II этап. Актуализация знаний. 1 слайд Цель – закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении. Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса. - Прочитайте предложение. Что изображено ниже предложения. Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили. -Назовите «опасные места» в предложении Организовать коллективную работу с классом. - Где дети собирали грибы? -Каких животных они могли там встретить? - Они там встретили зайку. -Он принес вам задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова? | Работать с информацией, представленной в форме опроса. Дети читают предложение. -Схемы предложения. - Подойдет вторая схема, потому что в предложении третье слово имя собственное. Обучающиеся называют «опасные места» Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания - В лесу. Перечисляют животных. - Слова состоят из звуков. Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске. | Коммуникативные УУД(выражение своих мыслей) Личностные УУД Познавательные УУД (использование знаково-символических средств) Регулятивные УУД (выполнение пробного учебного действия) |
III этап. Изучение нового материала. Цель — проводить наблюдения за особенностями произношения звуков; выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. V этап. Закрепление изученного Цель — учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов.
Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.
| Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов 1.Прогнозирование темы и цели урока: Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. Послушайте стихотворение. В гости шёл к нам пёс Барбос, В лапах косточку он нёс, На ходу споткнулся, Носом в столб уткнулся. Вы, ребятки, посмотрите на слова: Что здесь записала я? Где здесь слово «нос», Где здесь слово «нёс», Вот в чём мой вопрос. -Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке чтения? 2.Введение новых обозначений. Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки тоже бывают твердые и мягкие. Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные? Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете. Вот звук [н]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [н’] (нь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [н] твердый. 3.Сообщение темы и цели урока. -Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке? Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов 4.Знакомство с произношением мягких и твердых звуков и их обозначением. 3. Работа над звуковой схемой слов. ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) Организовать фронтальную работу по учебнику - Откройте букварь на стр. 46 и рассмотрите первую картинку. - Кого видите на картинке? Работа в парах. - Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам (Взаимопроверка с доски) Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово. Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка. Итог урока. Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? -Отметьте в листе своих достижений свою работу на уроке. | Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод. Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Слушают и смотрят на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос. Обоснование выбора. - звуки согласные. Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель. - Согласные звуки мягкие и твердые. - Сегодня мы будем учиться распознавать согласные звуки твердые и мягкие. Произносят звуки, повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами Тимом и Томом. Выполняют схемы к словам. Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. Открывают букварь. Тигра, дверь. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Обучающиеся выполняют задание. Общая схема звуков. Работают с листами достижений. | Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения) Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; постановка и формулирование проблемы) Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: (осмысление соответствия звука букве) Регулятивные: (освоение произношения звуков) Коммуникативные: (умение объяснять свои действия; способ выбора звука). Личностные УУД (осознание ответственности) Регулятивные УУД Коммуникативные УУД(аргументация своего мнения) Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий) |