kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру»

Технологическая карта внеурочного занятия

Предмет: Окружающий мир

Тема занятия: Разнообразие и многочисленность насекомых.

Тип занятия: усвоение новых знаний, комбинированный

Цель занятия: Сформировать представление о существенном свойстве насекомых

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», удовлетворение от осознания своих достижений.

Метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила вежливого поведения.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с практическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные ранее темы.

Предметные: знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; приводить примеры насекомых; узнавать насекомых на рисунке;

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Организующий этап








Здравствуйте ребята.


Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. С таким прекрасным настроением мы и начнем наше занятие.



- Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать, о ком идёт речь.


Он из веточек из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.... (муравей)



На ромашку у ворот
Приземлился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это?.... ( стрекоза)



На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мед дала
Беспокойная….( пчела)



Не зверь , не птица,
Нос как спица,
Летит- кричит,
Сядет- молчит.
Кто его убьет,
Тот кровь прольет. ( комар)


С ветки- на тропинку,
С травки- на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)



Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?(божья коровка)



Как можно одним словом назвать всех этих существ?

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить ?

(слайд 3)

Тема: разнообразие насекомых.


Учащиеся приветствуют учителя.





Учащиеся отгадывают загадки.




























Насекомые




Мы будем говорить о насекомых


Личностные: познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», удовлетворение от осознания своих достижений.















Предметные: знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; приводить примеры насекомых; узнавать насекомых на рисунке;


2. Проектировочный

Этап


Ребята как вы думаете что сегодня на занятие должны будем узнать ?

Правильно нам нужно будет узнать какие насекомые бывают.



Какие бывают насекомые

Из каких части тела есть у насекомых

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.




3.Процессуальный этап

(слайд 4)

Ребята посмотрите на слайд и давайте скажем какие же части тела есть у насекомых?


Ребята скажите а сколько глаз может быть у насекомых ?

А по сколько лап может быть у насекомых?


Где можно их встретить?


Ребята, а какие насекомые бывают ?


Каких полезных насекомых вы знаете ?

Физминутка.

Ребята сейчас мы рассмотрим несколько очень интересных насекомых и узнаем о них побольше.

(на слайде 1)

Божья коровка

  • Иногда её называют солнышком. По наличию точек божьи коровки бывают:

  • двуточечная

  • пятиточечная

  • четырнадцатиточечная

  • Глазчатая

  • Её яркая окраска предупреждает врагов «Мы несъедобные! Не прикасайтесь».

  • Они хищники, очень прожорливые, питаются тлями. В поисках пищи очень тщательно обследует растение.

  • Зимуют в щелях, плотно прижавшись друг к другу, в опавшей листве, сараях, чердаках, даже в квартирах.

Муравей (слайд 6)

  • Рыжие лесные муравьи уничтожают множество вредных насекомых. Миллионная армия их- хорошая защита леса, сада.

  • Муравьев нужно беречь, охранять и не разорять муравейники. Ещё их называют «санитарами» леса.



Стрекоза (слайд 7)

  • Стрекоз нужно беречь просто по тому, что они красивые, а человек не может жить без красоты. К тому же одна- единственная стрекоза поедает сотни, тысячи комаров и мошек.

  • Добычу они ловят ногами. Комара стрекоза съедает на лету, а муху- садясь на веточку, не торопливо.

  • Скорость стрекоза развивает до 50 км/ ч и даже иногда до 90 км/ч, как уверяют некоторые ученые.

  • По предположению ученых стрекозы появились 300 млн. лет назад. Многие достигали в размахе крыльев почти метра. Сейчас во всём мире известно около 4500 видов стрекоз.

Майский жук (слайд 8)

  • Майского жука иначе называют майским хрущом. У них зоркие глаза: видят, по мнению учёных, на расстоянии до 3 км, а их личинки могут по несколько суток жить без кислорода.

  • Майский жук поедает листья берёзы, дуба, ивы. Для него- все они вкусны.

Ребята что нового именно из этих насекомых вы бля себя узнали?

(слайд 9 )

Ребята посмотрите на слайд какие насекомые показаны на рисунке?

Ребята скажите какие насекомые вам уже знакомы?

И что вы о них знаете?

И о каких насекомых вы не чего не знаете?

Задание на листочках, нужно цифрами указать где какие части находятся.


Голова, грудь, брюшко, усики, глаза, крылья, ноги, и т.д


По 2,5,8



4,6,8


Везде


Насекомые бывают как вредители так и полезные.






Учащиеся все внимательно слушают


































































Учащиеся отвечают на вопросы.






Учащиеся на листочках самостоятельно выполняют задания .


Метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила вежливого поведения.




















Познавательные: выполнять учебные действия, работая с практическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные ранее темы.

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия




Ребята что нового вы узнали ?

Давайте ещё раз повторим:

  • На что указывают черные точки на крылышках божьей коровки?

  • Где живут насекомые?

  • Чем питаются божьи коровки?

  • Как называется жилище муравьёв?


Что вам больше всего понравилось ?



Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру

Автор: Марченко Ангелина Юрьевна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Комплект технологических карт внеурочных занятий в игровой форме направленных на формирование коммуникативных УУД обучающихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_tekhnologicheskikh_kart_vneurochnykh_zaniatii_v_igrovoi_forme_napravlen"
    ["file_id"] => string(6) "633510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686567321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта внеурочного занятия «По секрету всему свету»"
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_po_sekretu_vsemu_svetu"
    ["file_id"] => string(6) "631517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684137352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Удивительный и загадочный мир рыб"
    ["seo_title"] => string(36) "udivitiel_nyi_i_zaghadochnyi_mir_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "406311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491253403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта обобщающего занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-obobshchaiushchiegho-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-fizika-dlia-malyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "146055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419069365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства