??
Технологическая карта урока русского языка во 2 « В» классе 28.01. 2015_г.
( предмет) (класс) (дата)
Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15
Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15
Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15
Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15
Цель урока
формировать понятие «корень», «однокоренные слова»,; учить выделять два признака однокоренных слов.
Задачи урока:
Образовательные: Повторение изученных орфограмм, запись слов под диктовку, списывание текста с образца с изученными орфограммами.
Развивающие: Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику кисти руки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважение и взаимопонимание.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся правильно сидеть за партой,
Личностные
адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы.
Метапредметные
Коммуникативные
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, алгоритмизация действий
Познавательные
ориентироваться в учебной книге; понимание и преобразование информации, моделирование (перевод устной речи в письменную)
Межпредметные связи
Ресурсы урока
Формы урока
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …
УМК
Ход урока
Дидактическая
структура урока, с указанием времени
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД
1
Организационный этап, _____ мин
- Здравствуйте ребята. Проверьте посадку и приготовьтесь слушать
3
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин
Что вы учились делать на прошлом уроке? (ставить слова в сильную и слабую позицию)
- Скажите для чего это нам понадобилось?(писать правильно слова)
Назовите буквы, написание которых нужно проверить
Знакомство с учебником
Коммуникативные, познавательные, рег
4
Актуализация знаний, _____ мин
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Минутка чистописания
1. Словарная работа.
Лисица, дорога, берёза, карандаш, пенал, корова, ребята, медведь, ученик, заяц.
2. Работа с предложением.
Снег укутал деревья. Дуб стоит в мохнатой шапке.
- Писать и объяснять правила. Подбирать проверочные слова.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Выделить корень в слове ШАПКА.
- Что для этого надо сделать? (подобрать однокоренные)
- Кто назовет тему сегоднешнего урока?
Открыть ст
5
Первичное усвоение новых знаний, _____ мин
- У. с. 152 №146
- Чтобы выделить корень, что надо сделать?
Травинка, травка,травушка, травник
- Дубняк. Дубовый.Дубовик.Дубрава
- Дубленный.Дубняк.Дубочек
- Дубить.Дубиться
Совенок, сова. Совиный,
Перелесок, лес, лесной,
Отвечают на вопросы
Открывают учебник стр.95
Списывают текст
Коммуникативные, познавательные, регулятивные
6
Первичная проверка понимания, _____ мин
Работают самостоятельно
Упр.88
7
Первичное закрепление, _____ мин
14
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин
15
Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
урок на тему: Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов