Тема: Письменное деление на трёхзначное число. |
Цель: Научиться делить на трёхзначное число. |
Тип урока: Изучение нового материала. |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- делить на трёхзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме деления; - решать текстовые задачи. | П – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, искать средства для её выполнения; Р – ставить новые учебные задачи под руководством учителя; осуществлять контроль, коррекцию; К – владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. | - уметь самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимать личную ответственность за результат. |
Межпредметные связи. Окр. мир. |
Ресурсы урок. Проектор, компьютер, учебник, тетрадь, ручка, доска, мел. |
Для учителя: Компьютер, проектор, учебник, доска, мел. | Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, доска, мел. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Притча. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет – живая, я её умертвлю, скажет мёртвая, выпущу» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Всё в твоих руках» | Настрой на учебную деятельность. Дата, кл. работа. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 9 Цели: - повторение таблицы умножения lll. Мотивация познавательной деятельности. Цель: - развивать логику мышления. | Устный счёт. Чем знаменита дата 12 апреля 1961 года? Узнаем интересные факты *Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин) * Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз) * Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? (Одинаково). * 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин) - в какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27? - какие из чисел делятся на 6, на 8: 36, 32, 24, 40, 18, 42, 78, 48? - определить, по какому признаку объединены выражения в каждом столбике: 3152:8 1162:83 738:246 2151:3 1196:92 954:318 С чего начинаем деление? | Демонстрируют знание таблицы умножения. Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками. Деление на однозначное число, двузначное, трёхзначное. 394, 14, 3 717 , 13, 3. В частном 3 цифры, 2 цифры, одна цифра. |
IV. Организация познавательной деятельности. Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Посмотрите на выражения: 66378 : 39, 4891:73, 1620:324 Что скажете (примеры на деления). На какие группы мы можем разделить эти выражения? Сколько цифр будет в частном? Какая закономерность? Какое выражение лишнее? В какую группу запишем? Почему? | Ученики читают выражения, используя математическую терминологию. 1702, 67, 5. Число цифр уменьшается в 2 раза. Третье. В третью. |
V. Постановка цели и темы урока . Цели: -организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана. | Какая тема урока? - Письменное деление на трёхзначное число. Какие цели поставим? - Познакомимся с новым приёмом деления на трёхзначное число. - Научимся находить значения выражений данного вида. | Дети формулируют тему урока и ставят цели. |
VI. Открытие новых знаний. Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Знакомит с подбором цифры частного при делении на трёхзначное число. 738:246 = 3 954:318 = 3 1620:324 = 5 | Выполняют деление под руководством учителя |
Vll. Физминутка. | Звучит песня. | Под музыку дети выполняют разные движения, которые показывают дежурные: для головы, шеи, спины, рук, ног. |
VI1l. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; lХ. Повторение изученного. Цель: - развитие умения анализировать. Х. Домашнее задание. Цель: - закрепить письменный приём деления на трёхзначное число, - умение решать текстовые задачи | Учитель даёт задание №279 (1 строчка) 3, 4, 4, 6. Решение задачи №280. Учитель организовывает анализ задачи. - Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн всех материалов израсходовали?) - Какой главный вопрос поставим в задаче? Краткая запись на доске - Что будем находить первым действием? -Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка -Что найдём следующим действием? -Сколько привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки - Теперь что узнаем? - Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего -Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как? 840 : 3 = 280 т израсходовали Стр.72 з.281,№279 (2 стр). | 1, 3 примеры учащиеся проговаривают; 2, 4 решают самостоятельно, самопроверка. Учащиеся читают задачу и анализируют под руководством учителя и ставят вопрос. Задачу решают самостоятельно. Проверка. Ц .- 120 т П. - ?, в 2 раза , чем Щ. - ?, в 4 раза ,чем Бетона - ? , 1/3 часть Дети записывают д.з. |
Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке . Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Ребята, проанализируйте каждый момент урока и подведите итог, что у вас получилось, в чём испытали затруднение, а на что нужно обратить особое внимание. Урок мне хочется закончить словами Леонардо да Винчи «Любое препятствие преодолевается настойчивостью». Вы будете настойчивы в своих целях и у вас обязательно всё получится. Урок закончен. | Каждый момент урока дети фиксировали знаком +, если задание выполняли правильно. Используя, знаковую фиксацию способов действий, дети делают вывод каждый своей деятельности на уроке. Используют методику незаконченного предложения. 1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….» -2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…» - 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число...» |