kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет учителю сформировать план урока математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики.»

Дата: 21.04.2016. Учитель: Дмитриева Г.М. Класс: 4 «А» Технологическая карта урока «Математики»

Тема: Письменное деление на трёхзначное число.

Цель: Научиться делить на трёхзначное число.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- делить на трёхзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме деления;

- решать текстовые задачи.

П – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, искать средства для её выполнения; Р – ставить новые учебные задачи под руководством учителя; осуществлять контроль, коррекцию; К – владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

- уметь самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимать личную ответственность за результат.

Межпредметные связи. Окр. мир.


Ресурсы урок. Проектор, компьютер, учебник, тетрадь, ручка, доска, мел.

Для учителя: Компьютер, проектор, учебник, доска, мел.


Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, доска, мел.







Ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Притча. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет – живая, я её умертвлю, скажет мёртвая, выпущу» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Всё в твоих руках»

Настрой на учебную деятельность.











Дата, кл. работа.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 9

Цели:

- повторение таблицы умножения




































lll. Мотивация познавательной деятельности. Цель: - развивать логику мышления.

Устный счёт.

Чем знаменита дата 12 апреля 1961 года? Узнаем интересные факты *Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)




* Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз)

* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? (Одинаково).

* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)


- в какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27?

- какие из чисел делятся на 6, на 8: 36, 32, 24, 40, 18, 42, 78, 48?






- определить, по какому признаку объединены выражения в каждом столбике: 3152:8 1162:83 738:246 2151:3 1196:92 954:318

С чего начинаем деление?

Демонстрируют знание таблицы умножения.





Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками.
































Деление на однозначное число, двузначное, трёхзначное.

394, 14, 3 717 , 13, 3.

В частном 3 цифры, 2 цифры, одна цифра.

IV. Организация познавательной деятельности.

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Посмотрите на выражения: 66378 : 39, 4891:73, 1620:324

Что скажете (примеры на деления).

На какие группы мы можем разделить эти выражения?

Сколько цифр будет в частном?

Какая закономерность?

Какое выражение лишнее? В какую группу запишем? Почему?

Ученики читают выражения, используя математическую терминологию.


1702, 67, 5.



Число цифр уменьшается в 2 раза.

Третье.


В третью.

V. Постановка цели и темы урока .

Цели:

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана.



Какая тема урока?

- Письменное деление на трёхзначное число.

Какие цели поставим?

- Познакомимся с новым приёмом деления на трёхзначное число.

- Научимся находить значения выражений данного вида.



Дети формулируют тему урока и ставят цели.

VI. Открытие новых знаний.

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;


Знакомит с подбором цифры частного при делении на трёхзначное число.

738:246 = 3

954:318 = 3

1620:324 = 5

Выполняют деление под руководством учителя

Vll. Физминутка.


Звучит песня.

Под музыку дети выполняют разные движения, которые показывают дежурные: для головы, шеи, спины, рук, ног.

VI1l. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;


lХ. Повторение изученного.

Цель:

- развитие умения анализировать.































Х. Домашнее задание. Цель: - закрепить письменный приём деления на трёхзначное число, - умение решать текстовые задачи

Учитель даёт задание №279 (1 строчка)


3, 4, 4, 6.










Решение задачи №280.

Учитель организовывает анализ задачи. - Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн всех материалов израсходовали?)

- Какой главный вопрос поставим в задаче?

Краткая запись на доске

- Что будем находить первым действием?

-Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка

-Что найдём следующим действием?

-Сколько привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки

- Теперь что узнаем? - Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

Как? 840 : 3 = 280 т израсходовали



Стр.72 з.281,№279 (2 стр).

1, 3 примеры учащиеся проговаривают; 2, 4 решают самостоятельно, самопроверка.











Учащиеся читают задачу и анализируют под руководством учителя и ставят вопрос.

Задачу решают самостоятельно. Проверка.








Ц .- 120 т

П. - ?, в 2 раза , чем

Щ. - ?, в 4 раза ,чем

Бетона - ? , 1/3 часть
























Дети записывают д.з.

Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ребята, проанализируйте каждый момент урока и подведите итог, что у вас получилось, в чём испытали затруднение, а на что нужно обратить особое внимание.




Урок мне хочется закончить словами Леонардо да Винчи «Любое препятствие преодолевается настойчивостью».

Вы будете настойчивы в своих целях и у вас обязательно всё получится. Урок закончен.

Каждый момент урока дети фиксировали знаком +, если задание выполняли правильно.

Используя, знаковую фиксацию способов действий, дети делают вывод каждый своей деятельности на уроке.

Используют методику незаконченного предложения. 1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….» -2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…» - 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число...»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики.

Автор: Дмитриева Галина Михайловна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства