I. Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | 2 мин | 1. Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию. 2. Сегодня мы продолжим интеллектуальное путешествие – игру. Правила остаются теми же, за каждое верно выполненное задание, команда получает накопительные жетоны. Все ответы сначала записываются на нашей карте –путеводителе путешественника, а затем озвучиваются и выполняется проверка с нашим профессором. И для начала, давайте выберем капитанов команд, а затем придумаем название. | 1.Приветствие педагога, проверка готовности к уроку. 2.Слушают учителя, ведут учебный диалог, выполняют задания, придумывают названия командд. | Р1, |
II. Пропедевтический (подготовительный) | 40 ин | 1.Настало время узнать с чем мы познакомимся сегодня, для этого проведем небольшую мозговую разминку: (загадки задаются по очереди каждой команде). «Мозговая гимнастика». 1. Как называется место, куда направились Буратино, лиса Алиса и кот Базилио, чтобы поесть "три корочки хлеба"? (Харчевня "Три пескаря") 2. Из чего стрелял Иван-царевич в сказе "Царевна-лягушка"? (из лука) 3. Кто героиня сказки, укравшая петуха? (лиса) 4. Кто главный герой сказки "По щучьему велению?" (Емеля) 5. Как имя девочки из сказки "Три медведя" (Машенька) 6. Как звали девочку, чей братик превратился в козленочка? (Аленушка) 7. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай) 8. Какое имя у маленького толстого человечка, который умеет летать? (Карлсон) 9. Кем была крестная Золушки? (феей) 10. Чем заправляли свой автомобиль малыши из Цветочного города? (сиропом). - Наша карта путешествия сегодня называется «По секрету всему свету» (карта путешествия на экране – планета Земля. ) | Ведут учебный диалог, беседу, отгадывают загадки. | П1,2 Р1 К1,2 |
III. Деятельностный | 40 мин | 1.Разминка. Отгадай, какие слова спрятались на картинке (изографы). Ответ: Слово паровоз. Из него можно составить еще такие слова: пар, воз, ров, зов, вор, роза и т.д. 2.Совершенствование внимания и воображения. На столе лежат вырезанные из бумаги круг, квадрат, треугольник и пятиугольник. Раскрась каждую фигуру в свой цвет так, чтобы: на первом рисунке сверху был круг, под ним - квадрат, под квадратом - треугольник, а в самом низу - пятиугольник; на втором рисунке — вверху треугольник, за ним квадрат, пятиугольник и круг; на третьем - квадрат, круг, пятиугольник, треугольник. 3.Вселая переменка. Динамическая пауза (музыкально – подвижная физминутка). 4.Логически – поисковые задания. Какие слова зашифрованы в ребусах? Ответ: восток, сотри, дочка, сок. 5. Составь из спичек такой домик. Переложи 3 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника. | 1.выполняют задания на индивидуальных груповых листах, сверяют ответы с волшебником-сказочником (на экране), получают жетоны по количеству полученнх баллов. - Команды выполняют задание на индивидуальных листах (раскрашивают цветы в определенной логической последовательности); - сверяют с образцом, подсчитывают баллы, получают жетоны; - отмечают тоиу на картах путешествия. | П1,2,3 Р1,2,3 К1,2,3 Л1,2 |
IV. Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | 8 мин | 1. Наш профессор предлагает обмен ваших волшебных монет,которые вы заработали на занятии, обменять на золотые медали из сундука. (Поощрение призами). | 1.подводят итоги, ведут диалог, подсчитывают жетоны, баллы, оценивают свою деятельность. | Р3 |