№ | Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Преодоление языкового барьера при обучении русскому языку | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся | Главные ресурсы |
| | 1 четверть- 9 часов | | | | | | |
| | Окружающий мир- 6 часов | | | | | | |
1 6.09 | Окружающий мир | Опираясь на жизненный опыт ( их знание о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д.) сформировать понятие об окружающем мире; научить группировать предметы, развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы, активизировать словарный запас Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются вместе с учителем и в группе | Учащиеся будут иметь первоначальное представление об окружающем мире, сделают вывод о телах живой и неживой природы, научатся группировать предметы. | Формативное оценивание («Словесная оценка», «Хлопки») | Деление на группы Защита проектов учащихся по пройденной теме, Прием «Тонкие и толстые вопросы» Тренинг «Знакомство» | Флеш-тренинг Презентация к уроку Иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, карточки с макетом солнышка и камня |
2 13.09 | День | Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Управление и лидерство в обучении 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Проговаривание теоретического материала, выступление при защите коллективной работы, высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании | будут иметь первоначальное представление об окружающем мире о связи между телами и явлениями, сделают не сложные выводы по теме урока, пополнят словарный запас. Узнают о природных явлениях происходящих днем и ночью Смогут разграничивать деятельность человека и животных в зависимости от времени суток Смогут определять явления природы связанные со сменой дня и ночи | Формативное оценивание («Хлопки», самооценивание с образцом ответов, «Незаконченное предложение», «Словесная оценка», подсчет жетонов)) | Деление на группы Флеш-тренинг «Мудрец и бабочка» Приём «Букет невесты Работа в группах Составление и защита ассоциаций по теме Прием «Тонкие и толстые вопросы» | Шарики разных цветов Презентация к уроку Раздаточный материал по теме Тренинг «Комплимент» |
3 20.09 | Ночь . | Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями Развивать умение совместного познания, умение сравнивать и обобщать , делать выводы, воспитывать интерес к познанию нового. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Обсуждение темы в группах, составление конспекта ответа по теме, выполнение задания, работа с непонятными словами в группе | Научатся составлять рассказ по картинкам, отгадают загадки, пополнят словарный запас | Формативное оценивание («Словесная оценка», «Хлопки») | Деление на группы Работа в группах по обсуждению Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Перестрелка» | Флеш-тренинг «Цветотерапия» Презентация к уроку Раздаточный материал по теме Видеоролик «Ночь» |
4 27.09 | Ночной покой. | . Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями Развивать умение совместного познания, умение сравнивать и обобщать , делать выводы, воспитывать интерес к познанию нового. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Обсуждение в группах теоретического материала , формулировка «тонких и толстых вопросов», высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии. | Научатся составлять рассказ по картинкам, отгадают загадки, пополнят словарный запас | Формативное оценивание («Светофор», «Словесная оценка», «Незаконченное предложение») | Деление на группы Работа в группах Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Интервью» | Флеш-тренинг «Урок бабочки» Презентация к уроку Раздаточный материал по теме Тренинг. «Сундучок пожеланий» |
5 .11.10 | Знакомство с окружающим миром. | . Систематизировать и углубить знания об окружающем мире, телах и явлениях: выявить связь между телами и явлениями Развивать умение совместного познания, умение сравнивать и обобщать , делать выводы, воспитывать интерес к познанию нового, бережное отношение к природе. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Покажут знания о предметах и явлениях окружающего мира, научатся различать предметы природы и предметы, не относящиеся к природе, в группе составят рассказ о роли окружающего мира | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний | Групповая работа, Приём «Горячий стул»,( рисунки готовят дети) | Рисунки с изображением природы, животного мира, цветные карандаши, видеофильм « Природа нашего края», картинки солнышка и тучки |
6. 17.10 | Учись у природы.. Экскурсия «Мир растений и животных» | Повторить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить знакомство с красотой окружающего мира, формировать элементарные навыки исследовательской работы; наблюдать за предметами и явлениями живой природы, анализировать, сравнивать и обобщать. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТв преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Высказывание собственной точки зрения при групповой работе, пополнение словарного запаса | Покажут хорошие знания по разделу, умение работать в группе, выскажут своё мнение, сделают выводы. | Формативное оценивание – «Словесная оценка», «Незаконченное предложение | Групповая работа, Исследовательская работа, прием «Тонкие и толстые вопросы» приём «Дискуссия» | Учебники, интерактивная доска, слайды, альбомы,маркеры, стикеры, смайлики |
| | Человек- 4 часа | | | | | | |
7. 24.10 | Человек- это я и другие. | Формировать знания учащихся по теме: Человек это я и другие. Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТв преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | Назовут способы изучения природы и их отличиях, приведут примеры бережного отношения к природе, составят ассоциации по теме, используя картинки | Формативное оценивание – «Словесная оценка», «Незаконченное предложение», «3 хлопка» | Групповая работа, прием «Перестрел-ка» Исследовательская работа, прием «Тонкие и толстые вопросы» | Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, разрезанные картинки, стикеры, смайлики |
8. 31.10. | Глаза . | Дать детям понятие об органах зрения; учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами; установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира; воспитывать красоту, эстетический вкус | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Высказывание собственной точки зрения при работе в группе, проговаривание слов, высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | Получат первоначальные представления об органах зрения, сделают выводы о значении глаз в жизни человека | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний | Групповая работа, метод «Посол», создание и защита постера в группе, прием «Перестрел-ка» | Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, разрезанные картинки, стикеры, смайлики, картинки, белая бумага, карандаши |
9. 01.10 | Уши | Дать детям элементарное представление о значении органов слуха; научить видеть и слышать звуки природы; развивать речь, логику и мышление | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся | Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | Получат элементарное представление о значении органов слуха; научаться видеть и слышать звуки природы, сделают выводы | Формативное оценивание – «2 звезды одно пожелание» - защита постера, «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапеусвоения новых понятий; | Групповая работа, Игра» Узнай по голосу» прием «Тонкие и толстые вопросы» | Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, карточки с заданиями, стикеры, картинки |
| | 2 четверть- 7 часов | | | | | | |
10. | Нос. Язык. Кожа. | Дать детям элементарные преставления о значении органов обоняния, вкуса, осязания; установить связь между ними и познанием мира; учить соблюдать правила гигиены, прививать чувство уверенности | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | Получат элементарные преставления о значении органов обоняния, вкуса, осязания; установят связь между ними и с познанием мира; научатся соблюдать правила гигиены, | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний и рефлексии | Приём « Ассоциации» прием «Тонкие и толстые вопросы» прием «Перестрел-ка» | Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман,маркеры, карточки с заданиями, стикеры, картинки весёлый и грустный гномики |
| | Природа- 23 часа | | | | | | |
11. | Погода. | Расширить знания детей о погоде, установить связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | Установят связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме | Формативное оценивание – «Словесная оценка», «Незаконченное предложение», «3 хлопка» | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа | Термометр, презентация «Времена года», цветные карандаши, лист бумаги, картинки солнышка и тучки |
12. | Стороны света. Времена года. | Научить детей определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, приобрести практические умения ориентироваться, развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | Научаться определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, приобретут практические умения ориентирования. Покажут умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, «Светофор» | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, практическая работа | Альбом, карандаши, Тренинг. «Сундучок пожеланий» Презентация к уроку, картинки |
13. | Группы растений. Органы растений. | Формировать у детей представление о разнообразии растений, об условиях необходимых для их жизни, дать понятие о частях растений, научить распознавать части растений, объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения; воспитывать бережное отношение ко всему живому | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, высказывание своих мыслей при работе в парах и группах высказывание собственной точки зрения при формативном оценивании и на этапе рефлексии | Получат представление о разнообразии растений, об условиях необходимых для их жизни, понятие о частях растений, научаться распознавать части растений, объяснят, что каждая часть играет свою роль в развитии растения | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, ТВОРЧЕСКАЯ работа, игра «Что здесь растёт» | Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши |
14. | Плоды. Семена. Овощи. | изучение роли семян и плодов для развития растений и их необходимости человеку • познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения • формировать навыки исследовательской деятельности; • формировать умения и навыки работы с природными материалами; • развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; • развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; • прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | познакомятся с разнообразием плодов и семян, способами их распространения, сделают вывод о их необходимости человеку. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме
| Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, ТВОРЧЕСКАЯ работа, | Коллекция плодов и семян, дидактический наглядный материал, дидактический материал с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий), иллюстрации (органы растений), плоды (муляжи и натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, гербарии трав, лукошко с фруктами, презентации по теме урока. |
15. | Размножение растений. | дать представление о различных способах распространения растений в природе расширять знания учащихся о жизни растений, закрепить знания о размножении и развитии растений из семени. развивать наблюдательность, самостоятельность, навыки сотрудничества, творческие способности , расширять кругозор. воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни растений, стремление больше знать, интерес к предмету. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Получат представление о различных способах распространения растений в природе, расширят знания о жизни, развитии и размножении растений.Покажут умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа, самостоятельная работа, приём «Ребус» | Учебники, интерактивная доска, слайды, ватман, маркеры карандаши, лист бумаги, картинки солнышка и тучки1. Схемы : «Размножение растений», «Развитие растения из семени». 2.Гербарий растений: липа, клен, береза, рябина, подорожник, лопух, ясень, сирень. 3.Рисунки растений: недотрога, одуванчик, кувшинка. 4. Образцы семян изучаемых растений. 5. Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся. |
16. | Осень- пора увядания. Пора собирать урожай. | обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе;сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину;продолжить развивать умение работать с таблицами и схемами;развивать мышление, речь;воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение; Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;Развивать творческое восприятие природы;Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение. | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» | Приём « Ассоциации» прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа | Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаш тренингкартинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал. |
| | 3 четверть- 9 часов | | | | | | |
17. | Зима в жизни растений. Труд человека зимой. | -расширить знания о зимних изменениях в неживой природе;
-об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы;
-объяснить такие явления в природе, как образование снежинок, появление узоров на стекле;формировать у детей представление о труде людей в зимнее время;
-развивать воображения и фантазии учащихся;
-воспитывать любовь к природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Узнают о зимних изменениях в неживой природе;
-об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы;
-объяснят такие явления в природе, как образование снежинок, появление узоров на стекле; получат представление о труде людей в зимнее время;
| Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, «Светофор» | Приём «Кластер», тестирование, загадки, кроссворд, прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа | Компьютер, презентация «Приметы зимы», задания и бланки для теста, картины «Времена года», плакаты, дидактические раздаточные материалы, сувениры-снежинки и календарики, плакат кроссворд, трафареты-снежинки. |
18. | Весна- утро года. Весенние заботы. | Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять упоследовательность событий в природе и их связь 1. Расширить, уточнить представление детей о весенних изменениях в природе. 2. Познакомить ребят со страницами Красной книги, с первоцветами, которые занесены в эту книгу. 3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | Уточнят свои представления о весенних изменениях в природе. Познакомятся со страницами Красной книги, с первоцветами, которые занесены в эту книгу.Умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, «Светофор» | Приём «Ассоциации», прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа | 1. Выставка книг по весенней тематике. 2. Веточки деревьев с набухшими почками. 3. Аудиозапись отрывка из альбома П.И.Чайковского “Времена года”, голоса птиц. 4. Странички календаря весенних месяцев. 5. Мультимедиа проектор, ПК, магнитофон. |
19. | Лето. Труд человека летом. | познакомить учащихся с летним трудом людей; формировать умение рисовать загадки, познакомить учащихся с художественными особенностями загадки; учить сочинять загадки; отработать умение разыгрывать загадки, песни, стихотворения; познакомить с прямым и переносным значением пословиц,развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас. обогатить речь | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными ос1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями обенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Узнают о летнем труде людей и его значении, расширят кругозор, пополнят словарный запас и обогатят свою речь формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Снежный ком», тестирование, загадки, кроссворд | Выставка книг Аудиозапись отрывка из альбома П.И.Чайковского “Времена года”, голоса птиц. Странички календаря летних месяцев Мультимедиа проектор, ПК, магнитофон. Картинки для самооценки |
20. | Растения в жизни животных. Значение растений для человека. Защита растений. | воспитание экологической грамотность – обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека – учить бережному отношению к растениям; – рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; – формировать у школьников умение работать с информацией; – развивать коммуникативные способности; | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | обобщат знания о значении растений в жизни животных и человека – научатся бережному отношению к растениям; – рассмотрят основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; покажут умения работать в группе | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа | Экран и мультимедийная установка. Презентация Тесты для опроса домашнего задания. Рассказ “Необыкновенная Ромашка”. Знаки “Правила друзей природы Гербарий. Плакат “Природа Бейджи “Друзья природы!”. |
21. | Дикие и домашние животные. | дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; познакомить с особенностями ухода за ними, условиями, необходимыми для их жизни; познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; развивать устную речь учащихся, память, мышление, внимание, воображение учащихся.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Получат представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии, познакомятся с особенностями ухода за ними, условиями обитания, покажут коммуникативные навыки. | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд | тесты, фотографии животных, паззлы, раздаточный материал, ТСО. |
22. | Птицы. Домашние птицы. | рассказать об уходе за домашней птицей, её разновидностях и пользе для человека формировать знания учащихся об изменении в жизни домашних птиц весной; Развивать внимание, мышление, память, речь, наблюдательность; Воспитывать интерес к окружающему миру. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | познакомятся с особенностями ухода за домашними птицами, условиями обитания, покажут коммуни Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме кативные навыки,умения работать в группе. | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки | книжка-самоделка, надписи к нему, рисунки птиц, маски для инсценирования (петух, кукушка, птичка) Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши |
23. | Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые | углубление знаний учащихся о разнообразии животного мира путем включения дополнительных источников информации. -дать понятие о земноводных и пресмыкающихся животных, о среде их обитания (в воде, на суше, и в воде и на суше), их жизнедеятельности, отличии, приспособлении к среде обитания; -развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе; - активизировать словарный запас детей; -воспитывать бережное отношение к природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Увидят разнообразие животного мира и среде обитания, сделают вывод о связи в природе покажут коммуникативные навыки. | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд | рисунки с изображением земноводных, таблица «Пресмыкающиеся», ребусы, загадки. Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши |
24. | Осень в жизни животных. Кладовые зверей. | .Дать представление о том, зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса, лось, волк, ёж). 2.Развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе. Учить анализировать, делать выводы. 3.Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах. развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. . | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Получат представление о том, как зимуют дикие звери условиями обитания, покажут коммуникативные навыки,умения работать в группе Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме
| Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол», | проектор, экран, презентация; рисунки диких животных, следы зверей, раскраски животные Презентация к уроку, картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши |
25. | Вредители сельскохозяйственных культур. Лесные звери. | Познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе; умение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения. Воспитывать бережное отношение к природе | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке. преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. использовать картинки, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе.) | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа | презентация, раздаточный материал: «Найди пару» картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши |
| | 4 четверть- 8 часов | | | | | | |
26. | Жизнь домашних животных. Птицы готовятся к зиме. | Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду - дать знания о подготовке животных к зиме. формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения. прививать любовь к природе, трудолюбие. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Пополнение словарного запаса, проговаривание слов индивидуально и в группах | формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке. преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. использовать картинки, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям. формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре и группе | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа | тесты, фотографии животных, паззлы, раздаточный материал, ТСО. картинки, рисунки, смайлики, белая бумага, карандаши , маркеры |
27. | Как зимуют дикие животные, Где зимуют животные. | формирование знаний о жизни диких животных зимой. Познакомить учащихся со способами адаптации диких животных к холоду, обогатить словарный запас. Учить целеполаганию, работе в парах, группах. Обобщить знания детей о животных (домашних и диких). Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.Развивать выразительность речи учащихся, индивидуальные творческие способности. Развивать слуховую и зрительную память. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Воспитывать интерес к учебе, предмету; умение работать в парах, в команде | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . сотрудничать в совместном решении проблемы | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол», | презентация, ПК, раздаточный материал (раскраски, карточки с о словами), картинки с животными, интерактивное оборудование, солнышки, тучки, письмо, погремушки, маски лесных животных. |
28. | Как зимуют птицы. | расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам, научить заботиться о пернатых друзьях. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | учащиеся поймут, что птицы зимуют по-разному. формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд метод «Чтение с пометками», Приём «Посол», |
таблица “Зимующие птицы”, картинки с изображением зимующих птиц, школьный словарик “Птицы Казахстана”; у учащихся – разноцветные фишки. |
29. | Жизнь животных весной. Весенние хлопрты. | Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи..Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. : выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март». определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Радуга», | динамическая картина «Зима»; -материал для опытов:3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте); - карточки с названием весенних месяцев; - репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»; - набор открыток «Цветы-первоцветы»; -П.И.Чайковский «Времена года. Март» |
30. | Уход за домашними животными весной. Забота о потомстве. Уход за домашними птицами. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | метод «Чтение с пометкамиприем «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол», | слайды презентации с изображением диких животных и пищи, которую они употребляют; комнатных растений, кошек и собак различных пород; жилищ животных (берлога, нора, дупло, бобровая хатка, гнездо). |
31. | Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся весной. Насекомые. | Ознакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; развивать мышление, учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | Познакомятся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд | Наглядное пособие по группам животных, цепи размножения, видеоматериал по теме урока. звёздочки из бумаги разных цветов для рефлексии.
|
32. | Дикие животные летом. | Формировать понятие о жизни диких животных летом. расширить познания детей о жизни животных летом: развивать память, мышление, речь воспитывать бережное отношение к живой природе Развивать познавательный интерес к изучению птиц.Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | 1. Знать о жизни диких животных летом. 2. Уметь работать с текстом. 3. Знать правила поведения в лесу. | Формативное оценивание – «3 хлопка» - защита презентации; «самооценивание» - на этапе усвоения новых знаний, | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Посол», метод «Чтение с пометками» | учебник познание мира, авторы – К. Жунусова, К. Аймагамбетова, Н. Нурахметов, Н. Жапанбаева. с. 103 - 104. Карточки с заданиями на каждого ученика. Картинки с изображением животных. Дополнительный материал «С любовью к природе» Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко, Л. И. Соловьева |
33. | Школа пернатых. | формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников 6.Управление и лидерство в обучении 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Работа в группах способствует проговариванию материала членами групп несколько раз, непонятные слова и термины обсуждаются в группе | изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . сотрудничать в совместном решении проблемы | | прием «Тонкие и толстые вопросы» Групповая работа Приём «Ассоциации», тестирование, загадки, кроссворд Приём «Силовое поле», | звёздочки из бумаги разных цветов для рефлексии.
|