Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс О.Т.Поглазова.
Разработчик: Мантрова Оксана Александровна. Учитель начальных классов в МОБУ «Землянской оош».
1. Дата проведения: Урок № 22
2. Класс: 3
3. Предмет: Окружающий мир
4. УМК: Гармония
5. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
6. Тема урока: Круговорот воды в природе
7. Цель урока: Сформировать представление о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении;
8. Задачи:
- Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
- Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.
- Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.
- Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.
9. Планируемые результаты:
Личностные:
- положительное отношение к процессу познания;
- интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;
- самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность;
- применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекать нужную информацию;
- проводить анализ, сравнение.
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать по плану, планировать свои действия;
- адекватно оценивать свои достижения;
- осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;
- допускать возможность различных точек зрения.
10. Оборудование:
1.Условные знаки для изображения круговорота воды в природе: капелька воды, водяной пар, облако, снежинка, поток воздуха, ветер.
2. Контуры облаков (для рефлексии).
3. «Капельки» для каждого ученика (для рефлексии)
Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.
Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"
Используемое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.
Используемые ЦОР: мультимедийное приложение-презентация.
«Технологическая карта»
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс О.Т.Поглазова.
Разработчик: Мантрова Оксана Александровна. Учитель начальных классов в МОБУ «Землянской оош».
1. Дата проведения: Урок № 22
2. Класс: 3
3. Предмет: Окружающий мир
4. УМК: Гармония
5. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
6. Тема урока: Круговорот воды в природе
7. Цель урока: Сформировать представление о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении;
8. Задачи:
- Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
- Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.
- Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.
- Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.
9. Планируемые результаты:
Личностные:
- положительное отношение к процессу познания;
- интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;
- самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность;
- применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекать нужную информацию;
- проводить анализ, сравнение.
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать по плану, планировать свои действия;
- адекватно оценивать свои достижения;
- осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;
- допускать возможность различных точек зрения.
10. Оборудование:
1.Условные знаки для изображения круговорота воды в природе: капелька воды, водяной пар, облако, снежинка, поток воздуха, ветер.
2. Контуры облаков (для рефлексии).
3. «Капельки» для каждого ученика (для рефлексии)
Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.
Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"
Используемое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.
Используемые ЦОР: мультимедийное приложение-презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об учащихся | Формируемые УУД |
I Мотивационно — целевой этап. | 1. Организационный момент. - Доброе утро , ребята! Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. - Говорят, как начнёшь день таким он будет до вечера. Так пусть же сегодня он будет плодотворным и вы узнает много нового полезного для себя. - Присаживайтесь на свои места. Сегодня будем работать в группах. 2. Актуализация опорных знаний. (2 слайд) - А для начала посмотрите пожалуйста на слайд. Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» -Что это за вещество? (Вода) 3. Проверка домашнего задания. - Да ребята, сегодня мы продолжим говорить о воде. (3 слайд) - Сейчас нам ребята с каждой группы расскажут свои сообщения о воде, которые они подготовили дома, а вы вспомните ведь мы с вами это уже знаем. - Нескольким карточки о свойствах воды тесты. (4 слайд) 1 учащийся расскажет «Значение воды» (5 слайд) 2 учащийся расскажет «Свойства воды» (6 слайд) 3 учащийся «Превращения воды» 4. Определение темы урока. - А все ли мы знаем о воде? (Нет) - Рассмотрите рисуноки, которые находятся на доске. Что вы видите? На доске Капля, Солнце, Туча, Море, Земля, Дождь - Расположите эти картинки по своим местам на нашей доске. - Где находится туча, солнце, море, земля, дождь? - А куда мы поставим каплю? (Ставим от одной картинке к другой стрелочки) - Что это у нас такое получилось, что образуют эти стрелки? (Круг) - Верно! Ребята, если капля это вода, а стрелочки это круг. Давайте попробуем сформулировать тему урока. «Круговорот воды в природе» (7 слайд) | Приветствуют учителя и гостей урока. Настраиваются на урок. Занимают рабочие места. Смотрят на слайд. И слушают учителя. Отвечают на вопрос. 3 учащиеся рассказывают сообщения, остальные слушают. Выполняют тесты. Ответы детей. Рассматривают картинки, называют слова. Говорят, куда поставить картинку. Отвечают на вопрос Формулируют тему урока | Личностные: - положительное отношение к процессу познания; - интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; Познавательные: - слушать, извлекать нужную информацию; Регулятивные: - осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению. Коммуникативные: - участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; - допускать возможность различных точек зрения. |
