Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа по русскому языку»
Суммативное оценивание по русскому языку за сквозную тему "Искусство" №1,
3 четверть , 3 класс
ФИ ______________________
Раздел
Сквозная тема «Искусство»»
Виды речевой деятельности
Слушание, говорение и письмо
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Цель обучения
3.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм
3.1.5.1 Строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов
3.1.2.1 Определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты
Критерий оценивания
Предполагает, о чем будет рассказ на основе заголовка и рисунка
Составляет монологическое высказывание на основе ключевых слов
Читает текст басни наизусть по критериям
Определяет тему текста
Определяет основную мысль высказывания с опорой на ключевые моменты
Определяет тему по прослушанному тексту;
Выделяет ключевые моменты;
Определяет основную мысль текста.
Время выполнения
20 минут
1. Подумай и предположи, о чем пойдет речь по данным рисункам. Расскажи при помощи ключевых слов. (работа в парах).
Ключевые слова: с давних времен, из дерева, золота и серебра, украшали, женские, мужские, театр, праздники, образ для роли, настроение, наши дни, кукольный театр.
Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.)
3
Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения.
4
Передача специфики жанра и стиля произведения (басня) Четкое и правильное произношение. Простота и естественность чтения.
Критерии оценивания суммативной работы по русскому языку
за сквозную тему "Искусство" , 3 четверть
Критерий оценивания
Номер задания
Дескриптор
Обучающийся
Балл
1) Предполагает, о чём будет рассказ на основе заголовка и рисунка
1
Прогнозирует информацию
Использует ключевые слова
Текст для учителя.
С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными. Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.
Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски.
В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах.
2
1
3 балла
2) Читает басню наизусть по критериям
2
1
Указана ли фамилия автора и названия басни.
2
Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.)
3
Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения.
4
Передача специфики жанра и стиля произведения (басня) Четкое и правильное произношение. Простота и естественность чтения.
1
1
1
1
4 балла
3) Определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты
старину книги ценили. Послушайте как надлежало обращаться с книгой: «О, счастливейший читатель! Вымой свои руки и только после того возьмись за книгу, перевертывай листы медленно, держи пальцы подальше от букв». Да и сами книги не бегло читали, а «почитали»
Древние люди высекали слова на каменных плитах, это была очень долгая и трудная работа. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Древние-славяне писали на березовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером.
Потом возникли книги с металлическими буквами. Художники украшали книги серебром и драгоценными камнями.
Такие книги были очень дорогими, их могли купить только богатые люди. Над одной книгой люди трудились целый год.
Зачем нам нужны книги? «Кто много читает, тот много знает», – гласит народная пословица. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших ее людях. Книга – наш помощник в учебе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни
Определяет тему по прослушанному тексту;
Выделяет ключевые моменты;
Определяет основную мысль текста.
1
1
1
3 балла
Всего
10 б
Процентное содержание баллов в соответствии с уровнями учебных
достижений.
Процентное содержание баллов суммативного оценивания