kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Отгадайте загадку:

В книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой.

- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)

- Назовите эти дни по порядку.

- Какой по счёту день недели – суббота? (Шестой.)

2. Знакомство с цифрой 6

- Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6.

- На что похожа эта цифра? Нарисуйте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Число и цифра 6"»

Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 6"

Цели урока:

познакомить с числом и цифрой 6,с получением числа 6: упражнять в написании цифры 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблица “Цифра 6”, числовые “домики”, набор геометрических фигур, карточки с цифрами и математическими знаками, счётные палочки, цифровой веер, картинки насекомых, географическая карта, герои сказки “Репка”.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (дети хором).

II. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальная работа

а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ”

- Осень, а за ней что?

- Зима, а за ней что?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите четвёртый день недели, пятый.

б) Устный счёт

Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).

Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).

в) Игра “Заселяем домики”

- Где расположим эти домики на улице Чисел? (На чётной стороне – дом под номером 4, на нечётной – под номером 5)

2. Построение дома из геометрических фигур .

Один ученик работает у доски, остальные учащиеся - на местах.

Из каких геометрических фигур вы построили дом? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, забор - пятиугольник)

- Покажите треугольник, сколько у него сторон, углов вершин?

- Покажите фигуру, у которой больше всего углов. Сколько у неё углов? (5)

- Как называют такую фигуру? (Многоугольник, пятиугольник)

- Сегодня мы построили новый дом. Как вы думаете, кто в нём будет жить?

- Под каким номером будет этот дом? На какой стороне улицы расположим этот дом? (На чётной)

- Кто догадался, чему будет посвящён наш урок математики?

III. Формулировка темы и целей урока учащимися

IV. “Открытие” нового знания

1. Работа с числовым отрезком


- Обратите внимание на числовой луч. Что вы заметили необычного?

- С какими цифрами перевёрнуты карточки? Покажите (показ ответов с помощью цифрового “веера”).

Покажите самое маленькое число. (1)

- Назовите числа от 2 до 5; от 4 до 1.

- Покажите соседей числа 4; 2.

- Какое число идёт при счёте за числом 1; 3.

- Назовите самое большое число, которое мы изучили (5)

- Определите закономерность расположения чисел на числовом луче (Каждое последующее число больше предыдущего на один).

- Можем ли мы продолжить числовой луч?

- В какую сторону будем шагать? Сколько шагов надо сделать, чтобы отметить следующее число?

- На сколько оно будет больше пяти? (На один)

- Какое это число? (6)

- Почему вы так думаете? Проверим.

2. Получение числа 6

- Положите перед собой столько палочек, сколько их на наборном полотне.

Один ученик работает у доски: комментирует и демонстрирует, остальные учащиеся - на местах.

- Сколько палочек вы положили? (5)

- Добавьте ещё одну палочку.

- Какую по счёту палочку вы положили? (Шестую)

Сколько всего стало палочек? (6)

- Какой цифрой мы обозначим число 6?

Ученики находят цифру 6, выставляют на наборном полотне.

Как получили 6?

На доске и на индивидуальных наборных полотнах записываем: 5+1=6

- Сколько у вас сейчас палочек? (6)

- Добавьте ещё одну. Сколько стало палочек? (7)

- Как получили 7? Как это записать? (6+1=7)

- Как на числовом луче отметим числа 6 и 7?

- Сравните числа 5 и 6, 6 и 7. (Ученики сравнивают числа с опорой на числовой луч)

- Как записать, что 5 меньше 6; 6 больше 5 ; 6 меньше 7? (Выставляют карточки на наборном полотне)

- Уберите от семи палочек одну. Сколько палочек осталось? (6)

- Как получили :? Как это записать? (7-1=6)

- Когда отнимаем, получаем больше или меньше? На сколько 6 меньше 7? (На один)

- Постройте из 6 палочек ломаную линию.

Один ученик строит ломаную линию на доске, остальные у себя на партах.

- Какая линия у вас получилась? (Незамкнутая)

- Как построить замкнутую линию? (Соединить концы незамкнутой линии)

Соедините. Какую фигуру образовала замкнутая линия? (Шестиугольник)

- Почему вы назвали эту фигуру шестиугольником?

- Какой предмет в доме может быть шестиугольным? (Окно)

- Украсим наш дом. Где расположим такое окно? (На чердаке)

Под каким номером будет наш дом? (№ 6)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижали – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Знакомство с цифрой 6

1. Отгадайте загадку:

В книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой.

- Какие шесть листов простых, а седьмой золотой? (Дни недели.)

- Назовите эти дни по порядку.

- Какой по счёту день недели – суббота? (Шестой.)

2. Знакомство с цифрой 6

- Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6.

- На что похожа эта цифра? Нарисуйте.

Дети рисуют в блокнотах. Объясняют.

С.Я. Маршак написал о цифре шесть так:

“Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек” (Читает ученик)

Изобразите шестёрку в виде замка.

А Сережа нам покажет фокус. Какая это цифра?

Эта цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка.

3. Написание цифры 6.

Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).

Рассмотреть таблицу “Цифра 6”.

- Из каких элементов состоит цифра 6?

Показ образца написания цифры 6 учителем на доске с комментарием.

Письмо в воздухе.

Письмо на ладошке

Письмо цифры 6 в тетради:

- по точкам;

- самостоятельно.

- Сравните с образцом. Поставьте точку под цифрой, которая вам больше всего понравилась.

VII. Закрепление

1. Что в нашей жизни связано с числом 6?

- Что в жизни бывает только 6?

шесть материков (назвать, показать на карте);

шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).

- В каких сказках встречается число 6?

2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”

В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
И за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.

Ребята показывают сказку в виде пантомимы

Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)

- Как вы узнали? (Посчитали)

- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)

- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)

- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)

- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)

- Как получили шесть? (К 5+1=6)

- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?

- Поблагодарим наших артистов.

3. Работа по учебнику (с.48)

- Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.

- Чего больше треугольников или квадратов? Почему?

- Сколько треугольников? Сколько квадратов?

- Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?

- Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?

Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.

- Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают каждые часы?

4. Математический диктант.

- Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6

- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 3.

- Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 2.

- Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 5

- Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 6.

- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.

- Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)

- Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”

5 . Работа в тетради

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя

№2

- Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.

№3

- Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.

- Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

VIII. Итог урока.

- Какому числу был посвящён урок?

- Что нового узнали? Чему научились?

- С каким настроением заканчиваем урок? Давайте украсим наш дом цветами.

(Всё удалось, настроение хорошее - цветы яркие, из разноцветных магнии тиков)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Число и цифра 6"

Автор: Таймазова Диана Даниеловна

Дата: 03.03.2024

Номер свидетельства: 646698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему «Число и цифра 3». "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-3"
    ["file_id"] => string(6) "192273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427441898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства