kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет учителю сформировать план урока математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики.»

Дата: 21.04.2016. Учитель: Дмитриева Г.М. Класс: 4 «А» Технологическая карта урока «Математики»

Тема: Письменное деление на трёхзначное число.

Цель: Научиться делить на трёхзначное число.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- делить на трёхзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме деления;

- решать текстовые задачи.

П – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, искать средства для её выполнения; Р – ставить новые учебные задачи под руководством учителя; осуществлять контроль, коррекцию; К – владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

- уметь самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимать личную ответственность за результат.

Межпредметные связи. Окр. мир.


Ресурсы урок. Проектор, компьютер, учебник, тетрадь, ручка, доска, мел.

Для учителя: Компьютер, проектор, учебник, доска, мел.


Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, доска, мел.







Ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Притча. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет – живая, я её умертвлю, скажет мёртвая, выпущу» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Всё в твоих руках»

Настрой на учебную деятельность.











Дата, кл. работа.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 9

Цели:

- повторение таблицы умножения




































lll. Мотивация познавательной деятельности. Цель: - развивать логику мышления.

Устный счёт.

Чем знаменита дата 12 апреля 1961 года? Узнаем интересные факты *Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)




* Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз)

* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? (Одинаково).

* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)


- в какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27?

- какие из чисел делятся на 6, на 8: 36, 32, 24, 40, 18, 42, 78, 48?






- определить, по какому признаку объединены выражения в каждом столбике: 3152:8 1162:83 738:246 2151:3 1196:92 954:318

С чего начинаем деление?

Демонстрируют знание таблицы умножения.





Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками.
































Деление на однозначное число, двузначное, трёхзначное.

394, 14, 3 717 , 13, 3.

В частном 3 цифры, 2 цифры, одна цифра.

IV. Организация познавательной деятельности.

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Посмотрите на выражения: 66378 : 39, 4891:73, 1620:324

Что скажете (примеры на деления).

На какие группы мы можем разделить эти выражения?

Сколько цифр будет в частном?

Какая закономерность?

Какое выражение лишнее? В какую группу запишем? Почему?

Ученики читают выражения, используя математическую терминологию.


1702, 67, 5.



Число цифр уменьшается в 2 раза.

Третье.


В третью.

V. Постановка цели и темы урока .

Цели:

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана.



Какая тема урока?

- Письменное деление на трёхзначное число.

Какие цели поставим?

- Познакомимся с новым приёмом деления на трёхзначное число.

- Научимся находить значения выражений данного вида.



Дети формулируют тему урока и ставят цели.

VI. Открытие новых знаний.

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;


Знакомит с подбором цифры частного при делении на трёхзначное число.

738:246 = 3

954:318 = 3

1620:324 = 5

Выполняют деление под руководством учителя

Vll. Физминутка.


Звучит песня.

Под музыку дети выполняют разные движения, которые показывают дежурные: для головы, шеи, спины, рук, ног.

VI1l. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;


lХ. Повторение изученного.

Цель:

- развитие умения анализировать.































Х. Домашнее задание. Цель: - закрепить письменный приём деления на трёхзначное число, - умение решать текстовые задачи

Учитель даёт задание №279 (1 строчка)


3, 4, 4, 6.










Решение задачи №280.

Учитель организовывает анализ задачи. - Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн всех материалов израсходовали?)

- Какой главный вопрос поставим в задаче?

Краткая запись на доске

- Что будем находить первым действием?

-Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка

-Что найдём следующим действием?

-Сколько привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки

- Теперь что узнаем? - Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

Как? 840 : 3 = 280 т израсходовали



Стр.72 з.281,№279 (2 стр).

1, 3 примеры учащиеся проговаривают; 2, 4 решают самостоятельно, самопроверка.











Учащиеся читают задачу и анализируют под руководством учителя и ставят вопрос.

Задачу решают самостоятельно. Проверка.








Ц .- 120 т

П. - ?, в 2 раза , чем

Щ. - ?, в 4 раза ,чем

Бетона - ? , 1/3 часть
























Дети записывают д.з.

Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ребята, проанализируйте каждый момент урока и подведите итог, что у вас получилось, в чём испытали затруднение, а на что нужно обратить особое внимание.




Урок мне хочется закончить словами Леонардо да Винчи «Любое препятствие преодолевается настойчивостью».

Вы будете настойчивы в своих целях и у вас обязательно всё получится. Урок закончен.

Каждый момент урока дети фиксировали знаком +, если задание выполняли правильно.

Используя, знаковую фиксацию способов действий, дети делают вывод каждый своей деятельности на уроке.

Используют методику незаконченного предложения. 1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….» -2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…» - 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число...»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики.

Автор: Дмитриева Галина Михайловна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства