kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта обобщающего занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:  обобщающее занятие по теме «Тепловые явления»

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий теплота, внутренняя энергия, способы изменения энергии.

Мировоззренческая идея: в окружающем нас мире непрерывно происходит изменение теплоты тел.

Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;
  • проявляет интерес к изучаемой теме;
  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
  • объясняет,как изменить температуру тела;
  • объясняет значение слов «термометр», «термос», «теплота»;
  • объясняет значимость совершаемой работы;
  • оценивает свои знания;
  • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как, совершая работу, можно добыть огонь;
  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
  • приводит примеры преобразования работы во внутреннюю энергию;
  • осознаёт своё знание и незнание;
  • оформляет графически результаты работы с текстом;
  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «тепловые явления» и их практического применения

Программное содержание: Тепловые явления

Основные понятия: работа, энергия, теплота, температура, термос.

План занятия

  1. Видеофрагмент «Как добыть огонь»
  2. Демонстрационный эксперимент. Работа в группах, индивидуально.
  3. Составление кластера
  4. «ИНСЕРТ»
  5. Синквейн
  6. Рефлексия

Технология развития критического мышления.

Тип занятия: обобщающее

Форма: практическая работа

Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

Домашнее задание: придумать или найти поговорки «как работа нагревает тело»

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СТАДИЯ «ВЫЗОВ»  15 мин

- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя  цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры правил преобразования работы в тепло

 Просмотр видеофрагмента «Как добыть огонь»

Демонстрационный эксперимент «нагревание металла»

Практическая работа: «горячие ладошки»

 Практическая работа:составление кластера

«Теплота»

Работа с таблицей?

 Снег тает на ладони?

Почему мыши, куропатки, суслики и другие животные  зимой  прячутся в снег?

Чем измеряют температуру?

Что расширяется и сжимается в термометрах?

Какое устройство позволяет сохранять чай горячим?

Зачем в старину кастрюлю с готовой горячей кашей заворачивали в шубу?

Мы  много говорили о теплоте, обобщим знания, составим

Кластер «Теплота»

Картинки: термометр, термос, снежинка, шуба

Фронтально  на листах А4 формата (приложение 1)

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.

- графически оформляет  результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какие способы изменения теплоты узнали;

 - высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – узнал     «-» -  не знал, думал иначе

«+» - знал           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям

В некоторых жарких странах, например, в Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Монголии люди летом носят ватные халаты и меховые шапки.

В очень давние времена огонь добывали, ударяя камень о камень. Из-за особых свойств его назвали «кремень». Потом придумали спички и зажигалки.

самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом

фронтально

листе А4

СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.

-объясняет значение слова «теплота», «работа»;

- объясняет значимость изменения энергии работой

Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)

«Не хвались теплом в нетопленой избе»

«Топор лучше греет, чем шуба»

фронтально

работа в парах

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)

Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха») 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта обобщающего занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" »

Конспект занятия «Физика для малышей» 2 класс

Учитель: Дружаева Светлана Васильевна, МБОУ СОШ №42

Тема занятия: обобщающее занятие по теме «Тепловые явления»

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий теплота, внутренняя энергия, способы изменения энергии.

Мировоззренческая идея: в окружающем нас мире непрерывно происходит изменение теплоты тел.

Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;

  • проявляет интерес к изучаемой теме;

  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

  • объясняет,как изменить температуру тела;

  • объясняет значение слов «термометр», «термос», «теплота»;

  • объясняет значимость совершаемой работы;

  • оценивает свои знания;

  • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как, совершая работу, можно добыть огонь;

  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

  • приводит примеры преобразования работы во внутреннюю энергию;

  • осознаёт своё знание и незнание;

  • оформляет графически результаты работы с текстом;

  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «тепловые явления» и их практического применения


Программное содержание: Тепловые явления

Основные понятия: работа, энергия, теплота, температура, термос.

План занятия

  1. Видеофрагмент «Как добыть огонь»

  2. Демонстрационный эксперимент. Работа в группах, индивидуально.

  3. Составление кластера

  4. «ИНСЕРТ»

  5. Синквейн

  6. Рефлексия

Технология развития критического мышления.

Тип занятия: обобщающее

Форма: практическая работа

Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

Домашнее задание: придумать или найти поговорки «как работа нагревает тело»



Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 15 мин


- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры правил преобразования работы в тепло


Просмотр видеофрагмента «Как добыть огонь»

Демонстрационный эксперимент «нагревание металла»

Практическая работа: «горячие ладошки»

Практическая работа:составление кластера

«Теплота»

Работа с таблицей

?

?

Снег тает на ладони?

Почему мыши, куропатки, суслики и другие животные зимой прячутся в снег?

Чем измеряют температуру?

Что расширяется и сжимается в термометрах?

Какое устройство позволяет сохранять чай горячим?

Зачем в старину кастрюлю с готовой горячей кашей заворачивали в шубу?



Мы много говорили о теплоте, обобщим знания, составим

Кластер «Теплота»








ТЕПЛОТА










Картинки: термометр, термос, снежинка, шуба




Фронтально на листах А4 формата (приложение 1)




СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.


- графически оформляет результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какие способы изменения теплоты узнали;

- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций


Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – узнал «-» - не знал, думал иначе

«+» - знал «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям


В некоторых жарких странах, например, в Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Монголии люди летом носят ватные халаты и меховые шапки.


В очень давние времена огонь добывали, ударяя камень о камень. Из-за особых свойств его назвали «кремень». Потом придумали спички и зажигалки.





самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом

фронтально




листе А4


СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.


-объясняет значение слова «теплота», «работа»;

- объясняет значимость изменения энергии работой


Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)

«Не хвались теплом в нетопленой избе»

«Топор лучше греет, чем шуба»


фронталь

но

работа в парах


СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)



Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха»)





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства