kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование уроков математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Введение понятия «сумма двух натуральных чисел» на уроке математики в 5 – м классе через решение упражнений.

Задачи:

  1. Показать, что сложение натуральных чисел можно изобразить на координатном луче.
  2. Систематизировать основные знания учащихся по теме.
  1. Контроль уровня знаний.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, математически грамотную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел". »

Урок 1.

Тема: Сложение натуральных чисел.

Цель: Введение понятия «сумма двух натуральных чисел» на уроке математики в 5 – м классе через решение упражнений.

Задачи:

  1. Показать, что сложение натуральных чисел можно изобразить на координатном луче.

  2. Систематизировать основные знания учащихся по теме.

  3. Контроль уровня знаний.

  4. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, математически грамотную речь.

Ход урока:


Основные этапы обучения

Формы работы при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

1

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!




2

Проверка домашнего задания.

На доске записаны ответы на два номера из домашнего задания. Учащиеся сверяют свои ответы.

Учащиеся провериди результаты домашнего задания, исправили ошибки.

Самооценка в тетрадях.

Доска, тетради.

3

Деление на группы, собирают пазлы.

Работа в группах: устный счет, каждая группа получает набор карточек.

1. Записаны примеры.

202000+(59595-78*407):3
3*603802+(269522-194016:48)*12

Вопрос: Какое действие выполняется последним?

2. Вычислите устно. 

3. Какие натуральные числа удовлетворяют двойному неравенству 2

Какие натуральные числа удовлетворяют неравенству x-1

4. Вычисли удобным способом

10-9+8-7+6-5+4-3+2-1=? (5)

Учащиеся знают порядок выполнения действий, умеют решать неравенства, тренируют устный счет.

Взаимооценка в группе.

Карточки с заданиями

4

Рефлексия по теме урока.

Фронтальная работа с классом: вопрос – ответ.

Вспомним, какие числа называются натуральными?

Что мы уже научились с ними делать?

Учащиеся знают определение натуральных чисел, действия, которые можно с ними выполнять.

Устное одобрение учителя.


5

Индивидуальная работа с учебником.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя текст учебника. Вопросы на доске.

Дети знают что такое сложение, что при сложении двух натуральных чисел получается новое натуральное число, называемое суммой. Компоненты действия: (слагаемое, слагаемое, сумма). Сложение натуральных чисел можно изобразить на координатном луче.

Молодцы, правильно.

Учебник.

6

Физкультминутка.

  1. Аккуратно положите свои инструменты, ручку.

  2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз.

  3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).

  4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (проделать 6 раз).




7

Закрепление нового материала. Работа в парах. Работа в группах.

1. №78 (у доски) 3 человека

№79 в тетради самостоятельно (устно ответы на вопросы)

№84 (у доски) 1 человек изображает пример на координатном луче, все в тетради. Записать в виде примера на сложение.

№81 (у доски) 1 человек (краткая запись условия задачи) + 2 человека (выполняют 2 действия)

№80 самостоятельно в тетради

  1. 3+3+4=16 (кг)- овощи

  2. 5+2+4=11 (кг) – фрукты

Устное задание (на логику):

Не выполняя вычислений, объясните, почему действие выполнено неверно:

2435+672=3108
578+583=961

Учащиеся умеют самостоятельно оперировать правилами к действию сложения, умеют строить координатный луч, и работать с ним,

Оценка учителя детей у доски.

Взаимооценивание в парах.

Баллы в группах.

Устная похвала.

Учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш.

8

Самостоятельная работа на повторение пройденного материала.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. После выполнения обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют правильность выполнения (на доске есть правильный ответ).

№218

5 кг 421 г = 5421 г
6 ц 14 кг = 614000
2 т 765 кг 123 г = 2765123 г

№193 (а, б)


Учащиеся умеют переводить одни единицы измерения в другие. Знают правила сложения.

Взаимопроверка в парах.

Учебник, тетрадь.

9

Задание на дом.

Придумать 3 цепочки для устных вычислений для соседа по парте (по типу №210).

Рекомендации к домашнему заданию.




10

Рефлексия.

Определение отношения к уроку.



Стикеры с мордашками





Урок 2.

Тема: Сложение натуральных чисел.

Цель:  Актуализация знания учащихся по темам «Сложение и вычитание натуральных чисел»; «Шкалы и координаты», «Меньше, больше» на уроке математики в 5 классе на основе решения примеров.

Задачи:

  1. Развивать навыки применения актуализированных теоретических знаний при решении различных видов упражнений;
    2. Развивать само- и взаимоконтроль;
    3. Развивать логику и строгость мышления;


Ход урока:


Основные этапы обучения

Формы работы при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

1

Создание коллаборативной срелы.

Стратегия «Поздоровайся с соседом».




2

Рефлексия по теме урока.

Дифференцированный устный счет по уровню усложнения.

Ученики знают порядок выполнения действий, умеют сравнивать натуральные числа.

Устная похвала.

Карточки с печатной основой.

3

Индивидуальная работа покарточкам.

На координатном луче расставить точки А, В, С с заданными координатами. Определить координаты точки D.

Доп.вопрос: чему равен единичный отрезок на координатном луче.

Ученики умеют строить координатный луч, отмечать на нем точки по их координатам, определять координаты данных точек.

Индивидуальная проверка учителем: правильно или неправильно.

Тетрадь, карандаш, линейка, карточки

4

Работа в парах.

Заполнить пропуски в тексте задач, используя данные чертежа.

Учащиеся знают формулы пути, умеют ими пользоваться.

Самооценивание по готовому ответу.

Тетрадь, карточки с печатной основой

5

Физ. минутка.




Ролик.

6

Работа в группах.

Дети делятся на группы, рассчитываясь на раз, два, три.

Каждая группа получает карточку с текстовой задачей.

Каждая группа готовит постер с решением задачи, показывает решение всему классу.

Взаимооценка в группах.

Карточка, ватман, маркеры.

7

Задание на дом.

Рекомендации к домашнему заданию.




8

Рефлексия.

Что нового узнали?

Что хотели узнать?



Стикеры.


Урок 3.

Тема: Сложение натуральных чисел.

Цель: Развитие у учащихся умения работать самостоятельно при решении заданий на сложение на уроке математики в 5 классе.

Задачи: 1. Продолжение знакомства учащихся с действием сложения натуральных чисел и его свойствами.

2.Развитие внимания, интереса к математике.

Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.


Основные этапы обучения

Формы работы при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

1

Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». Мы сегодня с вами продолжаем тему: «Сложение натуральных чисел и его свойства». 
У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста. 
Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха».

Ученики знакомы с «Картой успеха», условиями заполнения


Ватман с «Картой успеха»

2

Устная работа.

  1. В тетрадь записываем только ответы.


Меняются тетрадями с соседом, проверяют. ( Учитель называет правильные ответы, ученики ставят «+» за верный ответ и « - » если ответ неправильный.) А теперь поставим оценку за «Устный счёт».

Взаимопроверка в парах. За 17-20 правильных ответов – 5
За 14-16 правильных ответов – 4
За 10 -13 правильных ответов – 3
За 2

Интерактивная доска. Презентация

3

Устная работа.

  1. Ответы на вопросы карточки.

Ответь на вопросы:

а) Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число ?
б) Какие числа называются слагаемыми ? Приведи пример.
в) Изменится ли число, если к нему прибавить нуль ?
г) Что называется периметром треугольника ?

а) Что называется суммой двух чисел ? Приведи пример.
б) Чему равна сумма нуля и числа ?
в) Сформулируй переместительное свойство сложения.
г) Как найти периметр квадрата.

Учащиеся знают правила сложения, элементы сложения.

Правильно, не правильно.

Разноуровневые карточки.

4

Фикультминутка.




Ролик.

5

Самостоятельная работа.

Работа по разноуровневым карточкам. ( 1 вариант – легче, 2 – сложнее)

Учащиеся решают примеры и задачи используя свои знания.

Закончили заполнять «Карту успеха»


6

Итог урока. Рефлексия.

Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы своей цели? Получили ли ту оценку, которую хотели? А что нового узнали?

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

Используя карту успеха, ставят себе оценку за урок.


7

Задание на дом.

Рекомендации к домашнему заданию. (выполнить те задания обязательной части, которые не успели выполнить в классе, по желанию выполнить дополнительную часть).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Акинфиева Любовь Михайловна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства