Урок 1.
Цель: Введение понятия «сумма двух натуральных чисел» на уроке математики в 5 – м классе через решение упражнений.
| Основные этапы обучения | Формы работы при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Основные ресурсы |
1 | Организационный момент. | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, смекать! | | | |
2 | Проверка домашнего задания. | На доске записаны ответы на два номера из домашнего задания. Учащиеся сверяют свои ответы. | Учащиеся провериди результаты домашнего задания, исправили ошибки. | Самооценка в тетрадях. | Доска, тетради. |
3 | Деление на группы, собирают пазлы. | Работа в группах: устный счет, каждая группа получает набор карточек. 1. Записаны примеры. 202000+(59595-78*407):3 3*603802+(269522-194016:48)*12 Вопрос: Какое действие выполняется последним? 2. Вычислите устно. 3. Какие натуральные числа удовлетворяют двойному неравенству 2 Какие натуральные числа удовлетворяют неравенству x-1 4. Вычисли удобным способом 10-9+8-7+6-5+4-3+2-1=? (5) | Учащиеся знают порядок выполнения действий, умеют решать неравенства, тренируют устный счет. | Взаимооценка в группе. | Карточки с заданиями |
4 | Рефлексия по теме урока. | Фронтальная работа с классом: вопрос – ответ. Вспомним, какие числа называются натуральными? Что мы уже научились с ними делать? | Учащиеся знают определение натуральных чисел, действия, которые можно с ними выполнять. | Устное одобрение учителя. | |
5 | Индивидуальная работа с учебником. | Учащиеся отвечают на вопросы, используя текст учебника. Вопросы на доске. | Дети знают что такое сложение, что при сложении двух натуральных чисел получается новое натуральное число, называемое суммой. Компоненты действия: (слагаемое, слагаемое, сумма). Сложение натуральных чисел можно изобразить на координатном луче. | Молодцы, правильно. | Учебник. |
6 | Физкультминутка. | Аккуратно положите свои инструменты, ручку. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз). Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (проделать 6 раз). | | | |
7 | Закрепление нового материала. Работа в парах. Работа в группах. | 1. №78 (у доски) 3 человека №79 в тетради самостоятельно (устно ответы на вопросы) №84 (у доски) 1 человек изображает пример на координатном луче, все в тетради. Записать в виде примера на сложение. №81 (у доски) 1 человек (краткая запись условия задачи) + 2 человека (выполняют 2 действия) №80 самостоятельно в тетради 3+3+4=16 (кг)- овощи 5+2+4=11 (кг) – фрукты Устное задание (на логику): Не выполняя вычислений, объясните, почему действие выполнено неверно: 2435+672=3108 578+583=961 | Учащиеся умеют самостоятельно оперировать правилами к действию сложения, умеют строить координатный луч, и работать с ним, | Оценка учителя детей у доски. Взаимооценивание в парах. Баллы в группах. Устная похвала. | Учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш. |
8 | Самостоятельная работа на повторение пройденного материала. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. После выполнения обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют правильность выполнения (на доске есть правильный ответ). №218 5 кг 421 г = 5421 г 6 ц 14 кг = 614000 2 т 765 кг 123 г = 2765123 г №193 (а, б) | Учащиеся умеют переводить одни единицы измерения в другие. Знают правила сложения. | Взаимопроверка в парах. | Учебник, тетрадь. |
9 | Задание на дом. | Придумать 3 цепочки для устных вычислений для соседа по парте (по типу №210). Рекомендации к домашнему заданию. | | | |
10 | Рефлексия. | Определение отношения к уроку. | | | Стикеры с мордашками |
Урок 2.
| Основные этапы обучения | Формы работы при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Основные ресурсы |
1 | Создание коллаборативной срелы. | Стратегия «Поздоровайся с соседом». | | | |
2 | Рефлексия по теме урока. | Дифференцированный устный счет по уровню усложнения. | Ученики знают порядок выполнения действий, умеют сравнивать натуральные числа. | Устная похвала. | Карточки с печатной основой. |
3 | Индивидуальная работа покарточкам. | На координатном луче расставить точки А, В, С с заданными координатами. Определить координаты точки D. Доп.вопрос: чему равен единичный отрезок на координатном луче. | Ученики умеют строить координатный луч, отмечать на нем точки по их координатам, определять координаты данных точек. | Индивидуальная проверка учителем: правильно или неправильно. | Тетрадь, карандаш, линейка, карточки |
4 | Работа в парах. | Заполнить пропуски в тексте задач, используя данные чертежа. | Учащиеся знают формулы пути, умеют ими пользоваться. | Самооценивание по готовому ответу. | Тетрадь, карточки с печатной основой |
5 | Физ. минутка. | | | | Ролик. |
6 | Работа в группах. | Дети делятся на группы, рассчитываясь на раз, два, три. Каждая группа получает карточку с текстовой задачей. | Каждая группа готовит постер с решением задачи, показывает решение всему классу. | Взаимооценка в группах. | Карточка, ватман, маркеры. |
7 | Задание на дом. | Рекомендации к домашнему заданию. | | | |
8 | Рефлексия. | Что нового узнали? Что хотели узнать? | | | Стикеры. |
Урок 3.
Тема: Сложение натуральных чисел.
Задачи: 1. Продолжение знакомства учащихся с действием сложения натуральных чисел и его свойствами.
2.Развитие внимания, интереса к математике.
| Основные этапы обучения | Формы работы при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Основные ресурсы |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». Мы сегодня с вами продолжаем тему: «Сложение натуральных чисел и его свойства». У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста. Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха». | Ученики знакомы с «Картой успеха», условиями заполнения | | Ватман с «Картой успеха» |
2 | Устная работа. | В тетрадь записываем только ответы. | Меняются тетрадями с соседом, проверяют. ( Учитель называет правильные ответы, ученики ставят «+» за верный ответ и « - » если ответ неправильный.) А теперь поставим оценку за «Устный счёт».
| Взаимопроверка в парах. За 17-20 правильных ответов – 5 За 14-16 правильных ответов – 4 За 10 -13 правильных ответов – 3 За 2 | Интерактивная доска. Презентация |
3 | Устная работа. | Ответы на вопросы карточки. Ответь на вопросы: а) Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число ? б) Какие числа называются слагаемыми ? Приведи пример. в) Изменится ли число, если к нему прибавить нуль ? г) Что называется периметром треугольника ? а) Что называется суммой двух чисел ? Приведи пример. б) Чему равна сумма нуля и числа ? в) Сформулируй переместительное свойство сложения. г) Как найти периметр квадрата. | Учащиеся знают правила сложения, элементы сложения. | Правильно, не правильно. | Разноуровневые карточки. |
4 | Фикультминутка. | | | | Ролик. |
5 | Самостоятельная работа. | Работа по разноуровневым карточкам. ( 1 вариант – легче, 2 – сложнее)
| Учащиеся решают примеры и задачи используя свои знания. | Закончили заполнять «Карту успеха» | |
6 | Итог урока. Рефлексия. | Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы своей цели? Получили ли ту оценку, которую хотели? А что нового узнали? | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. | Используя карту успеха, ставят себе оценку за урок. | |
7 | Задание на дом. | Рекомендации к домашнему заданию. (выполнить те задания обязательной части, которые не успели выполнить в классе, по желанию выполнить дополнительную часть). | | | |