II Проектировочный этап. | - Какие задачи мы постам для себя на урок. Давайте сформулируем их с помощью слов: (8 слайд) Я Вспомню (Все то, что мы знаем о воде) Я Узнаю (Что это за явление - круговорот воды в природе) Я научусь (Изображать круговорот воды в природе) | Планируют деятельность | Регулятивные: - понимать, принимать учебную задачу; - действовать по плану, планировать свои действия; |
III Процессуальный этап. Физминутка | 1. Получение новых знаний. 1) Демонстрация опыта. (9 слайд) -Давайте посмотрим опыт. Обратите свое внимание на экран. - Что мы сейчас увидели? (Нагревали воду в чайнике, при закипание вода превратилась в паровое облако, Как мы называем этот процесс? (Испарение) (Затем поднесли зеркало, что мы увидели на нем? (Капли воды) Как мы называем этот процесс? (Конденсация) - В природе такое явление называют «Круговоротом воды» (10 слайд) - Давайте отдохнем. (Видео физминутки) 2) Значение слова «Круговорот» (11 слайд) - Какие же слов спрятали в этом слове «Круговорот»? «Круг»- круг и «Ворот» - вращение по кругу, получается вращение по кругу. - Давайте найдем толкование слов в словаре Ожегова С.И. - (12 слайд) Мы с вами посмотрели опыт, а теперь выясним, как же происходит круговорот воды в природе. Под действием солнечных лучей вода все время испаряется с поверхности суши и водоемов. Испаряют влагу и растения. Водяной пар с потоками теплого воздуха поднимается вверх, где при его конденсации появляются маленькие капельки воды или кристаллики льда, которые и образуют кучевые, слоистые и перистые облака. Под действием ветра они переносятся на большие расстояния. Из облаков выпадают осадки: дождь, снег, град. С ними вода вновь попадает на землю и в водоемы. Так в природе постоянно совершается круговорот воды. 2. Закрепление пройденного материала. (Видео о путешествии капли) - Для закрепления пройденного материала, просмотрим интересную историю о путешествие капельки. Затем выполним работу в группах. - У вас на партах лежат листы и цветные карандаши, ваша задача изобразить схематично круговорот воды в природе. - Как мы работаем в группах? (13 слайд) | Наблюдают опыт Анализируют опыт, отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выполняют движения под музыку Отвечают на вопросы Ищут толкование слов в словаре. Слушают учителя. Смотрят фильм. Работают в группах. Говорят правила поведения при работе в группах. | Личностные: - положительное отношение к процессу познания; - применять правила делового сотрудничества. Познавательные: - слушать, извлекать нужную информацию; - проводить анализ, сравнение. Регулятивные: - сохранять учебную задачу; - действовать по плану, планировать свои действия; - осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению. Коммуникативные: - участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; - допускать возможность различных точек зрения. |
IV Рефлексивно — оценочный этап. | 1.Обобщение. Итог урока - Как звучала тема нашего урока? - Давайте с помощью фраз (14 слайд) Я вспомнил….., Я Узнал…..., Я научился…..., проверим, выполнили ли мы задачи, которые ставили на урок. 2. Рефлексия - На доске расположены облака: Светлое, приятное Спокойное Грустное, тревожное. - Понравился вам урок? - С каким настроением от урока вы пойдете домой? Прикрепите свои капельки облаку к какому захотите. - Спасибо за урок!(15 слайд) | Отвечают на вопросы. Продолжают фразы. Отвечают на вопрос Приклеивают капельки к доске. | Личностные: - самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность; Познавательные: - проводить анализ. Регулятивные: - адекватно оценивать свои достижения; Коммуникативные: - участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - допускать возможность различных точек зрения. |
Просмотр содержимого презентации
«Круговорот воды в природе»
УМК «Гармония»
Урок окружающего мира
«Круговорот воды
в природе»
3 класс
Выполнила: Мантрова О.А учитель начальных классов МОБУ «Землянская ООШ»
Французский писатель,
автор книги «Маленький принц»
Антуан де Сент Экзюпери
так сказал об этом веществе:
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!
Ты – сама жизнь!»
Работа в группах
1 группа. Значение воды
2 группа. Свойства воды
3 группа. Превращения воды
Значение воды
Свойства воды
Не имеет запаха и вкуса
Прозрачная, не имеет цвета.
Растворяет и не растворяет вещества
Расширяется и сжимается
Вода
Очищается с помощью фильтра
Имеет 3 состояния
Текуча, не имеет формы.
Превращения воды
Круговорот
воды
в природе
Вспомню
(Все о воде)
Я узнаю
(Что это за явление «Круговорот воды в природе»)
Я научусь
(Изображать круговорот воды)
Физминутка
-Какие слова спрятались в слове «круговорот»?
Круговорот состоит из двух слов «круг» и «ворот»- вращение. Получается «вращение по кругу».
«Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития» (Словарь Ожегова С.И.)
Как происходит процесс «Круговорот воды в природе»
Под действием солнечных лучей вода все время испаряется с поверхности суши и водоемов. Испаряют влагу и растения. Водяной пар с потоками теплого воздуха поднимается вверх, где при его конденсации появляются маленькие капельки воды или кристаллики льда, которые и образуют кучевые, слоистые и перистые облака. Под действием ветра они переносятся на большие расстояния. Из облаков выпадают осадки: дождь, снег, град. С ними вода вновь попадает на землю и в водоемы. Так в природе постоянно совершается круговорот воды.
Итог урока:
Вспомнил
Узнал
Научился
Спасибо за работу!
МОЛОДЦЫ!