При планировании серии уроков по математике я поставила следующую общую цель: «Учащиеся смогут упрощать выражения при решении уравнений, неравенств и задач». Этой цели я добивалась в последовательности уроков. Целью первого урока было то, что учащиеся смогут выполнять упрощение выражений. Для того, чтобы выявить уровень знаний учащихся я провела «Мозговой штурм», результаты которого использовала при работе над новым материалом и составлении презентации. Дети очень активно работали в группах, обсуждали и предлагали идеи. Все группы с заданием справились хорошо, и из презентации было видно, что дети разобрались в новой теме.
Для формативного оценивания я предложила выполнить упражнение на упрощение. Выявив, кто из детей не допустил ни одной ошибки при выполнении задания, я попросила их помочь тому, кто не выполнил задания или с чем-то не справился.
Оценивание работы я провела по листу оценивания работы в группе, который заранее раздала детям и ознакомила с критериями.
На втором уроке цель заключалась в том, что учащиеся будут применять упрощение при решении задач. Урок начался с постановки проблемы. На доске помещаю уже решённые выражения, но с ошибками. Я прошу детей проверить решение и исправить ошибки. При помощи этого упражнения проверяется понимание материала, изученного на прошлом уроке. Затем предложила детям выполнить задание на развитие саморегуляции на закрепление знания прошлого урока. Далее дети выполняли задание на взаимообучение. Для самооценки я предложила лист самооценки. Подводя итог урока, я увидела, что дети научились упрощать и решать задачи с применением упрощения, стали эффективнее работать в группе.
На третьем уроке целью являлось то, что учащиеся смогут решать задачи с геометрическими величинами. Урок начался с математического диктанта, цель которого заключалась в том, чтобы увидеть все ли дети усвоили упрощение выражений. Затем дети вспомнили все геометрические формулы, которые впоследствии применяли при решении задач. Далее дети выполняли решение задач с использованием сотового телефона. Я считаю, что цель на уроке была достигнута, дети смогли решить все предложенные им задачи и с заданием справились неплохо. Очень понравилось детям работать с телефоном. Ещё я увидела, что дети лучше стали работать в группе, они могут более успешно самостоятельно регулировать свою деятельность, для достижения поставленной задачи. Дети научились слушать друг друга и принимать идеи других. И на примере других видеть, что слаженная работа даёт хорошие результаты.
Целью четвёртого урока я ставило то, что учащиеся покажут умение решать задачи. Урок я начала с устного счёта, в ходе которого дети должны были вспомнить действия с дробями: сложение и вычитание дробей, нахождение дроби от числа, нахождение числа по дроби. Это упражнение я дала детям, потому, что при решении задач эти знания им будут необходимы. Затем у нас проходила групповая работа по стратегии Жигсо 2. На этом уроке я заметила, что дети уже свободно работают в группах, могут брать на себя ответственность, свободно высказывают мысли и идеи. Мне тоже было интересно наблюдать за работой детей, я видела, как мои дети становятся более самостоятельными и уже практически не нуждаются в моей помощи, я лишь направляла их деятельность, предлагая пути поиска решения проблем.
Из серии этих уроков я пришла к выводу что:
- Дети научились упрощать выражения и применять упрощения при решении уравнений, неравенств и задач.
- Применение семи модулей на уроке раскрыло многих учащихся с другой стороны, позволило активизировать познавательный процесс учащихся и повысить интерес к изучению математики.
- Применяя систематически на уроках данные модули, можно добиться того, что дети с удовольствием будут учиться, научатся самостоятельно добывать знания и применять их в повседневной жизни.