1.Мативационно-целивой. Организующий этап | Здравствуйте ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. С таким прекрасным настроением мы и начнем наше занятие.
- Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать, о ком идёт речь. Он из веточек из хвои Настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей. Кто строитель?.... (муравей)
На ромашку у ворот Приземлился вертолет, Серебристые глаза, Кто же это?.... ( стрекоза)
На цветок она садится, Не устав с утра трудиться Людям воск и мед дала Беспокойная….( пчела)
Не зверь , не птица, Нос как спица, Летит- кричит, Сядет- молчит. Кто его убьет, Тот кровь прольет. ( комар) С ветки- на тропинку, С травки- на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (кузнечик)
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?(божья коровка)
Как можно одним словом назвать всех этих существ? Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить ? (слайд 3) Тема: разнообразие насекомых. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отгадывают загадки. Насекомые Мы будем говорить о насекомых | Личностные: познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», удовлетворение от осознания своих достижений. Предметные: знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; приводить примеры насекомых; узнавать насекомых на рисунке; |
2. Проектировочный Этап | Ребята как вы думаете что сегодня на занятие должны будем узнать ? Правильно нам нужно будет узнать какие насекомые бывают. | Какие бывают насекомые Из каких части тела есть у насекомых | Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности. |
3.Процессуальный этап | (слайд 4) Ребята посмотрите на слайд и давайте скажем какие же части тела есть у насекомых? Ребята скажите а сколько глаз может быть у насекомых ? А по сколько лап может быть у насекомых? Где можно их встретить? Ребята, а какие насекомые бывают ? Каких полезных насекомых вы знаете ? Физминутка. Ребята сейчас мы рассмотрим несколько очень интересных насекомых и узнаем о них побольше. (на слайде 1) Божья коровка двуточечная пятиточечная четырнадцатиточечная Глазчатая Её яркая окраска предупреждает врагов «Мы несъедобные! Не прикасайтесь». Они хищники, очень прожорливые, питаются тлями. В поисках пищи очень тщательно обследует растение. Зимуют в щелях, плотно прижавшись друг к другу, в опавшей листве, сараях, чердаках, даже в квартирах. Муравей (слайд 6) Рыжие лесные муравьи уничтожают множество вредных насекомых. Миллионная армия их- хорошая защита леса, сада. Муравьев нужно беречь, охранять и не разорять муравейники. Ещё их называют «санитарами» леса.
Стрекоза (слайд 7) Стрекоз нужно беречь просто по тому, что они красивые, а человек не может жить без красоты. К тому же одна- единственная стрекоза поедает сотни, тысячи комаров и мошек. Добычу они ловят ногами. Комара стрекоза съедает на лету, а муху- садясь на веточку, не торопливо. Скорость стрекоза развивает до 50 км/ ч и даже иногда до 90 км/ч, как уверяют некоторые ученые. По предположению ученых стрекозы появились 300 млн. лет назад. Многие достигали в размахе крыльев почти метра. Сейчас во всём мире известно около 4500 видов стрекоз. Майский жук (слайд 8) Майского жука иначе называют майским хрущом. У них зоркие глаза: видят, по мнению учёных, на расстоянии до 3 км, а их личинки могут по несколько суток жить без кислорода. Майский жук поедает листья берёзы, дуба, ивы. Для него- все они вкусны. Ребята что нового именно из этих насекомых вы бля себя узнали? (слайд 9 ) Ребята посмотрите на слайд какие насекомые показаны на рисунке? Ребята скажите какие насекомые вам уже знакомы? И что вы о них знаете? И о каких насекомых вы не чего не знаете? Задание на листочках, нужно цифрами указать где какие части находятся. | Голова, грудь, брюшко, усики, глаза, крылья, ноги, и т.д По 2,5,8 4,6,8 Везде Насекомые бывают как вредители так и полезные. Учащиеся все внимательно слушают Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся на листочках самостоятельно выполняют задания . | Метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила вежливого поведения. Познавательные: выполнять учебные действия, работая с практическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные ранее темы. |
4.Рефлексивно-оценочный Рефлексия | Ребята что нового вы узнали ? Давайте ещё раз повторим: На что указывают черные точки на крылышках божьей коровки? Где живут насекомые? Чем питаются божьи коровки? Как называется жилище муравьёв? Что вам больше всего понравилось ? | | Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности. |