Испарение)

(Затем поднесли зеркало, что мы увидели на нем? (Капли воды)

Как мы называем этот процесс? (Конденсация)

- В природе такое явление называют «Круговоротом воды»


(10 слайд)

- Давайте отдохнем. (Видео физминутки)


2) Значение слова «Круговорот» (11 слайд)

- Какие же слов спрятали в этом слове «Круговорот»?

«Круг»- круг и «Ворот» - вращение по кругу, получается вращение по кругу.

- Давайте найдем толкование слов в словаре Ожегова С.И.


- (12 слайд) Мы с вами посмотрели опыт, а теперь выясним, как же происходит круговорот воды в природе.


Под действием солнечных лучей вода все время испаряется с поверхности суши и водоемов. Испаряют влагу и растения. Водяной пар с потоками теплого воздуха поднимается вверх, где при его конденсации появляются маленькие капельки воды или кристаллики льда, которые и образуют кучевые, слоистые и перистые облака. Под действием ветра они переносятся на большие расстояния. Из облаков выпадают осадки: дождь, снег, град. С ними вода вновь попадает на землю и в водоемы. Так в природе постоянно совершается круговорот воды.

    2. Закрепление пройденного материала.

    (Видео о путешествии капли)

- Для закрепления пройденного материала, просмотрим интересную историю о путешествие капельки. Затем выполним работу в группах.

- У вас на партах лежат листы и цветные карандаши, ваша задача изобразить схематично круговорот воды в природе.

- Как мы работаем в группах? (13 слайд)



Наблюдают опыт


Анализируют опыт, отвечают на вопросы.





Слушают учителя.




Выполняют движения под музыку


Отвечают на вопросы




Ищут толкование слов в словаре.


Слушают учителя.






















Смотрят фильм.



Работают в группах.


Говорят правила поведения при работе в группах.

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания;

- применять правила делового сотрудничества.

Познавательные:

- слушать, извлекать нужную информацию;

- проводить анализ, сравнение.

Регулятивные:

- сохранять учебную задачу;

- действовать по плану, планировать свои действия;

- осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

- допускать возможность различных точек зрения.

IV Рефлексивно — оценочный этап.

1.Обобщение. Итог урока

- Как звучала тема нашего урока?

- Давайте с помощью фраз (14 слайд)

Я вспомнил…..,

Я Узнал…...,

Я научился…...,

проверим, выполнили ли мы задачи, которые ставили на урок.

2. Рефлексия

- На доске расположены облака:

Светлое, приятное

Спокойное

Грустное, тревожное.

- Понравился вам урок?

- С каким настроением от урока вы пойдете домой? Прикрепите свои капельки облаку к какому захотите.

- Спасибо за урок!(15 слайд)


Отвечают на вопросы.

Продолжают фразы.










Отвечают на вопрос

Приклеивают капельки к доске.



Личностные:

- самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность;

Познавательные:

- проводить анализ.

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- допускать возможность различных точек зрения.


Просмотр содержимого презентации
«Круговорот воды в природе»

УМК «Гармония» Урок окружающего мира «Круговорот воды  в природе» 3 класс Выполнила: Мантрова О.А учитель начальных классов МОБУ «Землянская ООШ»

УМК «Гармония»

Урок окружающего мира

«Круговорот воды

в природе»

3 класс

Выполнила: Мантрова О.А учитель начальных классов МОБУ «Землянская ООШ»

Французский писатель, автор книги «Маленький принц»  Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

Французский писатель,

автор книги «Маленький принц»

Антуан де Сент Экзюпери

так сказал об этом веществе:

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!

Ты – сама жизнь!»

Работа в группах 1 группа. Значение воды 2 группа. Свойства воды 3 группа. Превращения воды

Работа в группах

1 группа. Значение воды

2 группа. Свойства воды

3 группа. Превращения воды

Значение воды

Значение воды

Свойства воды Не имеет запаха и вкуса Прозрачная, не имеет цвета. Растворяет и не растворяет вещества  Расширяется и сжимается Вода Очищается с помощью фильтра Имеет 3 состояния Текуча, не имеет формы.

Свойства воды

Не имеет запаха и вкуса

Прозрачная, не имеет цвета.

Растворяет и не растворяет вещества

Расширяется и сжимается

Вода

Очищается с помощью фильтра

Имеет 3 состояния

Текуча, не имеет формы.

Превращения воды

Превращения воды

Круговорот  воды  в природе

Круговорот

воды

в природе

Вспомню (Все о воде) Я узнаю (Что это за явление «Круговорот воды в природе») Я научусь (Изображать круговорот воды)

Вспомню

(Все о воде)

Я узнаю

(Что это за явление «Круговорот воды в природе»)

Я научусь

(Изображать круговорот воды)

Физминутка

Физминутка

-Какие слова спрятались в слове «круговорот»? Круговорот состоит из двух слов «круг» и «ворот»- вращение. Получается «вращение по кругу». «Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития» (Словарь Ожегова С.И.)

-Какие слова спрятались в слове «круговорот»?

Круговорот состоит из двух слов «круг» и «ворот»- вращение. Получается «вращение по кругу».

«Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития» (Словарь Ожегова С.И.)

Как происходит процесс «Круговорот воды в природе» Под действием солнечных лучей вода все время испаряется с поверхности суши и водоемов. Испаряют влагу и растения. Водяной пар с потоками теплого воздуха поднимается вверх, где при его конденсации появляются маленькие капельки воды или кристаллики льда, которые и образуют кучевые, слоистые и перистые облака. Под действием ветра они переносятся на большие расстояния. Из облаков выпадают осадки: дождь, снег, град. С ними вода вновь попадает на землю и в водоемы. Так в природе постоянно совершается круговорот воды.

Как происходит процесс «Круговорот воды в природе»

Под действием солнечных лучей вода все время испаряется с поверхности суши и водоемов. Испаряют влагу и растения. Водяной пар с потоками теплого воздуха поднимается вверх, где при его конденсации появляются маленькие капельки воды или кристаллики льда, которые и образуют кучевые, слоистые и перистые облака. Под действием ветра они переносятся на большие расстояния. Из облаков выпадают осадки: дождь, снег, град. С ними вода вновь попадает на землю и в водоемы. Так в природе постоянно совершается круговорот воды.

Итог урока: Вспомнил Узнал Научился

Итог урока:

Вспомнил

Узнал

Научился

Спасибо за работу! МОЛОДЦЫ!

Спасибо за работу!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по окружающему миру

Автор: Мантрова Оксана Александровна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства