kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительный и загадочный мир рыб

Нажмите, чтобы узнать подробности



ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2- в класс
Дата
: 16.03 17г.

Учитель : Новик Татьяна Анатольевна

Направление : «Мы и окружающий мир»

УМК: «ПНШ»

Тема: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ МИР РЫБ».

Цель: Исследовать удивительный и загадочный мир рыб.

Задачи: 1.Узнать чем удивительны рыбы в строении.

2.Какие виды рыб обитают в Черном море.

3.Значение рыб в жизни человека

4. Развивать речь, мышление, умение совершать последовательно свои действия, коммуникативные качества (умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной и письменной речи), экологическую грамотность у детей.

5.Воспитывать бережное отношение к животным, природе в целом.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карточки с заданиями, энциклопедии.

Планируемые УУД:

Регулятивные:

- планирование своей деятельности;

-контроль своей деятельности во время, по ходу выполнения задания

-коррекция своих действий в случае неверного пути решения задач

Познавательные:

-умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал

-умение выделять из общего частное,формулировать цель в своей работе

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-умение работать с разными видами информации

-умение высказывать свое мнение,оценивать свою деятельность на уроке

Личностные:

-умение установить связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

- умение задавать вопросы о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, умение находить ответ на него

Коммуникативные:

-создание благоприятных условий для сотрудничества с учителем, сверстниками

-умение взаимодействовать с членами группы -умение аргументировать свою точку зрения

Технологическая карта внеурочной деятельности

«Удивительный и загадочный мир рыб»

Этап занятия

Приветствуют учителя, друг друга, гостей, занимают свои места

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

- Я рада приветствовать вас в этом классе; девчонок и мальчишек, и мудрых гостей. Пусть будет сегодня светло, уютно и очень легко в работе.

- Давайте поприветствуем друг друга улыбками и подарим эти улыбки нашим гостям. Поздороваемся с ними.

- Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу

( Слайд 1)

- Чтобы всегда решали возникающие проблемы вместе

( Слайд 2)

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.Занимают свои места.

Коммуникативные:

-управление поведением партнера и себя,

-планирование сотрудничества со сверстниками.

Личностные:

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Регулятивные:

-целеполагание планирование и регуляции своей деятельности.

2.

Актуализация знаний

учащихся

  • Беседа

- Ребята, какая тема на уроках окружающего мира вас заинтересовала?

(Рыбы)

- Почему?

-Кто такие рыбы?

- Что вы узнали о рыбах на уроке?

Отвечают на вопросы развернуто, корректируют свои ответы или ответы одноклассников.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в диалоге.

Личностные:

-учет разных мнений.

Регулятивные:

-проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

Познавательные:

-формирование умения самостоятельно формулировать

3.

Постановка темы и целей

занятия

-Сегодня мы продолжим работать над темой «Удивительный и загадочный мир рыб».

-Почему именно удивительный и загадочный?

-Какая цель нашего занятия?

-А какие задачи перед вами стоят?

Какую работу вы проделали, готовясь к занятию?

Природа создала много интересных, удивительно красивых рыбок и много загадок они в себе таят.

-Узнать чем удивителен мир рыб и разгадать загадки этого мира.

1.Что удивительного и загадочного в строении рыб?

2.Какие виды рыб обитают в Черном море?

3.Какое значение имеет рыба в жизни человека?

Ответы детей

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение.

Личностные:

-формирование положительной мотивации, эмоционально нравственности, отзывчивости.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

-постановка и формирование проблемы, контроль в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

4

Формирование новых знаний

Физминутка

Вы разделились на три группы (Слайд 4)

1 группа «Биологи» исследовали….

2 группа «Экологи» изучали….

3 группа «Знатоки» работали над темой …

  1. Повторение правил работы в группе

    1. Исследование биологов

а)Исследовательская деятельность (по чешуе леща определить возраст рыбы)

 

 

б) Практическая деятельность

Работа по карточкам

в)Вывод группы «Биологов»

1.3Исследование «Экологов»

а)Беседа по вопросам

- Где рыбкам жить хорошо?

- Что за знак появился и что он означает?

- Как вы думаете, о чём просят рыбки?

б) Эссе на 3 минуты «Как люди могут помочь рыбам?» Контроль и коррекция со стороны учителя.

в) Вывод группы «Экологов»

1.4Исследование «Знатоков»

А)Вывод группы «Знатоков»

Ответы детей

Формулируют правила работы в группе

Сообщение детей

Рассматривают рисунок рыбы и с помощью лупы определяют возраст рыбы.

Читают самостоятельно и дополняют необходимыми словами текст.

Рассуждение детей.

Представляют своё исследование.

Ответы на вопросы.

Письменные рассуждения детей.

Рассуждение детей.

Представляют своё исследование.

Рассуждение детей

Коммуникативные:выстраивать монологическое высказывание

Личностные: воспитание толерантного отношения друг к другу.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме.

Личностные: навыки сотрудничества, умение находить выходы из нестандартных ситуаций.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации. Используют речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию, осуществляют взаимный контроль.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: проверка выполнения работы, сравнение и самоанализ.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний. Логическое построения рассуждений, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принятие и выполнение задач.

Личностные: учёт разных мнений, координирования в сотрудничестве разных позиций.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию, осуществляют взаимный контроль.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

5

Подведение итогов

Удивительные факты о рыбах.

Сообщение детей.

Коммуникативные: умение выстраивать монологическую речь

6

Рефлексия

Я узнал…

Отвечал…

Могу помочь…

Понял…

Удивился …

Понравилось…

За что бы я похвалил товарищей по группе

Дают оценку своей деятельности.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; слушать их мнение Регулятивные: давать оценку своим действиям, оценивать результат товарищей.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

 

 



 

 


 

Просмотр содержимого документа
«Удивительный и загадочный мир рыб»



ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2- в класс
Дата
: 16.03 17г.

Учитель : Новик Татьяна Анатольевна

Направление : «Мы и окружающий мир»

УМК: «ПНШ»

Тема: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ МИР РЫБ».

Цель: Исследовать удивительный и загадочный мир рыб.

Задачи: 1.Узнать чем удивительны рыбы в строении.

2.Какие виды рыб обитают в Черном море .

3.Значение рыб в жизни человека

4. Развивать речь, мышление, умение совершать последовательно свои действия, коммуникативные качества (умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной и письменной речи), экологическую грамотность у детей.

5.Воспитывать бережное отношение к животным, природе в целом.

Оборудование: ноутбук , интерактивная доска, карточки с заданиями, энциклопедии.

Планируемые УУД:

Регулятивные:

- планирование своей деятельности;

-контроль своей деятельности во время, по ходу выполнения задания

-коррекция своих действий в случае неверного пути решения задач

Познавательные:

-умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал

-умение выделять из общего частное ,формулировать цель в своей работе

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-умение работать с разными видами информации

-умение высказывать свое мнение ,оценивать свою деятельность на уроке

Личностные:

-умение установить связи между результатом учения и тем , что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

- умение задавать вопросы о том, какое значение , смысл имеет для меня учение, умение находить ответ на него

Коммуникативные:

-создание благоприятных условий для сотрудничества с учителем, сверстниками

-умение взаимодействовать с членами группы -умение аргументировать свою точку зрения


Технологическая карта внеурочной деятельности

«Удивительный и загадочный мир рыб»



Этап занятия

Приветствуют учителя, друг друга, гостей, занимают свои места

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

- Я рада приветствовать вас в этом классе; девчонок и мальчишек, и мудрых гостей. Пусть будет сегодня светло, уютно и очень легко в работе.

- Давайте поприветствуем друг друга улыбками и подарим эти улыбки нашим гостям. Поздороваемся с ними.

- Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу

( Слайд 1)

- Чтобы всегда решали возникающие проблемы вместе

( Слайд 2)

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.Занимают свои места.

Коммуникативные:

-управление поведением партнера и себя,

-планирование сотрудничества со сверстниками.

Личностные:

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Регулятивные:

-целеполагание планирование и регуляции своей деятельности.


2.

Актуализация знаний

учащихся

  • Беседа

- Ребята, какая тема на уроках окружающего мира вас заинтересовала?

(Рыбы)

- Почему?

-Кто такие рыбы?

- Что вы узнали о рыбах на уроке?

Отвечают на вопросы развернуто, корректируют свои ответы или ответы одноклассников.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в диалоге.

Личностные:

-учет разных мнений.

Регулятивные:

-проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

Познавательные:

-формирование умения самостоятельно формулировать

3.





















Постановка темы и целей

занятия

-Сегодня мы продолжим работать над темой «Удивительный и загадочный мир рыб».

-Почему именно удивительный и загадочный?



-Какая цель нашего занятия?



-А какие задачи перед вами стоят?






Какую работу вы проделали, готовясь к занятию?





Природа создала много интересных, удивительно красивых рыбок и много загадок они в себе таят.

-Узнать чем удивителен мир рыб и разгадать загадки этого мира.

1.Что удивительного и загадочного в строении рыб?

2.Какие виды рыб обитают в Черном море?

3.Какое значение имеет рыба в жизни человека?

Ответы детей

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение.

Личностные:

-формирование положительной мотивации, эмоционально нравственности, отзывчивости.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

-постановка и формирование проблемы, контроль в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

4

Формирование новых знаний
























Физминутка

Вы разделились на три группы (Слайд 4)

1 группа «Биологи» исследовали….

2 группа «Экологи» изучали….

3 группа «Знатоки» работали над темой …

    1. Повторение правил работы в группе



    1. Исследование биологов

а)Исследовательская деятельность (по чешуе леща определить возраст рыбы)



б) Практическая деятельность

Работа по карточкам






в)Вывод группы «Биологов»


1.3Исследование «Экологов»


а)Беседа по вопросам

- Где рыбкам жить хорошо?

- Что за знак появился и что он означает?

- Как вы думаете, о чём просят рыбки?

б) Эссе на 3 минуты «Как люди могут помочь рыбам?» Контроль и коррекция со стороны учителя.

в) Вывод группы «Экологов»

1.4Исследование «Знатоков»


А)Вывод группы «Знатоков»




Ответы детей

Формулируют правила работы в группе








Сообщение детей

Рассматривают рисунок рыбы и с помощью лупы определяют возраст рыбы.




Читают самостоятельно и дополняют необходимыми словами текст.




Рассуждение детей.


Представляют своё исследование.

Ответы на вопросы.






Письменные рассуждения детей.



Рассуждение детей.

Представляют своё исследование.

Рассуждение детей




Коммуникативные:выстраивать монологическое высказывание

Личностные: воспитание толерантного отношения друг к другу.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме.

Личностные: навыки сотрудничества, умение находить выходы из нестандартных ситуаций.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации. Используют речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию, осуществляют взаимный контроль.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: проверка выполнения работы, сравнение и самоанализ.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний. Логическое построения рассуждений, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принятие и выполнение задач.

Личностные: учёт разных мнений, координирования в сотрудничестве разных позиций.




Коммуникативные: аргументируют свою позицию, осуществляют взаимный контроль.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

5

Подведение итогов

Удивительные факты о рыбах.

Сообщение детей.

Коммуникативные: умение выстраивать монологическую речь

6

Рефлексия

Я узнал…

Отвечал…

Могу помочь…

Понял…

Удивился …

Понравилось…

За что бы я похвалил товарищей по группе

Дают оценку своей деятельности.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; слушать их мнение Регулятивные: давать оценку своим действиям, оценивать результат товарищей.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Удивительный и загадочный мир рыб

Автор: Новик Татьяна Анатольевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проект "ЗАПОВЕДНИКИ  МИРА" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-zapoviedniki-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432500545"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-naia-ighra-ieralash-dlia-uchienikov-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447253003"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Край ты мой любимый»"
    ["seo_title"] => string(17) "kraitymoiliubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "305034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457865069"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Сохранить природу - сохранить жизнь!""
    ["seo_title"] => string(33) "sokhranit-prirodu-sokhranit-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "264275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449678061"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства