ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2- в класс
Дата: 16.03 17г.
Учитель : Новик Татьяна Анатольевна
Направление : «Мы и окружающий мир»
УМК: «ПНШ»
Тема: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ МИР РЫБ».
Цель: Исследовать удивительный и загадочный мир рыб.
Задачи: 1.Узнать чем удивительны рыбы в строении.
2.Какие виды рыб обитают в Черном море.
3.Значение рыб в жизни человека
4. Развивать речь, мышление, умение совершать последовательно свои действия, коммуникативные качества (умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной и письменной речи), экологическую грамотность у детей.
5.Воспитывать бережное отношение к животным, природе в целом.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карточки с заданиями, энциклопедии.
Планируемые УУД:
Регулятивные:
- планирование своей деятельности;
-контроль своей деятельности во время, по ходу выполнения задания
-коррекция своих действий в случае неверного пути решения задач
Познавательные:
-умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал
-умение выделять из общего частное,формулировать цель в своей работе
-выбор наиболее эффективных способов решения задач
-умение работать с разными видами информации
-умение высказывать свое мнение,оценивать свою деятельность на уроке
Личностные:
-умение установить связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
- умение задавать вопросы о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, умение находить ответ на него
Коммуникативные:
-создание благоприятных условий для сотрудничества с учителем, сверстниками
-умение взаимодействовать с членами группы -умение аргументировать свою точку зрения
Технологическая карта внеурочной деятельности
«Удивительный и загадочный мир рыб»
№
Этап занятия
Приветствуют учителя, друг друга, гостей, занимают свои места
Деятельность учащихся
УУД
1.
Организационный момент
- Я рада приветствовать вас в этом классе; девчонок и мальчишек, и мудрых гостей. Пусть будет сегодня светло, уютно и очень легко в работе.
- Давайте поприветствуем друг друга улыбками и подарим эти улыбки нашим гостям. Поздороваемся с ними.
- Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу
( Слайд 1)
- Чтобы всегда решали возникающие проблемы вместе
( Слайд 2)
Приветствуют учителя, друг друга, гостей.Занимают свои места.
Коммуникативные:
-управление поведением партнера и себя,
-планирование сотрудничества со сверстниками.
Личностные:
-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности.
Регулятивные:
-целеполагание планирование и регуляции своей деятельности.
2.
Актуализация знаний
учащихся
-
Беседа
- Ребята, какая тема на уроках окружающего мира вас заинтересовала?
(Рыбы)
- Почему?
-Кто такие рыбы?
- Что вы узнали о рыбах на уроке?
Отвечают на вопросы развернуто, корректируют свои ответы или ответы одноклассников.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в диалоге.
Личностные:
-учет разных мнений.
Регулятивные:
-проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.
Познавательные:
-формирование умения самостоятельно формулировать
3.
Постановка темы и целей
занятия
-Сегодня мы продолжим работать над темой «Удивительный и загадочный мир рыб».
-Почему именно удивительный и загадочный?
-Какая цель нашего занятия?
-А какие задачи перед вами стоят?
Какую работу вы проделали, готовясь к занятию?
Природа создала много интересных, удивительно красивых рыбок и много загадок они в себе таят.
-Узнать чем удивителен мир рыб и разгадать загадки этого мира.
1.Что удивительного и загадочного в строении рыб?
2.Какие виды рыб обитают в Черном море?
3.Какое значение имеет рыба в жизни человека?
Ответы детей
Коммуникативные:
-формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение.
Личностные:
-формирование положительной мотивации, эмоционально нравственности, отзывчивости.
Познавательные:
-построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные:
-постановка и формирование проблемы, контроль в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
4
Формирование новых знаний
Физминутка
Вы разделились на три группы (Слайд 4)
1 группа «Биологи» исследовали….
2 группа «Экологи» изучали….
3 группа «Знатоки» работали над темой …
-
Повторение правил работы в группе
-
-
Исследование биологов
-
а)Исследовательская деятельность (по чешуе леща определить возраст рыбы)
б) Практическая деятельность
Работа по карточкам
в)Вывод группы «Биологов»
1.3Исследование «Экологов»
а)Беседа по вопросам
- Где рыбкам жить хорошо?
- Что за знак появился и что он означает?
- Как вы думаете, о чём просят рыбки?
б) Эссе на 3 минуты «Как люди могут помочь рыбам?» Контроль и коррекция со стороны учителя.
в) Вывод группы «Экологов»
1.4Исследование «Знатоков»
А)Вывод группы «Знатоков»
Ответы детей
Формулируют правила работы в группе
Сообщение детей
Рассматривают рисунок рыбы и с помощью лупы определяют возраст рыбы.
Читают самостоятельно и дополняют необходимыми словами текст.
Рассуждение детей.
Представляют своё исследование.
Ответы на вопросы.
Письменные рассуждения детей.
Рассуждение детей.
Представляют своё исследование.
Рассуждение детей
Коммуникативные:выстраивать монологическое высказывание
Личностные: воспитание толерантного отношения друг к другу.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме.
Личностные: навыки сотрудничества, умение находить выходы из нестандартных ситуаций.
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации. Используют речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию, осуществляют взаимный контроль.
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Регулятивные: проверка выполнения работы, сравнение и самоанализ.
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний. Логическое построения рассуждений, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принятие и выполнение задач.
Личностные: учёт разных мнений, координирования в сотрудничестве разных позиций.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию, осуществляют взаимный контроль.
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
5
Подведение итогов
Удивительные факты о рыбах.
Сообщение детей.
Коммуникативные: умение выстраивать монологическую речь
6
Рефлексия
Я узнал…
Отвечал…
Могу помочь…
Понял…
Удивился …
Понравилось…
За что бы я похвалил товарищей по группе
Дают оценку своей деятельности.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; слушать их мнение Регулятивные: давать оценку своим действиям, оценивать результат товарищей.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.