kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование уроков математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 При планировании серии уроков по математике я поставила следующую общую цель: «Учащиеся смогут упрощать выражения при решении уравнений, неравенств и задач».  Этой цели я добивалась в последовательности уроков. Целью первого урока было то, что учащиеся  смогут выполнять упрощение выражений. Для того, чтобы выявить уровень знаний учащихся я провела «Мозговой штурм», результаты которого использовала при работе над новым материалом и составлении презентации. Дети очень активно работали в группах, обсуждали и предлагали идеи. Все группы с заданием справились хорошо, и из презентации было видно, что дети разобрались в новой теме.

         Для формативного оценивания я предложила выполнить упражнение на упрощение. Выявив, кто из детей не допустил ни одной ошибки при выполнении задания, я попросила их помочь тому, кто не выполнил задания или с чем-то не справился.

         Оценивание работы я провела по листу оценивания работы в группе, который заранее раздала детям и ознакомила с критериями.

          На втором уроке цель заключалась в том, что учащиеся будут применять упрощение при решении задач. Урок начался с постановки проблемы. На доске помещаю уже решённые выражения, но с ошибками. Я прошу детей проверить решение и исправить ошибки. При помощи этого упражнения проверяется понимание материала, изученного на прошлом уроке. Затем предложила детям выполнить задание на развитие саморегуляции на закрепление знания прошлого урока. Далее дети выполняли задание на взаимообучение. Для самооценки  я предложила лист самооценки. Подводя  итог урока, я увидела, что дети научились упрощать и решать задачи с применением упрощения, стали эффективнее работать в группе.

         На третьем уроке целью являлось то, что учащиеся смогут решать задачи с геометрическими величинами. Урок начался с математического диктанта, цель  которого заключалась в том, чтобы увидеть все ли дети усвоили упрощение выражений. Затем дети вспомнили все геометрические формулы, которые впоследствии применяли при решении задач. Далее дети выполняли решение задач с использованием сотового телефона. Я считаю, что  цель на уроке была достигнута, дети смогли решить все предложенные им задачи и с заданием справились неплохо. Очень понравилось детям работать с телефоном. Ещё я увидела, что дети лучше стали работать в группе, они могут более успешно самостоятельно регулировать свою деятельность, для достижения поставленной задачи. Дети научились слушать друг друга и принимать идеи других. И на примере других видеть, что слаженная работа даёт хорошие результаты.

         Целью четвёртого урока я ставило то, что учащиеся покажут умение решать задачи. Урок я начала с устного счёта, в ходе которого дети должны были вспомнить действия с дробями: сложение и вычитание дробей, нахождение дроби от числа, нахождение числа по дроби. Это упражнение я дала детям, потому, что при решении задач эти знания им будут необходимы. Затем у нас проходила групповая работа по стратегии Жигсо 2.  На этом уроке я заметила, что дети уже свободно работают в группах, могут брать на себя ответственность, свободно высказывают мысли и идеи. Мне тоже было интересно наблюдать за работой детей, я видела, как мои дети становятся более самостоятельными и уже практически не нуждаются в моей помощи, я лишь направляла их деятельность, предлагая пути поиска решения проблем.

          Из серии этих уроков  я пришла к выводу что:

-  Дети научились  упрощать выражения и применять упрощения при решении уравнений, неравенств и задач.

- Применение семи модулей на уроке раскрыло многих учащихся с другой стороны, позволило активизировать познавательный процесс учащихся и повысить интерес к изучению математики.

- Применяя систематически на уроках данные модули, можно добиться того, что дети с удовольствием будут учиться, научатся самостоятельно добывать знания и применять их в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование уроков математики в 4 классе »

Среднесрочное планирование уроков математики в 4 классе

ИПК г. Астаны, группа № 2.

Минайчева Ирина Владимировна,

учитель начальных классов ШЛ № 15.

№ урока

Тема, основные цели, результаты обучения

(какие знания, умения и понимания вы хотели

бы сформировать

в ваших учениках

по завершению серии последовательных уроков)

Активные формы. Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОДО(оценивание для обучения)?

Как вы будете вовлекать всех учеников в учебный процесс, в том числе талантливых и одаренных детей

Как вы преодолеваете барьеры при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому что вы запланировали и ожидали от них?

Основная цель: учащиеся смогут упрощать выражения при решении уравнений, неравенств и задач

1

Тема: Уравнения, неравенства, выражения. Упрощение выражений.

Цель и ожидаемые результаты:

учащиеся смогут выполнять упрощение выражений;

применять упрощение при решении уравнений;

научатся работать в группе;

Мозговой штурм на тему: «Что значит упростить уравнение?»

Индивидуальная, парная и групповая работа

Взаимооценка. Лист самооценки, взаимооценки и работы в группе.

Активные формы работы.



При решении примеров №3 одарённые дети могут предложить свои примеры для объяснения

Эмоциональный настрой.

Ситуация успеха.

Распределение обязанностей работы в группе

- по презентации

- по листам взаимооценки

- эссе

- по результатам наблюдений за учащимися

2

Тема: Уравнения, неравенства, выражения. Упрощение выражений.

Цель и ожидаемые результаты:

учащиеся будут применять упрощение при решении задач;

научатся работать в группе;

В начале урока «Лото» по примерам прошлого урока. Работа в группе.

Взаимооценка. Лист самооценки.

Активные формы работы

Одарённые дети могут быть экспертами при решении примеров на определение порядка действий, предложить другим группам задания подготовленные дома

Эмоциональный настрой.

Ситуация успеха.

-при работе с карточками.

-по листам самооценки.

-по результатам наблюдений за учащимися

3

Тема: Решение задач с геометрическими величинами.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся решать задачи с геометрическими величинами;

научатся оценивать свои работы и работы одноклассников.

«Математический диктант», решение задач и передача решений через СМС сообщения.

Взаимооценка. Лист взаимооценки работы в группе.

Одарённые дети выступают в роли экспертов, они могут проверять и отмечать недочёты и удачи.

Эмоциональный настрой.

Ситуация успеха.

- по листам взаимопроверки.

- по СМС сообщениям.


4

Тема: Решение задач. Закрепление.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащиеся покажут умение решать задачи различных видов;

Научатся работать в группе, принимать мнение других, предлагать свои идеи.

Решение задач стратегия Жигсо подготовка презентации своих задач каждой группой

Взаимооценка. Лист оценки работы в группе.

Одарённые дети решают задания на действия с дробями и проверяют у других.

Эксперты в группах

Эмоциональный настрой.

Ситуация успеха.

- по листам

оценивания.

- по презентации







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
среднесрочное планирование уроков математики в 4 классе

Автор: Минайчева Ирина Владимировна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Среднесрочное планирование по математике для 6 класса по теме "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "124150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414651344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Среднесрочное планирование уроков математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел". "
    ["seo_title"] => string(105) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413384661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Среднесрочное планирование по математике в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "167022"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423038562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Среднесрочное планирование по математике для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "189141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426829795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Среднесрочное планирование по предмету русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "sriedniesrochnoie_planirovaniie_po_priedmietu_russkomu_iazyku_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "346646"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475146562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства