kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия «По секрету всему свету»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: интеллектуальная игра – соревнование.

Цель: создание условий для развития у обучающихся познавательных способностей: пространственного воображения, логически – поискового мышления, внимания, памяти, восприятия, речевого развития, посредством выполнения игровых заданий.

Задачи:

1. Совершенстовать у обучающихся знания об окружающем мире, предметные знания по программе 3 класса.

2. Способствовать развитию у обучающихся познавательных способностей.

3. Совершенствовать речевые, письменные и коммуникативные способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия «По секрету всему свету»»

Технологическая карта внеурочного занятия №8

Тема: «По секрету всему свету»

Класс / возраст детей: 3 класс/9-10 лет.

Учитель: Левандовская Надежда Михайловна

Направление внеурочной деятельности: интеллектуальное.

Форма проведения: интеллектуальная игра – соревнование.

Цель: создание условий для развития у обучающихся познавательных способностей: пространственного воображения, логически – поискового мышления, внимания, памяти, восприятия, речевого развития, посредством выполнения игровых заданий.

Задачи:

1. Совершенстовать у обучающихся знания об окружающем мире, предметные знания по программе 3 класса.

2. Способствовать развитию у обучающихся познавательных способностей.

3. Совершенствовать речевые, письменные и коммуникативные способности.

 

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Личностные результаты

Метапредметные результаты

(познавательныне, регулятивные, коммуникативные)

1-й уровень:

- у обучающихся сформирован алгоритм выполнения действий при решении логических и творческих задач.

2-й уровень:

- отражение полученных знаний и творческих умений при выполнении интеллектуальных заданий  по теме занятия.

3-й уровень:

- учащиеся используют свои познавательные способности, знания, умения и навыки в в социальной среде, в самостоятельной организации досуговой деятельности.

1.      Развитие и реализация  творческого потенциала детей.

2.      Формирование интереса к интеллектуальным занятиям, направленным на развитие познавательных способностей.

3.      Воспитание моральных и духовно – нравственных качеств.

Познавательные:

1.      Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, явления.

2.      Ориентироваться в системе знаний: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация).

3.      Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

1.      Самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения.

2.      Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

3.      Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

4.      Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

 Коммуникативные:

1.     Донести свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

2.     Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

3.     Слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения.

4.     Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

 

Ресурсы: м/м презентация, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карта путешествия – лэпбук (заготовка 3 шт), фломастеры, карточки с заданиями, счетные палочки.

 

Этапы занятия

Название этапа

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

 

I. Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

2 мин

1. Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию.

2. Сегодня мы продолжим интеллектуальное путешествие – игру. Правила остаются теми же, за каждое верно выполненное задание, команда получает накопительные жетоны.

Все ответы сначала записываются на нашей карте –путеводителе путешественника, а затем озвучиваются и выполняется проверка с нашим профессором.

И для начала, давайте выберем капитанов команд, а затем придумаем название.

 

1.Приветствие педагога, проверка готовности к уроку.

2.Слушают учителя, ведут учебный диалог, выполняют задания, придумывают названия командд.

Р1,

II. Пропедевтический

(подготовительный)

40    ин

1.Настало время узнать с чем мы познакомимся сегодня, для этого проведем небольшую мозговую разминку:

(загадки задаются по очереди каждой команде).

«Мозговая гимнастика».
1. Как называется место, куда направились Буратино, лиса Алиса и кот Базилио, чтобы поесть "три корочки хлеба"? (Харчевня "Три пескаря")
2. Из чего стрелял Иван-царевич в сказе "Царевна-лягушка"? (из лука)
3. Кто героиня сказки, укравшая петуха? (лиса)
4. Кто главный герой сказки "По щучьему велению?" (Емеля)
5. Как имя девочки из сказки "Три медведя" (Машенька)
6. Как звали девочку, чей братик превратился в козленочка? (Аленушка)
7. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
8. Какое имя у маленького толстого человечка, который умеет летать? (Карлсон)
9. Кем была крестная Золушки? (феей)
10. Чем заправляли свой автомобиль малыши из Цветочного города? (сиропом).

- Наша карта путешествия сегодня называется «По секрету всему свету»

(карта путешествия на экране – планета Земля. )

 

 Ведут учебный диалог, беседу, отгадывают загадки.

 

 

П1,2

Р1

К1,2

III. Деятельностный

40 мин

1.Разминка.

Отгадай, какие слова спрятались на картинке (изографы).

Ответ: Слово паровоз. Из него можно составить еще такие слова: пар, воз, ров, зов, вор, роза и т.д.

2.Совершенствование внимания и воображения.

На столе лежат вырезанные из бумаги круг, квадрат, треугольник и пятиугольник. Раскрась каждую фигуру в свой цвет так, чтобы: на первом рисунке сверху был круг, под ним - квадрат, под квадратом - треугольник, а в самом низу - пятиугольник; на втором рисунке — вверху треугольник, за ним квадрат, пятиугольник и круг; на третьем - квадрат, круг, пятиугольник, треугольник.

3.Вселая переменка.

Динамическая пауза (музыкально – подвижная физминутка).

4.Логически – поисковые задания.

Какие слова зашифрованы в ребусах?

 

Ответ: восток, сотри, дочка, сок.

5. Составь из спичек такой домик. Переложи 3 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

 

1.выполняют задания на индивидуальных груповых листах, сверяют ответы с волшебником-сказочником (на экране), получают жетоны по количеству полученнх баллов.

 

 

-  Команды выполняют задание на индивидуальных листах (раскрашивают цветы в определенной логической последовательности);

- сверяют с образцом, подсчитывают баллы, получают жетоны;

-  отмечают тоиу на картах путешествия.

 

П1,2,3

Р1,2,3

К1,2,3

Л1,2

IV. Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

8 мин

1. Наш профессор предлагает обмен ваших волшебных монет,которые вы заработали на занятии, обменять на золотые медали из сундука.

(Поощрение призами).

 

1.подводят итоги, ведут диалог, подсчитывают жетоны, баллы, оценивают свою деятельность.

Р3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия «По секрету всему свету»

Автор: Левандовская Надежда Михайловна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства