- Какой предмет в доме может быть шестиугольным? (Окно)
- Украсим наш дом. Где расположим такое окно? (На чердаке)
- Под каким номером будет наш дом? (№ 6)
V. Физкультминутка
Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижали – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
VI. Знакомство с цифрой 6
1. Отгадайте загадку:
В книге шесть листов простых, А седьмой – золотой.
- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)
- Назовите эти дни по порядку.
- Какой по счёту день недели – суббота? (Шестой.)
2. Знакомство с цифрой 6
- Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6.
- На что похожа эта цифра? Нарисуйте.
Дети рисуют в блокнотах. Объясняют.
С.Я. Маршак написал о цифре шесть так:
“Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек” (Читает ученик)
- Изобразите шестёрку в виде замка.
- А Сережа нам покажет фокус. Какая это цифра?
Эта цифра – акробатка: То шестёрка, то девятка.
3. Написание цифры 6.
Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).
Рассмотреть таблицу “Цифра 6”.
- Из каких элементов состоит цифра 6?
Показ образца написания цифры 6 учителем на доске с комментарием.
Письмо в воздухе.
Письмо на ладошке
Письмо цифры 6 в тетради:
- по точкам;
- самостоятельно.
- Сравните с образцом. Поставьте точку под цифрой, которая вам больше всего понравилась.
VII. Закрепление
1. Что в нашей жизни связано с числом 6?
- Что в жизни бывает только 6?
шесть материков (назвать, показать на карте);
шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).
- В каких сказках встречается число 6?
2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”
В землю репка села крепко, Одному не справиться. И за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется.
Ребята показывают сказку в виде пантомимы
- Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)
- Как вы узнали? (Посчитали)
- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)
- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)
- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)
- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)
- Как получили шесть? (К 5+1=6)
- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?
- Поблагодарим наших артистов.
3. Работа по учебнику (с.48)
- Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.
- Чего больше треугольников или квадратов? Почему?
- Сколько треугольников? Сколько квадратов?
- Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?
- Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?
Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.
- Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают каждые часы?
4. Математический диктант.
- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6
- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 3.
- Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 2.
- Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 5
- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 6.
- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.
- Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)
- Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”
5 . Работа в тетради
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя
№2
- Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.
№3
- Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.
- Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)
VIII. Итог урока.
- Какому числу был посвящён урок?
- Что нового узнали? Чему научились?
- С каким настроением заканчиваем урок? Давайте украсим наш дом цветами.